Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. В целях комплексного подхода к решению проблемы полной и эффективной трудовой занятости осужденных постановлением Главы администрации Челябинской области от 30 июня 1997 года N 491 была утверждена комплексная программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы по управлению исполнения наказаний УВД Челябинской области на период до 2000 года. Большинство мероприятий указанной программы были выполнены, что позволило преодолеть негативные тенденции, наметившиеся в начале 90-х годов в производственно-хозяйственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы. Вырос объем промышленного производства на предприятиях уголовно-исполнительной системы. Прибыль от производственной деятельности в 2001 году достигла 14232 тыс. рублей. Было освоено 90 новых изделий, трудоустроено дополнительно 1350 человек. Выпуск продукции для нужд силовых структур вырос с 7.8 млн. рублей (1996 г.) до 165,7 млн. рублей (2001 г.). Вместе с тем остался нерешенным ряд проблем.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 30 апреля 2009 г. N 117 постановление Главы администрации Челябинской области от 30 июня 1997 г. N 491 признано утратившим силу
2. На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования.
Хронический дефицит средств на финансирование расходов, связанных с содержанием осужденных и материальным обеспечением сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы, не дает возможности выполнять задачи, возложенные на органы и учреждения, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, в соответствии с действующим законодательством.
3. Одним из путей решения проблемы получения дополнительных средств на содержание осужденных и сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы является повышение доходов от трудовой деятельности осужденных, что позволит улучшить обеспечение их продуктами питания, вещевым имуществом, а учреждения уголовно-исполнительной системы строительными материалами, различной продукцией коммунально-бытового назначения.
4. Однако в силу ряда причин предприятия уголовно-исполнительной системы оказались в крайне тяжелом положении.
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно усложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, потребовал изменения форм трудовой деятельности осужденных. Резко снизился удельный вес предприятий, работавших с учреждениями уголовно-исполнительной системы по кооперации или использовавших труд осужденных на контрагентских объектах.
Подавляющее большинство предприятий уголовно-исполнительной системы было создано в 50-60-е годы, их основные фонды давно устарели. Систематическое недофинансирование федеральным бюджетом расходов на содержание учреждений уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению собственных оборотных средств предприятий (по состоянию на 1 января 2003 года долг бюджета производству превышает 65 млн. рублей), в том числе расходованию амортизационных отчислений. Недостаток оборотных средств и недоступность кредита толкают многие предприятия уголовно-исполнительной системы к неплатежам и сокращению производства.
Кризис неплатежей в экономике страны привел к тому, что 55,7 процента от объемов реализованной предприятиями уголовно-исполнительной системы продукции приходится на товарообменные операции, проведение которых не способствует улучшению их финансового состояния.
Отсутствие средств не позволяет провести в полном объеме техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых конкурентоспособных видов продукции, реализовать перспективные инвестиционные проекты. Остановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, не развивается их промышленная база.
Несмотря на то что в течение последних пяти лет численность неработающих осужденных была значительно сокращена, необходимые качественные показатели их трудовой деятельности не были обеспечены. По состоянию на 1 сентября 2002 года начисляемая заработная плата (в среднем 480 рублей в месяц) не позволяет большинству осужденных компенсировать затраты на их содержание. Около 35 процентов осужденных не выполняют установленные нормы выработки.
5. Дальнейшее преодоление негативных тенденций в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы возможно только при взаимодействии органов государственной власти Челябинской области и Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.