Постановление Губернатора Челябинской области
от 12 мая 2003 г. N 194
"Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в
каникулярное время 2003 года"
30 августа, 19 декабря 2003 г.
В целях своевременной подготовки детских оздоровительных учреждений и создания необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года постановляю:
1. Утвердить прилагаемые мероприятия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года.
2. Утвердить прилагаемое положение о Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года (далее - Межведомственная комиссия) и ее состав.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2003 г. N 540 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Утвердить прилагаемое положение о смотре-конкурсе среди муниципальных образований, детских оздоровительных лагерей и организаторов на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время 2003 года.
4. Главному управлению образования и науки области (Садырин В.В.), главному управлению социальной защиты населения области (Гартман НА.), комитету по физической культуре, спорту и туризму области (Беседин В.Б,), главному управлению культуры и искусства области (Макаров В.Н.), комитету по делам молодежи области (Смирнов В.В.), совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения области (Шушарин Л.П.) (по согласованию):
обеспечить в первоочередном порядке отдых, оздоровление и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развивать и внедрять экономичные и эффективные формы отдыха, оздоровления и занятости детей (лагеря труда и отдыха, профильные, палаточные лагеря, временные рабочие места для детей в возрасте 14-18 лет), создавать условия для развития детского туризма;
обеспечить полноценное питание детей, безопасность их жизни и здоровья, контроль за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления детей;
использовать базу учреждений культуры для организации досуга детей;
оказывать содействие в реализации муниципальных программ отдыха, оздоровления, занятости и социальной помощи детям, нуждающимся в поддержке государства.
5. Главному управлению здравоохранения области (Козлов А.В.), совместно с Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Челябинской области" (Гаврилов А.П.) (по согласованию) обеспечить:
осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и организации отдыха и оздоровления детей;
организационно-методическое руководство деятельностью по оказанию медицинской помощи при проведении детской оздоровительной кампании;
без взимания платы приемку детских оздоровительных учреждений, проведение профилактических осмотров персонала, направляемого для работы в указанных учреждениях, и медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении временной занятости в летний период.
6. Предложить Главному управлению внутренних дел области (Григорьев П.В.):
принять в установленном порядке меры по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей по маршрутам следования к месту отдыха и обратно и соблюдению правопорядка, а также в период пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления;
предусмотреть меры по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
7. Главному управлению социальной защиты населения области (Гартман Н.А.) расходование поступивших из федерального бюджета денежных средств на организацию оздоровления и отдыха детей-сирот, опекаемых, из малоимущих семей, инвалидов, из специализированных учреждений для несовершеннолетних производить по целевому назначению согласно разнарядке (приложение 1).
8. Главному управлению образования и науки (Садырин В.В.) средства областного бюджета на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей производить по целевому назначению согласно разнарядке (приложение 5).
9. Главному управлению материальных ресурсов области (Чередников В.Л.), комитету по ценам и тарифам области (Лашманов И.Н.) обеспечить мониторинг цен закупаемых продуктов питания с ежемесячным уведомлением заказчиков.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 августа 2003 г. N 383-1 пункт 10 настоящего Постановления изложен в новой редакции
10. Главному финансовому управлению области (Голубцова В.Г.) выделить в 2003 году из областного бюджета на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время, в том числе детей, состоящих на учете в органах внутренних дел и на временное трудоустройство подростков 7450,0 тыс. руб.
в том числе:
1450,0 тыс. рублей Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Челябинской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" согласно приложению 3;
5600,0 тыс. рублей комитету по делам молодежи Челябинской области за счет средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Социальная политика" согласно приложению 4;
400,0 тыс. рублей главному управлению образования и науки Челябинской области (смена лагеря шахматистов) за счет средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Образование".
11. Возложить на главное управление образования и науки области (Садырин В.В.), главное управление социальной защиты населения области (Гартман Н.А.) координацию работы по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей.
12. Рекомендовать главам муниципальных образований:
уделить особое внимание организации отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в поддержке государства;
предусмотреть финансирование мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков не ниже сумм, указанных в приложении 6;
принять дополнительные меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул, обеспечить детям из семей, находящихся в социально опасном положении, условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости;
активнее развивать наиболее доступные формы организации отдыха, оздоровления детей и подростков, в том числе профильные и палаточные лагеря;
использовать базу образовательных, лечебно-профилактических организаций, учреждений социального обслуживания, культуры для организации отдыха и оздоровления детей;
предусмотреть для организованных групп детей льготное культурно-экскурсионное, транспортное обслуживание и использование базы учреждений культуры и спортивных сооружений;
установить предельную торговую надбавку при закупке продуктов питания для обеспечения полноценного питания в местах организации отдыха и оздоровления детей у юридических и физических лиц в размере не более 20% к отпускной оптовой цене;
представлять в межведомственную комиссию информацию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время 2003 года в следующие сроки: 25 июня, 25 июля, 1 сентября 2003г.
13. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
14. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2003 г. N 540 в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года
(утв. постановлением Губернатора области от 12 мая 2003 г. N 194)
19 декабря 2003 г.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Сроки | Категория |Кол-во| Сумма | Источник | Исполнители
п/п | мероприятий |выполне-| детей |детей |затрат, |финансирования|
| | ния | |(чел.)|тыс.руб.| |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
I. |Оздоровление и отдых | | | | | |
|детей на загородной | | | | | |
|базе: | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1. |Детские оздоровитель- |канику- |Дети-инвалиды |686 |2400,0 |Федеральный |Главное управле-
|ные лагеря (ДОЛ) |лярный | | | |бюджет |ние социальной
| |период | | | | |защиты населения
| | | | | | |области (ГУСЗНО)
| | |-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| | |Дети из специализи-|1029 |3600,0 |Федеральный |ГУСЗНО
| | |рованных учрежде- | | |бюджет |
| | |ний для несовершен-| | | |
| | |нолетних | | | |
| |--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| |июнь- |Воспитанники дет- |1714 |6000,0 |Федеральный |ГУСЗНО
| |август |ских домов | | |бюджет |
| |--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| | | |110 |380,0 |Областной |Главное управле-
| | | | | |бюджет |ние образования и
| | | | | | |науки (ГУОиН)
| |--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| | |Дети из малообеспе-| 1085 | 3800,0 |Федеральный | ГУСЗНО
| | |ченных семей | | |бюджет |
| |--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| |канику- |Дети работающих |72000 |149200,0|Фонд |Районное отделение
| |лярный |граждан | | |социального |фонда социального
| |период | | | |страхования |страхования
| | | | | | |Российской
| | | | | | |Федерации
| | | | | | |(РОФСС РФ), главы
| | | | | | |муниципальных
| | | | | | |образований,
| | | | | | |балансодержатели
| | | | | | |ДОЛ
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1) |Санаторные лагеря |В |Дети, нуждающиеся в|7860 |56636,5 |Фонд |РОФСС РФ
| |течение |санаторном | | |социального |
| |года |оздоровлении | | |страхования |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2) |База учреждений системы| |Дети-инвалиды |740 |1180,0 |Федеральный |ГУСЗНО
|социальной защиты | | | | |бюджет |
|населения (ОЦСЗ "Се- | | | | | |
|мья", ОСРЦ для детей и | | | | | |
|подростков), санаторные| | | | | |
|лагеря | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2. |Санатории, |В |Дети с хроническими|18520 | | |Главное управление
|профилактории, в том |течение |заболеваниями | | | |здравоохранения
|числе: |года | | | | |области
| | | | | | |(ГУЗО), областной
| | | | | | |фонд обязательного
| | | | | | |медицинского
| | | | | | |страхования
| | | | | | |(ОФОМС)
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1) |Санатории "Березовая | | |5300 |3050,0 |ОФОМС |ГУЗО, ОФОМС
|роща", "Солнышко", | | | | | |
|"Голубой мыс", "Ка- | | | | | |
|менный цветок", "Ан- | | | | | |
|ненское", "Березка", | | | | | |
|профилакторий "Здоро- | | | | | |
|вье" (г.Южноуральск) | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2) |Санаторий "Дальняя | |Дети с территории, |220 |2000,0 |ОФОМС |ОФОМС
|дача" | |загрязненных ПО | | | |
| | |"Маяк" | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
3) |Санатории, | |Дети с хроническими|13000 | |текущее |ГУЗО, главы
|профилактории области | |заболеваниями | | |финансирование|муниципальных
| | | | | | |образований
| | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
3. |Профильные объедине- | | | | | |
|ния: | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1) |Детско-юношеские |июнь- |Воспитанники ДЮСШ |5336 |14943,5 |Фонд |Челябинское
|спортивные школы |август | | | |социального |региональное
| | | | | |страхования, |отделение фонда
| | | |160 |550,0 |областной |социального
| | | | | |бюджет ГУОиН |страхования
| | | | | | |Российской
| | | | | | |Федерации
| | | | | | |(ЧРО ФСС РФ)
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2) |Областной палаточный |июнь- |Учащиеся общеобра- |1600 |1024,0 |Областной |ГУОиН
|лагерь (профильные |август |зовательных школ, | | |бюджет |
|смены) | |воспитанники УДОД | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
3) |Областные полевые |июнь- |Дети, находящиеся в|230 |150,0 |Областной |Комитет по делам
|лагеря скаутов и юных |август |трудной жизненной | | |бюджет |молодежи области
|спасателей | |ситуации | | | |(КДМО)
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
4) |Лагеря для детей с |июнь- |Дети, состоящие на |2178 |1450,0 |Областной |Областная комиссия
|девиантным поведением |август |учете в органах | | |бюджет (в счет|по делам несовер-
| | |внутренних дел | | |дополнительных|шеннолетних и
| | | | | |доходов |защите их прав
| | | | | |областного |(КДНиЗП)
| | | | | |бюджета) |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
5) |Лагеря для подростков, |июнь- | |1000 |550,0 |Областной |КДМО, главы
|находящихся в трудной |август | | | |бюджет |муниципальных
|жизненной ситуации | | | | | |образований
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
6) |Профильные (археоло- |июнь- |Учащиеся общеобра- |1000 |550,0 |Областной |КДМО
|гов, геологов, экологов|август |зовательных школ. | | |бюджет |
|и др.) лагеря | |УДОД | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
7) |Лагерь для детей с |июнь- |Дети, состоящие на |180 |250,0 |Областной |Главное управление
|девиантным поведением |август |учете в органах | | |бюджет |внутренних дел
|ГУВД области | |внутренних дел | | |(расходы на |области (ГУВД)
| | | | | |программу |
| | | | | |профилактики |
| | | | | |безнадзорности|
| | | | | |и правонаруше-|
| | | | | |ний несовер- |
| | | | | |шеннолетних) |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
8) |Смена юных шахмати- |июнь- | |114 |400,0 |Областной |ГУОиН
|стов |июль | | | |бюджет (в счет|
| | | | | |дополнительных|
| | | | | |доходов |
| | | | | |областного |
| | | | | |бюджета) |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
9) |Областной палаточный |июнь- |Дети-сироты, |540 |634,0 |Областной |ГУОиН Областной
|лагерь "Надежда" |август |дети-инвалиды | | |бюджет |фонд "Надежда"
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
4. |Спортивно-оздоровитель-|в |Учащиеся НПО |2100 |3993,0 |За счет |ГУОиН
|ные лагеря ГУОиН |течение | | | |текущего |
| |года | | | |финансирования|
| | | | |550,0 |Областной |
| | | | | |бюджет |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
5. |ГООЦ "Рабочая смена" |июнь- |Учащиеся УНПО |90 |315,0 |Областной |ГУОиН
|(г.Анапа) |август | | | |бюджет |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
6. |Всероссийские детские |май |Дети из |10 |20,0 |Федеральный |ГУСЗНО
|центры "Орленок", | |малообеспеченных | | |бюджет |
|"Океан" (оплата | |семей | | | |
|проезда и питания) | | | | | |
| |--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| | |Одаренные дети |250 |1247,4 |В счет |КДМО
| | | | | |текущего |
| | | | | |финансирования|
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
II. |Оздоровление, отдых и | | |110544|73427,4 | |ЧРО ФСС РФ, ГУСЗНО
|занятость детей в лаге-| | | | | |
|рях с дневным пребыва- | | | | | |
|нием: | | | | | |
| | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
7. |Лагеря органов |в кани- |Дети из | 9548 |9800,0 |Федеральный |ГУСЗНО
|социальной защиты |кулярное|малообеспеченных | | |бюджет |
|населения |время |семей | | | |
| |2003 г. | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
8. |Лагеря муниципальных |июнь- |Дети, нуждающиеся в|100996|63627,4 |Фонд |ЧРО ФСС РФ, главы
|образований |август |поддержке | | |социального |муниципальных
| | |государства | | |страхования |образований
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
III. |Временное |в тече- |Несовершеннолетние |42500 |13480,0 | |Департамент
|трудоустройство |ние года|граждане (от 14 до | |в т.ч.: | |федеральной
|несовершеннолетних | |18 лет) | |- 7886,0|федеральный |государственной
|граждан | | | | |бюджет |службы занятости
| | | | |- 5600,0|областной |населения (ФГСЗН),
| | | | | |бюджет (в счет|КДМО
| | | | | |дополнительных|
| | | | | |доходов |
| | | | | |областного |
| | | | | |бюджета) |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
IV. |Занятость и отдых |канику- |Учащиеся |90000 | |местный бюджет|
|детей в трудовых |лярный |общеобразовательных| | | |
|объединениях |период |школ | | | |
| | |-------------------+------+--------+--------------+-------------------
| | |Учащиеся УНПО |8000 | |в счет |ГУОиН
| | | | | |текущего |
| | | | | |финансирования|
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
V. |Организация |канику- |Учащиеся школ |20000 | |местный бюджет|Комитет по
|туристических походов, |лярный | | | | |физической культуре
|поездок |период | | | | |спорту и туризму
| | |-------------------+------+--------+--------------|(КФКСиТ) области
| | |Учащиеся УНПО |5000 | |в счет |
| | | | | |текущего |
| | | | | |финансирования|
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
VI. |Изучение потребностей |январь- |Несовершеннолетние | | | |Территориальные
|несовершеннолетних |декабрь |граждане | | | |органы службы
|граждан в | | | | | |занятости
|трудоустройстве и | | | | | |населения, комитеты
|возможности | | | | | |по делам молодежи в
|обеспечения их занято- | | | | | |городах и районах
|сти (проведение | | | | | |области,
|"Ярмарки вакансий", | | | | | |муниципальные
|временных рабочих мест | | | | | |органы управления
|и других массовых | | | | | |образованием
|мероприятий) | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
VII. |Разработка предложений |В | | | | |
|по льготному |течение | | | | |
|налогообложению |года | | | | |
|предприятий, создающих | | | | | |
|рабочие места для | | | | | |
|подростков | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
VIII.|Использование для |июнь- | | | | |Органы управления
|создания временных |август | | | | |образованием,
|рабочих мест имеющейся | | | | | |комитеты по делам
|в учреждениях | | | | | |молодежи,
|образования | | | | | |территориальные
|учебно-технической базы| | | | | |органы службы
|(межшкольные УПК, | | | | | |занятости населения
|учебные мастерские школ| | | | | |
|и учреждений УНПО), | | | | | |
|создание лагеря труда и| | | | | |
|отдыха | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
IX. |Содействие в |в | | | | |Департамент ФГСЗН
|организации летних |течение | | | | |области, комитеты
|молодежных бирж труда и|года | | | | |по делам молодежи
|специализированных | | | | | |
|предприятий по | | | | | |
|временному | | | | | |
|трудоустройству | | | | | |
|подростков | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
X. |Информирование |постоян-| | | | |Департамент ФГСЗН
|молодежи и подростков |но | | | | |области,
|через средства | | | | | |территориальные
|массовой информации об | | | | | |органы службы
|имеющихся временных и | | | | | |занятости
|ученических местах | | | | | |населения
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
XI. |Осуществление контроля |постоян-| | | | |Департамент ФГСЗН
|за целевым |но | | | | |области, главы
|использованием | | | | | |муниципальных
|средств, выделенных на | | | | | |образований
|организацию временной | | | | | |
|занятости подростков и | | | | | |
|своевременной оплаты | | | | | |
|их труда | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
XII. |Государственная | | | | | |
|поддержка учреждений | | | | | |
|детского отдыха и | | | | | |
|оздоровления, | | | | | |
|укрепление и развитие | | | | | |
|их базы | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
9. |Обеспечение: | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1) |выполнения |До | | | | |Учредители детских
|санитарно-оздоровитель-|01.06. | | | | |оздоровительных
|ных, противопожарных |2003 г. | | | | |учреждений (ДОУ)
|мероприятий, | | | | | |
|предписанных центрами | | | | | |
|госсанэпиднадзора, | | | | | |
|органами госпожнадзора | | | | | |
|муниципальных | | | | | |
|образований | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2) |ремонта загородных |апрель- | | | | |Учредители ДОУ
|оздоровительных |май | | | | |
|учреждений | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
3) |телефонизации |До | | | | |Учредители детских
|загородных |01.06. | | | | |оздоровительных
|оздоровительных лагерей|2003 г. | | | | |учреждений
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
4) |детских оздоровительных|В | | | | |Учредители,
|учреждений должным |течение | | | | |руководители ДОУ
|ассортиментом и |оздо- | | | | |
|количеством продуктов |ровитель| | | | |
|в соответствии с |ного | | | | |
|нормами питания, |периода | | | | |
|включая С-витаминиза- | | | | | |
|цию, и документами, | | | | | |
|удостоверяющими их | | | | | |
|качество, сроки | | | | | |
|хранения и реализации | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
5) |предоставления льгот по|январь, | | | | |Региональная
|оплате коммунально- |май- | | | | |энергетическая
|бытовых услуг для |сентябрь| | | | |комиссия, главы
|детских оздоровительных|2003г. | | | | |муниципальных
|учреждений | | | | | |образований
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
6) |проведения осмотров |регуляр-| | | | |ГУЗО, учредители
|персонала в медицинских|но | | | | |ДОУ
|учреждениях | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
7) |в полном объеме и | | | | | |Главы муниципальных
|своевременной оплаты | | | | | |образований
|энергоснабжения учреж- | | | | | |
|дений детского оздоров-| | | | | |
|ления и отдыха | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
8) |лекарственными |До | | | | |Управление
|средствами по |01.06. | | | | |лекарственного
|соответствующим |2003 г. | | | | |обеспечения
|категориям учреждений | | | | | |населения, ЧР ОФСС
| | | | | | |РФ
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
9) |проведения |До | | | | |Автотранспортные
|подготовительной работы|01.06. | | | | |предприятия,
|на автопредприятиях по |2003 г. | | | | |учредители ДОУ,
|отбору наиболее опытных| | | | | |ГУВД
|водителей для | | | | | |
|перевозки детей и | | | | | |
|подростков к местам | | | | | |
|массового отдыха, | | | | | |
|по проверке техническо-| | | | | |
|го состояния транспорт-| | | | | |
|ных средств, выделяемых| | | | | |
|для этих целей, | | | | | |
|обеспечить сопровожде- | | | | | |
|ние автоколонн с детьми| | | | | |
|патрульными экипажами | | | | | |
|ГИБДД | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
10) |контроля за |постоян-| | | | |ГУВД
|безопасностью дорожного|но | | | | |
|движения на | | | | | |
|автодорогах, ведущих к | | | | | |
|местам массового отдыха| | | | | |
|и оздоровлению детей и | | | | | |
|подростков | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
11) |закрепления за объекта-|До | | | | |ГУВД, главы
|ми массового отдыха де-|01.06. | | | | |муниципальных
|тей и подростков со- |2003 г. | | | | |образований
|трудников милиции для | | | | | |
|обеспечения обществен- | | | | | |
|ного порядка. Прибли- | | | | | |
|зить маршруты патрули- | | | | | |
|рования нарядов мили- | | | | | |
|ции к оздоровительным | | | | | |
|лагерям, турбазам и | | | | | |
|другим объектам отдыха | | | | | |
|и оздоровления детей, | | | | | |
|предусмотреть система- | | | | | |
|тическое посещение | | | | | |
|этих объектов участко- | | | | | |
|выми инспекторами ми- | | | | | |
|лиции, сотрудниками | | | | | |
|подразделений по делам | | | | | |
|несовершеннолетних и | | | | | |
|других служб и подраз- | | | | | |
|делений органов внут- | | | | | |
|ренних дел | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
XIII.|Организационное | | | | | |
|обеспечение системы | | | | | |
|отдыха и оздоровления | | | | | |
|детей и подростков | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
10. |Организация |в | | | | |Председатель
|деятельности областной |течение | | | | |областной
|межведомственной |года | | | | |межведомственной
|комиссии по организации| | | | | |комиссии
|отдыха и оздоровления | | | | | |
|детей и подростков на | | | | | |
|круглогодичной основе | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
11. |Создание единых |апрель | | | | |Главы
|комиссий по приемке |2003 г. | | | | |муниципальных
|детских оздоровительных| | | | | |образований
|учреждений в | | | | | |
|муниципальных | | | | | |
|образованиях | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
12. |Осуществление |постоян-| | | | |Центры
|системного действенного|но | | | | |госсанэпиднадзора
|санитарно-эпидемиологи-| | | | | |
|ческого надзора за | | | | | |
|организацией и | | | | | |
|условиями отдыха детей | | | | | |
|и подростков | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
13. |Согласование дислокации|не | | | | |Учредители ДОУ,
|детских оздоровительных|позднее | | | | |руководители
|учреждений всех типов и|двух | | | | |образовательных
|мест отдыха, |месяцев | | | | |учреждений
|трудоустройства детей |до их | | | | |
|и подростков с Центра- |открытия| | | | |
|ми госсанэпиднадзора | | | | | |
|в городах и районах | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
14. |Обеспечение: | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
1) |Выполнения санитарно- |до | | | | |Учредители ДОУ
|оздоровительных меро- |01.06. | | | | |
|приятий в объеме 100% |2003 г. | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
2) |Подготовки и эксплуа- |до | | | | |Учредители ДОУ
|тации систем водоснаб- |01.06. | | | | |
|жения в оздоровитель- |2003 г. | | | | |
|ный период в соответст-| | | | | |
|вии с требованиями | | | | | |
|СанПиН 2.1.4.1074-01 | | | | | |
|"Питьевая вода. Гигие- | | | | | |
|нические требования к | | | | | |
|качеству воды централи-| | | | | |
|зованных систем питье- | | | | | |
|вого водоснабжения. | | | | | |
|Контроль качества" | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
3) |Подготовки и работы |посто- | | | | |Учредители ДОУ
|пищеблока в соответст- |янно | | | | |
|вии с санитарными пра- | | | | | |
|вилами и нормативами | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
15. |Обеспечение безопасных |посто- | | | | |Руководители
|условий труда и |янно | | | | |предприятий,
|выполнения трудового | | | | | |службы занятости
|законодательства | | | | | |населения
|РФ, государственных | | | | | |
|санитарно- | | | | | |
|эпидемиологических | | | | | |
|правил и нормативов | | | | | |
|при трудоустройстве | | | | | |
|подростков в канику- | | | | | |
|лярное время. | | | | | |
|Трудоустройство подро- | | | | | |
|стков проводить при | | | | | |
|наличии санитарных | | | | | |
|паспортов на рабочих | | | | | |
|местах и при | | | | | |
|согласовании их с | | | | | |
|местными центрами | | | | | |
|госсанэпиднадзора | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
16. |Выделение централизо- |май | | |400,0 | |ОФОМС
|ванно средств для | | | | | |
|профилактики клещевого | | | | | |
|энцефалита в 2003г. на | | | | | |
|приобретение вакцины | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
17. |Радиационный контроль |посто- | | | | |Главное управление
| |янно | | | | |по радиационной и
| | | | | | |экологической
| | | | | | |безопасности
| | | | | | |области
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
18. |Проведение курсовой |апрель- | | | | |ГУОиН, ЧИДПОПР
|подготовки кадров |май | | | | |ЦГСЭН в городах и
|учреждений детского | | | | | |районах
|отдыха и оздоровления | | | | | |
-----+-----------------------+--------+-------------------+------+--------+--------------+-------------------
19. |Проведение V смотра- |июнь- | | | | |Межведомственная
|конкурса среди |август | | | | |комиссия
|муниципальных | | | | | |
|образований, детских | | | | | |
|оздоровительных лагерей| | | | | |
|и организаторов на | | | | | |
|лучшую организацию | | | | | |
|отдыха, оздоровления и | | | | | |
|занятости детей | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: исполнители, не входящие в систему органов исполнительной власти Челябинской области, участвуют в реализации мероприятий по согласованию.
Первый заместитель
Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Положение
о межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года
(утв. постановлением Губернатора области от 12 мая 2003 г. N 194)
19 декабря 2003 г.
1. Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 год (далее - Комиссия) является коллегиальным органом по формированию единой государственной политики, направленной на создание комплекса условий (организационных, нормативных, материальных, финансовых, кадровых), обеспечивающих непрерывное развитие творческого потенциала личности детей, охрану и укрепление их здоровья и занятости.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка", постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия работает под руководством первого заместителя Губернатора области по социальным вопросам.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2003 г. N 540 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные цели и задачи Комиссии;
а) разработка областной программы отдыха, оздоровления и занятости детей (далее - Программа);
б) определение продолжительности смены для различных видов детских оздоровительных лагерей;
в) определение средней стоимости путевки и стоимости набора продуктов питания для различных видов детских оздоровительных лагерей;
г) руководство смотром-конкурсом на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей среди муниципальных образований области, детских оздоровительных лагерей и организаторов;
д) взаимодействие со средствами массовой информации с целью всестороннего освещения проблем и передового опыта организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время.
5. Права и обязанности Комиссии.
Председателем Комиссии является первый заместитель Губернатора по социальным вопросам (по должности).
Председатель Комиссии имеет право:
вносить на утверждение Губернатору области изменения по составу Комиссии, положению о комиссии;
вносить предложения для обсуждения на заседаниях Комиссии;
созывать очередные и внеочередные (в случае необходимости) заседания Комиссии;
в случае своего отсутствия поручать ведение дел одному из заместителей председателя.
Председатель обязан:
доводить принятые решения до всех членов Комиссии и исполнителей;
осуществлять контроль за исполнением решений.
Члены Комиссии имеют право:
участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью Комиссии;
пользоваться информационной базой Комиссии;
получать полную информацию о работе Комиссии, решениях и планируемых мероприятиях;
участвовать в мероприятиях, программах и проектах, реализуемых Комиссией.
Члены Комиссии обязаны:
активно участвовать в решении задач Комиссии, всемерно способствовать повышению эффективности ее деятельности;
выполнять решения Комиссии;
вносить предложения для обсуждения на заседаниях Комиссии.
6. Организация работы Комиссии.
Заседания Комиссии созываются председателем в плановом порядке или по необходимости не реже одного раза в месяц.
План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии.
Ответственные за подготовку плановых вопросов на очередное заседание Комиссии назначаются председателем Комиссии и своевременно представляют проект решения председателю Комиссии.
В обсуждении вопросов и проекта решения участвуют все члены Комиссии. Решения принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании).
На заседаниях Комиссии ведется протокол. Ответственные за выполнение решений представляют информацию об итогах исполнения решений.
Техническое обслуживание Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
Первый заместитель
Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Состав
межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года
(утв. постановлением Губернатора области от 12 мая 2003 г. N 194)
Косилов - первый заместитель Губернатора области,
Андрей Николаевич председатель комиссии
Гартман - начальник главного управления социальной
Надежда Аркадьевна защиты населения области, заместитель
председателя комиссии
Козлов - начальник главного управления здравоохранения
Александр Викторович области, заместитель председателя комиссии
Садырин - начальник главного управления образования и
Владимир Витальевич науки области, заместитель председателя
комиссии
Москвичева - главный специалист главного управления
Нина Николаевна образования и науки области, ответственный
секретарь комиссии
Члены межведомственной комиссии:
Белоусов - заместитель начальника Департамента
Анатолий Васильевич федеральной государственной службы занятости
населения области (по согласованию)
Беседин - председатель комитета по физической культуре,
Владислав Борисович спорту и туризму области
Ведерников - заместитель начальника управления
Геннадий Валентинович государственной противопожарной службы ГУ ГОЧС
области
Гаврилюк - заместитель начальника главного финансового
Владимир Иванович управления области
Звонков - исполнительный директор Челябинского
Юрий Николаевич областного фонда обязательного медицинского
страхования (по согласованию)
Кеспиков - начальник управления по делам образования
Вадим Николаевич г.Челябинска (по согласованию)
Краюшкина - первый заместитель главного врача центра
Марина Александровна государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Челябинской области (по
согласованию)
Ланских - начальник отдела по делам семьи, материнства и
Клара Михайловна детства главного управления социальной защиты
населения области
Парфенов - заместитель председателя Федерации профсоюзов
Юрий Семенович области (по согласованию)
Рештаненко - главный государственный санитарный врач по
Николай Александрович Южно-Уральской железной дороге (по
согласованию)
Сидунов - начальник управления ППН ГУВД области
Олег Николаевич (по согласованию)
Соколова - управляющая Челябинским региональным
Ядвига Георгиевна отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации (по согласованию)
Смирнов - председатель комитета по делам молодежи
Владислав Валентинович области
Фуникова - первый заместитель начальника главного
Надежда Ивановна управления образования и науки области
Ярушева - ответственный секретарь комиссии по делам
Татьяна Николаевна несовершеннолетних, защите их прав области
Первый заместитель
Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2003 г. N 540 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о смотре-конкурсе среди муниципальных образований, детских оздоровительных лагерей и организаторов на лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время 2003 года
(утв. постановлением Губернатора области от 12 мая 2003 г. N 194)
(с изменениями 19 декабря 2003 г.)
I. Общие положения
1. Смотр на лучшую организацию оздоровления, отдыха и занятости детей проводится в городах и районах Челябинской области в целях выявления образцов создания социально-педагогических условий оздоровления и занятости детей (оздоровительно-культурно-образовательных систем) и совершенствования управления оздоровительно-культурно-образовательными системами.
2. Основными задачами смотра-конкурса являются:
укрепление здоровья детей;
обеспечение непрерывности и преемственности интеллектуального, личностного и физического развития детей;
приобщение детей и подростков к труду, воспитание трудолюбия;
воспитание любви к окружающей природе, Родине;
интеграция и целенаправленное использование возможностей учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты и занятости населения, кадров, финансовых средств при реализации программ оздоровления, отдыха и занятости детей.
3. Учредители смотра-конкурса:
Правительство Челябинской области,
региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию),
Федерация профсоюзов Челябинской области (по согласованию),
межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года.
II. Время и порядок проведения смотра-конкурса
4. Смотр-конкурс проводится с 1 июня по 25 августа 2003 года.
5. Конкурсные материалы присылаются до 1 сентября в форме информации и статистических данных (приложения 1, 2, 3) в областную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на имя председателя Комиссии, в соответствии с установленными критериями оценки.
III. Критерии оценки смотра-конкурса
6. Наличие целевой муниципальной программы организации оздоровления, отдыха и занятости детей, обеспечивающей эффективную систему условий отдыха, оздоровления, занятости детей на основе межведомственного взаимодействия.
7. Наличие единого центра координации реализации целевой программы.
8. Рост числа субъектов совместной деятельности, участвующих в создании благоприятных условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
9. Динамика развития оздоровительно-культурно-образовательной системы:
рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха,
оздоровления и занятости
динамика развития предметно-пространственной среды;
рост числа учреждений, форм, в том числе, имеющих комплексные условия для оздоровления, отдыха и занятости детей;
активизация процесса разработки и внедрения оздоровительно-образовательных программ;
устойчивость сети различных видов учреждений, организующих оздоровление, отдых и занятость;
объем выделенных на реализацию территориальной программы оздоровления, отдыха и занятости детей денежных средств. Источники финансирования;
стоимость путевки в загородный лагерь, в лагерь с дневным пребыванием детей (многоразовость питания). Размер родительской платы за путевку в загородный лагерь, в лагерь с дневным пребыванием; уменьшение количества нарушений санитарных правил и противоэпидемического режима.
10. Динамика социально-педагогического процесса:
рост числа оздоровленных детей (лечение, сбалансированное питание, физическое развитие), в т.ч. нуждающихся в особой поддержке государства;
рост числа трудоустроенных детей;
рост числа детей, охваченных организованными формами отдыха;
сокращение числа детей, совершивших правонарушения в летний период;
увеличение числа учреждений, обеспечивающих заготовку сельскохозяйственной продукции для школьных пищеблоков;
сокращение детского дорожного травматизма, гибели детей на воде и т.д.
IV. Подведение итогов и награждение победителей смотра-конкурса
11. Итоги смотра-конкурса подводятся межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время 2003г. и утверждаются распоряжением Губернатора Челябинской области.
12. Победители смотра-конкурса среди муниципальных образований награждаются дипломом. Победители смотра-конкурса среди детских оздоровительных лагерей и организаторов награждаются дипломом и денежной премией.
Первый заместитель
Губернатора области |
А.Н.Косилов |
Приложение 1
Информация
об итогах организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул 2003 года
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование лагеря, | Количество | В них детей
п/п| объединения | лагерей |
| |(объединений) |
| |--------------+---------------------
| |2003 |2002 |2003 |2002 | ё
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
1. |Оздоровительные лагеря с | | | | |
|дневным пребыванием детей и | | | | |
|подростков, в том числе на | | | | |
|базе: | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|школ | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|УДОД | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|другой (учреждения социальной | | | | |
|защиты населения, ЦРБ и др.) | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
2. |Профильные лагеря, всего | | | | |
|в том числе: | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|загородные | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|с дневным пребыванием детей | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
3. |Загородные оздоровительные | | | | |
|лагеря | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|муниципальные | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|ведомственные (предприятий, | | | | |
|организаций) | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
4. |Санатории, профилактории, | | | | |
|пансионаты | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
5. |Трудоустройство на рабочие | | | | |
|места | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
6. |Трудовые объединения: | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|- школьников | | | | |
|--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|- учащихся НПО | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
7. |Многодневные туристические | | | | |
|походы, поездки | | | | |
---+--------------------------------+------+-------+------+-------+------
|Итого: | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Сведения
о финансировании мероприятий по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей области в каникулярное время 2003 года по источникам
финансирования
(в тыс.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
N | Источники |Выделено |В % от| Использование средств
п/п| финансирования | всего |всех |----------------------------
| (израсходовано) | (тыс. |затра-| Оплата | Оплата | Другие
| | руб.) |ченных| путевок |проезда |расходы
| | |сре- | (полнос- | |
| | |дств | тью или | |
| | | |частично) | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
1. |Федеральный бюджет | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
2. |Другие источники | | | | |
|федерального уровня | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
3. |Бюджет субъекта | | | | |
|Российской Федерации | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
5. |Местные бюджеты | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
6. |Региональное | | | | |
|отделение фонда | | | | |
|социального | | | | |
|страхования | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
6. |Областной фонд | | | | |
|обязательного | | | | |
|медицинского | | | | |
|страхования | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
7. |Средства | | | | |
|предприятий, | | | | |
|учреждений, | | | | |
|организаций | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
8. |Средства родителей | | | | |
---+-----------------------+---------+------+----------+--------+--------
9. |Другие источники | | | | |
---------------------------+---------+------+----------+--------+--------
Всего: | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
Информация
об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в
поддержке государства, летом 2003г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Направления | Количество
п/п| оздоровления, отдыха, |-------------------------------------------
| занятости детей |воспитан-| детей, | детей, | детей из
| | ников |оставшихся|состоящих |малообеспе-
| | детских | без |на учете в| ченных
| | домов |попечения | ОВД | семей,
| | |родителей | | семей
| | | | |безработных
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
|Всего детей, из них: | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
1. |в загородных ДОЛ | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
2. |в лагерях с дневным | | | |
|пребыванием | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
3. |в трудовых | | | |
|объединениях | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
4. |индивидуально | | | |
|трудоустроены | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
5. |в санаториях, | | | |
|профилакториях | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
6. |в турпоходах, | | | |
|турпоездках | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
7. |Итого: | | | |
---+-------------------------+---------+----------+----------+-----------
8. |% от общего числа | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 мая 2003 г. N 194 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 2003 года"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 22 мая 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2003 г. N 540
Постановление Губернатора Челябинской области от 30 августа 2003 г. N 383-1