Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XII. Рассмотрение законопроектов и принятие законов области
94. Рассмотрение законопроектов, внесенных в Законодательное собрание, осуществляется не менее чем в двух чтениях.
В случае, если к законопроекту имеются поправки, законопроект подлежит рассмотрению не менее чем в трех чтениях.
95. Законопроект и подготовленные к нему материалы, указанные в пунктах 83, 88 и 92 настоящего Регламента, а также соответствующий проект постановления Законодательного собрания направляются управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного собрания Челябинской области депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения законопроекта на сессии (заседании) Законодательного собрания.
96. При рассмотрении законопроекта Законодательным собранием в первом чтении обсуждаются его основные положения, обоснование необходимости принятия законопроекта и дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение законопроекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя соответствующего ответственного постоянного комитета (комиссии).
В случае отсутствия субъекта права законодательной инициативы либо его представителя рассмотрение законопроекта откладывается.
97. При рассмотрении законопроектов о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также иных законопроектов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Челябинской области.
98. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное собрание принимает решение:
1) принять законопроект в первом чтении;
2) отклонить законопроект.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением Законодательного собрания. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
99. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное собрание устанавливает срок подачи поправок к нему.
Решение Законодательного собрания о принятии законопроекта в первом чтении оформляется постановлением Законодательного собрания. Одновременно Законодательное собрание может принять решение о вынесении законопроекта, принятого в первом чтении, на обсуждение населением области:
100. В случае принятия законопроекта в первом чтении, если при его обсуждении со стороны депутатов не поступило замечаний и предложений., и при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания председательствующий на сессии (заседании) Законодательного собрания может поставить на голосование предложение ответственного постоянного комитета (комиссии) о принятии закона, исключая процедуру второго чтения.
Решение Законодательного собрания о принятии закона оформляется постановлением Законодательного собрания. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
101. При внесении альтернативных законопроектов Законодательное собрание рассматривает их одновременно посредством альтернативного голосования.
102. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, представляются в порядке и сроки, установленные постановлением Законодательного собрания.
Поправки вносятся письменно в виде изменения редакции статьи, в том числе с изложением ее в новой редакции, либо в виде дополнения законопроекта новыми статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта. Каждой поправке должно быть дано соответствующее обоснование.
Поправки, поступившие от субъекта права законодательной инициативы с нарушением установленного срока либо не отвечающие установленной форме, не рассматриваются.
103. Поправки рассматриваются ответственным постоянным комитетом (комиссией).
По результатам рассмотрения постоянный комитет (комиссия) может принять решение рекомендовать Законодательному собранию:
1) одобрить поправки к проекту закона (таблица N 1);
2) отклонить поправки к проекту закона (таблица N 2);
3) принять проект закона во втором чтении.
Таблица одобренных поправок N 1 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок.
Таблица отклоненных поправок N 2 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, причины отклонения данных поправок.
Поправки, в отношении которых не принято решение постоянным комитетом (комиссией), группируются в таблицу N 3 и выносятся на рассмотрение Законодательного собрания. Таблица N 3 должна содержать первоначальный текст статей, которые предполагается изменить, содержание поправок с указанием их инициаторов, новую редакцию статей с учетом внесенных поправок и примечание, в котором отражаются результаты голосования на сессии (заседании) Законодательного собрания.
104. Ответственный постоянный комитет (комиссия) по результатам работы над законопроектом в ходе подготовки его ко второму чтению представляет Законодательному Собранию следующий пакет документов:
1) текст законопроекта, принятого в первом чтении;
2) таблицы поправок;
3) текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных ответственным постоянным комитетом (комиссией) к одобрению (с выделением изменений в тексте законопроекта, принятом в первом чтении);
4) проект постановления Законодательного собрания по законопроекту.
105. В случае отсутствия поправок к проекту закона ответственный постоянный комитет (комиссия) при наличии положительного заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания может рекомендовать Законодательному собранию принять закон.
В данном случае Законодательному собранию представляется следующий пакет документов:
1) текст законопроекта, принятого в первом чтении и прошедшего правовую и лингвистическую экспертизу;
2) проект постановления Законодательного собрания о принятии закона.
106. Если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках.
Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь наименование, принятое Законодательным собранием при рассмотрении его во втором чтении.
107. В начале второго чтения законопроекта на сессий (заседании) Законодательного собрания с докладом выступает председатель ответственного постоянного комитета (комиссии). Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в постоянном комитете (комиссии), поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Затем председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против поправок, рекомендуемых постоянным комитетом (комиссией) к одобрению. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным постоянным комитетом (комиссией) к одобрению.
Если у депутатов Законодательного собрания такие возражения имеются, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос об одобрении поправок, рекомендованных ответственным постоянным комитетом (комиссией) к одобрению и против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно по каждой из поправок, по которым имеются возражения. Автору поправки может быть предоставлено слово для ее краткого обоснования продолжительностью до 2 минут, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении конкретной поправки.
Далее Законодательное собрание переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным постоянным комитетом (комиссией) к отклонению, в порядке, предусмотренном для рассмотрения поправок, рекомендуемых к одобрению.
В отношении поправок, по которым не принято решение комитета, голосование проводится отдельно по каждой поправке.
Результаты голосования по поправкам отражаются в протоколе без принятия постановления Законодательного собрания.
По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении.
Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный постоянный комитет (комиссию). Если при повторном рассмотрении во втором чтении доработанного законопроекта не набралось необходимого для его принятия числа голосов, Законодательное собрание может принять решение об отклонении законопроекта и возвращении его субъекту права законодательной инициативы или о возвращении к процедуре первого чтения.
108. В случае, если в процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное собрание принимает решение о необходимости вернуться к обсуждению основных положений законопроекта, обоснованию необходимости его принятия либо концепции законопроекта, принимается постановление о возвращении к процедуре первого чтения.
109. Если при обсуждении законопроекта во втором чтении не поступило дополнительных поправок и замечаний, Законодательное собрание может принять решение о принятии закона в целом.
Голосование по вопросу о принятии закона в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению ответственного постоянного комитета (комиссии) только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.
110. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный постоянный комитет (комиссию) для устранения с участием государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и для лингвистической правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
По завершении вышеуказанной работы государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания дает заключение о возможности принятия данного проекта закона в третьем чтении, после чего проект закона и проект постановления Законодательного собрания о принятии закона направляются в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного собрания.
111. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению как законопроекта в целом, так и отдельных его разделов, глав, статей.
В исключительных случаях при необходимости возврата к обсуждению законопроекта, а также внесения изменений в отдельные разделы, главы, статьи по предложению ответственного постоянного комитета (комиссии) принимается решение о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
112. Текст принятого закона с постановлением Законодательного собрания о принятии закона направляется в государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания на повторную лингвистическую экспертизу. Внесение исправлений, за исключением корректорских правок, в текст закона и постановления о его принятии после голосования не допускается.
Подготовленный текст принятого закона с постановлением Законодательного собрания о его принятии, подписанным председателем Законодательного собрания, в течение пяти рабочих дней направляется для подписания Губернатору Челябинской области.
Губернатор Челябинской области, а в его отсутствие лицо, замещающее Губернатора Челябинской области, в течение четырнадцати календарных дней с момента получения закона от Законодательного собрания подписывает закон и направляет его для опубликования.
113. В случае отклонения Губернатором Челябинской области закона председатель Законодательного собрания направляет замечания Губернатора Челябинской области в соответствующий постоянный комитет (комиссию) для повторного рассмотрения закона.
При повторном рассмотрении закона в соответствующем постоянном комитете (комиссии) и на сессии (заседании) Законодательного собрания должны обсуждаться только те замечания, которые послужили основанием для возврата закона, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае необходимости постановлением Законодательного собрания для рассмотрения замечаний Губернатора Челябинской области может быть образована согласительная комиссия из числа депутатов Законодательного собрания и представителей Губернатора Челябинской области.
114. По результатам обсуждения замечаний к закону, изложенных Губернатором Челябинской области, Законодательное собрание вправе согласиться с ними. В этом случае закон принимается в новой редакции с внесенными изменениями и вновь представляется на подпись Губернатору Челябинской области.
В случае несогласия с замечаниями Губернатора Челябинской области депутаты Законодательного собрания большинством не менее чем в две трети голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания вправе отклонить возражения Губернатора Челябинской области. Закон в этом случае считается одобренным в ранее принятой редакции.
Закон, одобренный депутатами Законодательного собрания в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Челябинской области и возвращен Законодательному собранию и подлежит обязательному подписанию в течение трех дней со дня направления на подпись и опубликованию с соблюдением порядка, предусмотренного Уставом (Основным Законом) Челябинской области.
115. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год регулируется Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" и настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.