Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Председатель Законодательного собрания, первый заместитель
председателя Законодательного собрания, заместители председателя
Законодательного собрания
5. Председатель Законодательного собрания, первый заместитель председателя Законодательного собрания и заместители председателя Законодательного собрания избираются из числа депутатов Законодательного собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней.
6. Кандидаты для избрания на должность председателя Законодательного собрания выдвигаются на его сессии (заседании). Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также группы депутатов. Заявления о самоотводах принимаются без обсуждения и голосования. После заявленных самоотводов Законодательное собрание утверждает список кандидатур для тайного голосования.
Каждому кандидату предоставляется право выступить с программой деятельности на должности председателя Законодательного собрания. Порядок выдвижения и обсуждения кандидатов устанавливается Законодательным собранием.
7. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное собрание избирает большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемые должности. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
8. Кандидаты на должность председателя Законодательного собрания, включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при этом сами.
9. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов Законодательного собрания, фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке.
10. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
11. Выдача депутатам бюллетеней для тайного голосования производится членами счетной комиссии на основании списка депутатов по предъявлении ими депутатских удостоверений. Перед выдачей бюллетеней каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписями председателя и секретаря счетной комиссии. Каждый депутат Законодательного собрания получает один бюллетень для выборов председателя Законодательного собрания. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии.
12. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов, против которых он голосует. После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также те из них, в которых оставлено более одной кандидатуры.
Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитывается.
13. Избранным на должность председателя Законодательного собрания считается кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
В случае, если на должность председателя Законодательного собрания были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов.
Если в этом случае кандидат не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов.
14. Решение об избрании председателя Законодательного собрания оформляется постановлением Законодательного собрания.
15. Законодательное собрание принимает решение о числе заместителей председателя Законодательного собрания.
Кандидаты на должности первого заместителя председателя Законодательного собрания и заместителей председателя Законодательного собрания предлагаются председателем Законодательного собрания и депутатами.
16. Избранными на должности первого заместителя председателя Законодательного собрания и заместителей председателя Законодательного собрания считаются кандидаты, получившие большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания.
Выборы первого заместителя председателя Законодательного собрания и заместителей председателя Законодательного собрания проводятся раздельно.
В случае, если на должность первого заместителя председателя Законодательного собрания и заместителей председателя Законодательного собрания были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
17. Решения об избрании первого заместителя председателя Законодательного собрания и заместителей председателя Законодательного собрания оформляются постановлениями Законодательного собрания на основании результатов тайного голосования, проводимого в соответствии с порядком, установленным пунктами 7-13 настоящего Регламента.
18. Председатель Законодательного собрания:
1) организует работу Законодательного собрания;
2) созывает сессии (заседания) Законодательного собрания, президиума Законодательного собрания;
3) вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня сессии (заседания) Законодательного собрания;
4) доводит до сведения депутатов Законодательного собрания, населения области информацию о времени и месте проведения сессии (заседания) Законодательного собрания и вопросах, выносимых на обсуждение;
5) созывает внеочередные сессии (заседания) Законодательного собрания по собственной инициативе, либо по требованию группы депутатов количеством не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания, либо по требованию Губернатора Челябинской области;
6) созывает заседания президиума Законодательного собрания по собственной инициативе либо по требованию группы депутатов количеством не менее одной трети членов президиума;
7) ведет сессии (заседания) Законодательного собрания и заседания президиума Законодательного собрания;
8) ведает вопросами внутреннего распорядка Законодательного собрания в соответствии с полномочиями, предоставленными ему законами области и настоящим Регламентом;
9) подписывает протоколы сессии (заседаний) Законодательного собрания, а также заседаний президиума Законодательного собрания;
10) в случае отмены или переноса сессии (заседания) Законодательного собрания оповещает депутатов Законодательного собрания с обязательным указанием причин отмены или переноса сессии (заседания);
11) направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комитеты (комиссии) Законодательного собрания законопроекты, поступившие в Законодательное собрание;
12) подписывает нормативные правовые акты, принятые Законодательным собранием и его президиумом;
13) принимает решения о создании рабочих групп по подготовке проектов законов области и иных нормативных правовых актов;
14) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Законодательного собрания, первым заместителем председателя Законодательного собрания и заместителями председателя Законодательного собрания;
15) представляет Законодательное собрание во взаимоотношениях с органами субъектов Российской федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями,
16) руководит работой аппарата Законодательного собрания, осуществляет наем и увольнение работников аппарата,
17) от имени Законодательного собрания подписывает исковые заявления в судебные органы;
18) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Законодательного собрания и является распорядителем по этим счетам;
19) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным законом области об областном бюджете на соответствующий год на подготовку и проведение сессий (заседаний) Законодательного собрания, работу постоянных комитетов (комиссий) Законодательного собрания, депутатов Законодательного собрания, содержание аппарата Законодательного собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного собрания;
20) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
21) решает иные вопросы организации деятельности Законодательного собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
19. Председатель Законодательного собрания подотчетен Законодательному собранию и может быть отозван путем тайного голосования, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Вопрос об отзыве председателя Законодательного собрания включается в повестку дня сессии (заседания) Законодательного собрания, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии (заседании) депутатов Законодательного собрания
Просьба о добровольном сложении председателем Законодательного собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления и оформляется постановлением Законодательного собрания.
В случае непринятия Законодательным собранием отставки председатель Законодательного собрания вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после принятия соответствующего постановления Законодательного собрания.
20. Освобождение от обязанностей первого заместителя председателя Законодательного собрания, заместителей председателя Законодательного собрания осуществляется в порядке, установленном для освобождения председателя Законодательного собрания.
21. Первый заместитель председателя Законодательного собрания и заместители председателя Законодательного собрания выполняют функциональные обязанности в соответствии с распоряжением председателя о распределении обязанностей между первым заместителем председателя Законодательного собрания и заместителями председателя Законодательного собрания.
Первый заместитель председателя Законодательного собрания в случае отсутствия председателя Законодательного собрания или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Законодательного собрания.
В случае отсутствия председателя Законодательного собрания, первого заместителя председателя Законодательного собрания функции председателя Законодательного собрания выполняет одни из его заместителей по распоряжению председателя Законодательного собрания, первого заместителя председателя Законодательного собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.