Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI. Реализация права законодательной инициативы в Законодательном
собрании
81. Правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 67 Устава (Основного Закона) Челябинской области обладают депутаты Законодательного собрания, Губернатор Челябинской области, Челябинский областной суд, Арбитражный суд Челябинской области, Уставный суд Челябинской области, Контрольно-счетная палата Челябинской области, прокурор Челябинской области, представительные органы местного самоуправления, а также избирательная комиссия Челябинской области по вопросам ее ведения.
Законопроекты, внесенные в Законодательное собрание Губернатором Челябинской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Законодательное собрание через вышеназванные субъекты права законодательной инициативы.
82. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное собрание области:
1) проектов законов Челябинской области;
2) проектов законов Челябинской области о внесении изменений и дополнений в действующие законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу действующих законов Челябинской области;
3) поправок к проектам законов Челябинской области;
4) проектов постановлений Законодательного собрания нормативного характера;
5) проектов постановлений Законодательного собрания о внесении изменений и дополнений в действующие постановления нормативного характера, а также о признании утратившими силу действующих постановлений нормативного характера.
83. При внесении законопроекта в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
2) пояснительную записку к законопроекту, содержащую предмет законодательного регулирования вносимого законопроекта и изложение его концепции;
3) перечень нормативных правовых актов Челябинской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случае внесения законопроекта, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду);
6) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного собрания, в котором указывается наименование законопроекта, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение).
Законопроекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также иные законопроекты, предусматривающие расходы за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за четырнадцать календарных дней до рассмотрения законопроекта.
В случае несогласия Губернатора Челябинской области с представленным законопроектом спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Законодательного собрания и Губернатора Челябинской области.
Непосредственно в текст законопроекта, внесенного в Законодательное собрание, должны быть включены положения:
1) о сроке и порядке вступления закона в силу;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов Челябинской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона;
3) о приведении Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области и органами местного самоуправления своих правовых актов в соответствие с вновь принятым законом.
При оформлении законопроектов учитываются также требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
84. При внесении проекта постановления Законодательного собрания в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта постановления с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
2) пояснительную записку к проекту постановления, содержащую предмет правового регулирования вносимого проекта постановления и изложение его концепции;
3) перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного постановления;
4) финансово-экономическое обоснование проекта постановления (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случае внесения проекта постановления, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду);
6) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного собрания, в котором указывается наименование проекта постановления, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение).
Проект постановления, предусматривающий расходы за счет средств областного бюджета, рассматривается Законодательным собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное собрание не позднее чем за четырнадцать календарных дней до рассмотрения проекта постановления.
При оформлении проекта постановления учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
85. Если внесенный в Законодательное собрание законопроект либо проект постановления не соответствует требованиям соответственно пунктов 83 и 84 настоящего Регламента, председатель Законодательного собрания, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Законодательного собрания, принимает решение о возвращении законопроекта либо проекта постановления инициатору для выполнения указанных требований.
Законопроекты и проекты постановлений, внесенные в Законодательное собрание в порядке законодательной инициативы, подлежат регистрации в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного' собрания.
При внесении законопроекта либо проекта постановления им присваиваются регистрационные номера, которые указываются вместе с наименованием законопроекта либо проекта постановления.
Дата регистрации законопроекта либо проекта постановления считается датой его официального внесения.
86. После регистрации законопроект либо проект постановления по поручению председателя Законодательного собрания, а в его отсутствие - первого заместителя председателя Законодательного собрания, направляется через управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного собрания соответствующему заместителю председателя Законодательного собрания, а также в государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы.
87. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания по поручению председателя Законодательного собрания, а в его отсутствие - первого заместителя председателя Законодательного собрания, в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу законопроекта либо проекта постановления на соответствие Конституции Российской федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, а также проверяет перечень актов законодательства Челябинской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта либо проекта постановления.
Срок проведения лингвистической экспертизы определяется исходя из объема представленного законопроекта либо проекта постановления, но не может быть более десяти рабочих дней.
88. По результатам правовой и лингвистической экспертизы государственно-правовое управление аппарата Законодательного собрания готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует законопроект либо проект постановления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта либо проекта постановления Конституции Российской федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект либо проект постановления и в чем выражается это несоответствие;
2) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта либо проекта постановления, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта либо проекта постановления. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) полностью ли приведен перечень актов законодательства Челябинской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта либо проекта постановления. Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.
Лингвистическая экспертиза законопроекта либо проекта постановления заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
89. При наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания законопроект либо проект постановления направляется соответствующим заместителем председателя Законодательного собрания для предварительного рассмотрения в постоянный комитет (комиссию), являющийся ответственным за подготовку законопроекта либо проекта постановления (далее - ответственный постоянный комитет (комиссия)).
Не допускается рассмотрение законопроекта либо проекта постановления в отсутствие заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания.
В случае необходимости направления законопроекта либо проекта постановления в несколько постоянных комитетов (комиссий) председатель Законодательного собрания, а в его отсутствие - первый заместитель председателя Законодательного собрания, из числа данных постоянных комитетов (комиссий) определяет ответственный постоянный комитет (комиссию).
90. При внесении альтернативных законопроектов либо проектов постановления по одному и тому же вопросу такие законопроекты либо проекты постановления рассматриваются соответствующим постоянным комитетом (комиссией) одновременно.
В случае, если в Законодательное собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
91. Ответственный постоянный комитет (комиссия) вправе принять решение о направлении законопроекта либо проекта постановления депутатам Законодательного собрания, не входящим в состав данного постоянного комитета (комиссии), другим субъектам права законодательной инициативы для дачи ими замечаний и предложений по законопроекту либо проекту постановления.
По предложению ответственного постоянного комитета (комиссии) президиум может принять решение об опубликовании законопроекта либо проекта постановления в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к законопроекту либо проекту постановления.
92. По результатам рассмотрения законопроекта либо проекта постановления и материалов к ним, а также заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания ответственный постоянный комитет (комиссия) может принять решение:
1) рекомендовать Законодательному собранию отклонить представленный законопроект либо проект постановления вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить законопроект либо проект постановления его инициатору;
2) одобрить представленный законопроект либо проект постановления и возвратить инициатору для устранения высказанных на заседании ответственного постоянного комитета (комиссии) замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить законопроект либо проект постановления и для его доработки создать рабочую группу с участием инициатора.
3) одобрить представленный законопроект и рекомендовать Законодательному собранию принять законопроект в первом чтении;
4) одобрить представленный законопроект и рекомендовать Законодательному собранию принять его в предлагаемой редакции;
5) одобрить представленный проект постановления и рекомендовать Законодательному собранию принять его в предлагаемой редакции.
93. До принятия решения ответственного постоянного комитета (комиссии) об одобрении представленного законопроекта либо проекта постановления субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект либо проект постановления, имеет право:
1) по предложению ответственного постоянного комитета (комиссии) изменить текст законопроекта либо проекта постановления;
2) отозвать внесенный им законопроект либо проект постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.