Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 21 июня 2005 г. N 4/9 в приложение 1 к настоящему решению внесены изменения
Приложение 1
к решению городской Думы
от 2 июня 2002 г. N 17/2
Положение
о муниципальном заказе в городе Челябинске
27 апреля 2004 г., 21 июня 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 04.09.2001 г. N 8/4 и Уставом города Челябинска.
2. Настоящее Положение о муниципальном заказе в городе Челябинске (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования и исполнения муниципального заказа.
3. Действие данного Положения распространяется на муниципальные организации, полностью или частично финансируемые из бюджета города.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
4.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее именуется продукцией), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения городского самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета города;
4.2. Муниципальный заказ города Челябинска - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции (товаров, проведение работ, оказание услуг) за счет средств бюджета города;
4.3. Проект муниципального заказа города Челябинска - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Челябинска в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год, формируемый Управлением экономики Администрации города (далее - Управление экономики) по заявкам муниципальных заказчиков.
4.4. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда;
4.5. Муниципальный договор - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, на сумму 2000 минимальных размеров оплаты труда и менее;
4.6. Муниципальный заказчик (Главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств) - орган городского самоуправления, его подразделение, бюджетное учреждение, уполномоченный орган или организация, определенные в соответствии с ведомственной классификацией решением Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
4.7. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
4.8. Исполнитель муниципального заказа (далее - исполнитель) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт;
4.9. Поставщик (подрядчик) - физическое и (или) юридическое лицо, заключившее муниципальный договор;
4.10. Закупки - приобретение получателями бюджетных средств продукции за счет средств местного бюджета по результатам проведения конкурса или иными способами, установленными законодательством и настоящим положением;
4.11. Конкурс - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор Исполнителя для приобретения продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
4.12. Квалификационный отбор - процедура выявления исполнителей (или поставщиков), соответствующих требованиям, предъявляемым к исполнителю муниципального заказа (или поставщику);
4.13. Контрольно-координационный совет по вопросам муниципального заказа (далее - Контрольно-координационный совет) - коллегиальный орган, действующий на основании утвержденного положения и созданный для планирования и координации деятельности органов власти муниципального образования "Город Челябинск" по формированию и реализации муниципального заказа;
4.14. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган муниципального образования "Город Челябинск", действующий на основании утвержденного положения и осуществляющий конкурсный отбор исполнителей муниципального заказа;
4.15. Ценовая комиссия - орган, формируемый заместителем Главы города по экономическим вопросам для проведения мониторинга цен в целях отбора поставщиков (подрядчиков);
4.16. Претендент - физическое или юридическое лицо, подавшее конкурсную заявку на участие в конкурсе.
4.17. Организатор конкурса - организация, уполномоченная Администрацией города для организации и проведения конкурсов. Организатор конкурса является единственной организацией по проведению конкурсов. Передача полномочий организатора конкурса иным организациям не допускается;
4.18. Участник конкурса - претендент, признанный соответствующим квалификационным требованиям и допущенный к процедуре конкурса в установленном настоящим Положением порядке;
4.19. Реестр закупок - документ, содержащий краткое наименование закупленной продукции, наименование и местонахождение исполнителей и поставщиков (подрядчиков), цену и дату закупки, а также другие сведения.
4.20. Конкурсная заявка - предложение претендента о цене, условиях поставки и качестве предлагаемой продукции, подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени претендента;
4.21. Заявление - письменное уведомление муниципального заказчика о своем намерении приобрести (получить) продукцию, представленное организатору конкурса;
4.22. Конкурсная документация - документ, разработанный Организатором конкурса на основании заявления муниципального заказчика, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора;
4.23. Квалификационная документация - сведения и заверенные документы, представленные претендентом и подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
II. Порядок формирования муниципального заказа на очередной финансовый год
5. Управление экономики по заявкам муниципальных заказчиков (прямых получателей бюджетных средств) (приложение 1 к настоящему Положению) формирует проект муниципального заказа города Челябинска.
6. Формирование проекта муниципального заказа города Челябинска производится в следующем порядке:
6.1. В течение 30 дней с момента утверждения бюджета города на очередной финансовый год Челябинской городской Думой муниципальные заказчики (прямые получатели бюджетных средств) вносят в Управление экономики заявки на приобретение продукции, согласованные с Управлением финансов Администрации города (далее - Управление финансов) в части соответствия бюджетной росписи по статьям бюджетной классификации.
6.2. Управление экономики в течение 25 дней с момента завершения приема заявок формирует проект муниципального заказа города Челябинска.
6.3. Управление экономики представляет согласованный с заместителем Главы города по экономическим вопросам и развитию сферы услуг проект муниципального заказа города Челябинска для согласования в постоянные комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам и по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса, после чего данный проект передается на утверждение Главе города.
6.4. Утвержденный Главой города проект муниципального заказа представляется Контрольно-координационному совету для определения способов закупок и решения вопроса о необходимости объединения заявок муниципальных заказчиков для централизованных закупок продукции.
6.5. После рассмотрения проекта муниципального заказа Контрольно-координационным советом управление экономики, организатор конкурса, муниципальные заказчики и получатели бюджетных средств принимают его к исполнению как задание на осуществление закупок на очередной финансовый год.
III. Порядок ведения реестра закупок
7. Получатели бюджетных средств, осуществляющие закупки на средства из бюджета города, обязаны вести реестры закупок по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
8. Муниципальные заказчики и получатели бюджетных средств определяют лицо, ответственное за ведение реестра закупок и издают приказ о порядке ведения реестра закупок.
9. Муниципальные заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, и представляют их в Управление экономики ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.
10. Управление экономики ведет Сводный реестр закупок и осуществляет контроль за ведением реестров муниципальными заказчиками и получателями бюджетных средств.
IV. Способы закупки продукции для муниципальных нужд и условия их применения
11. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются следующими способами:
11.1. открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.2. закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.3. котировка цен;
11.4. у единственного источника.
Способ закупки определяется решением Контрольно-координационного Совета.
Контрольно-координационный Совет вправе на основании мотивированных обращений муниципальных заказчиков принять решение об изменении способа закупки, определенного для данного муниципального заказчика на текущий финансовый год, в том числе об осуществлении закупки продукции без проведения конкурса или котировки цен.
12. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с заключением муниципального контракта. Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является проведение открытого конкурса.
13. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму от 300 до 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются путем проведения котировки цен с заключением муниципального договора. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются только на основании соответствующего решения Контрольно-координационного Совета.
14. Закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника допускаются на основании соответствующего решения Контрольно-координационного совета в следующем случае, если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного вида продукции и отсутствует равноценная замена данной продукции.
14-1. Закупки без проведения конкурса и котировки цен проводятся на основании соответствующего решения Контрольно-координационного совета в следующем случае: если сумма закупки в год не превышает 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент закупки продукции (группы товаров, работ, услуг), кроме случаев, когда принято решение Контрольно-координационного Совета о централизации закупок.
Закупки без проведения конкурса и котировки цен проводятся без решения Контрольно-координационного совета в случаях, если в условиях чрезвычайных (аварийных) обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, если обстоятельства, обусловившие срочность закупки, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности муниципального заказчика, с последующим предоставлением отчета в Управление экономики.
15. Закупки продукции для муниципальных нужд могут осуществляться путем проведения закрытого конкурса в случае, если поставка продукции может быть осуществлена ограниченным числом поставщиков.
При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому претенденту. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. Проведение закрытого конкурса осуществляется в соответствии с порядком,определенным в разделе V настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
16. Закупки продукции для муниципальных нужд могут осуществляться путем проведения двухэтапных конкурсов (открытых или закрытых) в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
16.1. Конкурсной комиссии необходимо провести переговоры с претендентами в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
16.2. Муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментов, изысканий.
17. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса Организатор конкурса совместно с Управлением экономики вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса, заявка на участие в конкурсе которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
18. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Организатор конкурса по согласованию с Управлением экономики вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения.
Любые исключения (изменения и дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе.
19. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемой продукции.
20. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса, в соответствии с настоящим Положением.
21. Муниципальный заказчик на основании решения Конкурсной комиссии или решения Контрольно-координационного Совета заключает муниципальный контракт. Муниципальный заказчик несет персональную ответственность за соблюдение условий муниципального контракта. В случае выявления нарушений муниципальный заказчик в течение 10 дней со дня выявления нарушений предоставляет в Управление внутреннего контроля Администрации города план мероприятий по их устранению с указанием сроков исполнения и исполнителей. По выполнению планов мероприятий муниципальный заказчик представляет отчет об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов.
Получатели бюджетных средств, подведомственные муниципальному заказчику, заключают договоры на закупку продукции в пределах делегированных им полномочий, в соответствии с условиями муниципального контракта или в соответствии с условиями муниципального договора.
22. Получатели бюджетных средств вправе заключать муниципальные контракты (договоры) по Решению Контрольно-координационного Совета:
- при долевом участии муниципального образования "Город Челябинск" в финансировании областных государственных нужд, с учетом результатов конкурсов, запросов котировок цен, проводимых Администрацией области;
- на приобретение продукции, аналогичной областным государственным нуждам, с учетом результатов конкурсов, проведенных Администрацией области.
22-1. При долевом участии муниципального образования "Город Челябинск" в финансировании областных государственных нужд, осуществлять приобретение товаров, работ и услуг с учетом результатов конкурсов, запросов котировок цен, проводимых Администрацией области.
22-2. При заключении муниципальных контрактов на приобретение товаров, работ и услуг, аналогичных областным государственным нуждам, по которым поставщики определены, муниципальные заказчики вправе использовать результаты конкурсов, запросов котировок цен, проведенных Администрацией области.
23. При осуществлении закупок для муниципальных нужд запрещается:
23.1. дробление (разбивка) муниципального заказа на составные части с целью занижения его стоимости и применения норм о внеконкурсном размещении заказов;
23.2. заключение муниципальных контрактов и муниципальных договоров на закупки продукции, не обеспеченных финансированием;
23.3. исключен;
См. текст подпункта 23.3 пункта 23
23.4. расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся за предыдущие годы;
23.5. размещение муниципального заказа среди Исполнителей и Поставщиков (подрядчиков), которые не выполнили условия муниципального контракта (муниципального договора) при размещении предыдущих заказов;
23.6. размещение заказов без предварительной конъюнктурной оценки рынка закупаемой продукции.
24. При осуществлении закупок для муниципальных нужд определяется следующий порядок:
24.1. Контрольно-координационный Совет на очередной финансовый год:
24.1.1. определяет способы, состав, объемы и сроки закупки продукции для муниципальных нужд;
24.1.2. определяет уполномоченный орган или организацию, как сторону муниципального контракта (договора) от имени муниципального образования "Город Челябинск" по каждой из позиций муниципального заказа города Челябинска;
24.1.3. по представлению Организатора конкурса и (или) Управления экономики принимает решения по спорным вопросам, возникающим при исполнении муниципальных контрактов (муниципальных договоров) в случае нарушения их условий;
24.1.4. принимает иные решения, установленные Положением о Контрольно-координационном Совете по вопросам муниципального заказа.
24.2. Организатор конкурса:
24.2.1. принимает и регистрирует заявление на проведение конкурса и проект муниципального контракта от муниципального заказчика, согласованные с Управлением экономики.
24.2.2. разрабатывает и представляет Управлению экономики для согласования конкурсную документацию и документацию по квалификационному отбору;
24.2.3. дает претендентам разъяснения положений конкурсной документации и документации по квалификационному отбору;
24.2.4. проводит конкурсы и квалификационный отбор в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением;
24.2.5. в течение трех дней со дня проведения конкурса направляет муниципальному заказчику протокол заседания Конкурсной комиссии для заключения муниципального контракта;
24.2.6. публикует извещение о проведении конкурса в средствах массовой информации (газета "Челябинский рабочий") не менее чем за 30 дней до проведения конкурса;
24.2.7. предоставляет информацию о конкурсе для размещения на официальном вебсайте Администрации г. Челябинска;
24.2.8. представляет депутатам для предварительного ознакомления:
- заявку муниципального заказчика;
- перечень участников конкурса;
- конкурсную и квалификационную документации.
24.3. Управление экономики Администрации города:
24.3.1. формирует проект муниципального заказа города Челябинска;
24.3.2. определяет перечень продукции, подлежащей централизованной закупке для муниципальных нужд, для вынесения на рассмотрение Контрольно-координационного Совета;
24.3.3. осуществляет проведение экспертизы полученных заявок, в том числе (при необходимости) с привлечением сторонних экспертов;
24.3.4. проводит котировку цен с целью выявления поставщика (подрядчика) для заключения муниципального договора;
24.3.5. ведет Сводный реестр закупок и Сводный реестр муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в городе Челябинске;
24.3.6. разрабатывает типовую форму муниципального контракта (договора), проводит согласование условий муниципальных контрактов (договоров), подлежащих заключению;
24.3.7. согласовывает конкурсную и квалификационную документацию;
24.3.8. разрабатывает методические рекомендации по ведению реестров закупок, муниципальных контрактов (договоров);
24.3.9. осуществляет общий контроль выполнения муниципальных контрактов (договоров) и их оперативную корректировку;
24.3.10. формирует повестку дня, выступает инициатором созыва заседаний Контрольно-координационного Совета, проводит подготовку материалов для заседаний Контрольно-координационного Совета;
24.3.11. представляет для сведения Контрольно-координационного Совета информацию о ходе реализации муниципального заказа города Челябинска один раз в квартал.
24.4. Получатель бюджетных средств обязан:
24.4.1. в течение пяти дней с момента заключения муниципального контракта заключить договор закупки продукции с Исполнителем, являющимся стороной муниципального контракта, в соответствии с условиями муниципального контракта;
24.4.2. контролировать выполнение работ и условий муниципального контракта (договора);
24.4.3. организовать приемку исполнения условий муниципального контракта (договора), подписывать акт приема-передачи продукции (акт о выполнении работ, оказании услуг), в случае, если он является получателем продукции;
24.4.4. информировать Управление экономики о нарушении условий муниципального контракта (договора), применять санкции, предусмотренные законодательством и муниципальным контрактом (договором);
24.4.5. вести реестр закупок и реестр контрактов (договоров), с ежеквартальным представлением его в Управление экономики.
V. Порядок проведения конкурса
1. Общие требования к проведению конкурсов
Требования к участникам конкурса и обмен сведениями
между Организатором конкурса и участниками конкурса
25. Правила организации конкурса:
Конкурс на поставки продукции для муниципальных нужд проводится Организатором конкурса по истечении 30 дней после опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса, но не позднее 45 дней после предоставления муниципальным заказчиком заявления.
Для проведения конкурса муниципальный заказчик обязан направить Организатору конкурса надлежащим образом оформленное заявление, которое должно содержать следующие сведения:
25.1. наименование продукции;
25.2. стандарты на продукцию;
25.3. количество продукции;
25.4. сведения об упаковке и маркировке;
25.5. качественные и функциональные характеристики закупаемой продукции;
25.6. информацию о среднерыночной цене закупаемой продукции и предполагаемой себестоимости работ (услуг);
25.7. место, сроки и периодичность поставки продукции;
25.8. Исключен;
См. текст подпункта 25.8 пункта 25
25.9. предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
25.10. существенные условия муниципального контракта.
26. Участником конкурса может быть только юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства или поставки продукции получателям бюджетных средств и подавший заявку на участие в конкурсе.
Участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), быть признан несостоятельным (банкротом). Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Участник конкурса не должен иметь задолженность в бюджеты всех уровней.
27. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим Положением. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных и финансовых рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
28. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим Положением, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в квалификационной документации.
29. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором конкурса требованиям.
30. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
31. Обмен сведениями между Организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в срок не более десяти дней.
32. Организатор конкурса имеет право взимать плату за конкурсную документацию. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора конкурса на организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявление о победителе конкурса. Цены за конкурсную документацию утверждаются постановлением Главы города после рассмотрения их Управлением экономики Администрации города и согласования постоянными комиссиями Челябинской городской Думы по бюджету и налогам и по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса.
Протокол проведения конкурса
33. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол, в котором указывается:
33.1. место, дату проведения конкурса;
33.2. краткое описание поставляемой продукции;
33.3. наименования и адреса участников конкурса;
33.4. перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
33.5. основания принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с настоящим Положением;
33.6. цены на продукцию, предложенную участниками конкурса;
33.7. наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
33.8. причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
Перечень информации, предусмотренный в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
34. При проведении квалификационного отбора претендентам, которые приобрели квалификационную и конкурсную документацию, но не прошли квалификационный отбор. Организатор конкурса направляет уведомление.
35. Сведения, поступающие от участников конкурса, составляющие служебную и коммерческую тайну, распространению не подлежат.
2. Проведение открытого конкурса
36. Квалификационный отбор участников открытого конкурса.
36.1. При проведении открытого конкурса Организатор конкурса проводит квалификационный отбор претендентов;
36.2. При проведении квалификационного отбора Организатор конкурса рассматривает документы по квалификации, представленные претендентами, в соответствии с требованиями квалификационной документации. Сведения о результатах рассмотрения документов по квалификации сообщаются Организатором конкурса на заседании Конкурсной комиссии для принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсе;
36.3. Организатор конкурса представляет квалификационную документацию любому юридическому или физическому лицу, желающему принять участие в конкурсе, которое запрашивает такую документацию в письменном виде.
36.4. Квалификационная документация должна содержать:
36.4.1. инструкции о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в квалификационном отборе;
36.4.2. исключен;
36.4.3. квалификационные требования к участникам открытого конкурса;
36.4.4. критерии и порядок оценки квалификации претендента;
36.4.5. требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации, в т.ч. требования по предоставлению заверенных копий учредительных документов, заключения аудиторской организации о финансовом состоянии участника конкурса (Исполнителя муниципального контракта), сведений о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов (закупок) и т.п.
36.4.6. должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) Организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции.
36.4.7 другие требования, в соответствии с настоящим Положением, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
36.5. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос претендента на участие в конкурсе, в части разъяснения положений документации о квалификационном отборе, полученный ранее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме Организатора открытого конкурса на запрос претендента на участие в конкурсе должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в квалификационном отборе.
36.6. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе и статус участника конкурса имеют только претенденты на участие в конкурсе, прошедшие квалификационный отбор.
Извещение о проведении открытого конкурса
37. Извещение о проведении открытого конкурса Организатор открытого конкурса публикует в газете "Челябинский рабочий".
38. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
38.1. о наименовании и юридическом (или фактическом) адресе Организатора открытого конкурса;
38.2. о времени и месте проведения открытого конкурса;
38.3. об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемой продукции (товаров, месте их доставки, виде работ (услуг)) и месте их выполнения (оказания) и другие);
38.4. о сроках поставок продукции;
38.5. о требованиях к участникам открытого конкурса;
38.6. исключен;
См. текст подпункта 38.6 пункта 38
38.7. о порядке и месте получения конкурсной документации;
38.8. о порядке, сроках и размере платы, взимаемой за конкурсную документацию;
38.9. о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
38.10. исключен.
См. текст подпункта 38.10 пункта 38
Условия предоставления конкурсной документации
39. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию любому юридическому или физическому лицу, желающему принять участие в конкурсе и внесшему плату за конкурсную документацию.
Содержание конкурсной документации
40. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и согласовывается с Управлением экономики Администрации города, Правовым управлением Администрации города.
41. Конкурсная документация должна содержать:
41.1. инструкции о подготовке заявки на участие в открытом конкурсе и форму заявки с указанием срока ее действия;
41.2. Исключен;
См. текст подпункта 41.2 пункта 41
41.3. проект муниципального контракта со спецификацией на закупаемую продукцию, согласованный Управлением экономики.
41.4. требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров;
41.5. критерии и порядок оценки квалификации претендентов на участие в конкурсе, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса (Исполнителей муниципального контракта);
41.6. Исключен;
См. текст подпункта 41.6 пункта 41
41.7. характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции (стандарты, размеры, упаковка, маркировка, процессы и методы производства и т.п.), а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
41.8. критерии, на основании которых Конкурсная комиссия открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
41.9. сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а также способы разъяснений положений конкурсной документации;
41.10. исключен;
См. текст подпункта 41.10 пункта 41
41.11. сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
41.12. сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
41.13. Исключен;
См. текст подпункта 41.13 пункта 41
41.14. другие требования, установленные в соответствии с настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
Разъяснение положений конкурсной документации
42. Претенденты на участие в конкурсе и участники конкурса вправе потребовать от Организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на письменные запросы претендентов на участие в конкурсе и участников конкурса, полученные за 10 дней до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, о разъяснении положений конкурсной документации. Организатор конкурса дает устные и направляет письменные разъяснения претендентам на участие в конкурсе положений конкурсной документации в сроки, позволяющие претендентам и участникам конкурса своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с их запросами.
Подача заявок на участие в открытом конкурсе
43. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в газете "Челябинский рабочий".
44. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Организатор конкурса вправе предложить претендентам и участникам конкурса продлить этот срок.
45. Каждый участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
46. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Организатором открытого конкурса после истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту на участие в конкурсе.
Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе
47. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
48. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено Организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
49. Председатель Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
50. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители, имеющие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и изменять условия, представленные в запечатанном конверте (понижение цены, изменение условий поставки товара, работ, услуг, увеличение гарантийного срока).
51. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции (товаров, работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
52. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
После признания конкурса несостоявшимся Контрольно-координационный Совет принимает решение о способе размещения муниципального заказа.
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом
конкурсе
53. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе и предложения участников (В случае понижения цены, изменения условий поставки товара, работ, услуг, увеличения гарантийного срока и т.п.) в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.
54. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
55. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
56. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если:
56.1. участник открытого конкурса не соответствует требованиям, в том числе квалификационным, установленным в квалификационной документации;
56.2. участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
56.3. выявлены недостоверные сведения, представленные участником открытого конкурса о себе;
56.4. выявлены недобросовестные действия участника конкурса;
56.5. заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Определение победителя открытого конкурса
57. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участив которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд. При наличии двух и более конкурсных заявок, содержащих равные условия поставок продукции, приоритетное право на заключение муниципального контракта предоставляется участнику, зарегистрированному и осуществляющему деятельность на территории муниципального образования "Город Челябинск".
58. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе Конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
58.1. цену заявки с учетом условий, установленных настоящим Положением и конкурсной документацией;
58.2. расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товара;
58.3. сроки и условия поставки продукции;
58.4. функциональные характеристики товара;
58.5. условия предоставления гарантий на продукцию.
59. В случае если после объявления победителя открытого конкурса Организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям квалификационной и конкурсной документации, Конкурсная комиссия вправе отменить или пересмотреть решение о выборе победителя открытого конкурса. Новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением.
60. В случае если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки (но не более 20-ти дней), Конкурсная комиссия открытого конкурса определяет нового победителя в соответствии с пунктами 53 и 57 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
61. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с указанием срока заключения муниципального контракта.
62. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации (газете "Челябинский рабочий") информацию о результатах открытого конкурса.
VI. Процедуры иных способов закупки продукции для муниципальных нужд
Закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения котировки цен
63. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, закупка продукции для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения котировок цен, проводимого по заявкам муниципальных заказчиков или бюджетополучателей, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
64. Управление экономики предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка поставляемой продукции. В связи с тем, что по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное, с технической и экономической точки зрения, число потенциальных поставщиков.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся в городе на рынке закупаемой продукции, и составляется перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
65. Управление экономики формирует перечень претендентов, которым направляется запрос при проведении котировки цен.
66. Разработка ценовой документации.
Ценовая документация содержит:
66.1. запрос Ценовой заявки у претендентов (Приложение 3 к настоящему Положению);
66.2. проект муниципального договора;
66.3. образец Ценовой заявки претендентов (Приложение 4 к настоящему Положению).
67. Получение ценовой заявки:
67.1. Управление экономики и/или муниципальные заказчики по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос при проведении котировки цен одновременно потенциальным претендентам.
При этом указывается, что направление запроса при проведении котировки цен и представления претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
67.2. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет ценовую заявку в письменной форме, подписанной правомочным представителем претендента. Каждый претендент имеет право представить только одну цену за единицу продукции, которая не может быть изменена впоследствии в сторону увеличения.
68. Оценка поступивших ценовых заявок:
68.1. Оценка полученных ценовых заявок Управлением экономики Администрации города проводится Ценовой комиссией под председательством начальника Управления экономики Администрации города. Персональный состав Ценовой комиссии определяет заместитель Главы города по экономическим вопросам. В состав Ценовой комиссии в обязательном порядке входят представители Челябинской городской Думы (по согласованию), Управления финансов Администрации города, Правового управления Администрации города, Управления внутреннего контроля Администрации города и получателя бюджетных средств. Ценовая комиссия рассматривает представленные претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и представленными ценами;
68.2. Полученные цены рассматриваются Ценовой комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. К рассмотрению Ценовой комиссией могут быть приняты ценовые заявки (счета или счета-фактуры претендентов, в исключительных случаях прайс-листы), представленные муниципальным заказчиком или бюджетополучателем. Из ценовых заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена;
68.3. Решение Ценовой комиссии о выборе Поставщика (подрядчика) оформляется протоколом, в соответствии с требованиями настоящего Положения;
68.4. Письменное уведомление о признании ценовой заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы Ценовой комиссии направляется муниципальному заказчику или бюджетополучателю. После получения письменного уведомления муниципальный заказчик (бюджетополучатель) готовит текст проекта муниципального договора;
68.5. С претендентом, ценовая заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный договор в установленном порядке.
69. После окончания процедур закупок путем проведения котировки цен составляется протокол о процедурах закупок, по окончании квартала Управлением экономики Администрации города формируется и направляется в Челябинскую городскую Думу информация об итогах приведения котировки цен, с указанием наименований победителей, сведений об экономии бюджетных средств, экономической эффективности, цене заключенного договора.
VII. Финансирование и прием муниципального заказа города Челябинска
70. Финансирование муниципального заказа.
70.1. Финансирование муниципального заказа города Челябинска осуществляется за счет средств бюджета города путем их целевого расходования на оплату продукции, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам и муниципальным договорам для муниципальных нужд;
70.2. Порядок, сроки и гарантии финансирования муниципального заказа определяются условиями муниципального контракта (муниципального договора).
71. Прием муниципального заказа.
71.1. Прием исполнения муниципального заказа (в т.ч. отдельных этапов) осуществляется получателем бюджетных средств в соответствии с условиями муниципального контракта (муниципального договора) и актами поставки (приемки) продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг);
71.2. При выполнении муниципального заказа Исполнитель (Поставщик (подрядчик)) обязан передать получателю бюджетных средств сопровождающие поставленную продукцию документы (отчеты, проектную документацию, накладные или складские свидетельства, сертификаты соответствия, счета - фактуры, т.п.).
VIII. Контроль за исполнением муниципального заказа города Челябинска
72. Отчет об исполнении муниципального заказа города Челябинска представляется Управлением экономики одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
73. Контроль за ходом выполнения муниципального заказа города Челябинска осуществляется Управлением экономики посредством:
73.1. ведения Сводного реестра муниципальных контрактов (договоров) по муниципальному заказу в городе Челябинске, Сводного реестра закупок и осуществлением контроля за ведением структурными подразделениями Администрации города и администраций районов в городе реестров закупок;
73.2. согласования конкурсной и квалификационной документации;
73.3. согласования условий муниципального контракта (договора);
73.4. организации и участия в работе Конкурсных комиссий;
73.5. выборочного контроля цен поставляемой продукции.
74. Управление экономики, соответствующие подразделения Администрации города и администрации районов в городе анализируют и обобщают сведения, полученные от получателей бюджетных средств. В тех случаях, когда средняя цена закупки конкретного товара превышает среднерыночную, запрашиваются реестры закупок и объяснения. Управление экономики проводит проверки согласно установленному плану работы.
75. Управление экономики осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги наполнения и исполнения муниципального заказа города Челябинска.
IX. Разрешение разногласий
76. Решения, принятые Конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд
77. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд.
1. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд осуществляется:
- путем присвоения звания "Поставщик продукции для муниципальных нужд";
- в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок присвоения и лишения звания "Поставщик продукции для муниципальных нужд" утверждается Главой города Челябинска".
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.