Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы города
от 15 мая 2003 г. N 252-П
Положение
об управлении по торговле, услугам и снабжению администрации города
Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Управления по торговле, услугам и снабжению.
1. Статус управления
1.1. Управление по торговле, услугам и снабжению является структурным подразделением администрации города и подчиняется в своей деятельности непосредственно главе города.
1.2. Управление по торговле, услугам и снабжению имеет свою печать, вправе открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета, распределителем которых является начальник управления.
1.3. Управление по торговле, услугам и снабжению координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций, занятых в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественном питании и оказании услуг населению, независимо от их формы собственности и организационно-правовых форм на основе настоящего Положения и в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, действующим законодательством.
1.4. Управление по торговле, услугам и снабжению контролирует соблюдение правил торговли, общественного питания, оказания услуг населению, санитарное состояние мест торговли и общественного питания в городе Магнитогорске.
1.5. Выполняет функции муниципального заказчика при закупке, хранении, переработке, продаже сельскохозяйственных продуктов, горюче-смазочных материалов и других товаров народного потребления для муниципальных нужд в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Положения, организует питание детей в школах.
1.6. Управление по торговле, услугам и снабжению взаимодействует с органами, осуществляющими контроль в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественного питания и оказания услуг.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка и реализация предложений единой городской политики в развитии торговли, местной перерабатывающей промышленности, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.2. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения города продовольственными и промышленными товарами, в том числе и местных перерабатывающих предприятий.
2.3. Осуществление контроля за соблюдением правил торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг населению, предусмотренных законодательством РФ, субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магнитогорска, юридическими лицами независимо от форм собственности и организационно правовых форм, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2.4. Разработка и внедрение совместно с органами контроля в пределах их компетенции единых правил организации торговли, общественного питания и услуг в городе.
2.5. Координация работы по защите потребительского рынка города от некачественных товаров и бытовых услуг.
2.6. Координация работы контролирующих органов по проверкам предприятий торговли, местной перерабатывающей промышленности, бытового обслуживания населения.
2.7. Организация, координация и контроль работы оптовых продовольственных рынков с целью обеспечения свободного выхода на рынок местных товаропроизводителей.
2.8. Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров в учебных заведениях города, готовящих специалистов для предприятий торговли и оказания услуг. Проведение конкурсов профессионального мастерства, аттестации работников торговли, общественного питания и оказания услуг населению.
2.9. Защита интересов местных товаропроизводителей.
2.10. Организация и проведение работы по реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг населению, демонополизации и создания конкурентной среды в этой сфере.
2.11. Организация бесперебойного снабжения муниципальных предприятий и учреждений бюджетной сферы товарами, необходимыми для их функционирования.
3. Функции управления
3.1. Анализ работы предприятий торговли, местной перерабатывающей промышленности, общественного питания и услуг в городе, разработка прогноза их развития на текущий и перспективный период.
3.2. Изучение потребностей населения и учреждений, финансируемых из местного бюджета в ресурсах, необходимых для их нормального функционирования.
3.3. Создание условий, необходимых для устойчивого обеспечения населения города продукцией местных перерабатывающих предприятий через сбалансированную систему взаимодействия перерабатывающих предприятий с предпринимателями, магазинами, автотранспортными предприятиями, банками.
3.4. Формирование и регулирование оптового и мелкооптового рынка в городе, содействие в создании и развитии структур, оказывающих помощь предприятиям розничной торговли и общественного питания в закупке продовольственных товаров.
3.5. Организация и координация работ по сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.6. Выдача лицензии на право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
3.7. Координация деятельности районных администраций в сфере производства и реализации продовольственных и промышленных товаров населению, общественного питания и бытового обслуживания, по вопросам деятельности оптовиков в городе.
3.8. Разработка схемы рационального размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, контроль за работой по реализации этой схемы, согласование решений о выделении помещений и земельных участков для размещения таких предприятий.
3.9. Координация деятельности предприятий перерабатывающей промышленности с целью обеспечения населения товарами повседневного спроса.
3.10. Рассмотрение жалоб и предложений, поступающих от организаций и граждан города.
3.11. Организация, координация и контроль работы оптовых продовольственных рынков с целью обеспечения свободного выхода на рынок всех поставщиков сельхозпродукции.
3.12. Организация поставок для обеспечения предприятий и учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта и соцзащиты продуктами питания, товарами народного потребления (мебель, моющие средства, канцтовары, стройматериалы, металл, краски, мягкий инвентарь и т.д.). а также обеспечение ГСМ всех муниципальных предприятий.
3.13. Организация и проведение:
ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления,
ярмарок местных товаропроизводителей, в том числе и прилегающих сельских районов,
профессиональных конкурсов.
3.14. Утверждение ассортиментного перечня для торговых предприятий в соответствии с торговыми площадями.
3.15. Согласование назначений на должности руководителей предприятий торговли. общественного питания и оказания услуг населению, находящихся полностью или частично в муниципальной собственности.
4. Организационная структура управления
4.1. Управление по торговле, услугам и снабжению возглавляет заместитель главы города, начальник управления, который назначается и освобождается от должности главой города и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению заместителя главы города, начальника управления.
4.2. Заместитель главы города, начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, в том числе по вопросам поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников управления.
4.3. Структура управления определяется штатным расписанием, утверждаемым главой города
4.4. Функциональные обязанности руководителей и работников отделов определяются положениями об отделах и должностными инструкциями, утверждаемыми заместителем главы города, начальником управления.
4.5. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств местного бюджета.
4.6. При управлении учреждается координационный совет по развитию товарного рынка и качеству товаров. Состав совета утверждается постановлением главы города. Совет имеет межведомственный статус и формируется из органов государственного управления и государственного контроля.
Совет рассматривает важнейшие вопросы деятельности предприятий торговли, общественного питания и оказания услуг, вырабатывает и принимает решения и рекомендации, которые являются основой для организации работы по защите потребительского рынка города от некачественных товаров и услуг.
4.7. Структура управления может изменяться в зависимости от изменения задач и функций Управления, внедрения новых форм организации труда.
5. Права управления
Управление имеет право:
5.1. Запрашивать и получать от управлений администрации города информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления, в том числе:
5.1.1. от управления экономики - выписку из сводного перечня товаров (работ. услуг) для размещения заказов на поставку товаров, указанных в пункте 3.12. настоящего Положения;
5.1.2. от финансового управления - сведения об открытии финансирования поставок товаров, указанных в сводном перечне товаров (услуг, работ) в разрезе отраслевых управлений и муниципальных предприятий;
5.1.3. от управлений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, по физической культуре, спорту и туризму, культуры - объемы, номенклатуру, графики поставок в разрезе каждого подведомственного учреждения и предприятия.
5.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовой формы и подчиненности, информацию и материалы, необходимые для осуществления контроля за работой предприятий торговли. перерабатывающих предприятий, общественного питания и оказания услуг.
5.3. Использовать 20% средств, получаемых от деятельности по лицензированию, оказания информационных и других услуг для создания и развития материально-технической базы и улучшения социального и бытового обеспечения сотрудников.
5.4. Давать заключения по проектам решений о приватизации предприятий перерабатывающей промышленности, торговли и оказания услуг населению.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на управление задач и функций несет начальник управления.
6.2. Степень ответственности работников управления устанавливается должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.