Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Закону Челябинской области
от 26 декабря 2002 г. N 136-ЗО
Методика
распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год
1. Настоящая методика разработана в соответствии с положениями Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, методическими рекомендациями по регулированию межбюджетных отношений Министерства финансов и Министерства экономики Российской Федерации и предназначена для распределения Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований Челябинской области (РФФП).
2. РФФП создается и распределяется с целью регулирования доходной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области, в том числе тех, на территории которых находятся другие муниципальные образования.
3. Общий объем РФФП на 2003 год составляет 2587508,7 тысяч рублей и определяется следующим образом:
i
---
\
РФФП = ПДТк - > ДПi;
/
---
1
ПДТк = (ПДк - ФК - ФССР - ПС - ОЦР) * dмб;
ДПi = ДПСi + ДПРi, где
ПДТк - объем доходных средств на обеспечение текущих расходов местных бюджетов в 2003 году;
ДПi - совокупный доходный потенциал i-территории по всем источникам доходов местного бюджета на 2003 год;
ПДк - прогнозируемые доходы консолидированного бюджета области на 2003 год;
ФК - объем средств фонда компенсаций в 2003 году;
ФССР - объем средств фонда софинансирования социальных расходов в 2003 году;
ПС - объем средств, передаваемый местным бюджетам в форме целевых субсидий и субвенций в 2003 году, в том числе субсидии на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (кроме средств ФК и ФССР);
ОЦР - объем средств на обеспечение общеобластных целевых расходов в 2003 году;
dмб - долевое соотношение свода местных бюджетов в составе средств консолидированного бюджета на текущие расходы;
ДПСi - суммарный доходный потенциал территорий по собственным доходам на 2003 год;
ДПРi - суммарный доходный потенциал территорий по регулирующим доходам от закрепленных по единым нормативам отчислений от регулирующих налогов.
Совокупный доходный потенциал каждой территории определяется как сумма доходных потенциалов территорий по собственным и регулирующим доходам (от закрепленных по единым нормативам на 2003 год отчислений от регулирующих налогов).
Совокупные доходные потенциалы каждой территории используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности территорий в рамках настоящей методики и не являются расчетными предельными показателями доходов местных бюджетов на 2003 год.
Доходные потенциалы территорий определяются в следующем порядке:
ДПСi = НБСi * СРc * СБc, где
НБСi - доходная база по собственным доходам на территории - i;
СРc - ставка по собственным доходам;
СБc - среднеобластной уровень собираемости по собственным доходам;
j
---
\ j j j
ДПРi = > (НБР * СР * СБ ), где
/ i p p
---
i
j
НБР - налоговая база налога (или группы налогов) - j на
i территории - i;
j
СРр - ставка по регулирующему налогу (или средняя по группе налогов)
- j;
j
СБр - среднеобластной уровень собираемости по налогу -j.
4. Средства РФФП распределяются на основе сравнения доходной бюджетной обеспеченности, измеренной величиной приведенных к сопоставимым условиям удельных (в расчете на душу населения) совокупных доходных потенциалов.
Приведенная доходная бюджетная обеспеченность каждой территории рассчитывается по формуле:
БОi =ДПi / (Ni * ИБРi * ИНУi), где
Ni - численность постоянного населения территории - i;
ИБРi - индекс бюджетных расходов территории - i;
ИНУi - индекс налоговых усилий территории - i.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) на данной территории с учетом объективных факторов и условий, по сравнению со средним по области уровнем затрат для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг конечным потребителям.
Индекс налоговых усилий - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) количественная оценка возможностей и стремлений каждой территории развития базы собственных доходов и усилий для мобилизации доходов (как собственных, так и регулирующих) в консолидированный бюджет области.
Среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
БОо * ПДТк / No,
где No - численность постоянного населения Челябинской области.
5. Распределение средств РФФП осуществляется пропорционально отклонению приведенной доходной бюджетной обеспеченности территорий от среднего по области уровня.
Объем средств, необходимый для доведения приведенной доходной бюджетной обеспеченности данной территории до среднего по области уровня, рассчитывается по формуле:
s
---
\
dbi = (БОо - БОi) * Ni * ИБРi / > ((БОо - БОi) * Ni * ИБРi), где
/
---
1
dbi - доля i-ой территории в общем объеме фонда выравнивания (ФВо);
БОо - среднеобластной показатель доходной бюджетной обеспеченности;
БОi - приведенная доходная бюджетная обеспеченность территории - i;
Ni - численность постоянного населения территории - i;
ИБРi - индекс бюджетных расходов территории - i;
s - число территорий с приведенной доходной бюджетной обеспеченностью ниже среднеобластного уровня.
Средства из РФФП, направляемые соответствующей территории определяются следующим образом:
1
ДТ = dbi * РФФП,
i
где РФФП - объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2003 год (без учета средств, распределяемых в соответствии с пунктом 6 настоящей методики).
6. Средства РФФП в объеме 9930 тысяч рублей направляется на компенсацию потерь местных бюджетов области в связи с изменением порядка формирования и распределения РФФП по сравнению с 2002 годом. Размер средств компенсации для соответствующей территории определяется по формуле (только территории, для которых 2
ДТ >0,
i
2 2002 2002(2003) 1
ДТ = (ДП + ДТ )* U - (ДПi + ДТ ), где
i i i i
2
ДТ >0,
i
2
ДТ - средства на компенсацию потерь бюджета территории в связи
i
с изменением порядка формирования и распределения РФФП;
2002
ДП - совокупный доходный потенциал территории по всем источникам
i
доходов местного бюджета на 2002 год;
2002(2003)
ДТ - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
i
территории, рассчитанная на 2002 год в условиях измененного порядка
формирования и распределения РФФП;
1
ДТi - средства РФФП, определенные территории в соответствии с
пунктом 5 настоящей Методики;
ДПi - совокупный доходный потенциал территории по всем источникам доходов местного бюджета на 2003 год, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;
U - корректирующий коэффициент, учитывающий увеличение расходов местных бюджетов на оплату труда работников бюджетной сферы в 2003 году.
7. Итоговый объем средств РФФП, направляемый муниципальному образованию в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется суммированием выплат, рассчитанных в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.