Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 26 сентября 2002 г. N 661
4.9. Подпрограмма "Свой дом" в сельской местности
Паспорт подпрограммы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | "Свой дом" в сельской местности
---------------------+---------------------------------------------------
Дата принятия решения|Распоряжение Губернатора Челябинской области
о разработке |от 15.12.2000г. N 2154-р
---------------------+---------------------------------------------------
Государственный |Главное управление строительства и архитектуры
заказчик |Челябинской области
---------------------+---------------------------------------------------
Основные разработчики|Комитет по экономике, главное управление
|сельского хозяйства и продовольствия Челябинской
|области
---------------------+---------------------------------------------------
Цели и задачи |Цель - обеспечение жильем работников
|сельскохозяйственных предприятий и бюджетной
|сферы в сельской и городской местности.
|Задачи:
|улучшение жилищных условий жителей области;
|создание новых рабочих мест;
|создание благоприятных условий для социального
|развития сельских территорий и поселков городского
|типа
---------------------+---------------------------------------------------
Срок реализации |2002-2010 годы
---------------------+---------------------------------------------------
Перечень основных |Разработка и внедрение нормативной правовой базы
мероприятий |по обеспечению механизма реализации
|подпрограммы.
|Подготовка проектов индивидуальных жилых домов.
|Строительство индивидуальных жилых домов в
|сельской местности и поселках городского типа
---------------------+---------------------------------------------------
Основные исполнители |Главное управление строительства и архитектуры
|Челябинской области (главный
|исполнитель-координатор), главы муниципальных
|образований, главное управление сельского хозяйства
|и продовольствия Челябинской области, заказчик
|подпрограммы, строительные и снабженческие
|организации
---------------------+---------------------------------------------------
Объемы и источники |Всего 900 млн. руб.;
финансирования |в том числе:
|федеральный бюджет (ФБ) 90 млн. руб.;
|областной бюджет (ОБ) 90 млн. руб.;
|местные бюджеты (МБ) 90 млн. руб.;
|внебюджетные источники (ВИ) 630 млн. руб.
---------------------+---------------------------------------------------
Ожидаемые конечные |Улучшение жилищных условий работников бюджетной
результаты реализации|сферы в сельской местности и поселках городского
|типа;
|привлечение молодых специалистов в сельские
|районы Челябинской области;
|создание новых рабочих мест в строительной отрасли;
|создание условий для социального развития
|сельских территорий
---------------------+---------------------------------------------------
Система организации |Контроль за реализацией подпрограммы возлагается
контроля за |на: главное управление строительства и архитектуры
исполнением |Челябинской области;
|главное финансовое управление Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время острый дефицит жилья является одной из наиболее значимых проблем для сельских жителей Челябинской области. Проводимые экономические и политические реформы не только не улучшили положение в жилищном строительстве, но и заметно осложнили и без того острую проблему в обеспечении жильем. Решение жилищного вопроса в сельской местности - это, прежде всего, решение многих социальных и экономических проблем.
Для населения в настоящее время существует несколько возможностей улучшить свои жилищные условия:
получение муниципального (ведомственного) жилья;
аренда или приобретение жилья на рынке недвижимости;
строительство собственного дома.
Сложившееся тяжелое финансовое положение сельского хозяйства характеризуется незначительными денежными поступлениями от реализации продукции и нехваткой собственных оборотных средств. Это не позволяет хозяйствам направлять средства на строительство жилья для своих работников. Большинство сельских районов являются дотационными и не имеют возможности вести строительство жилья для работников бюджетной сферы за счет средств местных бюджетов.
В свою очередь, высокие цены на жилье не позволяют семьям с низкими доходами, а тем более с доходами ниже прожиточного минимума, самостоятельно решать свои жилищные проблемы. Заработная плата учителей и врачей в сельской местности - в 2001 году составляла 800-1100 рублей в месяц. Граждане, проживающие в сельской местности, не обладают возможностью осуществлять возврат долгосрочного кредита, а также не имеют средств для первоначального взноса по оплате части стоимости жилья. Это делает невозможным использование механизма ипотечного кредитования или каких-либо финансовых схем на основе возврата кредита денежными средствами. Следовательно, возникла потребность разработки нового механизма обеспечения жильем этих категорий граждан.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация: потребность в жилье в сельской местности достаточно велика, а финансовые возможности местных бюджетов, хозяйств Челябинской области и граждан не позволяют удовлетворить имеющийся спрос. Поэтому одним из наиболее реальных путей, способных решить жилищную проблему в сельских районах области, является увеличение объемов строительства индивидуального жилья с использованием механизма, определенного в данной подпрограмме.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение жильем работников сельскохозяйственных организаций и бюджетной сферы в сельской местности Челябинской области.
В процессе достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
улучшение жилищных условий жителей сельской местности;
повышение уровня обеспеченности жильем жителей сельской местности;
создание благоприятных условий для социального развития сельских территорий;
создание новых рабочих мест.
3. Исполнители подпрограммы
Органы местного самоуправления осуществляют:
составление списка потенциальных участников подпрограммы;
подготовку сведений о наличии площадок под строительство и объектов незавершенного строительства, подготовку и согласование документов на застройку земельных участков;
финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
контроль за ходом реализации подпрограммы на территории муниципального образования.
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Челябинской области осуществляет:
определение совместно с главами муниципальных образований круга возможных платежеспособных сельскохозяйственных организаций, выступающих поручителями заемщиков;
согласование привлекаемых строительных и снабженческих организаций для выполнения мероприятий подпрограммы.
ГУП "Продовольственная корпорация" взаимодействует с участниками подпрограммы в рамках заключенных договоров.
Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области совместно с главами муниципальных образований осуществляет:
разработку нормативно-правовой базы подпрограммы;
привлечение для выполнения подпрограммы на конкурсной основе заказчика и заключение с ним соответствующих договоров;
контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием выделенных средств.
Правительство Челябинской области в лице главного финансового управления Челябинской области осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы.
Участниками подпрограммы являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельской местности на территории Челябинской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и работающие в организациях сельскохозяйственной отрасли или в органах бюджетной сферы.
Преимущественным правом участия в подпрограмме пользуются следующие граждане:
молодые специалисты - выпускники высших и средних специальных учебных заведений, работающие в сельской местности;
постоянно проживающие в течение трех лет в сельской местности и работающие в агропромышленном комплексе;
имеющие социально значимые профессии (врачи, медицинские работники, педагогические работники, работники культуры), работающие в сельских учреждениях социальной сферы.
Заказчик подпрограммы привлекается главным управлением строительства и архитектуры Челябинской области на конкурсной основе для реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Законом Челябинской области "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области" от 9 января 2001 года N 162-ЗО и осуществляет:
подготовку пакета документов, необходимых для реализации подпрограммы, в том числе заключение инвестиционных договоров на строительство (приобретение) жилья с участниками подпрограммы;
составление сметы материалов и услуг, необходимых на строительство жилья;
приобретение необходимых строительных материалов;
привлечение для выполнения мероприятий подпрограммы подрядных и снабженческих организаций и заключение с ними соответствующих договоров;
представление отчета в главное управление строительства и архитектуры Челябинской области в установленные сроки.
4. Система программных мероприятий
тыс.рублей
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Затраты на реализацию подпрограммы
мероприятия |
---------------+---------------------------------------------------------
| 2002 год | 2002-2010 годы
|-------------------------+-------------------------------
|ФБ|ОБ |МБ |ВИ |Итого|ФБ |ОБ |МБ |ВИ |Итого
---------------+--+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------
1. Разработка | |500 | | |500 | |2000 | | |2000
проектно- | | | | | | | | | |
сметной доку- | | | | | | | | | |
ментации и | | | | | | | | | |
альбома про- | | | | | | | | | |
ектов индиви- | | | | | | | | | |
дуальных жилых | | | | | | | | | |
домов | | | | | | | | | |
---------------+---------------------------------------------------------
2. Разработка | Не требует финансирования
и внедрение |
нормативно- |
правовой базы |
для обеспечения|
механизма |
реализации |
подпрограммы |
---------------+---------------------------------------------------------
3. Определение | Не требует финансирования
возможного |
круга |
участников |
подпрограммы |
---------------+---------------------------------------------------------
4. | |3500|10000|70000|83500|90000|88000|90000|630000|898000
Строительство | | | | | | | | | |
индивидуальных | | | | | | | | | |
жилых домов | | | | | | | | | |
в сельской | | | | | | | | | |
местности, | | | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | | | |
для работников | |2000|6000 |40000| | | | | |
сельского | | | | | | | | | |
хозяйства, | | | | | | | | | |
для работников | |1500|4000 |30000| | | | | |
бюджетной | | | | | | | | | |
сферы | | | | | | | | | |
---------------+--+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------+------
ВСЕГО | |4000|10000|70000|84000|90000|90000|90000|630000|900000
-------------------------------------------------------------------------
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1 Перечень документов, необходимых для реализации подпрограммы
Для реализации подпрограммы необходимо разработать нормативный правовой акт Губернатора Челябинской области о порядке выдачи безвозмездных субсидий участникам подпрограммы "Свой дом" в сельской местности.
В процессе реализации подпрограммы допускается разработка дополнительных нормативных правовых документов.
5.2 Поэтапный механизм реализации подпрограммы
1. Муниципальные образования составляют и утверждают список участников подпрограммы и передают его заказчику подпрограммы.
2. Заказчик подпрограммы заключает с участниками подпрограммы инвестиционные договоры на строительство (приобретение) жилья.
3. Заказчик подпрограммы представляет в главное управление строительства и архитектуры Челябинской области (далее - Главстрой) сводную сметную заявку на получение безвозмездных субсидий из областного и федерального бюджета с приложением следующих документов:
список участников подпрограммы, утвержденный главой муниципального образования;
инвестиционные договоры всех участников подпрограммы;
сметы расходов на строительство (достройку) жилых домов, утвержденные заместителем главы муниципального образования по капитальному строительству;
договоры купли-продажи жилых помещений, приобретаемых для участников подпрограммы на вторичном рынке;
договоры поручительств сельскохозяйственных организаций за участников подпрограммы - работников сельскохозяйственных предприятий;
распоряжения главы муниципального образования о выделении безвозмездных субсидий участникам подпрограммы - работникам бюджетной сферы.
4. Главстрой заключает тройственные соглашения о реализации подпрограммы "Свой дом" в сельской местности с заказчиком подпрограммы и муниципальными образованиями, оформляет бюджетные обязательства и направляет их в главное финансовое управление Челябинской области.
5. Главное финансовое управление Челябинской области выделяет бюджетные средства заказчику подпрограммы.
6. Заказчик подпрограммы представляет в Главстрой отчет об использовании выделенных средств вместе с актом о вводе в эксплуатацию жилого дома или договором купли-продажи жилья, зарегистрированным в органах государственной регистрации.
7. Главстрой на основании отчета заказчика подпрограммы готовит информацию о реализации подпрограммы для представления ее в Координационный совет.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы производится в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год. Общий объем финансирования подпрограммы за весь период реализации составляет 900 млн. рублей в ценах 2001 года, из них 90 млн. рублей (10 процентов) за счет средств областного бюджета и 90 млн. рублей (10 процентов) за счет федерального бюджета.
Финансовое обеспечение подпрограммы "Свой дом" в сельской местности
млн.рублей
-------------------------------------------------------------------------
Источники |Всего| В том числе по годам
финансиро- | |-------------------------------------------------------
вания | | 2002 |2003 |2004 |2005 | 2006 | 2007| 2008 |2009|2010
-----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+----+-----
Федеральный|90 |0 |12 |12 |11 |11 |11 |11 |11 |11
бюджет | | | | | | | | | |
-----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+----+-----
Областной |90 |4 |11 |11 |11 |11 |11 |11 |10 |10
бюджет | | | | | | | | | |
-----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+----+-----
Местные |90 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10 |10
бюджеты | | | | | | | | | |
-----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+----+-----
Внебюджет- |630 |70 |70 |70 |70 |70 |70 |70 |70 |70
ные | | | | | | | | | |
источники | | | | | | | | | |
(средства | | | | | | | | | |
предприятий| | | | | | | | | |
кредиты | | | | | | | | | |
коммерчес- | | | | | | | | | |
ких банков,| | | | | | | | | |
собствен- | | | | | | | | | |
ные | | | | | | | | | |
средства | | | | | | | | | |
граждан) | | | | | | | | | |
-----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+----+-----
ИТОГО |900 |84 |103 |103 |102 |102 |102 |102 |101 |101
(в ценах | | | | | | | | | |
2001г.) | | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Участие федерального, областного и местного бюджетов в данной подпрограмме заключается в предоставлении участнику подпрограммы безвозмездной субсидии в размере:
10 процентов сметной стоимости строительства жилого дома (или рыночной стоимости покупаемой квартиры) из федерального бюджета (не более 30 тыс.рублей). Выплаты осуществляются в пределах объемов капитальных вложений федерального бюджета, предусмотренных на выполнение подпрограммы для Челябинской области в текущем финансовом году;
10 процентов сметной стоимости строительства жилого дома (или рыночной стоимости покупаемой квартиры) из областного бюджета (не более 30 тыс.рублей) при условии участия в подпрограмме муниципального образования. Выплаты осуществляются в пределах объемов капитальных вложений областного бюджета, предусмотренных на выполнение данной подпрограммы в текущем финансовом году;
не менее 10 процентов сметной стоимости строительства жилого дома (или рыночной стоимости покупаемой квартиры) из местного бюджета для работников бюджетной сферы или не менее 10 процентов сметной стоимости строительства жилого дома (или рыночной стоимости покупаемой квартиры) из средств сельскохозяйственных предприятий для работников сельскохозяйственной сферы.
7. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Общие правила, предусмотренные подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений и дополнений в законодательстве, возможностей областного бюджета, количества граждан, желающих участвовать в подпрограмме, и других факторов.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляют Правительство Челябинской области и Законодательное собрание Челябинской области.
Текущее управление реализацией подпрограммы производится главным управлением строительства и архитектуры Челябинской области совместно с главами муниципальных образований, при этом главы муниципальных образований осуществляют:
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
контроль за целевым использованием выделенных на подпрограмму средств и ходом реализации подпрограммы на территории муниципального образования.
Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области осуществляет:
контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы;
подготовку информации и отчетов для Правительства Челябинской области о выполнении подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
координацию подпрограммы с другими подпрограммами в рамках областной целевой программы "Жилье" на 2002 - 2010 годы и с другими областными целевыми программами;
контроль за целевым использованием выделенных на реализацию подпрограммы средств областного бюджета.
8. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации
подпрограммы
Главными критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются показатель объема ввода квадратных метров общей площади жилья и количество участников подпрограммы, обеспеченных жильем в результате реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит достигнуть следующих результатов:
улучшение жилищных условий жителей сельской местности;
привлечение молодых специалистов в сельские районы Челябинской области;
создание новых рабочих мест в строительной отрасли;
создание условий для социального развития сельских территорий.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 сентября 2002 г. N 661 "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.