Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ
"О начале антидемпингового расследования в отношении машиностроительного крепежа, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 17 августа 2005 г. N 192)
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного ООО "Управляющая компания "ММК-МЕТИЗ" и ЗАО "Северсталь-метиз" (далее - заявители), Минэкономразвития России приняло решение о начале антидемпингового расследования в отношении машиностроительного крепежа, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.
День начала расследования - день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".
Объектом расследования является машиностроительный крепеж, классифицируемый в соответствии с ТН ВЭД России кодами: 7318 15 810 0; 7318 16 100 0; 7318 16 910 0; 7318 16 990 0.
Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.
Машиностроительный крепеж является изделием из черных металлов (болты и гайки), изготавливаемым методом холодной (болты и гайки, кроме гаек М20-М30) или горячей деформации (гайки М20-М30) с последующей нарезкой или накаткой резьбы в холодном состоянии, применяемым для механического скрепления различных конструкций.
Отечественный машиностроительный крепеж определяется заявителем как товар, являющийся аналогичным машиностроительному крепежу, происходящему из Украины и ввозимому по вышеуказанным кодам на таможенную территорию Российской Федерации.
На долю заявителей приходится 65,7% от общего объема производства машиностроительного крепежа в Российской Федерации.
Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее:
1. Наличие демпингового импорта машиностроительного крепежа, в частности:
а) демпинговая маржа при продажах машиностроительного крепежа, происходящего из Украины, составила в 2004 году: для болтов с гайками - 72,5%, для разных видов гаек свободных: не более М6 - 13,4%, более М6, но не более М12 - 29,0%, более М12 - 38,4%;
б) объем импорта машиностроительного крепежа, происходящего из Украины, возрос за период с 2002 по 2004 год на 54,4%.
2. Наличие материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:
а) сокращение объемов производства машиностроительного крепежа на 10,0% в 2004 году по сравнению с 2003 годом;
б) снижение объемов реализации машиностроительного крепежа отечественного производства на внутренний рынок за период с 2002 по 2004 год на 0,6%, в 2004 году по отношению к 2003 году - на 8,5%;
в) снижение доли продаж предприятий заявителей в общем объеме потребления в Российской Федерации в 2004 году по отношению к 2002 году с 62,5% до 49,2%;
г) снижение степени загрузки производственных мощностей в 2004 году по сравнению с 2003 годом с 42,1% до 33,2%;
д) сокращение численности занятого в производстве персонала на предприятиях заявителей в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 25,4%;
е) на протяжении всего анализируемого периода средневзвешенные украинские цены были ниже средневзвешенных российских цен, при этом разница с каждым годом увеличивалась и достигла к 2004 году 14%;
ж) снижение рентабельности продаж в 2004 году по отношению к 2003 году на 5,1-процентных пункта.
3. Наличие причинно-следственной связи между демпинговым импортом и материальным ущербом отрасли российской экономики, в частности:
а) наблюдается вытеснение российских производителей машиностроительного крепежа с внутреннего рынка: доля реализации предприятий заявителей в общем объеме потребления машиностроительного крепежа в Российской Федерации сократилась с 62,5% в 2002 году до 49,2% в 2004 году, а доля украинского машиностроительного крепежа за данный период увеличилась с 18,6% до 24,6%;
б) наблюдается негативное воздействие демпингового импорта на формирование ценовой политики российских производителей аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, что приводит к сдерживанию цен российскими производителями;
в) наблюдается негативное воздействие демпингового импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики;
г) основным экспортером машиностроительного крепежа на таможенную территорию Российской Федерации является Украина (в среднем 77,2% от общего объема импорта за период с 2002 по 2004 год).
В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале антидемпингового расследования в отношении машиностроительного крепежа, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.
Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, о проведении переговоров, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона, и представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме на русском языке) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113324, Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1. Контактные телефоны: (095) 950-12-12, 950-94-85.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ "О начале антидемпингового расследования в отношении машиностроительного крепежа, происходящего из Украины и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 17 августа 2005 г. N 192)
Текст уведомления опубликован в "Российской газете" от 23 августа 2005 г. N 185