Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов
от 25 июня 1997 г. N 50
"Об утверждении Положения о финансово-бюджетном процессе города"
22 октября 1997 г.
Заслушав доклад председателя бюджетно-финансовой комиссии Грабовского А.Э. об утверждении Положения о финансово-бюджетном процессе города, Магнитогорское городское Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о финансово-бюджетном процессе города.
2. Главе города совместно с бюджетно-финансовой комиссией городского Собрания разработать положение о финансово-бюджетном процессе муниципальных предприятий города; утвердить на очередном заседании Магнитогорского городского Собрания депутатов.
3. Контроль возложить на Главу города и председателя бюджетно-финансовой комиссии городского Собрания Грабовского А.Э.
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
Ф.А.Мухаметзянов |
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 октября 1997 г. N 83 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
Магнитогорского городского Собрания депутатов "О бюджетном процессе в городе Магнитогорске"
(утв. постановлением городского Собрания депутатов от 25 июня 1997 г. N 50)
22 октября 1997 г.
Статья 1. Общие положения
1. В настоящем положении используются понятия, определенные Законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" и других законов РФ.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
2.1. "Ассигнования" - выделение определенной суммы денег для какой-либо цели;
2.2. "Бюджетный процесс" - регламентированная законодательством и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
2.3. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами;
2.4. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня;
2.5. "Защищенные статьи расходов бюджета" - статьи бюджета, не подлежащие секвестру, устанавливаемые органом местного самоуправления в рамках его компетенции;
2.6. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет;
2.7. "Контингент доходов" - сумма взимаемого на территории города конкретного налога либо иного обязательного платежа;
2.8. "Местный бюджет" - бюджет г.Магнитогорска, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления;
Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджет могут поступать субсидии, а также заемные средства;
2.9. "Местная казна" - средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
2.10. "Местные финансы" - совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения;
2.11. "Минимальный местный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты;
2.12. "Регулирующие доходы" - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
2.13. "Принцип самостоятельности бюджета" - наличие собственных источников доходов и право определять, направлять их использования и расходования;
2.14. "Секвестр" - пропорциональное ежемесячное сокращение расходов по всем статьям расходов бюджета в течение оставшегося времени текущего бюджетного года при превышении значительного уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников бюджета, кроме защищенных статей расходов;
2.15. "Собственные (закрепленные) доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Челябинской области, а также вводимые городским Собранием г.Магнитогорска в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет;
2.16. "Социальные нормы" - показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;
2.17. "Средства по взаимным расчетам" - суммы, поступающие в местный бюджет или передаваемые из местного бюджета в бюджет Челябинской области в связи с изменениями в доходах и расходах местного бюджета, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов;
2.18. "Средства самообложения" - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением г.Магнитогорска для финансирования решения вопросов местного значения;
2.19. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования;
2.20. "Субсидии" - все виды безвозмездных платежей, получателями которых являются предприятия.
2.21. "Норматив минимальной бюджетной обеспеченности" - расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам;
2.22. "Нормативы отчислений" - величина в процентах или в доле отчислений от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, в также в твердо фиксированной доле (в процентах) на определенный период времени;
2.23. "Трансферты" - форма передачи (перераспределения) части денежных средств, мобилизованных из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов".
Статья 2. Принцип самостоятельности городского бюджета
1. В соответствии с действующим законодательством РФ и Челябинской области бюджет г.Магнитогорска формируется, утверждается и исполняется самостоятельно.
Самостоятельность городского бюджета, как части бюджетной системы Российской Федерации, заключается в том, что утверждение городского бюджета осуществляется в интересах населения Магнитогорским городским собранием, а его исполнение соответственно главой города на основе бюджетного регулирования, установленного Законами РФ, Челябинской области и настоящим положением.
Вмешательство иных органов и организаций в процессе составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 3. Разграничение сферы деятельности, доходов и расходов между вышестоящим и городским бюджетом
1. Администрация города согласовывает с областной администрацией разграничение и закрепление видов расходов между областным бюджетом и бюджетом города.
2. Администрация города согласовывает с областной администрацией разграничение доходных источников между областным бюджетом и бюджетом города с таким расчетом, чтобы уровень закрепленных доходов городского бюджета составлял не менее 70 процентов объема бюджета города, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов не менее 70 процентов минимального бюджета.
3. Объекты финансирования подразделяются на объекты городского или внутригородского значения, объекты совместного финансирования федерального, областного и городского уровня власти и самоуправления.
Статья 4. Разграничения полномочий органов местного самоуправления в бюджетном процессе
1. К ведению главы города относится составление проекта местного бюджета в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития, исполнение бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
2. К ведению городского собрания относится рассмотрение проекта бюджета, принятие бюджета города, контроль за его исполнением и утверждением отчета о его исполнении.
Статья 5. Права органов местного самоуправления по формированию расходной части бюджета
1. Глава города при составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе его исполнения, городское собрание при рассмотрении проекта бюджета, утверждении бюджета и его уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе:
- определять объем финансирования из бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города в пределах планируемых бюджетных субсидий, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
- определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с органами власти иных национально-государственных и административно-территориальных образований на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды, восстановления памятников культуры, благоустройство города, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего назначения (сверх выделенных ассигнований из дорожного фонда), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;
- увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции, охраны окружающей среды и на другие цели;
- определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной помощи;
- образовывать в пределах объема доходов бюджета резервные и целевые фонды;
- определять размеры дотаций и их целевое назначение;
- объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
Статья 6. Разработка программ социально-экономического развития города
1. Содержание программ социально-экономического развития города, финансируемых из бюджета города.
1.1. Описание цели и механизма реализации программы, требуемые средства, их распределение по годам с указанием ответственных лиц за надлежащее исполнение.
1.2. Программы социально-экономического развития должны соответствовать перечню разделов, параграфов и статей бюджетной классификации и подразделяются на две программы:
- программа текущих расходов;
- программа развития.
1.3. Программы содержат следующие данные по каждому мероприятию, виду расходов постатейно:
а) утвержденный и фактический объем расходов на каждый год из двух лет, предшествующих предплановому году;
б) утвержденный объем ассигнований на текущий год и оценка ожидаемого исполнения расходов в текущем году;
в) прогноз объема ассигнований на планируемый год и на год, следующий за ним.
2. Разработка, представление, рассмотрение и утверждение программ социально-экономического развития.
2.1. Программы социально-экономического развития разрабатываются соответствующими структурными подразделениями администрации города, исходя из возможностей бюджета и приоритетности развития городского хозяйства с корректировкой, вытекающей из принятых федеральных и вышестоящих уровней власти программ. В нее включаются наказы избирателей и мнение населения города, возможное исполнению.
Альтернативный вариант программ может разрабатываться в индивидуальном порядке.
Все программы представляются в администрацию города для рассмотрения.
2.2. Каждая программа разрабатывается не более чем на пять лет. Если программа не имеет четко ограниченных сроков своей реализации, то она разрабатывается первые два года конкретно, а на последующие годы в укрепленных показателях.
Для оценки объемов ассигнований и объемов в постоянных ценах для всех программ используются единые цены.
Оценка и фактическое исполнение объемов расходов и объемов ассигнований приводится в постоянных и прогнозируемых (фактических) ценах.
2.3. Программы социально-экономического развития утверждаются городским собранием. В случае неутверждения программы администрация города самостоятельно дорабатывает программу и представляет ее на новое рассмотрение городскому собранию.
2.4. Утвержденная городским собранием программа социально-экономического развития, исходя из возможностей бюджета направляется финансовому управлению администрации города для определения структуры расходов и доходов проекта бюджета на соответствующий плановый бюджет и на год, следующий за ним.
Свод городских программ социально-экономического развития может пересматриваться в процессе разработки "Перечня приоритетных программ".
3. Комплексная программа социально-экономического развития города.
3.1. Комплексная программа социально-экономического развития города (в дальнейшем Комплексная программа) разрабатывается городским собранием и в нее включается пояснительная записка, содержащая краткое описание основных целей программы и следующие разделы:
а) раздел анализа социально-экономического развития города за последние два года и оценка ожидаемого исполнения в текущем году;
б) раздел прогноза развития города на планируемый год и на года, следующих за ним;
в) влияние программ социально-экономического развития города в целом, сравнение показателей обеспеченности города социально-бытовыми и коммунальными услугами, сравнение их с аналогичными показателями других городов;
г) раздел с кратким описанием отдельных программ;
д) к пояснительной записки прилагаются "Свод городских программ социально-экономического развития".
3.2. В согласованные с городским собранием сроки администрация представляет Комплексную программу вместе с бюджетным посланием главы администрации города, но не позднее 1 октября ежегодно. Городское собрание утверждает комплексную программу или принимает ее к сведению.
4. Ограничение на дальнейшую деятельность по разработке программ социально-экономического развития.
После утверждения Комплексной программы в течение всего периода подготовки бюджета на следующий год городское собрание не имеет права вносить изменения в представленный в ней перечень программ, хотя может корректировать выделяемые ассигнования на ее осуществление.
Статья 7. Рабочая документация и исходные данные для разработки проекта бюджета и распределения объектов финансирования из бюджета
1. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Челябинской области. Рабочая документация к проекту бюджета включает в себя:
1.1. Описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам: расходов бюджета по отраслям хозяйства, в том числе органов территориального общественного самоуправления, производится финансовым управлением администрации города совместно с другими структурными подразделениями администрации.
1.2. Методика расчетов социальных, финансовых норм и нормативов, необходимых для разработки программ социально-экономического развития, производится управлением экономики администрации города. При этом управление экономики применяет единую методологию, государственные минимальные стандарты, социальные нормы, установленные органами государственной власти.
В последующие года методика расчета норм и нормативов может изменяться в случаях их изменения против уровня, принятого в расчетах к бюджету за предыдущий бюджетный год, изменения (увеличение или уменьшение) цен и тарифов принятых Правительством РФ или вышестоящими органами власти, а также в связи с представленными правами городскому собранию и администрации города по формированию расходной части бюджета.
1.3. Классификация доходов бюджета.
1.4. Классификация расходов бюджета города по программам и структурным подразделениям администрации города, которые должны строго соответствовать номенклатуре и перечню объектов финансирования.
1.5. Перечень объектов по отраслям хозяйства, финансируемых из бюджета города.
1.6. Методика по составлению проекта бюджета на планируемый год (1.1, 1.2 и 1.3 должна быть описана и представлена городскому собранию после получения аналогичных данных от областных органов в срок не позднее до 15 сентября.
1.7. Расчеты реальных доходов городского бюджета по каждому разделу и параграфу бюджетной классификации должны быть обоснованы фактическими контингентами в динамике не менее чем за два предшествующих года, в сопоставимых условиях контингентами текущего года и прогнозом контингентов на планируемый год удельный вес каждого доходного источника в общих доходах.
1.8. Расчет закрепленных и регулирующих доходов бюджета производится по аналогии с пунктом 1.9 данного раздела.
1.9. Структура доходов и расходов текущего бюджета и бюджета развития в динамике: фактические показатели за предшествующий, текущий и следующий годы.
1.10. Перечень видов и объем расходов бюджета развития.
1.11. Перечень защищенных статей расходов текущего бюджета, принимаемых к финансированию в планируемом году.
Ответственность за разработку рабочей документации по проекту бюджета возлагается на главу города.
2. Бюджетные нормативы.
2.1. Минимальные социальные и финансовые нормативы, определенные в пункте 2.19 статьи 1 и пункте 1.2. статьи 7 данного Положения.
2.2. Нормативы бюджетной обеспеченности разрабатываются: по здравоохранению на одного жителя, а по больницам - на одну койку, на одного ученика в общеобразовательных школах, на одного ребенка в детских дошкольных учреждениях, по благоустройству - на один квадратный километр территории города.
2.3. Суммы дотаций и субвенций (пункты 2.4., 2.18 статьи 1).
2.4. Норматив формирования фонда непредвиденных расходов городского бюджета.
2.5. Нормативы делового участия в финансировании объектов совместного финансирования.
2.6. Норматив оборотной кассовой наличности городского бюджета.
3. Норматив финансирования фонда непредвиденных расходов городского бюджета.
В составе городского бюджета ежегодно создается фонд непредвиденных расходов в процентах от объема по расходам для осуществления непредвиденных социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета.
4. Оборотная кассовая наличность городского бюджета.
В составе городского бюджета сверх предусмотренных расходов предусматривается и утверждается объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств бюджета на начало финансового года, перевыполнения доходной части бюджета или экономии расходов бюджета. Оборотная кассовая наличность должна быть достаточной, чтобы обеспечить своевременное и в полном объеме внутригодовое финансирование статей расходов.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытии временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета.
Статья 8. Порядок составления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава города за 6 месяцев до начала соответствующего планируемого года. До принятия этого решения по поручению главы города финансовое управление администрации города в недельный срок разрабатывает методические указания по составлению проекта бюджета и доводит их структурным подразделениям администрации города.
2. Городское собрание до начала работы по составлению бюджета определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города в виде отдельно принимаемого решения "Определение приоритетности целевых программ социально-экономического развития города Магнитогорска при подготовки проекта бюджета".
3. Структурные подразделения администрации города в течение одного месяца руководствуясь приоритетностью целевых программ и задач, определенных городским собранием, составляют детальный прогноз программ социально-экономического и проекта предлагаемых расходов на их осуществление в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В этот же период финансовое управление определяет прогнозы доходов на 2-5 летний период в соответствии с пунктом 1.7, 1.8, 1.9 статьи 7 настоящего Положения.
4. Структурные подразделения администрации города ежегодно в августе представляют финансовому управлению администрации города разработанные проекты доходов и расходов для их рассмотрения и определения структуры доходов и расходов проекта бюджета на соответствующий плановый год.
5. Финансовое управление администрации города ежегодно в сентябре анализирует данные, представленные подразделениями администрации города, и совместно с ними производит уточнения представленных проектов расходов с тем, чтобы их сбалансировать. После завершения этих уточнений финансовое управление администрации города готовит бюджет на соответствующий год с учетом результатов исполнения бюджета за предшествующий год. В составленном проекте бюджета в отдельном разделе пояснительной записки приводится перечень непокрываемых доходами бюджета расходов, по которым не достигнуто согласия с соответствующими структурными подразделениями администрации города.
Составленный в указанном порядке проект бюджета города ежегодно в конце сентября представляется на рассмотрение главы города, который с участием структурных подразделений исполнительной власти заслушивает доклад финансового управления по проекту бюджета, принимает решение по неурегулированным вопросам и выносит решение по проекту бюджета особо касаясь нерешенных вопросов.
6. Финансовое управление согласно решения главы города уточняет проект бюджета на планируемый год и согласно настоящего положения готовит предложения вышестоящей администрации по нерегулированным вопросам разграничения и закрепления видов расходов между областным бюджетом и бюджетом города, а также разграничения доходных источников между ними.
7. Получив от областной администрации проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов и доходов, а также проект сумм трансфертных расчетов (а случае, когда подушный бюджетный доход по городу меньше среднеподушного по административному региону) администрация города принимает решение о согласии или несогласии с ними, и в случае несогласия представляет областной администрации обоснованные разногласия и предложения.
8. Свод документов проекта бюджета.
В свод документов бюджета входят:
а) "Бюджетное послание главы города городскому собранию";
б) "Основные направления бюджетной политики";
в) "Анализ тенденции социально-экономического развития города";
г) Прогноз основных показателей социально-экономического развития города".
д) "Описание программ социально-экономического развития города";
е) Проект "Бюджета города по доходам и расходам";
ж) Проект "Постатейного плана ассигнований городского бюджета";
з) "Приложения";
и) "Аналитические таблицы".
9. "Бюджетные послания главы города городскому собранию".
9.1. Бюджетное послание главы города городскому собранию включает:
а) краткое изложение ожидаемых итогов деятельности администрации за текущий год.
б) постановку задач на следующий год.
9.2. Бюджетное послание готовится в форме краткого обращения к городскому собранию. Оно зачитывается на том заседании, которое утверждает проект бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с изложением утвержденного городского бюджета.
10. "Анализ тенденций социально-экономического развития города" Анализ тенденций охватывает период не менее двух лет, предшествующих году его составления и включает динамику основных социально-экономических показателей.
11. "Прогноз основных социально-экономических показателей развития города"
11.1. Прогноз составляется на следующий год, содержит оценку текущего года и анализ города за предыдущий год.
11.2. Из описания анализа и прогноза тенденций логически должны вытекать приоритетные направления расходования бюджетных средств в соответствующий перечень программ.
12. "Описание программ социально-экономического развития города".
12.1. Описание программ содержит описание каждой программы в отдельности.
12.3. В описание программы входит текстовая часть и таблицы Текст содержит описание, цели программы, ее основные функции, технологическое содержание и предлагаемую результативность.
12.4. Таблицы содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объем произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы утвержденных ассигнований и оценку потребных объемов ассигнований в плановом и последующие года.
13. "Бюджет города по доходам и расходам"
13.1. Бюджет города содержит табличное описание уравненных между собой сумм, предполагаемых в следующем году доходов городского бюджета и объемов ассигнований городского бюджета. Балансирование бюджета является необходимым условием бюджетной политики. Анализ бюджета города проводится за три года: по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану.
13.2. Ассигнования расписываются по структурным подразделениям администрации и далее по программам для каждого структурного подразделения администрации.
14. "Постатейный план ассигнований городского бюджета".
Постатейный план ассигнований является основой бюджета.
15. "Приложения".
В Приложениях приводятся краткие описания методик расчета доходов и расходов бюджета по программам, структурным подразделениям администрации и статьям расходов.
16. "Аналитические таблицы".
В них приводятся варианты баланса бюджета, содержание которых определяется по согласованию с городским собранием.
Статья 9. Порядок принятия бюджета
1. Глава города представляет ежегодно не позднее 1 октября городскому собранию проект бюджета.
2. До рассмотрения проекта бюджета городским собранием депутаты городского собрания предоставляют в бюджетно-финансовую комиссию городского собрания заключения по указанному проекту, на основании которых председатель бюджетно-финансовой комиссии готовит сводное заключение депутатов по бюджету и представляет его на рассмотрение городского собрания не позднее 20 октября.
3. При рассмотрении проекта бюджета городское собрание рассматривает концепцию проекта, а также основные направления бюджетной политики, заслушивает доклад главы города и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного проекта.
4. При отклонении проекта бюджета городское собрание принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии из представителей городского собрания и администрации города по корректировке проекта бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей бюджета, после чего глава города представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение в городское собрание;
- о возвращении указанного проекта бюджета главе города. В течение последующих 20 дней глава города представляет в городское собрание новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Возвращение указанного проекта осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городское собрание обязано принять решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, городское собрание должно показать источники доходов или статьи расходов подлежащих сокращению.
При последующем рассмотрении проекта бюджета городское собрание рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета;
- размеры несбалансированности бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;
- расходы бюджета.
В случае непринятия основных характеристик бюджета создается согласительная комиссия из представителей городского собрания и администрации города, которая в течение 10 дней готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект уточненного бюджета вносится на рассмотрение городского собрания.
При рассмотрении проекта бюджета городское собрание утверждает ассигнования по статьям и разделам бюджета, по программам, определяет перечень защищенных статей бюджета и верхней предел ассигнований по защищенным статьям бюджета в процентах к расходным статьям бюджета.
Далее проект бюджета принимается в целом.
5. Решения по утверждению показателей бюджета принимаются депутатами городского собрания простым большинством голосов.
6. Опубликование бюджета осуществляется в порядке, установленном для нормативных актов городского собрания.
7. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета вышестоящим представительным органом власти не утверждены нормативы отчислений от регулирующих налогов, рассмотрение его производится в рамках текущего года.
8. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих налогов вышестоящим органом представительной власти нормативы отчислений, предельных сумм дотаций и субвенций увеличиваются (уменьшаются) с учетом бюджета развития.
9. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств г.Магнитогорска производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Статья 10. Принятия решений об уточнении бюджета
1. В ходе исполнения бюджета городское собрание по представлению главы города вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах ассигнований по каждому направлению расходования средств.
2. Городское собрание вправе поручить главе города в указанных городским собранием случаях, вызванных необходимостью срочного внесения изменений в бюджет, внести соответствующие изменения с последующим их утверждением городским собранием в установленные последним сроки.
3. Городское собрание по представлению главы города уточняет бюджет города в феврале и августе каждого года на показатели фактического исполнения прошлого года и в первом полугодии текущего года.
Статья 11. Исполнение бюджета
1. Глава города - главный распорядитель ассигнований в двухнедельный срок после утверждения городского бюджета устанавливает порядок его поквартального исполнения, в соответствии с которым предоставляется право:
- руководителю структурного подразделения городской администрации (распорядителю ассигнований) принимать предложения руководителей подведомственных учреждений (организаций) об увеличении или уменьшении выделенных из бюджета годовых расходов в пределах общих квартальных сумм финансирования для перераспределения их внутри отрасли (главы бюджетной классификации);
- руководителю учреждения или муниципального унитарного предприятия (получателю ассигнований) использовать предусмотренные сметой средства по каждому назначению в пределах годовых расходов, независимо от квартального их назначения, за счет экономии по другим статьям расходов (за исключением расходов на зарплату, капитальные вложения, питание, стипендии); оставлять сэкономленные ассигнования по смете расходов в распоряжении учреждения и направлять их на социальные нужды трудового коллектива и укрепления материальной базы учреждения;
- руководителю финансового управления администрации города по предложению распорядителей ассигнований всех уровней производить передвижения годовых и квартальных расходов внутри одной отрасли. При этом расходы на заработную плату и капитальные вложения не могут быть увеличены по одним программам бюджетной классификации при одновременном уменьшении расходов на эти цели по другим параграфам данного раздела или главы. Указанное передвижение расходов производится в случае, если в данном квартале имеется превышение доходов над расходами по городскому бюджету или другие источники необходимые для покрытия дополнительных или приближенных расходов.
Предусмотренные данной статьей изменения в финансировании расходов не должны быть ущербны для выполнения утвержденных программ социально-экономического развития города.
В случаях, когда при исполнении городского бюджета фактический дефицит бюджета превышает предельный дефицит или происходит значительное снижение поступлений доходных источников, городское собрание по согласованию с главой города может вводить секвестр расходов.
2. Главе города, администрации города и ее структурным подразделениям запрещается расходовать средства сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно корректировать годовые бюджетные ассигнования и перечень финансируемых программ.
3. В ходе исполнения городского бюджета глава города вправе принимать решения о внесении изменений по разделам расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости срочного внесения изменений в городской бюджет, глава города вправе внести предложения по уточнению городского бюджета на рассмотрение и утверждение городского собрания.
4. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию вышестоящими представительными и исполнительными органами власти. Решения об их использовании принимается городским собранием с учетом предложений главы города.
5. Решения главы города, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходной, подлежит утверждению городским собранием, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
Решения принимаемые городским собранием и предусматривающие выделение дополнительных средств из бюджета должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов бюджета и перераспределения средств.
Статья 12. Контроль за исполнением бюджета
1. Контроль за исполнением бюджета главой города осуществляет городское собрание в лице бюджетно-финансовой комиссии. Полномочия бюджетно-финансовой комиссии указываются в соответствующим положении, утвержденным городским собранием.
Глава города обязан осуществлять соответствующий контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований.
В целях осуществления контроля исполнения бюджета глава города ежеквартально представляет городскому собранию информацию о ходе и прогнозе исполнения бюджета.
2. Городское собрание и бюджетно-финансовая комиссия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от главы города, администрации города и его финансовых органов и других органов управления любую информацию, связанную с исполнением бюджета. Указанная информация предоставляется в течение 10 дней с момента получения письменного запроса городского собрания, бюджетно-финансовой комиссии либо в срок, установленный в запросе.
Городское собрание может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета главой города.
Статья 13. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчетность по исполнению бюджета производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно нарастающим итогом в сроки, установленные действующим законодательством РФ и Челябинской области.
2. Отчетность об исполнении сметы расходов распорядителей ассигнований представляется финансовому органу администрации города в сроки, установленные руководителем финансового органа администрации города.
3. Ежеквартальные отчеты главы города по исполнению бюджета предоставляются городскому собранию в сроки, установленные городским собранием, но не позднее одного месяца после окончания отчетного квартала.
4. Глава города обязан представить городскому собранию отчет об исполнении бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета составляется главой города по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом и расшифровкой исполнения доходов и расходования средств.
Отчет главы города должен включать в себя:
а) "Итоги деятельности администрации за истекший год";
б) "Реализация программ социально-экономического развития города";
в) "Отчет об исполнении бюджета города";
г) "Аналитические таблицы";
д) "Приложения";
5. Раздел "Итоги" строится в форме доклада о тенденциях социально-экономического развития города и результатах деятельности администрации за истекший год.
6. Раздел "Реализация программ" содержит описание хода исполнения каждой программы, включенной в перечень приоритетных программ.
7. Раздел "Отчет об исполнении бюджета" содержит данные за предшествующий отчетному и отчетный годы, утвержденный план, уточненный план и фактическое исполнение по структурным подразделениям и программам каждой структуры.
8. Раздел "Аналитические таблицы" содержит различные сортировки отчета по исполнению бюджета, удобные для его рассмотрения и анализа.
9. Раздел "Приложения" содержит поправки к методическим материалам, по сравнению с теми, которыми пользовались при разработке проекта бюджета.
10. Городское собрание по результатам рассмотрения отчета главы города принимает решение об его утверждении либо неутверждении. Отчет главы города по исполнению бюджета за истекший финансовый год публикуется в порядке, установленном для нормативных актов городского Собрания.
Статья 14. Заключительные положения
1. С учетом нормативно-правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, в Челябинской области, а также складывающейся финансово-экономической ситуации в области городское собрание вправе вносить изменения по срокам и процедуре формирования бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Магнитогорского городского собрания депутатов от 25 июня 1997 г. N 50 "Об утверждении Положения о финансово-бюджетном процессе города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 октября 1997 г. N 83