Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Определение результатов выборов в муниципальном и едином избирательных округах
1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по муниципальному и единому избирательным округам, полученных непосредственно из территориальных комиссий, полномочия которых распространяются на всю территорию муниципального образования (в случае их отсутствия - участковых комиссий), комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по муниципальному и единому избирательным округам. Содержащиеся в протоколах территориальных (участковых) комиссий данные суммируют непосредственно члены комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному и единому избирательным округам, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к участию в распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу не допускаются.
4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, до того как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов.
5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов, к участию в указанном распределении допускается также список кандидатов, который получил наибольшее среди остальных списков кандидатов число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу.
6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 62 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в представительный орган местного самоуправления по одномандатным или многомандатным избирательным округам.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке, установленном при регистрации этого списка в комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка. Если в процессе распределения депутатских мандатов в списке кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенные депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.
9. Комиссия муниципального образования составляет протокол о распределении депутатских мандатов по муниципальному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:
1) число территориальных (участковых) комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов территориальных (участковых) комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных (участковых) комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределений депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.
10. Комиссия муниципального образования признает выборы по муниципальному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по муниципальному избирательному округу приняло участие менее 20 процентов избирателей, включенных в списки избирателей (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 59 настоящего Закона);
2) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили в соответствии с настоящим Законом право принять участие в распределении депутатских мандатов;
3) если за списки кандидатов, получившие в соответствии с настоящим Законом право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
11. При определении результатов выборов выборного должностного лица по единому избирательному округу комиссия муниципального образования составляет протокол, в который вносятся, следующие сведения:
1) число территориальных (участковых) комиссий в муниципальном образовании;
2) число протоколов территориальных (участковых) комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных (участковых) комиссий об итогах голосования;
4) фамилия, имя, отчество зарегистрированного кандидата, избранного на должность выборного должностного лица.
12. Кандидат, получивший наибольшее по отношению к другим кандидатам количество голосов избирателей, признается избранным.
13. Комиссия муниципального образования признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) если в выборах по единому избирательному округу приняло участие менее 20 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;
2) если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
3) если все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.
14. В случаях, указанных в пунктах 13 и 16 настоящей статьи проводятся повторные выборы.
15. В случае, если два и более кандидата получили наибольшее по отношению к другим кандидатам, но равное число голосов избирателей, по ним проводится повторное голосование. При этом подпункт 1 пункта 13 настоящей статьи не применяется.
16. Комиссия муниципального образования признает результаты выборов по муниципальному и единому избирательным округам недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в муниципальном и едином избирательных округах;
3) по решению суда.
17. Протоколы о результатах выборов по муниципальному и единому избирательным округам составляются комиссией муниципального образования и подписывается всеми присутствующими членами комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. К протоколам приобщаются сводные таблицы о результатах выборов по муниципальному и единому избирательным округам, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных (участковых) комиссий об итогах голосования.
18. Член комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делается соответствующая запись. К протоколам также приобщаются поступившие в комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и иных законов принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
19. Заверенные копии протоколов и сводных таблиц предоставляются всем членам комиссии муниципального образования, лицам, указанным в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в муниципальном и едином избирательных округах.
20. Если после подписания протоколов по муниципальному и единому избирательным округам и (или) сводных таблиц комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть волос о внесении уточнений в протоколы и (или) сводные таблицы. О принятом решении комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденных протоколов, а также представителей средств массовой информации.
21. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных (участковых) комиссий, избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленных настоящим Законом сроков определения общих результатов выборов.
22. В случае, указанном в пункте 21 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования или протокол о результатах выборов, которые подлежат проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, производящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, протокол о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный подсчет голосов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.