Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 18 декабря 2001 г. N 11/8
Городская целевая программа
"О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы"
Паспорт городской целевой программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы"
-------------------------------------------------------------------------
1.|Наименование |Городская целевая программа "О неотложных мерах по
|Программы |расширению и реконструкции объектов водоснабжения и
| |водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы"
--+--------------+-------------------------------------------------------
2.|Разработчики |Муниципальное унитарное предприятие "Производственное
|Программы |объединение водоснабжения и водоотведения"
--+--------------+-------------------------------------------------------
3.|Заказчик |Администрация города
|Программы |
| |
--+--------------+-------------------------------------------------------
4.|Основание для |1. Федеральный закон от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих
|разработки |принципах организации местного самоуправления в
|Программы |Российской Федерации";
| |2. "О подпрограмме "Реформирование и модернизация
| |жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"
| |федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010
| |годы" (Постановление Правительства Российской Федерации
| |от 17.11.01 N 797);
| |3. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97
| |N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
| |Российской Федерации";
| |4. Программа реализации жилищной реформы Челябинской
| |области на 2000-2008 годы, утвержденная Постановление
| |Законодательным собранием Челябинской области от
| |31.08.2000 N 925;
| |5. Программа реформирования жилищно-коммунального
| |хозяйства города Челябинска на 1998-2005 гг.,
| |утвержденная решением городской Думы от 24.11.98
| |N 30/3;
| |6. Устав города Челябинска
--+--------------+-------------------------------------------------------
5.|Цель Программы|Повышение качества оказываемых услуг населению по
| |водоснабжению и водоотведению;
| |Обеспечение надежности функционирования систем
| |водоснабжения и водоотведения;
| |Сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия
| |города Челябинска
--+--------------+-------------------------------------------------------
6.|Сроки |2002-2006 годы
|реализации |
| |
--+--------------+-------------------------------------------------------
7.|Источники |Средства МУП "ПОВВ", федеральный бюджет, областной
|финансирования|бюджет, бюджет города, платежи за загрязнение
| |окружающей природной среды
--+--------------+-------------------------------------------------------
8.|Ожидаемый |1. Улучшение качества подаваемой потребителю питьевой
|результат |воды в соответствии с ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" и
|реализации |СанПиН 2.1.4.559-96 "Гигиенические требования к
|Программы |качеству воды централизованных систем питьевого
| |водоснабжения. Контроль качества.";
| |2. Решение экологических проблем:
| |- доведение степени очистки сточных вод до норм
| |рыбохозяйственного водоема;
| |- сокращение площадей под размещение образующегося
| |осадка;
| |- охрана санитарно-защитной зоны Шершневского
| |водохранилища;
| |3. Создание второго независимого источника
| |централизованного водоснабжения города Челябинска
--+--------------+-------------------------------------------------------
9.|Контроль за |Координацию деятельности и контроль за исполнением
|исполнением |программы осуществляет Управление жилищно-коммунального
|Программы |хозяйства Администрации города
-------------------------------------------------------------------------
1. Введение
Городская целевая программа "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы" (далее - Программа), устанавливает цели и задачи развития водопроводно-канализационного хозяйства в общей политике развития жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска и является составной частью реализации жилищной реформы в Российской Федерации.
В Программе определяются технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются возможные источники и механизмы финансирования.
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998-2005 годы.
Настоящая Программа включает в себя комплекс первоочередных мероприятий, предотвращающих снижение надежности жизнеобеспечивающих систем водоснабжения и водоотведения, а также предполагает создание устойчивого и достаточного финансирования МУП "ПОВВ" как основного заказчика и исполнителя мероприятий Программы, государственной поддержки и заинтересованности в свете проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и Челябинской области.
Программа направлена на улучшение качества оказываемых услуг населению по водоснабжению и водоотведению, решение экологических проблем города Челябинска.
Износ сетей и сооружений водопровода и канализации в среднем по предприятию составляет 62 процента, в т.ч. водопроводные сети - 73 процента, канализационные - 60 процентов.
Техническое состояние объектов МУП "ПОВВ" требует восстановления, модернизации и реконструкции, предусмотренных техпроектами: "Водопровод г.Челябинска (II очередь). Расширение и реконструкция" и "Канализация г.Челябинска (III очередь). Расширение и реконструкция", ТЭО "Реконструкция очистных сооружений канализации г.Челябинска. Модернизация технологических процессов", для чего необходимы капитальные вложения.
МУП "ПОВВ" неоднократно готовило технические предложения по многим направлениям своей деятельности. Так, например, в городскую программу "Чистая вода". Программу реализации мероприятий по рациональному использованию и экономии питьевой воды, в проект областной Программы "Обеспечение населения области питьевой водой". Однако было лишено возможности реализации планов из-за дефицита финансовых средств.
Программа "Чистая вода" принята решением городской Думы лишь в первом чтении в 1999 году, при этом источники финансирования определены не в полном объеме.
При формировании областной программы "Обеспечение населения питьевой водой" МУП "ПОВВ" было предложено для включения в нее мероприятия по реконструкции очистных сооружений канализации города. Но до сих пор программа не принята.
В 1999 году Главой города были утверждены программы: "Программа реализации мероприятий по рациональному использованию и экономии питьевой воды в г.Челябинске" и "Программа строительства по реконструкции очистных сооружений канализации г.Челябинска на 1999-2005 гг.". Финансирование по этим программам открыто не было.
За 2000 год бюджетом города профинансированы объемы капитального строительства в размере 13718 тыс.рублей.
На 2001 год из бюджета города запланировано выделение 16227 тыс.руб.
Фактически за 8 месяцев профинансировано - 2810 тыс.рублей, что составляет 26% к плану 8 месяцев.
В 2000-2001 годах из областного бюджета выделялись средства в размере 3 млн.рублей, в том числе на приобретение решетки - процеживателя - 1 млн.рублей, на приобретение оборудования мехобезвоживания осадка на очистных сооружениях канализации - 2 млн.рублей.
Из Горэкофонда в 2000-2001 годах выделены средства в размере 6,3 млн. рублей в том числе на приобретение решеток - процеживателей - 2,8 млн. рублей и на оборудование для цеха мехобезвоживания 3,5 млн.рублей для очистных сооружений канализации.
В результате недостаточности финансирования программ оказались замороженными жизненно важные для города объекты расширения водопровода и канализации. Предприятие пришло к необходимости привлечения собственных средств, единственным источником которых являются доходы от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению. Поэтому МУП "ПОВВ" для поддержания жизненно важных объектов водопровода и канализации города считает необходимым затраты на их реконструкцию предусматривать в тарифах. Очевидно, что на сегодня реальным финансовым источником развития городской инфраструктуры, обеспечивающим ее нормальную эксплуатацию, может быть тариф на оказываемые услуги. При такой ситуации необходима прогнозируемая, планируемая тарифная политика на 2-3 года вперед, что создаст возможность привлечения инвестиций и кредитов.
Настоящая Программа предусматривает внедрение новых технологий, модернизацию, автоматизацию и телемеханизацию технологических процессов, реконструкцию объектов водопровода и канализации, частичную ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов, восстановление водопроводных и канализационных сетей без вскрышных работ с использованием современных российских технологий по предложению Департамента инвестиционных программ.
В результате реализации программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы" повысится качество оказываемых услуг по водоснабжению и водоотведению населению города Челябинска, городов-спутников, обеспечится надежность водоснабжения за счет создания резервного водоисточника на случай чрезвычайных ситуаций (ЧС), решатся экологические проблемы, улучшатся экономические показатели производства.
Для решения первоочередных неотложных мероприятий предлагается на рассмотрение проект целевой городской программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы".
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Водоснабжение и водоотведение города Челябинска обеспечивает МУП "ПОВВ".
Системы водоснабжения и водоотведения - сложный энергоемкий организм, характеризующийся высокой затратностью и нестабильным финансовым положением.
Последнее десятилетие были введены в действие дополнительные мощности по водопроводу на 175 тыс.м3 в сутки, водовод N 7 и сооружения очистки сточных вод мощностью 160 тыс.м3 в сутки.
Была относительно спокойной и обстановка с запасами воды в водоисточнике, не возникало серьезных проблем и по качеству воды. Однако, несмотря на относительное благополучие, многие проблемы с развитием и совершенствованием водного хозяйства города пока остаются нерешенными и требуют внимания со стороны областной и городской администраций.
На сегодняшний день остро стоит вопрос изыскания второго независимого источника водоснабжения как резервного на случай чрезвычайных ситуаций.
Имеются данные разведки Сухорыжского месторождения с запасом воды 45 тыс.м3 в сутки (отчет утвержден в 1968 году Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Совете министров СССР). Протоколом этой комиссии оговаривается возможность вывода данного месторождения на уровень добычи как минимум до 70-80 тыс.м3 в сутки. Таким образом, имеется реальная возможность разработки и строительства необходимого второго независимого источника централизованного водоснабжения города Челябинска на случай ЧС.
Необходимые затраты на организацию второго водоисточника - 50,5 млн.руб., в том числе проектно-изыскательские работы - 5,0 млн.руб., строительно-монтажные работы с разработкой скважин - 45,5 млн.руб.
Снижение качества воды в водоисточнике - в Шершневском водохранилище, на котором организован водозабор, отмечается особенно в период паводка (апрель, май) и в период цветения (июль, август). Это создает сложности в обработке воды. Существующие очистные сооружения (отстойники, фильтры, контактные осветлители) с использованием обычных реагентов не позволяют добиться глубокой степени очистки воды, снятие запахов, аммиака и т.д. Необходимо вводить новые технологии очистки воды и обработки образующихся осадков с реконструкцией очистных сооружений, которые построены в 1932-1964 годах и на сегодня морально и физически устарели. Срочной модернизации требуют около 25% мощностей водопровода (180 тыс.м3/сут.) и 73% водопроводных сетей.
Из 1500 км сетей водопровода по городу 1100 км эксплуатируются МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", из них 20% - чугунных и 80% - стальных трубопроводов с незащищенной внутренней поверхностью. В том числе водоводы N 4, 5, 6, 7, которые из-за биохимической коррозии разрушаются, подвергаются обрастанию, что ведет к снижению их пропускной способности и вызывает ухудшение качества питьевой воды, ведет к дополнительным энергопотерям. Аналогичная ситуация складывается и в разводящей сети. Требуется капитальный ремонт в объеме 40-50 км, очистка водоводов от обрастания и нанесение защитного покрытия на внутреннюю поверхность труб (реновация), что продлит срок эксплуатации водоводов на 20-30 лет.
На сегодняшний день утечки и неучтенные расходы в системе водоснабжения Челябинска составляют 36% от подачи воды городу. В 2000-2001 годах общее количество аварий на сетях водопровода составило 800 - 850 шт. в год, что составляет 0,85 - на 1 км. Это очень высокий коэффициент аварийности. Дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к возрастанию аварий, ущерб от которых значительно превышает затраты, предусмотренные на их предотвращение (реновацию). Проводимые капитальные ремонты в объеме 7-8 км в год не решают задачу поддержания сетей в нормальном состоянии, а ведут к дальнейшему старению.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью из-за многолетнего недофинансирования уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к накапливанию недоремонтов и падению надежности. Одним из следствий такого положения становится обострение проблемы обеспечения населения города питьевой водой нормативного качества. Без ее кардинального решения невозможно сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, решение многих социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни.
На перекачивающих насосных станциях водопровода установлено оборудование, срок эксплуатации которого давно истек. Не на всех насосных станциях установлены приборы учета перекачиваемой воды. Необходим капитальный ремонт резервуаров чистой воды. С развитием жилой застройки города требуется реконструкция и расширение некоторых крупных зональных насосных станций, модернизация морально устаревшего оборудования.
Реконструкция очистных сооружений канализации города Челябинска диктуется изменением требований к качеству очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Миасс, которая классифицируется как водоем рыбохозяйственного водопользования, и необходимостью пополнения реки Миасс в черте города для обеспечения бесперебойного водоснабжения предприятий города на производственные нужды.
Очистка городских сточных вод нормируется Государственным комитетом по охране окружающей среды по 18 показателям, в том числе жесткие требования по глубокой очистке от загрязнителей группы азота и фосфора. По технологии проекта 1973 года, разработанного институтом "Гипрокоммунводоканал", очистка стоков до требуемых показателей невозможна.
Отмечается низкая эффективность механической очистки стоков из-за несовершенной конструкции решеток с большим прозором ячеек (16 мм), которые плохо задерживают примеси в поступающих стоках. Это влияет на дальнейший процесс очистки, работу последующих сооружений.
Отсутствуют сооружения по обработке осадка, образующегося в результате очистки сточных вод. Существующие иловые площадки занимают 27 га и являются недостаточными для обезвоживания образующегося количества осадка.
Из-за отсутствия финансирования "заморожено" строительство дополнительного блока технологических емкостей N 5 на 160 тыс.м3 в сутки.
По заданию МУП "ПОВВ" в 2000 году институтом "Мосводоканалпроект" разработано ТЭО "Реконструкция очистных сооружений канализации г.Челябинска. Модернизация технологических процессов", направленное на совершенствование технологических процессов (нитри- и денитрификация, дефосфотация, доочистка, обеззараживание) с использование новейших достижений науки и техники в области очистки сточных вод. В ТЭО предусматривается реконструкция существующих блоков, внедрение решеток усовершенствованной модификации, строительство цеха механического обезвоживания осадка и сооружений по его утилизации, что позволит высвободить громадные площади, занимаемые иловыми площадками, устранить неблагоприятное экологическое воздействие на окружающую среду.
В условиях отсутствия финансирования капиталовложений для преодоления обострившихся в настоящее время проблем, а именно: крайнего износа сетей, сооружений, оборудования, необходимости их реконструкции и модернизации, - целесообразно использование программно-целевого метода.
Решение определенных первоочередных задач по стабилизации функционирования жизнеобеспечиваюших систем водоснабжения и водоотведения входит в число приоритетов формирования федеральных, областных, городских программ и полностью соответствует стратегии государственной политики развития жилищно-коммунального хозяйства, отраженной в "Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу".
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества оказываемых населению услуг по водоснабжению и водоотведения путем обеспечения надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, улучшения качества подаваемой потребителю питьевой воды в соответствии с ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" и СанПиН 2.1.4.559-96 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.", а также сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия города Челябинска.
Программа предусматривает как решение задач частичной ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение современных ресурсосберегающих технологий для обеспечения бесперебойной работы сетей и сооружений водопровода и канализации, так и решение экологических задач путем модернизации технологических процессов очистки воды и стоков, реконструкции существующих сооружений.
Условием реализации программы является экономическая сбалансированность планируемых мероприятий с реальными возможностями городского, областного, федерального бюджетов. Необходимо обеспечение государственной поддержки процесса реконструкции, модернизации и расширения водопроводно-канализационного хозяйства города Челябинска путем предоставления бюджетных средств с целью создания устойчивого финансирования строительства объектов Программы.
4. Мероприятия Программы
4.1. Водоснабжение
4.1.1. Очистные сооружения водопровода
1. Блок контактных осветлителей на площадке Очистных сооружений водопровода (далее - ОСВ) производительностью - 200 тыс.м3/сут.
Строительство начато в 1993 году и осуществлялось за счет средств бюджета города. Окончание строительства блока контактных осветлителей необходимо для вывода из эксплуатации морально и физически устаревших технологических емкостей блока N 1, эксплуатируемого с 1932 года (износ трубопроводов и металлоконструкций - до 80%), улучшения показателей качества очистки питьевой воды.
2. Реконструкция хлорного хозяйства ОСВ.
Хлорное хозяйство очистных сооружений водопровода является объектом повышенной химической опасности (АХОВ - хлор).
С выходом в 1999 году "Правил безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора" (ПБ 09-322-99) Госгортехнадзора Российской Федерации разработаны мероприятия по доведению хлорного хозяйства до их требований. Реализация данных мероприятий позволит обеспечивать безопасность эксплуатации хлорного хозяйства.
3. Расширение котельной ОСВ. В 1987 году институтом "Росводоканалпроект" разработан проект реконструкции котельной.
Существующая мощность котельной 14,97 Гкал/час (3 котла ДКВР 6,5/13), а потребляемая мощность 15,25 Гкал/час, в связи с чем не достигаются необходимые параметры (Т-105 градусов С) теплоносителя.
Пуск в эксплуатацию 5-го блока контактных осветлителей и развитие поселка усугубит имеющийся дефицит тепла.
4. Коллектор возврата промывной воды. Годовой сброс промывных вод - 12097 тыс.м3 в Шершневское водохранилище, что ухудшает его экологическое состояние.
В настоящее время принято решение и согласовано с городским Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора - направить промывные воды в "голову" сооружений.
5. Насосная станция 2 подъема N 21 с комплексом сооружений.
Строительство насосной станции 2 подъема N 21 с комплексом сооружений на площадке ОСВ необходимо по причине аварийного состояния существующей насосной станции, изношенности оборудования, необходимости создания надежности работы очистных сооружений водопровода.
4.1.2. Сети водопровода
1. Реновация сетей водоснабжения.
Реновация предусматривает санацию, реконструкцию, восстановление сетей водопровода с использованием современных технологий без вскрышных работ. Главные водоводы от ОСВ N 1 - 7, диаметрами от 900 мм до 1400 мм, построенные в 1932-1987 годах, общей протяженностью 68 км, имеют большой процент зарастания. По данным СПНП "Уралводоканалналадка" удельное сопротивление водоводов превышает табличное значение в 2-5 раз, что приводит к снижению пропускной способности водоводов, повторному загрязнению, увеличению расхода электроэнергии.
На сегодняшний день в городе Челябинске есть подрядчики, готовые заниматься санацией водоводов, но стоимость одного п.м. - 2014 рублей.
Восстановления требуют и разводящие сети водопровода.
4.1.3. Насосные станции водопровода
1. АСУ ТП ЦДС.
Повышается оперативность в управлении работой объектов и всей системы водоснабжения в целом. Обеспечивается надежность водоснабжения. Создается возможность выбора оптимального режима работы системы.
2. Строительство и реконструкция Восточной и Западной насосных станций решат проблемы надежного обеспечения питьевой водой населения Тракторозаводского, Калининского, Курчатовского и Металлургического районов города с учетом перспективы, повышение надежности электроснабжения насосных станций. Создастся возможность обеспечения зонирования водоснабжения.
4.2.Водоотведение
4.2.1. Очистные сооружения
1. Реконструкция решеток Очистных сооружений канализации (далее - ОСК).
Реконструкция решеток - процеживателей зазором 6 мм осуществляется согласно ТЭО "Реконструкция очистных сооружений канализации города Челябинска. Модернизация технологических процессов" (разработчик - МосводоканалНИИпроект) и является начальным этапом модернизации технологического процесса.
Существующие решетки допускали постоянный проскок крупногабаритного мусора, что приводило к поломкам насосного оборудования, нарушению технологического процесса метантенков, нарушению работы эрлифтов, засорению трубопроводов.
Установка решеток позволит предотвратить поломку насосного оборудования, засорение трубопроводов, стабилизировать технологический процесс обработки сырого осадка на метантенках, стабилизировать работу эрлифтного оборудования первичных и вторичных отстойников. Это мероприятие позволит увеличить надежность технологического процесса очистки сточной воды и улучшит качество очистки.
2. Блок технологических емкостей N 5 очистных сооружений канализации (с комплексом сооружений).
Стабилизируется работа ОСК, создастся возможность вывода существующих блоков на капитальный ремонт.
3. Существующее здание решеток физически устарело. Грузоподъемное оборудование не соответствует массе вновь устанавливаемых решеток. Требуется замена грузоподъемного оборудования с увеличением Q - с 3,2 тн до 5 тн.
4. Цех механического обезвоживания осадка ОСК.
В настоящее время сооружения по обезвоживанию осадка (иловые площадки) физически устарели. За 25 лет ни разу не проводился их капитальный ремонт, поскольку такой ремонт составляет примерно 80% от стоимости нового строительства.
Строительство цеха мехобезвоживания было запроектировано в составе II-ой очереди развития очистных сооружений канализации и не было осуществлено ввиду отсутствия финансирования. Строительство цеха мехобезвоживания с использованием фильтр-пресса позволит снизить нагрузку на иловые площадки. Также снизятся затраты на вывоз осадка, т.к. уменьшится объем обезвоженного осадка.
5. Модернизация технологических процессов на блоках емкостей ОСК позволит улучшить качество очищенной сточной воды до требований к водоемам рыбохозяйственного водопользования и, как следствие, улучшить экологическую обстановку.
4.2.2. Сети водоотведения
Реновация сетей водоотведения. 60% всех сетей водоотведения в городе Челябинске самортизировано. Из-за непроведения профилактических работ по прочистке сетей и коллекторов и, как следствие, сужения диаметров канализационные сети работают с подпором, создавая экологически неблагоприятную обстановку.
4.3. Создание второго независимого источника централизованного водоснабжения города Челябинска на случай чрезвычайных ситуаций
Создание резервного водоисточника обеспечит надежное водоснабжение города Челябинска на случай чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы" с разбивкой по годам и источникам финансирования приведены в приложение 1 к Программе.
5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансирование Программы осуществляется по отдельным направлениям за счет различных источников, в том числе собственных средств ПОВВ, бюджетов различных уровней, экологических фондов, средств заказчиков-застройщиков.
Финансирование Программы из областного бюджета и бюджета города осуществляется исходя из реальных доходов бюджета области и города.
До 1997 года финансирование капитального строительства объектов водоснабжения осуществлялось из областного бюджета и бюджета города. С 1997 года участие областного бюджета в финансировании строительства сократилось на порядок и составляло 0,5-0,9 млн.руб. в год, причем, было направлено только на погашение ранее образовавшейся кредиторской задолженности.
Такие объекты, как Восточная насосная станция водопровода, блок контактных осветлителей на Сосновских очистных сооружениях водопровода, блок технологических емкостей N 5 на очистных сооружениях канализации, напорные коллектора по городу в течение ряда лет входившие в областную программу ввиду недостаточности капитальных вложений превратились в долгострой. Между тем, все более остро становится необходимость окончания строительства вышеназванных объектов и ввод их в эксплуатацию.
В связи с недостаточностью финансирования из городского, областного бюджета и отсутствием правовых документов, обязывающих заказчиков-застройщиков участвовать в развитии и реконструкции сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водопроводно-канализационного хозяйства практически не поступают.
При этом суточный объем водопотребления увеличивается в среднем на 4000 м3/сут. в год. Развитие объектов системы водоотведения диктуется усугублением экологической обстановки в городе.
Требуется кардинальное решение назревших проблем с водообеспечением и водоотведением с привлечением средств федерального бюджета, а также экологического фонда.
На реализацию программы "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы" требуется 848,4 млн.руб. Сводная ведомость затрат по городской целевой программе "О неотложных мерах по расширению и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения МУП "ПОВВ" на 2002-2006 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Секретарь городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.