Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 мая 2004 г. N 236 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 6 мая 2003 г. N 186)
24 октября 2003 г., 25 мая 2004 г.
I. Общие положения
1. Комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной ценовой политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.
2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.
4. ЕТО является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением герба Челябинской области и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
Участвует в рассмотрении дел в суде по вопросам, относящимся к государственному регулированию цен (тарифов), осуществляемому в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
Полное наименование - комитет "Единый тарифный орган Челябинской области". Сокращенное наименование - ЕТО.
5. Местонахождение ЕТО: г.Челябинск, ул. ___________, дом __.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами ЕТО являются:
1) проведение на территории Челябинской области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
5) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
6) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов государственных и муниципальных предприятий, населения, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
7) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Челябинской области;
8) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Челябинской области;
9) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
III. Функции Комитета
7. ЕТО в целях реализации возложенных на него задач:
1) устанавливает тарифы:
на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее именуются электростанции);
на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы):
на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующего бюджета;
4) устанавливает торговые надбавки:
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
5) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
6) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов.
7) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Челябинской области;
8) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Челябинской области.
8. В интересах населения муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности.
ЕТО вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
9. Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:
участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, разрабатывает проект регионального сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и утверждает данный баланс после утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий баланса по ЕЭС России;
участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в целях решения вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования тарифов, а также разрешения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между ЕТО, потребителями, энергоснабжающими организациями;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Челябинской области.
10. Участвует в разработке и реализации программ энергосбережения Челябинской области, согласует решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующего поставщика.
11. Осуществляет проверки хозяйственной деятельности по вопросам формирования цен и тарифов организаций, для которых цены и тарифы устанавливаются ЕТО.
Осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) хозяйствующих субъектов, для которых государственное регулирование тарифов (цен) осуществляет ЕТО.
Осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
12. Осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг).
Формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых ЕТО осуществляет государственное регулирование цен (тарифов).
Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов.
13. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий решения об утверждении цен (тарифов), значения которых превышают установленные предельные уровни, до принятия таких решений.
Решение ЕТО, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
14. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях.
15. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Комитета
16. ЕТО для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
2) беспрепятственного доступа к информации о деятельности субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и т.д.;
3) приглашать на свои заседания представителей исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
4) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
5) проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
6) в пределах своей компетенции взаимодействовать с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;
7) в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Челябинской области, о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
8) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов Челябинской области по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;
9) заключать договоры и соглашения на работы и услуги, обеспечивающие выполнение возложенных на ЕТО функций в пределах средств, предусмотренных на финансирование ЕТО;
10) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
17. ЕТО обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов);
3) отчитываться о своей деятельности перед Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;
4) публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации;
6) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество, обеспечивать его сохранность и использование по целевому назначению.
18. ЕТО независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
19. Утратил силу
См. текст пункта 19
V. Организация деятельности Комитета
20. ЕТО возглавляет председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
21. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" имеет первого заместителя и заместителя.
Председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета назначаются на должность и освобождаются по представлению первого заместителя Губернатора области. В повседневной работе председатель, первый заместитель и заместитель председателя комитета подчиняются курирующему ЕТО заместителю Губернатора области.
22. Председатель комитета "Единый тарифный орган Челябинской области":
1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;
2) действует без доверенности от имени ЕТО, представляет его в федеральных и областных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
3) организует работу ЕТО, издает в пределах своей компетенции приказы;
4) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей руководителя ЕТО, руководителей структурных подразделений и работников аппарата ЕТО;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Челябинской области структуру и штаты ЕТО;
6) разрабатывает и представляет на утверждение курирующему заместителю Губернатора Челябинской области штатное расписание ЕТО;
7) принимает и увольняет работников, принимает решения о поощрении и наказании работников ЕТО, выдает доверенности на представление интересов ЕТО;
8) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за ЕТО;
9) рассматривает в соответствии с действующим законодательством дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования и выносит постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
23. В отсутствие председателя комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" его обязанности исполняет первый заместитель.
24. Для определения основных направлений деятельности ЕТО и принятия решений, относящихся к его компетенции, образуется Правление комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется Правление ЕТО) в составе 7 человек, включая председателя ЕТО.
Правление ЕТО рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции ЕТО, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления ЕТО.
Решение Правления ЕТО оформляется в виде постановления.
Решение Правления ЕТО доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.
Постановления ЕТО публикуются в информационном бюллетене ЕТО или (и) в официальных средствах массовой информации.
Состав Правления утверждается Губернатором Челябинской области по представлению председателя ЕТО.
Члены Правления ЕТО и работники аппарата ЕТО являются государственными служащими Челябинской области.
VI. Имущество и финансы Комитета
25. Финансирование деятельности ЕТО осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 октября 2003 г. N 457 пункт 25 настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
Расходы на содержание ЕТО производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливает ЕТО и которые осуществляют отпуск электрической и (или) тепловой энергии.
26. За ЕТО в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся имуществом Челябинской области. В отношении указанного имущества ЕТО осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем положении.
VII. Ответственность
27. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕТО задач.
28. Сотрудники ЕТО несут ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на них задач в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Комитета
29. Ликвидация и реорганизация ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
В.Н.Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.