Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 13 июня 2002 г. N 589
Областная целевая программа
создания областного телевизионного канала и совершенствования
муниципального телевещания в Челябинской области
на 2002-2004 годы
29 апреля 2004 г.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 апреля 2004 г. N 1201 Паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
областной целевой Программы создания областного телевизионного канала и совершенствования муниципального телевещания в Челябинской области на 2002-2004 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы |областная целевая Программа создания
|областного телевизионного канала и
|совершенствования муниципального телевещания
|в Челябинской области на 2002 - 2004 годы
---------------------------+---------------------------------------------
Дата и основания принятия |постановление Правительства Челябинской
решения о разработке |области от 26 декабря 2001 года N 56 "О
Программы |поддержке муниципального телерадиовещания и
|проекте концепции создания областного
|телевизионного канала"; постановление
|Законодательного собрания Челябинской
|области от 27 декабря 2001 года N 382 "О
|Законе Челябинской области "Об областном
|бюджете на 2002 год"
---------------------------+---------------------------------------------
Государственный заказчик |Главное управление печати, телекоммуникаций,
Программы |полиграфии и издательств Челябинской области
---------------------------+---------------------------------------------
Основной разработчик |Главное управление печати, телекоммуникаций,
Программы |полиграфии и издательств Челябинской области
---------------------------+---------------------------------------------
Цели Программы |создание в Челябинской области единой
|системы телевизионного вещания,
|удовлетворяющей потребности жителей в
|информации областного уровня;
|создание условий для развития муниципального
|телевещания в Челябинской области
---------------------------+---------------------------------------------
Задачи Программы |проектирование и строительство телевизионной
|сети вещания со 100-процентным охватом
|населения Челябинской области;
|определение направлений и темпов развития
|областного телевизионного вещания
---------------------------+---------------------------------------------
Перечень основных |1. Закупка оборудования, проектирование,
мероприятий Программы |строительство, монтаж земной станции
|спутниковой связи.
|2. Разработка и сопровождение документов,
|получение необходимых лицензий (на
|осуществление деятельности по связи и на
|телевещание), сдача объектов связи в
|эксплуатацию.
|3. Закупка оборудования эфирных
|ретрансляторов.
|4. Проектирование и строительно-монтажные
|работы эфирных ретрансляторов (спутниковых
|приемных комплектов с передатчиками
|расчетной мощности (ТВ-ретрансляторов) на
|существующих центрах (узлах) связи и с
|передатчиками малой мощности
|(ТВ-ретрансляторов), размещаемых
|непосредственно в населенных пунктах.
|5. Закупка телевизионного оборудования
|цифрового формата, технологического
|оборудования студий телевидения и
|специальной литературы.
|6. Оплата содержания сети эфирных
|ретрансляторов, аренды частотного ресурса
|(транспондера) спутника связи
---------------------------+---------------------------------------------
Сроки реализации Программы |2002 - 2004 годы
---------------------------+---------------------------------------------
Основные исполнители |Главное управление печати, телекоммуникаций,
Программы |полиграфии и издательств Челябинской области;
|государственное унитарное предприятие
|"Областное телевидение" (далее - ГУП
|"Областное телевидение")
---------------------------+---------------------------------------------
Объемы и источники |всего - 106369 тыс. рублей, в том числе за
финансирования Программы |счет областного бюджета - 106369 тыс.
|рублей, из них 18550 тыс. рублей -
|собственность Челябинской области в виде
|телевизионного, телевизионного
|радиопередающего оборудования и другого
|имущества, приобретенного до 2002 года
---------------------------+---------------------------------------------
Ожидаемые конечные |создание земной станции спутниковой связи;
результаты реализации |оформление разрешительных документов на
Программы |право эфирного вещания программ областного
|телеканала в городах и населенных пунктах,
|Челябинской области;
|создание в городах и населенных пунктах
|Челябинской области сетей эфирного
|распространения программ областного
|телеканала;
|предоставление телезрителям возможности
|получения оперативной информации о жизни в
|Челябинской области
---------------------------+---------------------------------------------
Контроль за исполнением |осуществляется Законодательным собранием
Программы |Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
I. Обоснование разработки областной целевой программы создания областного телевизионного канала и совершенствования муниципального телевещания в Челябинской области на 2002-2004 годы
Разработка областной целевой Программы создания областного телевизионного канала и совершенствования муниципального телевещания в Челябинской области на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) проведена в соответствии с Законом Челябинской области от 23 октября 1997 года N 28-ЗО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27 декабря 2001 года N 382 "О Законе Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год".
Состав и содержание Программы определены в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ (постановление Главы администрации Челябинской области от 11 апреля 1997 года N 286).
В процессе работы был проведен анализ и дана характеристика современного состояния телевидения в Челябинской области, определены мероприятия по созданию областного телевизионного канала, определены мероприятия по совершенствованию производственно-технической базы подготовки и формирования программ муниципальных телекомпаний, рассчитаны затраты, необходимые для закупки оборудования, покрытия текущих расходов.
В Программе определен общий объем ассигнований. При определении мероприятий Программы учтены Концепция создания областного телевизионного канала и поддержки муниципального телерадиовещания, предложения Челябинской государственной телевизионной и радиовещательной компании (Челябинская ГТРК), филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр" (филиал ФГУП "РТРС" "Челябинский ОРТПЦ"), филиала ФГУП "РТРС" "Златоустовский РТПЦ", кафедры "Конструирование и производство радиоаппаратуры" Южно-Уральского государственного университета. Челябинского государственного университета, муниципальных телекомпаний.
В процессе разработки Программы учтены мероприятия Правительства Челябинской области, направленные на решение задач данной Программы, в том числе мероприятия, предусмотренные "Программой развития средств связи по распространению и вещанию телевизионных и радиопрограмм в Челябинской области в 1996-2000гг." (Постановление Главы администрации Челябинской области от 21 октября 1996 года N 607), а также другими документами, прямо или косвенно обеспечивающими функционирование и развитие муниципального телевещания в Челябинской области.
Для реализации мероприятий Программы будет создано юридическое лицо в форме областного государственного унитарного предприятия "Областное телевидение" (ГУП "Областное телевидение").
В целях координирования деятельности ГУП "Областное телевидение" будет создан наблюдательный совет, состоящий из директора ГУП "Областное телевидение", депутатов Законодательного собрания Челябинской области и представителей муниципальных образований Челябинской области.
Работа выполнялась главным управлением печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств Челябинской области с привлечением заинтересованных предприятий и лиц.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующее телевизионное вещание трех общефедеральных программ довлеет в информационном пространстве Челябинской области. Российский телевизионный канал, который был создан как канал межрегионального общения, утратил эту функцию и в настоящее время работает под управлением федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ФГУП ВГТРК). Преследуя свои корпоративные интересы, ФГУП ВГТРК выделила своим дочерним предприятиям (Челябинская ГТРК, Магнитогорская ГТРК) нерейтинговое время, раздробив их сетку вещания таким образом, что утратилась возможность показа в эфире Челябинской ГТРК полноценных областных тематических программ. В этой сфере свобода действии предоставлена лишь рекламной структуре ЗАО "Видеоинтернешнл" (Москва), которая стала доминировать на рекламном рынке Челябинской области.
Проблема усугубляется несогласованностью сеток вещания Челябинской ГТРК и Магнитогорской ГТРК, а также ненадежным техническим состоянием существующих систем распространения телевизионных программ этих компаний на территории Челябинской области. Многие передатчики, в том числе в Челябинске и Магнитогорске, работают на лампах, выработавших свой ресурс. Большинство передатчиков телевизионных ретрансляторов программ "РТР + Челябинская ГТРК" имеют пониженную мощность и в любой момент могут выйти из строя. Уже много лет в федеральном бюджете не предусматриваются средства для поддержания в рабочем состоянии технических средств теле- и радиовещания Челябинского областного и Златоустовского радиопередающих центров. Вопросы замены радиоламп решаются за счет областного бюджета.
Активное действующее звено телевизионного эфира - муниципальные и негосударственные телеорганизации, формирующие и выдающие местные новостные программы. Указанные телекомпании имеют свои студии, эфирные или кабельные системы распространения телевизионных сигналов на территориях только своих населенных пунктов или районов. Телекомпании, работающие в режиме ретрансляции московских программ, вносят разнообразие в эфир Челябинска и Магнитогорска, но население Челябинской области эти программы не видит.
В технически развитой Челябинской области в период с 1996 по 2002 годы возникли участки, где жители либо не видят телепередачи на русском языке, либо вообще не имеют возможности принимать телевизионные передачи. Такое положение создалось в приграничных с Казахстаном и иных районах Челябинской области. Федеральные структуры (ФГУП ВГТРК и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть") не заинтересованы в решении настоящей проблемы по причине непривлекательности указанных территорий для рекламодателей.
В целом в Челябинской области нет системы телевизионного вещания, которая бы удовлетворяла потребности жителей в информации областного уровня, обеспечивала стабильную прямую и обратную связь органов государственной власти с населением Челябинской области. Это главная причина, по которой создается областной телевизионный канал.
В настоящее время в Уральском федеральном округе ведутся работы по созданию единого телевизионного пространства на основе координации действий областей округа в этом направлении. Указанное обстоятельство дополнительно обосновывает необходимость организации областного телевизионного канала как составной части телевидения Уральского федерального округа.
Создание и функционирование сетей доставки и наземного эфирного распространения областных программ и взаимодействие в этом направлении с муниципальными (негосударственными) телекомпаниями являются предметом разработки и реализации настоящей Программы.
Учитывая изложенное, следует считать, что решение проблемы организации областного телевизионного канала и совершенствования муниципального телевещания возможно только посредством разработки и реализации областной целевой программы.
Программа призвана разработать и одновременно закрепить комплексный подход к осуществлению мероприятий, обеспечивающих строительство систем доставки и распространения программ областного телевизионного канала.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 апреля 2004 г. N 1201 Раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели Программы:
создание в Челябинской области единой системы телевизионного вещания, удовлетворяющей потребности жителей в информации областного уровня;
создание условий для развития муниципального телевещания в Челябинской области.
Задачи Программы:
проектирование и строительство телевизионной сети вещания со 100-процентным охватом населения Челябинской области;
определение направлений и темпов развития областного телевизионного вещания.
Реализация Программы включает в себя три этапа.
Первый этап
В 2002 году:
создание ГУП "Областное телевидение" за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2002 год" по статье "Расходы на формирование и содержание областного государственного имущества";
проектирование, закупка оборудования, строительство, монтаж земной станции спутниковой связи (далее - ЗССС), оформление разрешительных документов и лицензии на осуществление деятельности по связи;
разработка и сопровождение документов для получения лицензий на осуществление телевещания и деятельность по связи в области телевещания (лицензии на осуществление деятельности по связи и на телевещание);
закупка оборудования эфирных телевизионных ретрансляторов областного телевизионного канала (ТВ-ретрансляторов).
Второй этап
В 2003 году:
разработка и сопровождение документов для получения лицензий на осуществление деятельности по связи и на телевещание;
закупка оборудования эфирных телевизионных ретрансляторов областного телевизионного канала (ТВ-ретрансляторов);
закупка телевизионного оборудования цифрового формата корреспондентских пунктов ГУП "Областное телевидение";
проектирование, строительство, монтаж объектов связи (ТВ-ретрансляторов) на территории Челябинской области;
сдача объектов связи (ТВ-ретрансляторов) в эксплуатацию;
заключение договора аренды частотного ресурса (ствола-транспондера) спутника связи с оператором спутниковой связи;
начало регулярного вещания программ областного телевизионного канала.
Третий этап
В 2004 году:
аренда частотного ресурса (ствола-транспондера) спутника связи;
закупка оборудования эфирных телевизионных ретрансляторов областного телевизионного канала (ТВ-ретрансляторов);
закупка телевизионного оборудования цифрового формата корреспондентских пунктов ГУП "Областное телевидение";
проектирование, строительство, монтаж объектов связи (ТВ-ретрансляторов) на территории Челябинской области;
сдача объектов связи (ТВ-ретрансляторов) в эксплуатацию.
IV. Основные программные мероприятия
Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических и хозяйственных мероприятий, направленных на создание и функционирование сетей доставки и наземного эфирного распространения областных телепрограмм. Эти мероприятия имеют финансовое, техническое и организационное обеспечение.
Финансирование программных мероприятий начнется после государственной регистрации ГУП "Областное телевидение".
В Программе предусматривается реализация шести основных мероприятий.
Закуп оборудования, проектирование, строительство, монтаж земной станции спутниковой связи.
Рассмотрено несколько вариантов систем распространения телевизионного сигнала на территорию Челябинской области, в частности путем оптико-волоконной связи.
Наиболее эффективно покрытие территории Челябинской области будет осуществляться с помощью спутника. Спутниковый ствол (транспондер) способен обеспечить распространение одного телевизионного канала и одной радиопрограммы в режиме стерео. (В перспективе, арендуя более широкую полосу частот, можно организовать до четырех телевизионных каналов.)
Рассмотрено два варианта загрузки спутника: с действующей Екатеринбургской земной станции спутниковой связи или с Челябинской, которую необходимо построить. Первый вариант нецелесообразен из-за множества технических трудностей и по финансовым соображениям.
Земная станция спутниковой связи будет сооружена в Челябинске. Филиал ФГУП РТРС "Челябинский ОРТПЦ" предложил свое участие в ее строительстве на своей территории.
Поступили предложения по проектированию, строительству земной (загружающей) станции спутниковой связи "под ключ" и сдаче в аренду спутникового ресурса (транспондера) от двух российских операторов спутниковой связи: ФГУП "Космическая связь" и ОАО "Газком", а также от ЗАО "Московский телепорт", предлагающего ресурс спутника Intelsat-904. Определит оператора спутниковой связи конкурс коммерческих предложений.
Среднерыночная стоимость оборудования, а также среднерыночная стоимость и продолжительность проектирования, строительства земной станции спутниковой связи приведены в таблицах 2 и 3 приложения. Затраты относятся на 2002 год.
Разработка и сопровождение документов, получение необходимых лицензий (на осуществление деятельности по связи и на телевещание), сдача объектов связи в эксплуатацию
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации". Федеральным законом от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года N1359 "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации" сферы деятельности - телевизионное вещание и предоставление услуг связи - подлежат лицензированию, объекты связи должны пройти процедуру государственной приемки в эксплуатацию.
Среднерыночная стоимость и продолжительность разработки и сопровождения документов, получения необходимых лицензий (на осуществление деятельности по связи и на телевещание), сдачи объектов связи в эксплуатацию приведены в таблицах 4 и 5 приложения.
В расчете на один населенный пункт затраты на разработку, сопровождение документов, получение лицензии на осуществление деятельности по связи и на телевещание, оплату государственной приемки объектов связи в эксплуатацию в среднем составляют от 45 до 100 тыс. рублей. Величина суммы затрат не является строго фиксированной и зависит от минимального размера оплаты труда, коммерческих интересов структур, задействованных в технологической цепочке, мощности телевизионного передатчика, регулируется нормативными правовыми актами, актами лицензирующих органов, локальными актами.
Постановлением Правительства Российском Федерации от 26 июня 1999 года N 698 "О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания" определен порядок осуществления лицензирования наземного эфирного телерадиовещания в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек на конкурсной основе. Конкурс проводит Федеральная конкурсная комиссия.
Конкурсные расходы на право наземного эфирного телевещания в городах Челябинске, Магнитогорске, Златоусте в среднем составляют 1200 тыс. рублей в расчете на один город. Конкретную сумму назначает Федеральная конкурсная комиссия в день объявления о проведении конкурса.
Срок прохождения документов составляет от 9 до 12 месяцев. В связи с тем, что продолжительность оформления разрешительных документов (лицензий) существенно затормозит процесс реализации данной Программы, проведены переговоры с телекомпаниями, вещающими в городах Челябинской области, о временном предоставлении ими своих ресурсов для распространения программ областного телеканала на договорной основе. В качестве оплаты за их телевещательные ресурсы будет закуплено цифровое телевизионное оборудование и проведены другие мероприятия (таблица 8 приложения). Предварительное согласие на такую форму сотрудничества с ГУП "Областное телевидение" получено от 16-ти телекомпаний, официально действующих на территории Челябинской области (таблица 1).
Таблица 1
Основные параметры оборудования и реквизиты телекомпаний, давших предварительное согласие на сотрудничество с ГУП "Областное телевидение"
-------------------------------------------------------------------------
Наименование |Ка- |Мощ-| Город | Адрес редакции, руководитель
СМИ |нал |но- | |
| |сть | |
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
АТВ-12 |12 |100 |Аша |ул.Озимина, 36. Дир.
| | | |Лошкарева Н.А.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Еманжелинск - ТВ |28 |10 |Еманжелинск|ул.Чкалова. 2-а. Дир.
| | | |Штеркель В.А.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Златоуст ГРК |32 |100 |Златоуст |ул, Октябрьская, 2. Дир.
| | | |Спицын С.Е.
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
МП "Луч" |кабельное|Локомотив- |ул.Ленина.23. Дир. Юдин Н.М.
| |ный |
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
Карталы ТРК |21 |100 |Карталы |ул.Ленина, 1. И.о. дир. Кулиш
| | | |В.Н.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Уральский |24 |100 |Кыштым |пл.К.Маркса, 1. Дир. Нагаев А.А.
меридиан | | | |
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Миасс-ТВ |10 |100 |Миасс |ул.8 Марта, 130. Дир. Яремчук
| | | |С.Г.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
ТВ Озерска |6 |100 |Озерск |ул.Ермолаева, 1. Дир. Елагин В.А.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Параллель |22 |100 |Сатка |ул.Солнечная, 4. Дир. Никулин
| | | |Э.П.
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
ТВ-36 |кабельное|Трехгорный |ул.Островского, 50. Дир.
| | |Макаров И.В.
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
Троицкое ТВ |3 |50 |Троицк |ул.Климова, 38. Дир. Кирилюк
| | | |Ю.П.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
4 канал |4 |100 |с. Уйское |ул.Российская, 5-13. Дир.
| | | |Скворцова И.Ю.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
Уфалейская ТРК |22 |100 |В. Уфалей |ул.Ленина, 164. Дир. Петухов
| | | |Е.В.
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
Уральская |кабельное|Чебаркуль |ул.Крупской, 25а. Дир.
кузница | | |Махаев С.В.
-----------------+---------+-----------+---------------------------------
СТО-Метар |10 |500 |г.Челябинск|ул.Б.Хмельницкого, 6. Дир.
| | | |Барышев А.В.
-----------------+----+----+-----------+---------------------------------
ЧГТРК |24 |100 |г.Магнито- |ул.Орджоникидзе, 54-б. Платонов
| | |горск |В.И.
-------------------------------------------------------------------------
Закуп оборудования эфирных ретрансляторов
Среднерыночные цены оборудования эфирных ретрансляторов, распределение оборудования по объектам связи основных населенных пунктов Челябинской области и по годам представлены в таблице 6 приложения.
Проектирование и строительно-монтажные работы эфирных ретрансляторов (спутниковых приемных комплектов с передатчиками расчетной мощности (ТВ-ретрансляторов) на существующих центрах (узлах) связи и с передатчиками малой мощности (ТВ-ретрансляторов), размещаемых непосредственно в населенных пунктах)
Многовариантная, комплексная приемная сеть спутникового сигнала создается с целью достижения 100-процентного охвата областным телевидением населения Челябинской области.
На основании предварительной договоренности при строительстве сети эфирного распространения программ областного телевидения будут задействованы технологические ресурсы филиала ФГУП РТРС "Челябинский ОРТПЦ", филиала ФГУП РТРС "Златоустовский РТПЦ", ОАО "Ростелеком", ОАО "Связьинформ" по Челябинской области, Южно-Уральской железной дороги, т.е. будут построены телевизионные ретрансляторы на существующих центрах и узлах связи. Этим будет достигнута существенная экономия средств, которые пришлось бы направить на строительство телевизионных мачт, помещений для оборудования и обслуживающего персонала (в т.ч. охраны), подведение коммуникаций.
Реализация мероприятий по проектированию и строительству спутниковых приемных комплектов с передатчиками расчетной мощности (ТВретрансляторов) на существующих центрах (узлах) связи позволит охватить областным телевидением около 87 процентов населения Челябинской области. При этом будут задействованы технологические ресурсы действующих объектов связи, расположенных в 42-х населенных пунктах Челябинской области.
Сеть включает также приемные комплекты с передатчиками малой мощности. Построенные таким образом эфирные ретрансляторы областного телевизионного канала будут размещаться непосредственно в населенных пунктах. Строительство специализированного объекта связи в данном случае не требуется. Достаточно обеспечить оборудование бесперебойным электропитанием и охраной.
Объемы финансирования по годам на проектирование и строительно-монтажные работы на объектах связи в городах и населенных пунктах Челябинской области приведены в таблице 7 приложения.
Закуп телевизионного оборудования цифрового формата, специальной литературы
Создание областного телевизионного канала невозможно без участия творческого и технического потенциала муниципальных и других негосударственных телекомпаний.
Повышение качества программ, сюжетов для областного телевидения будет достигаться путем модернизации технической базы муниципальных телерадиокомпаний. Основным принципом модернизации является внедрение цифрового оборудования, обеспечивающего качество изображения и звука, расширение возможностей при создании программ.
Задержка с повсеместным внедрением цифровых технологий ранее была оправдана высокой стоимостью оборудования. В настоящее время стоимости цифрового и аналогового оборудования становятся соизмеримыми, а функциональные возможности цифрового оборудования, его качество и надежность существенно выше.
Предусмотрены средства на централизованный закуп телевизионного оборудования, специальной литературы и передачу их в пользование муниципальным телекомпаниям; на оплату профессионального обучения съемочных бригад, создающих сюжеты и программы для областного телевизионного канала. В свою очередь, на период строительства областной сети наземного эфирного распространения, областное телевидение получит в их программной сетке время для вещания программ областного телевизионного канала, а также качественные сюжеты для формирования программ областного телевизионного канала на постоянной основе.
В таблице 8 приложения представлены объемы финансирования по годам на закуп цифрового телевизионного оборудования и специальной литературы, предназначенных для передачи муниципальным телерадиокомпаниям.
Оплата содержания сети эфирных ретрансляторов, аренды частотного ресурса (транспондера) спутника связи
Объемы финансирования, необходимые для содержания сети эфирных ретрансляторов (объектов связи), и оплаты годовой аренды частотного ресурса (транспондера) спутника связи приведены в таблице 9 приложения.
Основные исполнители мероприятий - главное управление печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств и ГУП "Областное телевидение".
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 апреля 2004 г. N 1201 Раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета (таблица 10 приложения).
Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2004 годах - 87819 тыс. рублей, из них: в 2002 году - 9100 тыс. рублей; в 2003 году - 53786 тыс. рублей;
в 2004 году - 24933 тыс. рублей.
В течение 1996 - 2001 годов в собственность Челябинской области были приобретены:
13 телевизионных передатчиков - 2500 тыс. рублей;
пристрой к техническому зданию филиала ФГУП РТРС "Челябинский ОРТПЦ" - 1500 тыс. рублей;
комплект технологического телевизионного оборудования - 14550 тыс. рублей; всего на сумму 18550 тыс. рублей.
Телевизионное радиопередающее оборудование и иное имущество будет передано в хозяйственное ведение ГУП "Областное телевидение". Телевизионное оборудование будет включено в технологический комплекс подготовки и выдачи программ областного телевизионного канала по договору совместного пользования с ЧГТРК.
Из областного бюджета на 2002 - 2004 годы предусмотрено выделение финансовых средств на:
закупку оборудования, проектирование, лицензирование, строительство ЗССС - 573 8 тыс. рублей;
разработку и сопровождение документов для получения лицензий на осуществление деятельности по связи и на телевещание - 11319 тыс. рублей;
закупку оборудования ТВ-ретрансляторов - 27744 тыс. рублей;
проектные и строительно-монтажные работы на объектах связи Челябинской области (оснащение ТВ-ретрансляторов передающим оборудованием расчетной мощности и спутниковыми приемниками) - 11610 тыс. рублей;
закупку телевизионного съемочного оборудования цифрового формата - 2912 тыс. рублей;
закупку специальной литературы - 30 тыс. рублей;
закупку технологического оборудования студий телевидения - 5294 тыс. рублей;
содержание сети эфирных телевизионных ретрансляторов (ТВ-ретрансляторов)5858 тыс. рублей;
оплату аренды частотного ресурса (ствола-транспондера) спутника связи - 17314 тыс. рублей.
Объемы ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы в 2002 - 2004 годах, ежегодно уточняются с учетом возможностей областного бюджета.
VI. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является главное управление печати, телекоммуникаций, полиграфии и издательств Челябинской области, которое организует ее выполнение с участием ГУП "Областное телевидение".
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, и за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Законодательным собранием Челябинской области.
Реализация программных мероприятий обеспечивается на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых основными исполнителями Программы с подрядчиками. Подрядчики определяются на конкурсной основе. Основные предприятия и фирмы, действующие на российском рынке телекоммуникаций и связи: "SYRUS-Systems", "Космос ТВ", "Московский телепорт", "Март", "Микротек", "Эра", "Корпорация D&K", "I.S.P.A.", "SINTEX", "SONY B&P", "TETRA DS", "СОТА", "Ланс", "УралУниКом". Поставщики услуг спутниковой связи: ФГУП "Космическая связь", ОАО "Газком", ЗАО "Московский телепорт".
К разработке технических проектов объектов связи, их привязке к местности будут привлечены специализированные московские и челябинские организации.
Среди лицензированных предприятий, осуществляющих строительно-монтажные работы: ОАО "Газком", "Московский телепорт", "Микротек", филиал ФГУП РТРС "Челябинский ОРТПЦ", филиал ФГУП РТРС "Златоустовский РТПЦ", ОАО "Связьинформ", ООО "Стрелец", ООО "Кодаш", ООО "НПФ Урал", ООО "УралУниКом", и др.
Обеспечение в целом по Челябинской области существования и гармоничного развития областного телевещания является конечным результатом реализации Программы.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Главными критериями оценки эффективности реализации Программы являются количество жителей Челябинской области, охваченных вещанием областного телеканала, и высокое качество сюжетов, создаваемых муниципальными телекомпаниями для программ областного телевизионного канала.
Реализация Программы обеспечит:
охват 100 процентов населения Челябинской области вещанием программ областного телевидения за счет строительства сети доставки и распространения этих программ;
стабильную прямую и обратную связь органов государственной власти Челябинской области с населением области;
подключение Челябинской области к работе по созданию единого телевизионного пространства на основе объединения действий областей Уральского федерального округа в этом направлении;
высокое качество сюжетов и программ для создаваемого областного телевизионного канала за счет модернизации технической базы, профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников муниципальных телекомпаний;
возможность органам местного самоуправления, в населенных пунктах которых установлены ретрансляторы программ областного телевидения, по дополнительному соглашению использовать ресурс ретранслятора для освещения жизни данного населенного пункта;
использование в перспективе спутникового комплекса для:
1) доставки областных радиопрограмм;
2) вещания дополнительной информации;
3) быстрого и качественного подключения к сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.