Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке размещения и распространения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах в г.Магнитогорске
25 апреля 2001 г.
(утв.постановлением городского Собрания депутатов
от 29 апреля 1998 г. N 152)
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О рекламе" и регулирует отношения, связанные с деятельностью по размещению и распространению наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах в г.Магнитогорске.
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует порядок получения разрешения на размещение наружной рекламы, порядок размещения и распространения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах юридическими и физическими лицами (в том числе иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), а также общественными объединениями.
1.2. Установленные Положением порядок размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах распространяется на все здания, сооружения и прочие объекты независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.3. Настоящее Положение действует на территории г.Магнитогорска.
2. Основные понятия
2.1. Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
2.2. Наружная реклама распространяется с помощью объектов наружной рекламы в виде: земельных участков, стендов, плакатов, щитов, панно, экранов, световых табло, дисплеев, панелей, тумб, указателей, установок, транспарантов, перетяжек, подвесок, флагов и т.д., размещаемых вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, витринах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путеводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписей на воздушных шарах, аэростатах, воздухоплавательных аппаратах (дирижаблях и пр.), иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.3. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений и иных объектов, используемая для размещения наружной рекламы.
Рекламодатель и рекламораспространитель обязаны обеспечить условия для надлежащей эксплуатации рекламного места, в противном случае могут быть привлечены к административной ответственности.
2.4. Основными требованиями к оформлению наружной рекламы являются:
- соответствие содержания рекламы Федеральному закону "О рекламе" и иным нормативно-правовым актам о рекламе;
- соответствие рекламы эскизу, утвержденном управлением архитектуры и градостроительства;
- наличие на рекламном щите (рекламном носителе) реквизитов (наименование, адрес, телефон) рекламораспространителя.
2.5. Рекламные конструкции (щиты, тумбы и т.п.) не должны, как правило, оставаться пустыми более 2-х недель; на них должна быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламного места и (или) плакат следующего содержания: "Здесь может быть размещена Ваша реклама!".
2.6. Реклама на транспортных средствах размещается на наружной и внутренней поверхности транспортных средств.
2.7. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.8. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.9. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации на объектах наружной рекламы путем предоставления и использования имущества.
2.10. Балансодержатель - юридическое лицо, на балансе которого находится движимое и (или) недвижимое имущество, на котором размещена реклама.
2.11. Вывеска содержит информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, месте нахождения (юридический адрес) и режиме работы предприятия, учреждения, организации.
Вывеска размещается непосредственно у входа или в витринах помещения, используемого для реализации товаров или услуг либо в месте реализации товаров (услуг), в пределах наружной поверхности здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) или в границах земельного участка, которыми пользуется организация на законном основании.
Вывеска не является объектом наружной рекламы.
2.12. Выносная наружная реклама - легкие рекламные конструкции, выносимые на тротуары, газоны и т.п. только на время работы предприятия, учреждения, организации.
2.13. Социальная реклама представляет общественные и социальные интересы и направлена на достижение благотворительных целей:
- социальная поддержка и защита граждан;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий;
- содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействие защите материнства, детства и отцовства;
- содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещению, духовному развитию личности;
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан;
- охрана окружающей природной Среды и защиты животных;
- охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
Объявления о проведении спортивных соревнований, концертов и других мероприятий, не преследующих благотворительные цели, не являются социальной рекламой.
Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Рекламораспространители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
2.14. Совет по рекламе - постоянно действующий коллегиальный орган при городском Собрании депутатов, призванный регулировать общественные отношения в области рекламы. Совет по рекламе создается и действует на основании положения о Совете по рекламе, утверждаемого городским Собранием депутатов.
3. Получение разрешения на размещение наружной рекламы
3.1. Разрешение на размещение наружной рекламы выдается Комитетом по управлению имуществом на основании заявки рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя) на использование рекламного места (Приложение N 1) при наличии положительного заключения управления архитектуры и градостроительства, общественного Объединения защиты прав потребителей, а также при наличии эскизного проекта.
3.2. Разрешение на размещение наружной рекламы должно быть согласовано с:
- ГАИ УВД г.Магнитогорска, при нахождении объектов наружной рекламы над проезжей частью, либо в непосредственной близости от нее, ограничивающей видимость дорожных знаков;
- органом управления железными дорогами при нахождении объектов наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
3.3. Срок получения заключения и согласования заявки в каждой инстанции не может превышать пяти рабочих дней с момента обращения.
3.4. В особых случаях при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы Комитет по управлению имуществом вправе потребовать наличия дополнительного заключения Совета по рекламе.
3.5. Рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) самостоятельно решает и урегулирует все вопросы, которые могут возникнуть при получении заключения и согласования заявки.
3.6. После получения всех необходимых заключений и согласований заявка подается на регистрацию в Комитет по управлению имуществом. К заявке прилагается:
- эскиз или фото рекламной продукции;
- документы, подтверждающие достоверность рекламной информации;
- лицензия или надлежаще заверенная копия (в случае, если лицо занимается лицензированным видом деятельности);
- документ об оплате за выдачу разрешения.
3.7. Разрешение на размещение наружной рекламы (Приложение N 2) выдается Комитетом по управлению имуществом в течение одной недели со дня регистрации заявки.
3.8. Срок действия разрешения устанавливается Комитетом по управлению имуществом исходя из вида размещаемой рекламы (щитовая, световая, печатная и т.д.): для всех видов световой, динамической, щитовой - до 1 года, для печатной - до 3 месяцев; для выносной наружной рекламы - 1 год.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 г. N 80 в пункт 3.9 настоящего Положения внесены изменения
3.9. За выдачу разрешения на размещения наружной рекламы (в том числе выносной наружной рекламы) взимается плата в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда, перечисляемых на счет Комитета по управлению имуществом.
Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 апреля 2001 г. N 80 пункт 3.10 настоящего Положения исключен
Пункты 3.11.-3.15. считать соответственно пунктами 3.10.-3.14.
3.10. За выдачу заключения управлением архитектуры и градостроительства взимается плата в сумме двух с половиной минимальных размеров оплаты труда, перечисляемая на счет управления архитектуры и градостроительства.
3.10. В случаях, когда требуется срочное размещение наружной рекламы, Комитет по управлению имуществом вправе выдавать без соответствующих заключений и согласований разрешение на размещение наружной рекламы на уже оборудованных рекламных носителях. Указанное разрешение выдается в срок не более трех дней со дня регистрации заявки и на срок не более 30 дней. За выдачу разрешения взимается плата в сумме двух минимальных размеров оплаты труда, которая перечисляется на счет Комитета по управлению имуществом.
3.11. В случае, если после получения разрешения на размещение наружной рекламы договор аренды не будет заключен, плата за оформленное разрешение не возвращается.
3.12. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным нахождение наружной рекламы в согласованном ранее месте, соответствующая информация доводится до рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя) и собственника или балансодержателя и рассматривается вопрос о возможных компенсациях рекламодателю (рекламопроизводителю, рекламораспространителю).
3.13. Разрешение на размещение выносной наружной рекламы выдается Комитетом по управлению имуществом при положительном заключении соответствующей администрации района в городе.
3.14. При размещении социальной рекламы за выдачу разрешения на размещение Комитетом по управлению имуществом, за выдачу заключения управлением архитектуры и градостроительства плата не взимается.
4. Распространение наружной рекламы
4.1. Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
4.2. Распространение наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в муниципальной собственности:
4.2.1. В случае, если рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) может разместить наружную рекламу на объекте, находящемся в муниципальной собственности и переданном в хозяйственное ведение или оперативное управление, заключается трехсторонний договор аренды рекламного места между Комитетом по управлению имуществом, балансодержателем, рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем).
Распределение бюджетных средств от поступающей арендной платы за использование рекламного места производится в следующих пропорциях:
- городской бюджет - 70%;
- балансодержатель - 20%;
- Комитет по управлению имуществом - 10%.
4.2.2. Если рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) желает разместить наружную рекламу на объекте, находящемся в муниципальной собственности, в случаях, не предусмотренных пунктом 4.2.1. настоящего Положения, заключается договор аренды рекламного места между Комитетом по управлению имуществом и рекламодателем (рекламопроизводителем, рекламораспространителем).
Распределение средств от арендной платы за использование рекламного места производится в следующих пропорциях:
- городской бюджет - 90%;
- Комитет по управлению имуществом - 10%.
4.2.3. При заключении договора аренды рекламного места в соответствии с пунктами 4.2.1., 4.2.2. используется методика расчета арендной платы за использование рекламного места (Приложение N 3).
Плата за аренду рекламного места, находящегося в муниципальной собственности, при размещении выносной наружной рекламы взимается единовременно при выдаче разрешения в сумме трех минимальных размеров оплаты труда за один год.
4.2.4. Денежные средства, поступающие от арендной платы в городской бюджет за использование рекламного места, расходуются на развитие социальной рекламы и благоустройство города.
4.2.5. Руководитель муниципального предприятия или учреждения в течение трех дней после заключения договора обязан сообщить об этом в КУИ. КУИ ежемесячно, не позднее 5-го числа, предоставляет информацию о заключенных договорах аренды рекламного места в налоговую инспекцию.
4.2.6. Рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) обязан осуществить демонтаж рекламной продукции в случае прекращения ее эксплуатации, а также привести предоставленное ему рекламное место в первоначальное состояние за счет собственных средств.
4.2.7. Право аренды рекламного места, находящегося в муниципальной собственности, при наличии двух и более заявок на размещение рекламы на одном рекламном месте приобретается на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурса на право аренды рекламного места.
Положение о порядке проведения конкурса на право аренды рекламного места утверждается Магнитогорским городским Собранием депутатов.
4.2.8. Использование рекламного места, находящегося в муниципальной собственности, в иных целях, не связанных с размещением и распространением наружной рекламы, производится в порядке, установленном настоящим Положением, на основании разрешения на использование рекламного места, выдаваемого Комитетом по управлению имуществом без указанных выше заключений и согласований.
5. Распространение рекламы на транспортных средствах
5.1. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, при наличии положительного заключения ГАИ г.Магнитогорска (для рекламы на наружной поверхности транспортного средства) и общественного Объединения защиты прав потребителей".
5.2. Распространение рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров с балансодержателями.
6. Ответственность за незаконное размещение наружной рекламы
6.1. Неисполнение требований настоящего Положения юридическими и физическими лицами (рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем) согласно ст.193.3 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" влечет наложение штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
6.2. Самовольное размещение рекламной продукции на участках городской территории - земле (тротуаре, газоне и т.д.) расценивается как самовольное занятие земли и влечет согласно ст.125 Земельного Кодекса РСФСР наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда, на физическое лицо в размере от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда.
6.3. Самовольно размещенной признается реклама, размещенная без оформления разрешения на размещение наружной рекламы и (или) при отсутствии договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество.
6.4. Комитет по управлению имуществом самостоятельно проводит демонтаж или выдачу предписаний специализированным организациям на демонтаж самовольно размещенной наружной рекламы.
6.5. Штрафы за нарушение требований настоящего Положения по представлению Комитета по управлению имуществом накладываются городской административной комиссией или Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, поступают в местный бюджет и расходуются на благоустройство города.
6.6. Контроль за размещением наружной рекламы осуществляют городская администрация и администрации районов в городе.
6.7. Контроль за размещением выносной наружной рекламы осуществляют администрации районов в городе.
Приложение 2
Разрешение
на размещение наружной рекламы и информации
Регистрационный N __________ "____" ____________ 199__г.
Комитет по управлению имуществом г.Магнитогорска настоящим
Разрешением предоставляет _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Рекламодателя)
находящегося по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать юридический адрест, банк, реквизиты, ФИО директора, ИНН)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
право на размещение наружной рекламы (информации), расположенной по
адресу: _________________________________________________________________
площадью __________________________________________________________ кв.м.
Вид размещения рекламы __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Разрешение действительно по "_____"______________ 199___г.
Зав. Главы города,
председатель Комитета по
управлению имуществом |
А.С.Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.