Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 21 июня 2002 г. N 314)
I. Общие положения
1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них (далее - автомобильные дороги), находящимися на балансе главного управления, и областным целевым бюджетным дорожным фондом.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, самостоятельный баланс, имущество, расчетные счета в банках.
4. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Местонахождение главного управления - г.Челябинск, ул.Елькина, 77.
II. Основные цели и задачи главного управления
6. Основными целями и задачами главного управления являются:
1) обеспечение государственной политики для рационального и перспективного развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения экономического развития области и населения;
2) осуществление ремонта и содержания внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности этих дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;
3) управление средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда, областными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;
4) эффективное использование средств областного целевого бюджетного дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами;
5) проведение мероприятий, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну по развитию автомобильных дорог общего пользования;
6) управление автомобильными дорогами общего пользования, зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, транспортом, другим имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций.
III. Основные функции главного управления
7. Основными функциями главного управления являются:
функции общего значения:
1) контроль за соблюдением правил по охране автомобильных дорог, порядком их использования и сохранностью, за их состоянием, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по содержанию и развитию автомобильных дорог области, перспективных схем развития сети автомобильных дорог области и объектов дорожного сервиса;
3) приемка и финансирование выполняемых работ по реконструкции, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и производственных баз, надзор за их выполнением, и выполнение других функций заказчика;
4) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Разработка мероприятий по их устранению;
5) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог, по охране окружающей среды, по организации движения и доведение информации для пользователей дорог об условиях движения;
6) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;
7) разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных климатических условий и организация пропуска движения;
8) учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящихся в постоянном пользовании главного управления;
9) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
10) ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на ремонт, содержание, развитие автомобильных дорог;
11) обобщение практики применения дорожного законодательства;
12) обеспечение проектно-сметной документацией объектов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и производственной базы главного управления, ее экспертиза, согласование и утверждение;
13) организация научно-исследовательских и внедренческих работ общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;
14) согласование материалов выбора и технико-экономических обоснований размещения крупных предприятий области, влияющих на изменение грузопотоков и развитие сети дорог;
15) проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;
16) организация службы дорожного сервиса, в том числе с привлечением в установленном порядке инвестиционных программ;
17) соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;
18) изучение уровня и динамики цен на производство дорожных работ и услуг разными производителями;
19) подготовка и оформление документов для отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы, организация их рационального использования и рекультивации;
20) проведение мероприятий по государственной регистрации прав на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками под автомобильными дорогами и объектами дорожного хозяйства;
в области целевого бюджетного дорожного фонда:
21) планирование областного целевого бюджетного дорожного фонда и распоряжение этими средствами;
22) подготовка проекта сметы доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда. Исполнение утвержденной сметы доходов и расходов;
23) подготовка годового отчета о расходовании средств областного целевого бюджетного дорожного фонда.
IV. Организация деятельности главного управления
8. Главное управление в пределах своих полномочий имеет право:
1) выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих статус автомобильных дорог, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, по их сохранности и безопасности;
3) заключать договоры с подрядчиками на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, строительству и ремонту объектов производственной базы главного управления, как объекта областной собственности, в соответствии с перечнем, утвержденным Губернатором Челябинской области;
4) заключать договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по оказанию услуг, направленных на улучшение содержания сети автодорог, оснащение необходимым оборудованием, дорожно-строительной техникой, разработку и внедрение прогрессивных технологий, научных исследований в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
5) проводить экспертизу проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы главного управления;
6) выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;
7) привлекать экспертов для разработки и проведения экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
8) осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
9) проводить испытание и диагностику автомобильных дорог и дорожных сооружений;
10) подготавливать и предоставлять совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий;
11) наделять государственные унитарные предприятия оборотными средствами в пределах расходов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год;
12) устанавливать порядок определения ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования при пропуске крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, выдавать разрешения на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов;
13) устанавливать порядок определения возмещения расходов, связанных с проведением работ по согласованию мест размещения рекламы, объектов сервиса, пересечений и примыканий, выдаче согласований, внесения изменений в паспорт автодороги. На договорной основе выдавать технические условия на размещение рекламы, технические условия на пересечение автомобильных дорог инженерными сетями и их параллельное прохождение вдоль дорог, разрешения на размещение на автомобильных дорогах служб общественного питания и дорожного сервиса, согласовывать примыкания и пересечения ведомственными автодорогами общего пользования. Осуществлять контроль за их выполнением;
14) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
15) осуществлять инвентаризацию и регистрацию в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося на балансе главного управления;
16) передавать в установленном порядке государственное имущество подведомственным государственным унитарным предприятиям; сдавать имущество, находящееся на балансе главного управления в аренду;
17) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы главного управления в правоохранительных, государственных и других органах в целях реализации возложенных задач;
18) осуществлять другие права и полномочия, делегированные главному управлению органами государственной власти области;
19) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения, необходимые для планирования доходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
20) списывать движимое имущество со 100% износом;
21) передавать имущество с баланса главного управления на баланс государственных унитарных предприятий и принимать обратно;
22) ежеквартально предоставлять акт о движении имущества в областной комитет по управлению государственным имуществом для внесения изменений в реестр государственной собственности;
23) выступать заказчиком по размещению заказов на выполнение проектно-изыскательских работ, строительству, ремонту и содержанию автодорог, а также по строительству, реконструкции и ремонту объектов производственной базы;
24) выступать государственным заказчиком по размещению заказов на приобретение техники, материалов и оборудования для нужд дорожного хозяйства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
25) проводить проверку себестоимости выполняемых подрядными организациями работ по объектам главного управления, согласно заключенным договорам подряда;
26) главное управление обеспечивает выполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области в сфере дорожного хозяйства;
27) главное управление в пределах своей компетенции участвует в работе по осуществлению межрегиональных связей в области управления автомобильными дорогами, разработке и выполнении межрегиональных договоров Челябинской области, состоит членом Российской ассоциации территориальных органов управления "РАДОР";
28) главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления своих полномочий;
29) главное управление осуществляет методическое руководство в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования;
30) главное управление на основе договоров с владельцами ведомственных автомобильных дорог может исполнять функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию этих дорог, другие работы и услуги для предприятий и организаций исходя из его функций;
31) затраты главного управления, связанные с осуществлением технического контроля и других функций застройщика, предусматриваются в сметах на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог;
32) структура и штатная численность работников главного управления утверждаются Губернатором области;
33) в своей деятельности главное управление взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
V. Имущество главного управления
9. Главное управление владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с его назначением и действующим законодательством Российской Федерации.
10. Главное управление обязано эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, своевременно представлять необходимые сведения в органы, осуществляющие ведение реестра и регистрацию государственной собственности Челябинской области.
VI. Руководство и структура главного управления
11. Положение о главном управлении утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.
12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Начальник главного управления имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
14. Начальник главного управления:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач, в том числе за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, независимо от формы собственности, в учреждениях, в судебных органах, распоряжается имуществом главного управления в пределах предоставленных ему прав;
3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные счета, распоряжается денежными средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда;
4) вносит на рассмотрение органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции главного управления;
5) принимает и увольняет работников, определяет их обязанности, утверждает должностные инструкции и положения об отделах, службах, подразделениях главного управления;
6) организует расстановку кадров главного управления, их аттестацию;
7) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников главного управления;
8) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками главного управления и его структурными подразделениями, проверяет их исполнение;
9) создает консультационные органы: коллегию, научно-технический и экономический советы, утверждает положения о них и организует их работу;
10) утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание работников главного управления, положение об оплате труда и материальном стимулировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
11) утверждает в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда, смету на управление автомобильными дорогами;
12) утверждает титульные списки на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы главного управления в пределах средств, предусмотренных бюджетом областного целевого бюджетного дорожного фонда, сводным прогнозом плана;
13) утверждает проекты на строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы главного управления;
14) утверждает задания на разработку рабочих проектов на объекты строительства, реконструкции и ремонта (развития) автомобильных дорог и объекты производственной базы главного управления;
15) утверждает акты приемочной комиссии законченных строительством объектов производственных баз (форма-КС-14), выполненных за счет различных источников финансирования (средства ремонта и средства строительства и реконструкции автодорог);
16) подписывает акт приемки законченных строительством объектов производственных баз (форма КС-11);
17) утверждает акты приемки автомобильных дорог после строительства, реконструкции и ремонта;
18) утверждает укрупненные нормы и нормативы денежных средств на содержание автомобильных дорог;
19) утверждает правила внутреннего распорядка главного управления;
20) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
21) первый заместитель начальника главного управления в отсутствие начальника исполняет его обязанности.
VII. Учет и отчетность главного управления
15. Главное управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке и отвечает за ее достоверность.
16. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, могут предоставляться главным управлением по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными функциями главного управления.
17. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности главного управления производится соответствующими органами в установленном законом порядке.
VIII. Социальное обеспечение, организация и дисциплина труда
18. Работники главного управления в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному социальному страхованию.
19. Социальное и культурно-бытовое обслуживание своих работников главное управление обеспечивает при наличии средств, выделяемых на эти цели.
20. Штаты главного управления комплектуются работниками, принятыми в установленном порядке на работу по трудовому договору.
21. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок установления выходных дней, ежегодных отпусков и другие вопросы трудовой деятельности работников регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка главного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IX. Прекращение деятельности главного управления
22. Главное управление прекращает свою деятельность в результате ликвидации, или реорганизации на основании постановления Губернатора Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.