Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о главном управлении дорожного хозяйства Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 3 июля 2003 г. N 283)
I. Общие положения
1. Главное управление дорожного хозяйства Челябинской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, созданным в целях осуществления государственного управления внегородскими областными автомобильными дорогами общего пользования и сооружениями на них (далее - автомобильные дороги), находящимися на балансе главного управления, и распоряжения средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области. Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с обозначением своего наименования, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, самостоятельный баланс, имущество, расчетные счета в банках.
4. Деятельность главного управления финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Местонахождение главного управления - г.Челябинск, ул.Елькина, д.77.
II. Основные цели и задачи главного управления
6. Основными целями и задачами главного управления являются:
1) обеспечение государственной политики в области развития сети внегородских автомобильных дорог общего пользования в целях удовлетворения потребностей экономического развития области и населения;
2) осуществление контроля за сохранностью областных дорог общего пользования в целях создания условий для бесперебойного и безопасного движения по ним транспортных средств с нормативными скоростями и нагрузками, обеспечение сохранности дорог от преждевременного износа, порчи, разрушения;
3) эффективное использование средств областного целевого бюджетного дорожного фонда в интересах пользователей автомобильными дорогами;
4) проведение мероприятий направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну по развитию автомобильных дорог общего пользования;
5) управление автомобильными дорогами общего пользования, зданиями, сооружениями, оборудованием, техникой, транспортом, другим имуществом, необходимым для выполнения возложенных на него функций.
III. Основные функции главного управления
7. Основными функциями главного управления являются:
функции общего значения:
1) контроль за соблюдением правил по охране автомобильных дорог, порядком их использования и сохранностью, за их состоянием, включая контроль, техническое обследование, испытания, диагностику и паспортизацию;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по содержанию и развитию автомобильных дорог области, перспективных схем развития сети автомобильных дорог области и объектов дорожного сервиса;
3) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями. Разработка мероприятий по их устранению;
4) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог, по охране окружающей среды, по организации движения и доведение информации до пользователей дорог об условиях движения;
5) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах области и его состава;
6) разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам области вследствие сезонных климатических условий и организация пропуска движения;
7) учет автомобильных дорог, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.), используемого для функционирования и содержания автодорог, находящихся в оперативном управлении, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами, зданиями, сооружениями, находящихся в постоянном пользовании главного управления;
8) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
9) ведение статистической и бухгалтерской отчетности по статьям затрат предусмотренных расходной частью областного целевого бюджетного дорожного фонда на финансовый год;
10) обобщение практики применения дорожного законодательства;
11) организация научно-исследовательских и внедренческих работ общеотраслевого характера по программе развития сети автомобильных дорог области;
12) согласование материалов выбора и технико-экономических обоснований размещения крупных предприятий области, влияющих на изменение грузопотоков и развитие сети дорог;
13) проведение единой технической политики, обеспечение внедрения новых технологий, конструкций, материалов;
14) соблюдение правил по охране автомобильных дорог, порядка пользования ими и землями полос отвода и придорожных полос, рассмотрение претензий населения, предприятий и организаций по вопросам неудовлетворительного содержания автодорог;
15) подготовка и оформление документов для отвода земель под автомобильные дороги, карьеры, производственные базы, организация их рационального использования и рекультивации;
16) подготовка и оформление документов для государственной регистрации прав на постоянное (бессрочное) пользование земельными участками под автомобильными дорогами и объектами дорожного хозяйства;
В области управления средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда:
17) является главным распорядителем средств областного целевого бюджетного дорожного фонда и расходует их на строительство реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений на них и мостов, развитие производственной базы;
18) планирование расходования средств областного целевого бюджетного дорожного фонда на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений на них и мостов, развитие производственной базы;
19) формирование проекта сметы доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда, исполнение утвержденной сметы доходов и расходов;
20) подготовка годового отчета о расходовании средств областного целевого бюджетного дорожного фонда.
IV. Права
8. Главное управление в пределах своих полномочий имеет право:
1) выдавать предписания нарушителям законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих статус автомобильных дорог, и осуществлять контроль за их исполнением;
2) разрабатывать проекты законов и 'иных нормативных правовых актов по сохранности, безопасности, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог, утверждать территориальные стандарты, нормы и правила, издавать приказы, инструкции и иные акты в области строительства, реконструкции, ремонта, содержания автомобильных дорог;
3) выдавать разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, устанавливать технические условия и контролировать их исполнение;
4) привлекать экспертов для разработки и проведения экспертизы прогнозов и программ развития дорожного хозяйства области, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также для решения других проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
5) осуществлять контроль за качеством выпускаемых строительных материалов и продукции, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;
6) готовить и предоставлять совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий, согласовывать уставы подведомственных государственных унитарных предприятий;
7) наделять государственные унитарные предприятия оборотными средствами в пределах расходов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий год;
8) согласовывать примыкания и пересечения ведомственными автодорогами дорог общего пользования. Осуществлять контроль за их выполнением;
9) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
10) осуществлять инвентаризацию и регистрацию в установленном порядке недвижимого имущества, находящегося на балансе главного управления;
11) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы главного управления в правоохранительных, государственных и других органах в целях реализации возложенных задач;
12) осуществлять другие права и полномочия, делегированные главному управлению органами государственной власти области;
13) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории области, сведения, необходимые для планирования доходов областного целевого бюджетного дорожного фонда;
14) выступать государственным заказчиком по размещению заказов на проектно - изыскательские работы, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог и мостов, развитие производственной базы, приобретение техники, машин, оборудования для нужд главного управления дорожного хозяйства Челябинской области;
15) осуществлять ценовую политику при определении стоимости работ на объектах дорожного хозяйства Челябинской области;
16) главное управление в пределах своей компетенции участвует в работе по осуществлению межрегиональных связей в области управления автомобильными дорогами, разработке и выполнении межрегиональных договоров Челябинской области, состоит членом Российской ассоциации территориальных органов управления "РАДОР";
17) главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию для осуществления своих полномочий;
18) главное управление осуществляет методическое руководство в сфере управления автомобильными дорогами общего пользования;
19) структура и штатная численность работников главного управления утверждаются Губернатором области;
20) в своей деятельности главное управление взаимодействует с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
V. Имущество главного управления
9. Главное управление владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с его назначением и действующим законодательством Российской Федерации.
10. Главное управление обязано эффективно использовать и обеспечивать сохранность имущества, своевременно представлять необходимые сведения в органы, осуществляющие ведение реестра и регистрацию государственной собственности Челябинской области.
VI. Организация деятельности главного управления
11. Положение о главном управлении утверждается постановлением Губернатора Челябинской области.
12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
13. Начальник главного управления имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием. Заместители начальника главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.
14. Обоснования инвестиций строительства, реконструкции автомобильных дорог области и объектов производственной базы, задания на их разработку, утверждаются Правительством Челябинской области в соответствии с утвержденной программой;
15. Начальник главного управления:
1) осуществляет руководство главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач, в том числе за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, организует выполнение решений органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
2) действует без доверенности от имени главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, независимо от формы собственности, в учреждениях, в судебных органах, распоряжается имуществом главного управления в пределах предоставленных ему прав;
3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные счета, распоряжается денежными средствами областного целевого бюджетного дорожного фонда;
4) вносит на рассмотрение органов исполнительной власти области проекты постановлений и распоряжений по вопросам компетенции главного управления;
5) принимает и увольняет работников, определяет их обязанности, утверждает должностные инструкции и положения об отделах, службах, подразделениях главного управления;
6) осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников главного управления;
7) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками главного управления и его структурными подразделениями, проверяет их исполнение;
8) создает консультационные органы: коллегию, научно-технический и экономический советы, утверждает положения о них и организует их работу;
9) утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание работников главного управления, положение об оплате труда и материальном стимулировании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
10) утверждает в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов областного целевого бюджетного дорожного фонда, смету на управление автомобильными дорогами;
11) утверждает титульные списки на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, объектов производственной базы главного управления в пределах средств, предусмотренных бюджетом областного целевого бюджетного дорожного фонда, сводным прогнозом плана;
12) утверждает задания на разработку рабочих проектов на объекты строительства, реконструкции и ремонта (развития) автомобильных дорог и объекты производственной базы главного управления;
13) утверждает стоимость проектно- изыскательских работ, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог и мостов, объекты производственной базы;
14) утверждает акты приемочной комиссии законченных строительством объектов производственных баз (форма КС-14), выполненных за счет различных источников финансирования (средства ремонта и средства строительства и реконструкции автодорог);
15) подписывает акт приемки законченных строительством объектов производственных баз (форма КС-11);
16) утверждает акты приемки автомобильных дорог после строительства, реконструкции и ремонта;
17) утверждает укрупненные нормы и нормативы денежных средств на содержание автомобильных дорог;
18) утверждает правила внутреннего распорядка главного управления;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
20) в период отсутствия начальника его обязанности исполняет один из заместителей, назначаемый приказом.
VII. Учет и отчетность главного управления
16. Главное управление осуществляет оперативный и бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном порядке и отвечает за ее достоверность.
17. Сведения, не предусмотренные государственной статистической отчетностью, могут предоставляться главным управлением по требованию органов, которым законодательством предоставлено право осуществления контроля за отдельными функциями главного управления.
18. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности главного управления производится соответствующими органами в установленном законом порядке.
VIII. Ответственность
19. Начальник управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач с учетом прав, предоставленных ему данным Положением.
20. Сотрудники управления несут ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
IX. Прекращение деятельности главного управления
21. Главное управление прекращает свою деятельность в результате ликвидации или реорганизации на основании постановления Губернатора Челябинской области.
Первый заместитель
Губернатора Челябинской области |
В.Н.Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.