Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 января 2003 г. N 23/1
Положение
о промышленной политике в городе Челябинске
Положение о промышленной политике в городе Челябинске (далее - Положение) определяет основные принципы и порядок по организации взаимоотношений, возникающих при осуществлении промышленной политики в городе Челябинске, а также экономические основы ее реализации органами городского самоуправления в промышленности города и имеет целью создание в городе Челябинске условий для развития и поддержки промышленной деятельности.
I. Общие положения
1. Термины и определения, используемые в Положении:
1) промышленность города - совокупность объектов промышленности, находящихся на территории города Челябинска, и работающего на этих объектах персонала;
2) промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленной на производство промышленной продукции или товаров народного потребления, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, предоставлением транспортных услуг, услуг связи, строительством и бытовым обслуживанием;
3) субъект промышленной деятельности - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, осуществляющее промышленную деятельность;
4) субъект инфраструктуры промышленной деятельности - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, обеспечивающее или сопровождающее промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на городской, областной, общероссийский и международный рынки товаров;
5) промышленный объект - имущественный комплекс, включающий в себя здания, сооружения, оборудование, станки, механизмы и коммуникации, используемые субъектом промышленной деятельности для ее осуществления;
6) промышленная политика - система экономических и организационных мер органов городского самоуправления Челябинска, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально - экономических интересов города с учетом промышленной политики Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области и интересов субъектов промышленной деятельности;
7) промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту населения города и отдельных граждан, а также окружающей среды от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности;
8) поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических и организационных мер органов городского самоуправления Челябинска, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности;
9) объект промышленной политики - субъекты промышленной деятельности и субъекты инфраструктуры промышленной деятельности;
10) системы отраслевого и регионального развития города Челябинска - это внутригородские системы гомогенных (отраслевых) предприятий и значимых по отношению к ним рынков;
11) рейтинговые группы предприятий (категории) - группы предприятий города, сформированные в разрезе каждой системы отраслевого и регионального развития в соответствии с эффективностью деятельности предприятий и их вклада в развитие городской экономики.
В пределах территории города Челябинска выделяются три основные рейтинговые группы предприятий (категории): группа предприятий наибольшего благоприятствования, группа предприятий нейтрального благоприятствования и группа предприятий наименьшего благоприятствования;
12) система показателей промышленной политики - система показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, сформированная в соответствии с целями и принципами промышленной политики;
13) динамический анализ отклонений - метод определения положительных и отрицательных отклонений в производственной деятельности предприятий относительно среднего уровня по каждой системе отраслевого и регионального развития, позволяющий определять рейтинговые группы (категории) предприятий;
14) стандартное предложение - разновидность тарифов, сборов и иных платежей за предоставляемые органами городского самоуправления и муниципальными предприятиями услуги в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;
15) "активные" инструменты промышленной политики - информационная (публичная) поддержка органами городского самоуправления объектов промышленной политики, инициация коррекции стратегии и тактики развития отдельных предприятий, если это выявляется (в интересах предприятия и города) в результате анализа в рамках процедур промышленной политики, а также обеспечение фоновых условий, инфраструктуры и разумного протекционизма промышленности города;
16) "активно-пассивные" инструменты воздействия - предоставление объектам промышленной политики возможностей и содействие в сферах деятельности, находящихся в компетенции органов городского самоуправления;
17) "пассивные" инструменты воздействия - дифференцирование органами городского самоуправления стандартных предложений объектам промышленной деятельности в зависимости от их нахождения в той или иной рейтинговой группе (категории);
2. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации промышленной политики на территории города Челябинска между органами городского самоуправления, субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.
II. Промышленная политика в городе Челябинске, ее цели, задачи и принципы
3. Промышленная политика в городе Челябинске осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области "О промышленной политике", является составной частью и инструментом социально-экономической политики, проводимой органами городского самоуправления в Челябинске.
4. Сущность промышленной политики заключается в создании постоянно действующей институционально-правовой системы поддержки экономического и социального развития городской экономики, в определении долгосрочных "правил игры" для предприятий и муниципальных органов власти Челябинска, в сбалансировании интересов, целей и решений различных субъектов управления.
5. Основой промышленной политики является постоянно действующая система выработки и осуществления экономических и организационных воздействий Администрации города Челябинска на предприятия города с учетом их положения в системах отраслевого и регионального развития, целями которых являются:
1) интенсивная поддержка и развитие предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наибольшего благоприятствования;
2) содействие и развитие предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) нейтрального благоприятствования;
3) коррекция предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наименьшего благоприятствования.
6. Основные задачи промышленной политики города:
1) создание стабильной среды бизнеса (обычаев делового оборота для предприятий и власти), в которой каждое предприятие, показатели деятельности которого в норме или выше нормы, уверено в содействии органов городского самоуправления;
2) формирование структуры экономики города, обеспечивающей ее устойчивое развитие;
3) диверсификация и кооперация как отдельных предприятий, так и систем отраслевого и регионального развития города;
4) активизация инвестиционной деятельности и повышение конкурентоспособности продукции предприятий города;
5) стабильный экономический рост предприятий и экономики города в целом.
7. Принципы формирования промышленной политики в городе Челябинске:
1) социальная ориентированность (хозяйствующие субъекты должны создавать на территории достойные условия для жизнедеятельности людей);
2) сочетание тактической заинтересованности и стратегической целесообразности;
3) реализация конкурентных преимуществ и ключевых компетенции;
4) системность в осуществлении органами городского самоуправления мероприятий, направленных на укрепление городской экономики как единой системы;
5) интеграция и кооперация предприятий и систем отраслевого и регионального развития (экономически обоснованная и технологически допустимая);
6) дифференцированные воздействия, преференции и дискриминации для предприятий в различных рейтинговых группах (категориях);
7) приоритетность городского рынка для хозяйствующих субъектов города и соответствующий протекционизм органов городского самоуправления;
8) конкурсная основа (широкое использование открытых конкурсов);
9) согласованность интересов муниципальной власти и предприятий;
10) гласность (публичное обсуждение и освещение процедур и результатов промышленной политики).
III. Инструменты промышленной политики
8. Качественным инструментом, определяющим в соответствии с целями, задачами и принципами систему ценностей промышленной политики, является система показателей.
9. Методы анализа, используемые в рамках промышленной политики:
1) динамический анализ отклонений производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий в системах отраслевого и регионального развития;
2) комплексный финансовый анализ;
3) технико-экономический анализ;
4) функционально-стоимостной анализ.
10. Основные группы инструментов воздействий на предприятия в рамках промышленной политики в городе Челябинске:
1) "активные" инструменты:
- публикация итогов анализа объектов промышленной политики в средствах массовой информации;
- публикация официальной позиции органов городского самоуправления о поддержке и продвижении брэндов (ключевых компетенций и продукции объектов промышленной политики в составе групп наибольшего благоприятствования);
- инициация коррекции стратегии и тактики развития отдельных предприятий по результатам анализа в рамках процедур промышленной политики в интересах предприятия и города;
- обеспечение фоновых условий, инфраструктуры и разумного протекционизма промышленности города.
2) "активно-пассивные" инструменты:
- содействие сбыту продукции;
- содействие техническому развитию;
- система гарантий и возможностей;
- система земельных отношений;
- система трудовых отношений.
3) "пассивные" инструменты:
- система скидок на стоимость стандартных предложений для разных групп благоприятствования.
11. Данные инструменты не являются исчерпывающими и могут дополняться другими, не запрещенными действующим законодательством.
12. Выбор тех или иных инструментов и характер их применения может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством и данным Положением.
IV. Субъекты и механизм реализации промышленной политики
13. Основными субъектами промышленной политики являются: Челябинская городская Дума, Глава города Челябинска, заместитель Главы города по экономическим вопросам, заместители Главы города, начальники управлений, подразделений и служб Администрации города.
14. Челябинская городская Дума рассматривает и утверждает:
1) ежегодный отчет о промышленной политике по результатам прошедшего года;
2) ежегодные предложения по приоритетам промышленной политики предстоящего года.
15. Глава города Челябинска руководит промышленной политикой города, устанавливает приоритеты, рассматривает и утверждает:
1) проекты ежегодных отчетов о промышленной политике по результатам прошедшего года;
2) проекты предложений по приоритетам промышленной политики предстоящего года;
3) ежегодные нормативы промышленной политики (нормальные интервалы отклонений в системах отраслевого и регионального развития для формирования рейтинговых групп (категорий) предприятий);
4) проекты соглашений Администрации города с предприятиями о промышленной политике;
5) регламент процедур промышленной политики Администрации города;
6) систему показателей для анализа основной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий города;
7) ежеквартальные отчеты о реализации промышленной политики.
16. Заместитель Главы города по экономическим вопросам (с участием Управления промышленной политики и Управления экономики Администрации города):
1) осуществляет контроль подготовки проектов документов в рамках реализации промышленной политики для предоставления Главе города;
2) контролирует обеспечение ежеквартальных процедур промышленной политики;
3) организует и контролирует процесс осуществления ежегодных процедур промышленной политики.
17. Заместители Главы города, начальники управлений, подразделений и служб Администрации города:
1) осуществляют взаимодействия с хозяйствующими субъектами в рамках промышленной политики Администрации города;
2) согласовывают с заместителем Главы города по экономическим вопросам разрабатываемые нормативно-правовые акты на предмет соответствия промышленной политике Администрации города;
3) информируют ежеквартально Управление промышленной политики Администрации города о результатах воздействий на предприятия города и возможностях повышения эффективности принимаемых мер.
18. Регламент ежеквартальной процедуры промышленной политики включает в себя следующие этапы:
1) уточнение списка предприятий в составе систем отраслевого и регионального развития города и предприятий - объектов промышленной политики, не входящих в системы отраслевого и регионального развития города;
2) уточнение перечня предприятий в разрезе систем отраслевого и регионального развития, подписавших соглашение о промышленной политике;
3) проведение работы по подписанию предприятиями соглашения о промышленной политике;
4) сбор и обработка информации, расчет системы показателей промышленной политики (в разрезе предприятий и систем отраслевого и регионального развития в целом);
5) определение индивидуальных отклонений показателей и формирование рейтинговых групп (категорий);
6) определение возможных вариантов дифференцированных взаимодействий на предприятия различных рейтинговых групп и оценка их последствий;
7) рассылка всем управлениям, подразделениям и службам Администрации города и публикация в средствах массовой информации рейтинговых групп предприятий (категорий) и рекомендуемых взаимодействий с ними (в соответствии с инструментами промышленной политики);
8) оценка результатов взаимодействий и выработка необходимых корректив;
9) подготовка ежеквартальных отчетов.
19. Регламент ежегодной процедуры промышленной политики включает:
1) уточнение перечня и состава систем отраслевого и регионального развития города;
2) анализ показателей систем отраслевого и регионального развития (в статике и динамике);
3) формирование рейтинга систем отраслевого и регионального развития, отражающего их значимость для экономики города (максимально благоприятные, благоприятные, неблагоприятные);
4) уточнение состава и критериев оценки показателей динамического анализа отклонений предприятий систем отраслевого и регионального развития, размера нормальных отклонений для выявления положительных и отрицательных выпадающих отклонений;
5) формирование комплексного отчета по реализации промышленной политики прошедшего года, подготовка предложений о промышленной политике предстоящего года, публикация материалов в печати.
20. Регулярные процедуры промышленной политики ежегодно детализируются и утверждаются Главой города Челябинска.
V. Организация промышленной деятельности
21. Промышленная деятельность в городе Челябинске осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Челябинской области, постановлений Губернатора Челябинской области, Устава города Челябинска и нормативных правовых актов городского самоуправления.
22. Субъектам промышленной деятельности в городе Челябинске разрешается осуществлять любую промышленную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
23. Финансирование мероприятий по обеспечению промышленной деятельности, осуществляемых субъектами промышленной деятельности, производится из собственных средств субъектов промышленной деятельности, финансовых средств субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, а также привлеченных со стороны.
24. Органами городского самоуправления финансирование промышленной деятельности может осуществляться, но только на возвратной основе, при наличии оснований, в соответствии с действующим законодательством.
25. Вновь создаваемые промышленные объекты размещаются, как правило, в пределах участков территорий города Челябинска, отнесенных по функциональному назначению к производственному типу.
26. На территории города Челябинска действуют федеральные правила и нормативы промышленной безопасности.
27. Контроль и надзор за промышленной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Координация промышленной деятельности
28. Координация промышленной деятельности в городе Челябинске осуществляется на основе:
1) реализации Концепции промышленной политики Челябинской области и программ развития промышленности;
2) реализации "Основных направлений социально-экономического развития города Челябинска" на четырехлетний период и ежегодных планов социально-экономического развития города Челябинска.
29. "Основные направления социально-экономического развития города Челябинска" на четырехлетний период и ежегодные планы социально-экономического развития города Челябинска публикуются в средствах массовой информации для сведения граждан, заинтересованных субъектов промышленной деятельности и общественных организаций.
30. Участие Администрации города в прямом управлении промышленной деятельностью возможно, но только через пакеты акций и доли, принадлежащие на правах муниципальной собственности.
VII. Формы поддержки промышленной деятельности
31. В качестве поддержки промышленной деятельности Администрацией города используются следующие формы:
1) создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, привлечения инвестиций, внедрения инноваций в промышленность;
2) преимущественные условия размещения муниципального заказа;
3) стимулирование повышения спроса на продукцию городской промышленности (выставки, ярмарки);
4) содействие продвижению продукции городской промышленности на внутреннем и внешнем рынках, преобразованиям в промышленности и реформированию субъектов промышленной деятельности;
5) стимулирование развития сети услуг, оказываемых предприятиям промышленности;
6) содействие развитию экономически обоснованных и технологически обусловленных производственных связей предприятий промышленности;
7) организация городского соревнования трудовых коллективов производственных предприятий.
32. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм муниципальной поддержки промышленной деятельности в городе Челябинске, устанавливаются решениями Челябинской городской Думы по предложению Администрации города.
Предоставление отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет города Челябинска, производится в соответствии с порядком, утвержденным Главой города.
Предоставление налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет города Челябинска, производится в соответствии с порядком, утвержденным Главой города, в пределах предоставленных органам городского самоуправления полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Принятие решений о муниципальной поддержке субъектов промышленной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством при условии развития конкуренции, увеличения рабочих мест или сохранения уровня занятости и с учетом требований антимонопольного законодательства.
33. Органы городского самоуправления Челябинска оказывают всемерное содействие созданию региональных и межрегиональных объединений субъектов промышленной деятельности и (или) субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, в том числе финансово-промышленных групп, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции.
VIII. Органы координации промышленной деятельности
34. Координация промышленной деятельности в городе Челябинске осуществляется:
1) органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;
2) органами управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенции;
3) Администрацией города Челябинска в пределах ее компетенции.
35. Полномочия органов городского самоуправления Челябинска в сфере промышленной деятельности не могут быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью города Челябинска, а также ограничений конкуренции между субъектами промышленной деятельности.
36. Органы управления субъектов промышленной деятельности:
1) способствуют органам городского самоуправления Челябинска в решении вопросов комплексного социально-экономического развития территории города, улучшения экологической обстановки и постоянного сокращения вредных промышленных выбросов, увеличения рабочих мест и развития производства товаров народного потребления;
2) организуют стабильность промышленного производства;
3) принимают участие на добровольной основе в финансировании общегородских и районных планов, программ и мероприятий;
4) обеспечивают своевременные и полные отчисления обязательных налоговых платежей и сборов в бюджет города;
5) вносят предложения о развитии своей промышленной деятельности, создании новых производств;
6) имеют право обращаться в органы городского самоуправления за поддержкой своей деятельности.
IX. Заключительные положения
37. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 24 января 2003 г. N 23/1 "Об утверждении Положения о промышленной политике в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.