Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 25 февраля 2003 г. N 24/1
Временное положение
о порядке организации и проведения массовых культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Временное положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (далее массовые мероприятия), проводимых в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, улицах, площадях и иных общественных местах города Челябинска и действует до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.
2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) массовое мероприятие - это требующее разрешения органов городского самоуправления города Челябинска разовое (проводимое в течение одного дня, не предусмотренное городской афишей) и многодневное, проводимое в течении нескольких дней (спортивные соревнования и турниры, выставки и т.д.) массовое культурно-зрелищное, спортивное и рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00 в местах указанных в пункте 1 настоящего Положения;
2) организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
3) объект проведения - здание и сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские улицы, площади, парки и другие территории;
4) администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении, административном или ином управлении которого находится объект проведения разового массового мероприятия.
II. Порядок подачи заявки на проведение массового мероприятия
3. На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить разрешение в органах городского самоуправления города, подав заявку в Администрацию города или в районную администрацию и соответствующие территориальные органы внутренних дел не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представив информацию о его названии, программе с указанием места, времени, ходатайство на перекрытие дорожного движения, если это обусловлено характером планируемого мероприятия, расположением места проведения и большим количеством зрителей и участников, условиях организационного, финансового и иного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов. Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные объявления о дате, времени и месте его проведения в средствах массовой информации только после получения разрешения.
4. Заявка о намерении провести массовое мероприятие направляется для рассмотрения в зависимости от количества и места проведения:
1) до 500 человек - главе администрации соответствующего района, начальнику РУВД (по месту проведения мероприятия);
2) свыше 500 человек - Главе города Челябинска, начальнику УВД города;
3) при организации массового мероприятия на площади Революции, Театральной площади либо, если мероприятие охватывает территорию нескольких районов - Главе города Челябинска, начальнику Управления внутренних дел города.
5. Заявка рассматривается в срок не более пяти дней с момента поступления. При рассмотрении заявки на проведение массового мероприятия организаторам могут быть предъявлены мотивированные требования по изменению места, времени и порядка проведения мероприятия. По результатам рассмотрения принимается распоряжение Главы города, главы районной администрации о разрешении либо отказ (с письменным обоснованием) на проведение массового мероприятия.
6. Отказ на проведение массового мероприятия дается в следующих случаях:
1) цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
2) организаторами не соблюден порядок и сроки подачи заявки на разрешение проведения массового мероприятия, установленный настоящим Положением;
3) мероприятие совпадает по времени, месту с другим массовым мероприятием, заявка на согласование которого была подана ранее.
4) мероприятие создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций;
5) создается необходимость прекращения работы городского общественного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения.
7. Организатору массового мероприятия совместно с администрацией объекта и сотрудниками органов внутренних дел рекомендуется принимать меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре.
8. В случае получения разрешения организатор:
1) для координации деятельности всех городских служб заключает договор с Управлением культуры Администрации города либо с районными администрациями в зависимости от категории мероприятия;
2) заблаговременно заключает договоры с городскими службами на выполнение сверхрегламентных работ с последующей оплатой указанных работ согласно договору:
- на проведение уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;
- на изменение маршрутов и графиков работы городского общественного транспорта;
- на установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- на обеспечение неотложной медицинской помощью; - на подключение к электросетям, потребление электоэнергии;
- при использовании на мероприятии пиротехнических средств, на присутствие на мероприятии пожарной автоцистерны с боевым расчетом;
9. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцены, оформление, оборудование звукоусилительной аппаратурой, энергоснабжение и т.п.), по установке ограждений определенных объектов и территорий (сценические площадки, места сбора участников и т.д.) если это необходимо и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности и другие.
10. Организатор массового мероприятия обеспечивает сотрудников Управления внутренних дел города (района) запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
III. Порядок проведения массового мероприятия
11. Территориальные органы внутренних дел совместно с организаторами массового мероприятия, администрацией объекта, на котором запланировано мероприятие, противопожарной службой проводят обследование объекта, в зависимости от его особенностей, в следующие сроки:
1) за одни сутки - с последующим его закрытием и выставлением охраны;
2) за два часа - с последующим его закрытием и выставлением охраны или оцепления.
12. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
13. Администрация объекта:
1) принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ, с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в его проведении;
2) утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
3) отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
4) проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.
14. В случае обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
15. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий, организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
16. Администрации объекта размещает на видных местах правила поведения, а также указатели маршрута движения при эвакуации, с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
17. Управление внутренних дел города (района) Челябинска в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в т.ч. с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильно пахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия. Проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью. Информирует об окончании мероприятия должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на его проведение.
18. Начальник УВД города, начальник РУВД или должностное лицо, назначенное ответственным за обеспечение общественного порядка, вправе прекратить проведение мероприятия в следующих случаях:
1) осложнение оперативной обстановки;
2) при возникновении или угрозе возникновения массовых беспорядков;
3) возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) возникновения угрозы безопасности зрителей;
5) невыполнение организаторами требований данного положения, касающихся обеспечения безопасности зрителей, участников н общественного порядка.
19. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
1) имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или, если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, представляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта;
2) обязаны соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, не допускать действий, создающих опасность для окружающих. Предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения и занимать места, указанные в приобретенных билетах и документах, их заменяющих. Выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения мероприятия и правоохранительных органов. Незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
20. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
1) проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, крупногабаритные свертки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
2) курить в местах, где это запрещено администрацией объекта;
3) распивать спиртные напитки в не установленных местах или появляться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
4) выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия;
5) допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия;
6) находиться во время мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионной съемки, деревья, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений, зеленые насаждения;
7) осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
8) носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
21. По итогам массового мероприятия Управлением культуры Администрации города, администрацией соответствующего района проводится совещание с приглашением всех заинтересованных служб, организатора мероприятия и администрации объекта проведения мероприятия.
IV. Ответственность за несоблюдение настоящего положения
22. За несоблюдение порядка проведения массовых мероприятий, совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Заключительное положение
23. Данное положение не распространяется на порядок организации и проведения митингов, демонстраций, пикетирования и фейерверков (данные акции регламентируются отдельными положениями).
24. Внесение изменений и дополнений настоящего Временного положения о порядке организации и проведения массовых культурно-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Челябинске производится в том же порядке, как и его принятие.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 25 февраля 2003 г. N 24/1 "Об утверждении Временного положения о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.