Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим списки кандидатов, после проведения избирательной комиссией Челябинской области жеребьевки по распределению бесплатной печатной площади в присутствии представителей соответствующих редакций, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов и их доверенных лиц, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади в период, установленный пунктами 1, 2 статьи 39 настоящего Закона. При этом не менее 40 процентов от общего объема печатной площади должно предоставляться бесплатно.
2. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков.
3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов.
5. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.