Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/11 в приложение к настоящему Положению внесены изменения
Приложение 1
Согласовано Утверждено
Управление_________________ Комитет по управлению имуществом
_________________ г. Челябинска и земельным отношениям г. Челябинска
Приказ от ______________ N _____
Начальник Управления Председатель Комитета
___________ _________________ __________ _______________________
(поились) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
Согласовано
Управление экономики Администрации
города Челябинска
Начальник Управления
______________ _________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Типовой устав
муниципального унитарного
(казенного) предприятия
_____________________________________________
города Челябинска
1. Общие положения
1. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие __________________
_________________________, далее Предприятие, создается в соответствии с
Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными
актами и актами местных органов власти и управления и учредителя.
Организационно-правовая форма: унитарное предприятие.
Полное наименование Предприятия ____________________________________
Сокращенное наименование Предприятия _______________________________
Форма собственности: муниципальная. 1
Предприятие является правопреемником________________________________
(название ранее действовавшей организации)
в соответствии с
_________________________________________________________________________
(передаточный акт, разделительный баланс)
2. Учредителем Предприятия и органом, осуществляющим полномочия
собственника имущества Предприятия, является Комитет по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска, далее Комитет:
454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, 36, р/с 40603810300060000103 в
Челябинвестбанке, к/с 30101810400000000779, ИНН 7421000190, БИК
047501779.
Предприятие является муниципальной собственностью города Челябинска.
3. Управление_______________________________________________________
(наименование Управления Администрации города
курирующего отрасль, соответствующую основной
деятельности Предприятия)
далее - Отраслевое управление) осуществляет контроль за деятельностью
Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры,
перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия,
а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии
с положением об
_________________________________________________________________________
(наименование Отраслевого управления)
4. Предприятие является юридическим лицом с момента государственной
регистрации Предприятия, имеет закрепленное на праве хозяйственного
ведения обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках. Предприятие может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и
третейском судах.
5. Предприятие имеет круглую печать с полным наименованием
Предприятия на русском языке, штамп, бланки со своим наименованием,
собственную эмблему, а также товарный знак и другие средства
индивидуализации, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном
действующим законодательством и актами органов городского самоуправления,
необходимые для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
6. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством, действующим на территории Российской Федерации, актами
органов городского самоуправления, а также настоящим Уставом.
7. Местонахождение предприятия:_____________________________________
(место государственной регистрации)
Почтовый адрес:
_________________________________________________________________________
____________________
1 Включается в случае необходимости при осуществлении реорганизации
юридического лица.
8. Предприятие имеет в своем составе следующие обособленные
подразделения без права юридического лица:
а)
филиалы_____________________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б)
представительства___________________________________________________
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
9. Предприятие имеет структурные подразделения:
_________________________________________________________________________
2. Цели и основные направления деятельности Предприятия
10. Предприятие осуществляет деятельность, определенную настоящим
Уставом, в целях:
1__________________________________________________________________,
2) ________________________________________________________________,
3) ________________________________________________________________.
11. Основными видами деятельности Предприятия являются:
1)_________________________________________________________________,
2)_________________________________________________________________,
3)_________________________________________________________________.
12. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
13. Перепрофилирование деятельности Предприятия допускается только с
разрешения Учредителя.
3. Производственно-финансовая деятельность и распределение прибыли
Предприятия
14. В соответствии с целями своей деятельности и порядке,
установленном действующим законодательством и актами органов городского
самоуправления, Предприятие имеет право:
1) от своего имени вступать в договорные отношения с юридическими и
физическими лицами как отечественными, так и зарубежными на территории
России и за ее пределами;
2) открывать расчетные счета в любых финансово-кредитных учреждениях
и производить через них все кассовые и кредитные операции в рублях,
иностранной валюте, по безналичному расчету, наличными деньгами или иными
средствами платежей;
3) планировать и осуществлять свою финансово-хозяйственную
деятельность в соответствии с производственной программой Предприятия,
разрабатываемой Предприятием совместно с Отраслевым управлением и (или)
администрацией района в городе, согласовываемой Комитетом и утверждаемой
Управлением экономики;
4) для собственных нужд приобретать, арендовать, принимать в
безвозмездное пользование или на иных условиях любое имущество,
необходимое для осуществления финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия, в том числе от Комитета;
5) сдавать в аренду движимое имущество, закрепленное за ним на праве
хозяйственного ведения, а равно передавать его в пользование в иных
формах юридическим и физическим лицам только с согласия Комитета и в
соответствии с Договором о закреплении имущества на праве хозяйственного
ведения;
6) на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации и другие
объединения организаций, а равно вносить имущественные вклады в уставный
(складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ с разрешения
Комитета;
7) создавать структурные подразделения, филиалы, представительства,
без права юридического лица, необходимые для осуществления
финансово-хозяйственной деятельности только по согласованию с Комитетом,
утверждать положения о них;
8) реализовывать продукцию (товары), выполнять работы и оказывать
услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной
основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и
актами органов городского самоуправления, по ценам, установленным Главой
города.
15. Предприятие обязано:
1) нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и
налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может
принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил
хозяйствования;
2) получить согласие Комитета при совершении крупной сделки или
нескольких взаимосвязанных крупных сделок, связанных с приобретением,
отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно
имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в
порядке, установленном актами органов городского самоуправления;
3) обеспечить для работающих безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности;
4) выполнять разработанную в установленном порядке производственную
программу;
5) осуществлять только те виды деятельности, которые установлены его
Уставом;
6) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности;
7) своевременно в установленном порядке представлять отчеты о
деятельности Предприятия органам, уполномоченным на проведение проверок и
ревизий деятельности Предприятия;
8) обеспечить ведение воинского учета, а также реализацию
мероприятий гражданской обороны в соответствии с действующим
законодательством;
9) выполнять обязательства перед бюджетом по уплате обязательных
платежей, а также обязательства по уплате платежей во внебюджетные фонды
и иные обязательства Предприятия;
10) обеспечить сохранность и надлежащее использование закрепленного
за Предприятием муниципального имущества в соответствии с Договором о
закреплении за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве
хозяйственного ведения, а также восстановления указанного имущества;
11) возмещать ущерб, причиненный нерациональным хозяйствованием,
загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности
производства и другими противоправными действиями.
16. Прибыль Предприятия образуется в установленном законом порядке
как разница между доходом и материальными и приравненными к ним затратами
за отчетный период.
17. После выплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет
образуется чистая прибыль Предприятия, которая остается в его
распоряжении и распределяется по фондам в соответствии с согласованными с
Отраслевым управлением и (или) администрацией района в городе, в
зависимости от уровня подчинения, и Управлением экономики нормативами и
актами органов городского самоуправления.
18. Предприятие отчисляет часть чистой прибыли Предприятия,
оставшейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей в
бюджет и внебюджетные фонды (в том числе штрафов и пеней за нарушение
налогового законодательства) на счет бюджета города. Порядок и суммы
отчислений определяются договором о закреплении имущества на праве
хозяйственного ведения.
Плата за пользование имуществом устанавливается в соответствии с
нормативными актами органов городского самоуправления.
19. Предприятие в обязательном порядке образует:
12) фонд потребления в размере _____% уставного фонда путем
ежемесячного перечисления _____% чистой прибыли до момента достижения им
установленного размера, который используется исключительно для
осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных
вложений) и материальному поощрению коллектива предприятия и иных
аналогичных мероприятий;
13) фонд накопления в размере ______% уставного фонда путем
ежемесячного перечисления ______% чистой прибыли до момента достижения им
установленного размера, который используется исключительно в целях
расширенного воспроизводства основных средств;
14) фонд социальной сферы в размере _____% уставного фонда путем
ежемесячного перечисления ______% чистой прибыли до момента достижения им
установленного размера, который используется исключительно для развития
объектов соцкультбыта;
15) резервный фонд в размере ______% уставного фонда путем
ежемесячного перечисления ______% чистой прибыли до момента достижения им
установленного размера, который используются исключительно для покрытия
убытков Предприятия.
20. Размер резервного фонда может изменяться решением Комитета, в
том числе по представлению Управления экономики Администрации города,
Отраслевого управления (Главы администрации района) с внесением
соответствующих изменений в Устав.
21. В случае, если после достижения резервным фондом установленного
размера, он будет полностью или частично израсходован на покрытие убытков
либо пройдет увеличение размера уставного фонда, отчисления в резервный
фонд возобновляются до достижения им полного размера, установленного
настоящим Уставом.
22. Соотношение размеров фондов Предприятия устанавливается
Предприятием по согласованию с Управлением экономики и Комитетом не чаще
одного раза в год.
23. Предприятие в своей деятельности обладает полной хозяйственной
самостоятельностью и имеет все права, предусмотренные действующим
законодательством.
24. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляют налоговая
инспекция, Учредитель и другие уполномоченные на то государственные
органы.
4. Управление Предприятием
25. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах установленных законодательством.
26. Управление Предприятием осуществляет___________________________,
(наименование должности
руководителя Предприятия)
(далее - Руководитель) назначенный распоряжением Главы города по
предложению Комитета, согласованному с заместителем Главы города,
курирующим отраслевое направление, соответствующее основному виду
деятельности Предприятия.
Трудовой договор с Руководителем Предприятия заключается в
соответствии с утвержденным Челябинской городской Думой Положением о
порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей
муниципальных унитарных предприятий и трудовым законодательством
Российской Федерации.
Руководитель муниципального унитарного предприятия является
единоличным исполнительным органом Предприятия и подчинен Главе города
(Главе администрации района в городе), подотчетен заместителям Главы
города и председателю Комитета функционально в зависимости от
разграничения полномочий на основании нормативных правовых актов органов
городского самоуправления.
Руководитель действует на основании трудового договора, договора о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, действующего
законодательства, а также обязательных для него и Предприятия нормативных
актов.
Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда Руководителя
определяются его трудовым договором с Комитетом.
27. Руководитель вправе без доверенности осуществлять все действия,
отнесенные к его компетенции, от имени Предприятия; представлять
Предприятие в отношениях с государственными органами, юридическими и
физическими лицами; заключать договоры; распоряжаться имуществом и
средствами Предприятия; осуществлять прием и увольнение работников;
издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников
предприятия; совершать другие действия по оперативному управлению
Предприятием.
28. Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником)
юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах городского
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься
предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным
органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой
организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой
организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а
также принимать участие в забастовках.
29. Руководитель самостоятельно определяет структуру аппарата
управления Предприятием, его численный, квалификационный и штатный
состав.
30. Руководитель осуществляет управление Предприятием на основании
действующего законодательства и несет материальную ответственность за
финансово-хозяйственную деятельность Предприятия.
31. Руководитель ответственен за проведение работ по бронированию
военнообязанных, постоянно работающих на Предприятии.
32. Руководитель согласовывает с Комитетом прием на работу главного
бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и
прекращение трудового договора.
33. Руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского
учета на Предприятии и соблюдение законодательства при выполнении
Предприятием хозяйственных операций.
34. Руководитель Предприятия обязан один раз в год доводить до
сведения Комитета информацию:
1) о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью
и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;
2) о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети,
братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в
соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности
в органах управления;
3) об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в
совершении которых он может быть признан заинтересованным.
35. На предприятии действуют следующие совещательные органы:
36. Предприятие разрабатывает и представляет для согласования в
Отраслевое управление и (или) Главе администрации района в городе (в
зависимости от уровня подчинения Предприятия) и Комитет производственную
программу Предприятия на год или более длительный период.
Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска
продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения,
характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде.
Руководитель Предприятия в соответствии с трудовым договором представляет
Отраслевому управлению и (или) Главе администрации района в городе и
Комитету отчет о выполнении производственной программы Предприятия.
5. Имущество и средства Предприятия
37. Предприятие имеет уставный фонд, в размере ____________________,
сформированный за счет муниципального имущества, закрепленного за
Предприятием на праве хозяйственного ведения.
(для казенных предприятий) Предприятие наделяется муниципальным
имуществом на сумму _____________________________________ по состоянию на
________________, закрепляемое за ним на праве оперативного управления по
соответствующему договору.
38. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним имуществом в пределах, установленных действующим законодательством,
актами органов городского самоуправления и договором о закреплении за
Предприятием имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления).
39. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- уставного фонда (для муниципальных предприятий);
- капитальных вложений и дотаций из бюджета;
- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности
Предприятия;
- добровольных вкладов юридических и физических лиц;
- прямых и косвенных ассигнований из средств городского (районного)
бюджета;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
40. Пределы имущественной ответственности Предприятия
устанавливаются договором о закреплении имущества на праве хозяйственного
ведения и действующим законодательством.
41. Предприятие не вправе списывать, продавать и передавать другим
лицам имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления), обменивать его, сдавать в аренду, отдавать в
залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться им
без письменного согласия Комитета.
42. Предприятие производит амортизацию имущества в порядке,
установленном действующим законодательством и актами органов городского
самоуправления.
43. Предприятие не вправе без письменного разрешения Комитета
совершать крупные сделки, определенные действующим законодательством,
сделки, в которых имеется заинтересованность руководства Предприятия,
получать займы и кредиты, выступать поручителями.
6. Трудовые отношения
44. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно
связанных с ними отношений осуществляется, согласно трудовому
законодательству Российской Федерации, путем заключения, изменения,
дополнения работниками и Предприятием коллективных договоров, соглашений,
трудовых договоров.
Работы на Предприятии могут осуществляться также физическими лицами,
заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения или
работающими по совместительству.
45. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается
Предприятием самостоятельно в соответствии с действующим
законодательством и нормативными правовыми актами органов городского
самоуправления.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер
оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.
46. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности
работника и Руководителя, порядок предоставления выходных дней и отпусков
регулируется трудовым договором, правилами внутреннего распорядка и
действующим законодательством.
47. График отпусков работников Предприятия утверждается
Руководителем с учетом мнения представительного органа работников не
позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
48. Предприятие самостоятельно определяет дополнительные льготы
работникам в соответствии с действующим законодательством.
49. Работники предприятия подлежат обязательному государственному
или другому (альтернативному) виду социального страхования.
50. Основными формами участия трудового коллектива в управлении
Предприятием являются:
1) учет мнения представительного органа работников в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным
договором;
2) проведение представительными органами работников консультаций с
Руководителем Предприятия по вопросам принятия локальных нормативных
актов, содержащих нормы трудового права;
3) получение от Руководителя Предприятия информации по вопросам,
непосредственно затрагивающим интересы работников;
4) обсуждение с Руководителем Предприятия вопросов о работе
Предприятия, внесение предложений по ее совершенствованию;
5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;
6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской
Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом
Предприятия.
Представители работников имеют право получать от Руководителя
Предприятия информацию по вопросам:
- реорганизации или ликвидации Предприятия;
- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение
условий труда работников;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников;
- по другим вопросам, установленным трудовым законодательством
Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным
договором.
51. Порядок участия трудового коллектива в управлении Предприятием
определяется действующим законодательством Российской Федерации о труде.
52. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости.
Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на
нем присутствует более половины членов трудового коллектива Предприятия.
Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем
открытого или тайного голосования.
7. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Предприятия
53. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет
статистическую и иную отчетность в установленном действующим
законодательством Российской Федерации порядке.
54. Принятая Предприятием учетная политика утверждается приказом
Руководителя Предприятия.
55. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Предприятия
осуществляет Управление экономики совместно с Отраслевым управлением и
(или) администрацией района в городе, в зависимости от уровня подчинения,
и Комитетом.
56. Комитет, как орган по управлению муниципальным имуществом,
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества Предприятия.
57. Предприятие ежеквартально за 10 дней до сдачи в соответствующие
налоговые органы представляет на утверждение в Комитет бухгалтерскую
отчетность и отчеты Предприятия, а также показатели экономической
эффективности деятельности Предприятия и отчитывается об их выполнении.
Предприятие ежегодно отчитывается перед Комитетом о выполнении
Производственной программы Предприятия.
58. Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности и
бухгалтерской отчетности по приказу Комитета проводится за счет средств
Предприятия не более одного раза в год. Дополнительная аудиторская
проверка может быть проведена по решению Главы города. Аудитор и размер
оплаты его услуг определяется Комитетом.
8. Реорганизация и прекращения деятельности Предприятия
59. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде
его ликвидации либо реорганизации в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения и преобразования.
60. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению
Главы города либо по решению суда.
61. Предприятие ликвидируется в случаях:
1) нецелесообразности продолжения деятельности Предприятия;
2) истечения срока, на который создано Предприятие;
3) достижения цели, ради которой создано Предприятие;
4) ведения хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшего за
собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по
целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше
установленного законодательством на дату государственной регистрации
Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев
не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
6) признания судом недействительной регистрации юридического лица в
связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных
правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер;
7) признания его несостоятельным (банкротом).
62. Ликвидация предприятия производится ликвидационной комиссией,
которая назначается постановлением главы города о ликвидации предприятия.
63. С момента принятия решения о ликвидации Предприятия все
полномочия по управлению имуществом Предприятия переходят к
ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов Предприятия и рассчитывается с
ними,составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в
Комитет.
64. При ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия,
включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после
расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами переходят
в распоряжение Комитета для дальнейшего его перераспределения.
65. Реорганизация Предприятия влечет переход его прав и обязанностей
к правопреемнику Предприятия в установленном действующим
законодательством порядке.
66. В целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики Предприятие несет ответственность за сохранность
документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и
др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно-историческое значение, в Объединенный государственный
архив Челябинской области в соответствии с перечнем документов в
установленном порядке.
67. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные по личному составу и др.) передаются
правопреемнику Предприятия.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются
в Объединенный государственный архив Челябинской области. Передача и
упорядочение документов осуществляется силами и за счет Предприятия.
68. Предприятие считается прекратившим существование или
реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
69. Условия и порядок прекращения деятельности Предприятия, не
предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим
законодательством Российской Федерации.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.