Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 19 марта 2003 г. N 144-П
Устав
фонда социальной поддержки населения администрации города
1. Общие положения
1.1. Фонд социальной поддержки населения (далее именуемый Фонд) образован в соответствии с Гражданским кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 19.02.1992 г. N 121 "Об утверждении положения о республиканском (федеральном) и территориальном фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов".
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
1.3. Фонд создан при управлении социальной защиты населения администрации города Магнитогорска.
1.4. Фонд имеет годовую смету расходов, вправе иметь печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. Бухгалтерский учет и отчетность, ведение расчетов по расходам денежных средств Фонда осуществляется через Централизованную бухгалтерию управления социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска.
1.5. Работа Фонда базируется на общечеловеческих, этических нормах, принципах добровольности обращения, конфиденциальности для достижения социальных и благотворительных целей.
1.6. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и участвовать в них.
1.7. В деятельности Фонда могут принимать участие на добровольных началах государственные, общественные организации, благотворительные общества, трудовые коллективы, граждане, юридические лица.
1.8. Результаты деятельности Фонда рассматриваются на городских аппаратных совещаниях. Отчет о деятельности Фонда в установленные сроки представляется в городское финансовое управление, в налоговую инспекцию, госстатистику.
1.9. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании денежных средств в средствах массовой информации.
1.10. Полное наименование - Фонд социальной поддержки населения администрации города. Сокращенное наименование - ФСПн администрации города.
1.11. Место нахождения: 455044, Челябинская область, г.Магнитогорск, пр. Ленина, 72; каб. 102.
2. Формирование денежных средств Фонда
2.1. Денежные средства Фонда формируются за счет средств местного бюджета города отдельной строкой бюджета по разделу 18 "Социальная политика" (подраздел 6 Министерство 148 Целевая статья 515 Вид расхода 397 согласно бюджетной классификации), а также за счет иных источников в соответствии с п.2.5 Устава Фонда.
2.2. По доверенности учредителя Фонд может приобретать или осуществлять имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.3. Денежные средства Фонд использует для целей, определенных Уставом Фонда. Они не входят в состав других Фондов и изъятию не подлежат.
2.4. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в. банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
2.5. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
- ассигнования из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
- единовременных перечислений государственных и иных средств на счет Фонда;
- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных:
- средств, вырученных от реализации гуманитарной помощи при наличии договоренности с инвесторами;
- прибыли от предпринимательской деятельности Фонда;
- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи:
- средств городского внебюджетного Фонда:
- добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательств).
3. Предмет и цели деятельности
Фонд социальной поддержки населения осуществляет свою деятельность в целях:
адресной социальной помощи малоимущим семьям, а также малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;
оказания материальной поддержки гражданам, в том числе попавшим в трудные жизненные ситуации;
адресного и рационального использования бюджетных средств.
4. Направления расходования средств Фонда
4.1. Средства Фонда расходуются на следующие цели:
- оказание разовой материальной помощи в соответствии с настоящим Уставом;
- оказание социальной поддержки гражданам города Магнитогорска в соответствии с нормативно-правовыми актами главы города и целевыми программами;
- приобретение предметов первой необходимости, средств личной гигиены:
- частичная компенсация расходов граждан на приобретение протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показателями), в т.ч. обеспечение слуховыми аппаратами, замена хрусталиков глаза;
- организация бесплатного питания;
- организация подписки на газеты и центральные периодические издания;
- оказание разовой помощи погорельцам;
- компенсация затрат на посещение муниципальных дошкольных образовательных учреждений детьми из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- выделение средств центрам социальной службы для поддержки по оказанию социальных услуг (ремонт и содержание автотранспорта, бытовой техники, химчистка. прачечная и т.д.);
- организация санаторно-курортного лечения, отдыха в пансионатах и домах отдыха, других учреждениях;
- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации:
- организация дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью;
- поддержка и развитие контактов с другими Фондами и общественными организациями, целями и задачами которых является забота о ветеранах, пенсионерах, детях и других остро нуждающихся категорий населения. обеспечение текущей деятельности Фонда;
- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
4.2. Расходование и целевое использование денежных средств Фонда может осуществляться следующими способами:
на основании письменного указания главы города (резолюции) или путем издания соответствующего нормативно-правового акта главы города;
на основании протокола заседания правления Фонда социальной поддержки населения или экстренного заседания рабочей группы Фонда, соответствующих выписок из протоколов Фонда, подписанных его председателем, в случае оказания материальной помощи в размере не более одной минимальной оплаты труда на момент обращения на основании единоличного принятия решения председателем правления Фонда.
5. Предпринимательская деятельность Фонда
5.1. Фонд вправе за счет средств, находящихся на его расчетном счете, осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направленных на социальную поддержку населения, стимулирование труда работников и граждан, занятых в сфере социальной защиты населения.
5.2. Фонд вправе:
- проводить местные лотереи, зрелищные мероприятия, аукционы;
- помещать свободные денежные средства на депозитные счета банков, страховых компаний, инвестиционных фондов;
- привлекать для осуществления своих целей и задач учреждения и организации на договорной основе.
6. Порядок оказания материальной помощи
6.1. Право на получение социальной помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, в т.ч. попавшим в трудную жизненную ситуацию, у которых совокупный среднедушевой доход семьи не превышает установленной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Челябинской области.
6.2. Право на получение социальной помощи предоставляется гражданам (семье в целом или каждому нетрудоспособному члену семьи) на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения.
6.3. Представленные гражданином сведения должны быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проверки доходов и материально-бытовых условий жизни, социально-экономического положения.
6.4. Комиссионное обследование проводится учреждениями социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя, которые несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в подготовленных ими документах, в соответствии с действующим законодательством.
6.5. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности учреждение социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении социальной поддержки.
6.6. Дополнительным основанием для оказания материальной поддержки могут быть следующие показатели:
- отсутствие средств к существованию;
- наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф, в результате пожара;
- отсутствие постоянного места жительства:
- невозможность получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (ухода за нетрудоспособными, инвалидность и др.);
- невозможность по объективным причинам обеспечения ухода и присмотра за детьми;
- большие финансовые затраты, связанные с приобретением дорогостоящих жизненно необходимых медикаментов (лекарственных препаратов).
6.7. К гражданам, нуждающимся в оказании первоочередной помощи, относятся:
- одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособные к самообслуживанию;
- инвалиды 1 и 2 группы:
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, лица без определенного места жительства, пострадавшие в результате стихийного бедствия и т.д.);
- студенческие семьи, проживающие без родителей и имеющие детей;
- другие группы населения, нуждавшиеся в социальной поддержке.
6.8. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (находящимся в трудной жизненной ситуации) материальная помощь предоставляется на дому в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости через учреждения социального обслуживания населения по месту жительства или месту пребывания заявителя.
6.9. Критерии получателей социальной помощи, ее виды, формы и размер определяются органами Фонда в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями, разработанными Министерством труда и социального развития.
7. Управление Фондом
7.1. Руководство Фондом осуществляет правление Фонда во главе с его председателем.
7.2. Председателем правления является начальник управления социальной защиты населения администрации города.
7.3. Состав правления утверждается главой города по представлению начальника управления социальной защиты населения.
7.4. В состав правления Фонда могут входить руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
7.5. Правление Фонда правомочно:
- определять критерии получателей социальной помощи, ее виды, формы и размер в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями, разработанными Министерством труда и социального развития;
- на основании представленных документов принимать решения по заявлениям граждан об оказании материальной помощи;
- решать другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
Правление проводит заседания, как правило, не реже двух раз в месяц. Заседания Фонда считаются правомочными при наличии не менее половины установленного состава и решение считается принятым, если не менее 2/3 присутствующих проголосовали за него.
7.6. Правление Фонда несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции.
7.7. Председатель и иные члены правления осуществляют работу в Фонде на общественных началах.
8. Председатель правления
Председатель правления Фонда:
- осуществляет оперативное руководство Фондом между заседаниями правления;
- действует без доверенности от имени Фонда, а в отдельных случаях действует по доверенности от имени администрации города;
- совместно с рабочей группой Фонда (зам. председателя правления Фонда, отв. секретарь Фонда, главный бухгалтер) принимает решение о финансировании экстренных (неотложных мероприятий) с последующим отчетом перед органами фонда социальной поддержки населения;
- имеет право единолично в экстренных случаях решать вопрос об оказании материальной помощи в размере не более одной минимальной оплаты труда на момент обращения;
- решать другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
9. Контроль за деятельностью Фонда и отчетность
9.1. Надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства осуществляет попечительский совет Фонда.
9.2. Состав попечительского совета Фонда утверждается главой города по представлению начальника управления социальной защиты населения.
9.3. Работа членов попечительского совета не оплачивается, а осуществляется исключительно на общественных началах.
9.4. Объединение органа управления (правления фонда) и попечительского совета Фонда не допускается. Попечительский совет проводит заседания по мере необходимости. но не реже 1 раза в квартал. Заседания считаются правомочными при наличии не менее половины установленного состава, решение считается принятым простым большинством голосов.
9.5. Члены попечительского совета Фонда вправе самостоятельно принимать решение о необходимости и целесообразности осуществления добровольных взносов. направленных на социальную поддержку населения, а также для стимулирования труда работников и граждан, занятых в сфере социальной защиты населения.
9.6. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется также городским финансовым управлением, налоговой инспекцией, госстатистикой по предоставленному Фондом годовому отчету об использовании средств Фонда или при проверках его финансовой деятельности.
9.7. Сведения о текущей работе Фонда, отчеты об использовании денежных средств ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав Фонда
10.1. Устав Фонда может быть изменен или дополнен постановлением главы города.
10.2. Изменения Устава вступают в силу с момента вступления в силу постановления главы города.
11. Порядок ликвидации
Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляется по постановлению главы города в установленном действующим законодательством порядке.
12. Архивное дело. Сохранность документов
Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по составу органов Фонда и другие).
Начальник управления
соц. защиты населения |
Г.А.Жук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.