Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
об управлении лекарственного обеспечения населения области
(утв. постановлением Губернатора области от 22 марта 2002 г. N 128-1)
18 сентября 2002 г.
I. Общие положения
1. Управление лекарственного обеспечения населения области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим государственную политику в вопросах организации процесса обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и медицинской техникой.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями независимо от форм собственности.
4. Управление обладает правами юридического лица, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.
5. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Деятельность Управления финансируется из областного бюджета Челябинской области, а также из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
7. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Управления: 454000 г.Челябинск, ул.Кирова, 165.
II. Основные задачи
9. Основными задачами Управления являются:
1) организация и управление процессом обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Челябинской области лекарственными средствами, в т.ч. иммунобиологическими препаратами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;
2) обеспечение качества и безопасности лекарственных средств путем надзора за фармацевтической деятельностью аптечных учреждений и предприятий оптовой торговли всех форм собственности и осуществление контроля за метрологическим состоянием медицинской техники и соблюдением правил работы на медицинском оборудовании;
3) стратегическое планирование деятельности и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных предприятий фармации и медицинской техники, находящихся в государственной собственности Челябинской области (далее - подведомственные предприятия);
4) организационно-методическое руководство в пределах предоставленных полномочий подведомственными предприятиями;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 сентября 2002 г. N 468 подпункт 5 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) лицензирование организаций всех форм собственности на право осуществлять фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, в случае передачи полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ. Министерством здравоохранения Российской Федерации органу исполнительной власти Челябинской области;
6) организация повышения квалификации фармацевтических работников.
III. Основные функции
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;
2) осуществляет меры, направленные на наиболее полное удовлетворение потребности населения, лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, в том числе инвалидов в технических средствах реабилитации;
3) разрабатывает программу обеспечения лекарственными средствами, в том числе на льготных условиях и бесплатно, медицинской техникой и вносит на рассмотрение Правительству области, органам местного самоуправления;
4) в соответствии с программами государственных гарантий организует обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Разрабатывает требования к организации обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, в том числе в условиях системы обязательного медицинского страхования. Согласовывает указанные требования с главным управлением здравоохранения области (далее - ГУЗО), территориальным Фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и главным управлением социальной защиты населения области (далее - ГУСЗНО);
5) разрабатывает, внедряет и ведет паспорта территорий по обеспечению лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой. Контролирует состояние медицинской техники;
6) организует совместно с ГУЗО и ФОМС распределение закупленных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контролирует их поступление и потребление в учреждениях здравоохранения;
7) обеспечивает прохождение финансовых средств, направляемых на централизованные поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно-профилактические учреждения, в том числе: осуществляет контроль за концентрацией финансовых средств и контроль за отчетностью по отгрузке лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно-профилактические учреждения, представляет необходимую отчетность в ГУЗО, ФОМС, главное финансовое управление (далее - ГФУ);
8) совместно с ГУЗО, Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области" и ФОМСом организует работу по определению потребности в жизненно важных лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения (в том числе используемых для отпуска населению на льготных условиях и для лечения социально значимых заболеваний) и медицинской технике;
9) совместно с ГУЗО, ФОМСом, Уральской государственной медицинской академией дополнительного образования. Челябинской государственной медицинской академией координирует работу формулярного комитета здравоохранения области;
10) организует в рамках бюджетного финансирования специальные запасы лекарственных средств для использования их в экстремальных условиях и осуществляет контроль за их хранением и освежением;
11) контролирует правильность формирования цен при реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в том числе при оформлении бюджетных обязательств для областных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения и органов социальной защиты. Вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти Челябинской области о размерах торговых надбавок при формировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
12) контролирует учет и отпуск наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Правительства Российской Федерации и Постоянного Комитета по контролю наркотиков, в фармацевтических организациях, имеющих право на их получение и реализацию, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с правоохранительными органами;
13) организует проверку качества и сертификацию лекарственных средств. Контролирует соблюдение установленных правил при изготовлении лекарственных средств в аптечных организациях. Осуществляет в установленном порядке совместную деятельность по вопросам качества лекарственных средств с Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области";
14) осуществляет экономический анализ и планирование основных показателей финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, участвует в выработке рекомендаций по вопросам экономической поддержки государственной аптечной сети;
15) выходит с инициативой к Правительству области о создании, ликвидации, реорганизации подведомственных предприятий;
16) согласовывает учредительные документы подведомственных предприятий, вносит изменения и дополнения в них;
17) вносит предложения Правительству области по приему на работу и увольнению руководителей подведомственных предприятий. Организует кадровую работу с руководителями, осуществляет учет и подготовку резерва;
18) согласовывает в установленном порядке передачу подведомственных предприятий в муниципальную собственность, а также планы приватизации подведомственных предприятий;
19) контролирует в пределах предоставленных полномочий финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий на основе представленных данных, отчетов о выполнении планов по основным показателям, а также данных, полученных в результате проверок, проведенных Управлением или независимым аудитором;
20) формирует справочно-информационный фонд (СИФ) о лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской техники для информационного обеспечения фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения по вопросам фармакотерапии, организации лекарственной помощи, в том числе и на договорной основе;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 сентября 2002 г. N 468 подпункт 21 пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
21)осуществляет надзор за выполнением лицензионных требований и условий, качеством фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, при передаче полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ. Министерством здравоохранения Российской Федерации органу исполнительной власти Челябинской области. В случае выявления фактов нарушения законодательства о лицензировании принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) организует курсы усовершенствования фармацевтических работников Челябинской области и проводит аттестацию специалистов на квалификационную категорию.
11. Осуществляет иные функции, необходимые для исполнения возложенных на Управление задач.
IV. Полномочия
12. Управление имеет право:
1) принимать участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области, инвестиционных программ;
2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти области и муниципальных образований вопросов, входящих в компетенцию Управления;
3) запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности статистическую и оперативную информацию по лекарственным средствам и медицинской технике;
4) организовывать и осуществлять подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения;
5) давать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения указания организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность и использующим в своей деятельности медицинскую технику на территории области;
6) заключать с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг договоры, соответствующие целям и задачам Управления.
13. Управление наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
V. Организация деятельности
14. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, определенном Губернатором области.
15. Начальник Управления:
1) осуществляет управление на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Управления;
2) представляет интересы Управления в государственных, муниципальных, частных и общественных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
4) назначает своим приказом на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
5) применяет меры поощрения, взыскания, утверждает должностные инструкции;
6) утверждает штатное расписание Управления в пределах определенного лимита численности;
7) организует работу по подбору и расстановке кадров Управления, проводит аттестацию государственных служащих и организует повышение квалификации сотрудников управления;
8) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
VI. Реорганизация и ликвидация Управления
16. Реорганизация и ликвидация Управления может быть осуществлена по решению Правительства Челябинской области.
17. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке, остается в государственной собственности Челябинской области. Документы по личному составу, документы постоянного хранения и документы, имеющие научно-историческое значение, передаются в областной архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
19. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику.
20. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора области.
Первый заместитель
Губернатора Челябинской области |
А.Н.Косилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.