Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. При числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. В случае использования средств без создания избирательного фонда окружная комиссия в соответствии с пунктом 24 статьи 30 настоящего Закона вправе отказать кандидату в регистрации. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании. обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, комиссией муниципального образования.
2. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, избирательные блоки обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями незамедлительно на основании письменного заявления кандидата, представления избирательного объединения, избирательного блока и заявления гражданина о согласии быть уполномоченным представителем.
3. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также по единому избирательному округу, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком (не из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока) и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 10 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом для каждого гражданина, юридического лица.
5. Предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица не может превышать:
1) для муниципальных образований с числом избирателей менее 50 тысяч человек соответственно 1000 и 15000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении выборов (далее - МРОТ);
2) для муниципальных образований с числом избирателей от 50 до 250 тысяч человек соответственно 2000 и 20000 MPOТ;
3) для муниципальных образований с числом избирателей от 250 до 500 тысяч человек соответственно 3000 и 30000 МРОТ;
4) для муниципальных образований с числом избирателей более 500 тысяч человек соответственно 5000 и 50000 МРОТ;
Предельная сумма всех расходов кандидата в депутаты и кандидата на должность выборного должностного лица, по которым назначено повторное голосование, увеличивается на 20 процентов от сумм, установленных в подпунктах 1-4 настоящего пункта.
6. Избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1 процент и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, установленной в соответствии с настоящим Законом для каждого гражданина, юридического лица.
7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока не может превышать:
1) для муниципальных образований с числом избирателей менее 50 тысяч человек 10000 МРОТ;
2) для муниципальных образований с числом избирателен от 50 до 250 тысяч человек 20000 МРОТ;
3) для муниципальных образований с числом избирателей от 250 до 500 тысяч человек 30000 МРОТ;
4) для муниципальных образований с числом избирателей более 500 тысяч человек 50000 МРОТ.
8. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 4 настоящего Закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.
9. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе; фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
10. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 8 настоящей статьи.
11. Пожертвования, указанные в пункте 8 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 9 и 10 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход местного бюджета.
12. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения комиссии муниципального образования, окружной комиссии, кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение, избирательный блок определяют по согласованию с комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
13. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией Челябинской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.