Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок
распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске
(утв. постановлением Главы города от 25 августа 2003 г. N 1316-п)
18 ноября 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.1995г. N 108-ФЗ "О рекламе", законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Законом Челябинской области от 08.10.1996г. N 34-ОЗ "О правилах благоустройства городов и других населенных пунктов Челябинской области и административной ответственности за их нарушение", Законом Челябинской области от 19.12.2002г. N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы по размещению (распространению) наружной рекламы.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Законом Челябинской области от 26 октября 2006 г. N 65-ЗО Закон Челябинской области от 19 сентября 1996 г. N 34-ОЗ признан утратившим силу
Законом Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 190 Закон Челябинской области от 19 декабря 2002 года N 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" признан утратившим силу
2. Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы и информации на рынках товаров, работ и услуг в городе Челябинске. Устанавливает единые правила подготовки и оформления документов при размещении средств наружной рекламы и информации, требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, порядок взимания платы за право на их размещение, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы и информации.
3. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при размещении ими средств наружной рекламы и информации.
4. Настоящий Порядок не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
II. Органы и организации, осуществляющие регулирование деятельностью по распространению наружной рекламы и информации
5. Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление):
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства, осуществляет контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы и информации;
2) определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации по согласованию с Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ г.Челябинска), Государственной Инспекцией Безопасности дорожного движения УВД г.Челябинска (далее - ГИБДД г.Челябинска) и с учетом заключений соответствующих городских организаций;
3) выдает разрешения на распространение наружной рекламы на территории города, в случае нарушения рекламораспространителем требований настоящего Порядка выданное разрешение может быть аннулировано;
4) заключает с рекламораспространителями договоры на использование рекламного места; оформляет паспорт рекламного места; осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за использование рекламных мест;
5) запрашивает в установленном порядке от предприятий всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей необходимую для деятельности Управления информацию;
6) ведет единый реестр средств наружной рекламы и информации, расположенных на территории города;
7) разрабатывает и представляет на утверждение органов городского самоуправления проекты нормативно-правовых документов, регулирующие распространение наружной рекламы и информации в городе;
8) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по размещению средств наружной рекламы и информации, по рациональному использованию рекламных мест на территории города в соответствии с разрешительной документацией, производит инвентаризацию средств наружной рекламы и информации;
9) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями Федерального закона "О рекламе" направляет соответствующую информацию в Челябинское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
6. ГУАиГ г.Челябинска:
1) осуществляет градостроительный и архитектурный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации;
2) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
3) выдает заключения (согласование) о возможности размещения наружной рекламы;
4) осуществляет контроль за соответствием средств наружной рекламы и информации единому художественному оформлению города.
5) при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
6) в случае невыполнения требований об устранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Управление ходатайство о расторжении или не заключении с рекламораспространителем договора на использование рекламного места, об отказе в выдаче разрешения или отмене выданного ранее разрешения.
7. ГИБДД г.Челябинска:
1) согласовывает размещение средств наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
2) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении наружной рекламы;
3) при выявлении нарушений выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;
4) в случае невыполнения требований об устранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в Управление ходатайство о расторжении или не заключении с рекламораспространителем договора на использование рекламного места, об отказе в выдаче разрешения или отмене выданного ранее разрешения.
8. Южно-Уральская железная дорога в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
9. Уполномоченные экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, осуществляют техническую экспертизу соответствия проектной документации и конструкций средств наружной рекламы и информации строительным нормам и правилам и другим нормативным документам.
10. Муниципальные предприятия - МП "Горсвет", МУП "Челябгортранс", МП "Горзеленстрой" осуществляют функции по определению технической возможности размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
III. Общие требования к средствам информации
11. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
1) городская информация;
2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) рекламное оформление предприятий, организаций и деятельности индивидуальных предпринимателей;
4) другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок размещения средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.
12. К городской информации относятся;
1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;
2) информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и пр. схемы и карты города;
3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;
4) информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;
5) праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями и постановлениями Главы города;
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации в случае распространения на них городской информации не взимается.
13. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
1) Вывески
- информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием;
- вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания;
- вывески размером более 2 кв.м. должны быть подсвечены в темное время суток либо внутренними, либо внешними источниками света. При использовании внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм;
- тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (за исключением зарегистрированных товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур;
- эскиз вывески согласовывается в ГУАиГ г.Челябинска;
- вывески подлежат постановке на учет в Управлении.
2) Информационные таблички
- информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце);
- каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения;
- на табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия организационно - правовая форма
режим работы предприятия;
- информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
- информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери;
- эскиз информационной таблички согласовывается в ГУАиГ г.Челябинска;
- информационные таблички не подлежат постановке на учет в Управлении.
3) Учрежденческие доски
- учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения);
- на учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности;
- учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м., высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.;
- учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения не подлежат постановке на учет в Управлении.
4) Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без получения разрешения на распространение наружной рекламы:
- образцы товарной продукции;
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, зарегистрированные товарные знаки производителей реализуемой продукции;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам,
если эта информация не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков реализуемой продукции и знаков обслуживания других фирм, не располагающихся в здании, помещении предприятия сферы услуг.
14. Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в п.п.12, 13 настоящего Порядка и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе", плата за право размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей не взимается.
15. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
- к рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на средствах наружной рекламы;
- тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков, логотипов или знаков обслуживания;
- для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные средства наружной рекламы, которые должны отвечать требованиям настоящего Порядка;
- оформление правоустанавливающих документов на размещение рекламной информации на средствах наружной рекламы производится в соответствии с разделом VI "Порядок оформления правоустанавливающих документов на распространение наружной рекламы" настоящего Порядка.
16. Особенности распространения социальной рекламы
- распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе";
- Управление определяет и выделяет рекламные места для размещения социальной рекламы;
- рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы;
- рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
IV. Средства наружной рекламы
17. Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.
18. Виды средств наружной рекламы:
1) буквенное сообщение в виде объемно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) указатели - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, на которых может быть размещена рекламная информация;
4) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама, содержащая информацию о торговых марках, наименованиях, товарных знаках реализуемой продукции и знаках обслуживания фирм, не располагающихся в здании, помещении предприятия сферы услуг;
5) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределах пешеходной зоны без использования технических средств непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
6) плакаты, листовки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
7) реклама на павильонах временного летнего кафе, средствах ограждения объектов строительства, торговых площадей и других временных и постоянных ограждениях;
8) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
9) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию;
10) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стеллы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
11) брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
12) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
13) установки в виде объемно-пространственных конструкций, расположенные на зданиях, сооружениях либо отдельно стоящие;
14) растяжки - рекламные плакаты на тканевой и баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;
15) кронштейны (световые короба) - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или на здании, с внутренней подсветкой, размером 1,2 х 1,8 м.;
16) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
17) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и в подземных переходах;
18) проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен или в пространстве;
19) флаги фирм - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
20) световые, электронные и динамические табло и экраны;
21) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования;
22) иные средства рекламы, в том числе нетрадиционные (воздушные шары, скамейки и др.) с рекламными надписями;
19. Все средства наружной рекламы подлежат в обязательном порядке постановке на учет в Управлении.
20. Оформление правоустанавливающих документов на распространение наружной рекламы производится в соответствии с разделом VI "Порядок оформления правоустанавливающих документов на распространение наружной рекламы" настоящего Порядка.
V. Общие требования к распространению наружной рекламы
21. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
22. Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с иными техническими условиями и заключениями на конструкции, утвержденными уполномоченными экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
Заключение о соответствии проектной документации и конструкции строительным нормам и правилам и другим нормативным документам необходимо для всех средств наружной рекламы и информации за исключением:
- информационных табличек и учрежденческих досок;
- вывесок площадью менее 2 кв.м;
- штендеров;
- рекламы на остановочных павильонах;
- рекламы на ограждениях (кроме пешеходных) при условии, что верхняя часть конструкции не выступает за габариты ограждения.
23. Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
24. Не допускается размещение стационарных средств наружной- рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
25. Средства наружной рекламы не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность дорожного движения, должны полностью соответствовать требованиям по безопасности дорожного движения.
26. Наружная реклама должна обеспечивать восприятие, как в дневное, так и в вечернее (темное) время суток.
27. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
28. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны без собственной подсветки пешеходам.
29. На средствах наружной рекламы и информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
30. Рекламные конструкции (щиты, тумбы и пр.) не должны оставаться пустыми более 2-х недель. Может быть размещена самореклама предприятия-владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности.
31. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона.
32. Смена изображений на средствах наружной рекламы должна быть проведена без заезда транспортных средств на газоны.
33. Установка и эксплуатация стационарных средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности допускается в случае выполнения необходимых работ по благоустройству и (или) ремонту непосредственно прилегающей территории и (или) места размещения.
VI. Порядок оформления правоустанавливающих документов на распространение наружной рекламы
34. Распространение наружной рекламы на территории города Челябинска допускается только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы, выданного Управлением, согласованного с ГУАиГ г.Челябинска, ГИБДД г.Челябинска, при необходимости, с Управлением Южно-Уральской железной дороги.
35. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заключается договор на использование рекламного места с Управлением, при наличии разрешения, предусмотренного п.34 настоящего Порядка.
При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе размещать наружную рекламу.
36. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не являющихся муниципальной собственностью, договор заключается с собственником имущества либо с лицом, обладающим вещными правами на это имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении указанного лица, и при наличии разрешения, предусмотренного п.34 настоящего Порядка.
Выдача разрешения и оформление Паспорта рекламного места производится только при наличии соответствующего договора с собственником имущества или его письменного согласия на размещение средства наружной рекламы.
37. Юридические лица (предприятия, организации), индивидуальные предприниматели и физические лица, желающее получить разрешение на распространение наружной рекламы, подают заявку в Управление (форма заявки - приложение N 1).
В заявке должны быть указаны:
- полные данные о заявителе, в том числе - организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
- адрес рекламного места (привязка к местности);
- вид наружной рекламы.
К заявке прилагаются:
- фотомонтаж размещаемого рекламного средства с прилегающей территорией.
- план-схема размещения.
Постановлением Главы города Челябинска от 18 ноября 2003 г. N 1844-п пункт 38 настоящего Временного порядка изложен в новой редакции
38. Заявка на выдачу разрешения рассматривается Управлением в течение 10 дней. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы Управление присваивает заявке соответствующий номер и выдает ее заявителю.
39. Управление вправе отказать в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы. Отказ должен быть основан на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Порядка и иным нормативно-правовым документам, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы, при неисполнении заявителем предыдущих обязательств, а также в случае предоставления заявленного рекламного места другому лицу.
40. При наличии нескольких заявок на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности на одно место, а также в случае особой значимости и рекламной привлекательности места, Управление может объявить конкурс (аукцион).
41. Заявитель в установленном порядке получает заключение (согласование) о возможности размещения наружной рекламы в ГУАиГ г.Челябинска и ГИБДД г.Челябинска.
Срок рассмотрения заявки в ГУАиГ г.Челябинска - 10 дней.
42. При положительном заключении (согласовании) в ГУАиГ, ГИБДД г.Челябинска заявитель обращается в уполномоченные экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, для получения заключения о технической возможности размещения средств наружной рекламы, о соответствии проектной документации и конструкции средств наружной рекламы требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин и иных технических условий.
43. После получения необходимых заключений и согласований по проекту рекламной конструкции, при наличии согласования (заключения) ГУАиГ г.Челябинска, ГИБДД г.Челябинска заявитель обращается в Управление для выдачи разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на использование рекламного места (в случае размещения средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности).
44. Разрешение на распространение наружной рекламы (приложение N 2) выдается только после внесения платы, установленной в размере 5 минимальных размеров оплаты труда за размещение одного средства наружной рекламы.
Плата вносится на счет Управления финансов Администрации г.Челябинска.
45. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком до 1 года, в отдельных случаях - до 3-х лет.
46. Для заключения договора на использование рекламного места (примерная форма договора - приложение N 3) заявитель предоставляет следующие документы:
- копия уставных документов;
- копия свидетельства о регистрации предприятия, (индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- фотомонтаж размещаемого рекламного средства, согласованный в ГУАиГ г.Челябинска;
- план-схема размещения;
- согласование с ГИБДД г.Челябинска (заявка);
- согласие на размещение наружной рекламы или договор с балансодержателем;
- заключение о соответствии проектной документации и конструкции средств наружной рекламы требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин и иных технических условий, выданное уполномоченными экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке;
- в необходимых случаях, согласование либо договор, заключенный с МП "Горсвет" (при размещении средств наружной рекламы в охранной зоне сетей МП "Горсвет", подключении к сетям или использовании элементов и конструкций сетей МП "Горсвет"), МУП "Челябгортранс" (при размещении средств наружной рекламы в зоне контактной электросети муниципального транспорта), МП "Горзеленстрой" (при размещении средств наружной рекламы на муниципальных озелененных земельных участках) или с другими организациями, обеспечивающими техническую возможность размещения средств наружной рекламы;
- платежные документы о внесении платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
47. При размещении средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности договор на использование рекламного места заключается сроком до 1 года, в отдельных случаях возможно заключение договора сроком до 3-х лет. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок.
48. Расчет и порядок оплаты по договору на использование рекламного места производится на основании Методики расчета оплаты использования рекламного места (приложение N 4).
49. Порядок внесения платы за использование рекламного места устанавливается договором.
50. После получения разрешения на распространение наружной рекламы, в необходимых случаях - заключения договора на использование рекламного места, рекламораспространитель вправе разместить наружную рекламу, начинать работы по установке средств наружной рекламы.
51. Нарушение благоустройства территории города, в том числе производство земляных работ, без разрешения запрещается. Разрешение выдается контролирующим органом.
52. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
53. Монтаж средств наружной рекламы производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
54. Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной и иной разрешительной документации, требованиям ГОСТ, СНиП, СанПин и иных технических условий после проведения строительно-монтажных работ проводит комиссия в составе представителей Управления и (или) иных городских согласующих организаций.
По результатам проверки составляется акт ввода средства наружной рекламы в эксплуатацию. При наличии отступлений от проекта или несоответствия разрешительной документации места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная проверка, после которой выдается акт ввода в эксплуатацию. При невозможности или нежелании рекламораспространителя устранить выявленные отступления Управлением выдается предписание о демонтаже средства наружной рекламы.
55. Рекламораспространитель может осуществлять размещение наружной рекламы в течение срока, установленного разрешением.
56. В случае отказа Управлением в продлении договора на новый срок рекламораспространитель должен произвести демонтаж средства наружной рекламы в течение 10 дней после прекращения права на его размещение и привести рекламное место в первоначальное состояние в том виде, как это было до установки средства наружной рекламы.
57. В случае не предоставления документов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка по истечении 2-х месяцев с момента подачи заявки в
Управление, заявка аннулируется, рекламное место может быть предоставлено другому лицу.
VII. Особенности распространения отдельных видов наружной рекламы
58. При размещении выносных рекламных конструкций, рекламы, размещаемой на павильонах летнего кафе, средствах ограждения объектов строительства, торговых площадей и других, временных и постоянных ограждениях использование объекта осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выданного Управлением.
59. Для получения соответствующего разрешения заявитель обращается в Управление с заявкой на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В заявке должны быть указаны:
- полные данные о заявителе, в том числе - организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
- вид наружной рекламы;
- адрес рекламного места.
К заявке прилагаются:
- фотомонтаж наружной рекламы,
- план-схема размещения,
- документ, подтверждающий право собственности, пользования, владения зданиями (помещениями в нем), строениями, сооружениями, в которых расположены организации.
60. Заявитель самостоятельно получает согласование в ГУАиГ г.Челябинска, в ГИБДД г.Челябинска.
61. При наличии согласований ГУАиГ г.Челябинска, ГИБДД г.Челябинска Управлением в течение 10 дней выдается разрешение на распространение наружной рекламы
62. При размещении в витринах предприятия сферы услуг информации, содержащую наименование, товарные знаки, торговые марки иных организаций необходимо получить разрешение на распространение наружной рекламы.
Выдача разрешения производится в порядке, установленном п.п.59-61 настоящего Порядка.
63. Распространение рекламы на транспортных средствах.
1) Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками либо с пользователями транспортных средств при наличии положительного заключения ГИБДД г.Челябинска (для рекламы на наружной поверхности транспортного средства).
2) Размещение рекламы на муниципальном транспорте осуществляется на основании договоров с МУП "Челябгортранс" по согласованию с ГИБДД г.Челябинска.
МУП "Челябгортранс" ежеквартально предоставляет отчет о размещенной рекламе в Управление.
64. К выносным рекламным конструкциям (штендеры) установлены следующие требования:
- выносные рекламные конструкции могут выноситься только на пешеходную зону;
- выносные рекламные конструкции могут выставляться только на время работы организации;
- общая площадь выносных рекламных конструкций не должна превышать 2 кв. м;
- выносные рекламные конструкции должны располагаться в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- установка выносной рекламной конструкции не разрешается при ширине пешеходной зоны менее 2 м.
VIII. Ответственность рекламораспространителя за распространением наружной рекламы
65. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Рекламораспространитель обязан в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.
66. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
67. Нарушение правил благоустройства города (без получения соответствующего разрешения), установленных законодательством Челябинской области, влечет наложение административного штрафа в размере, предусмотренном ст.7 закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
68. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 10 дней. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
69. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
Постановлением Главы города Челябинска от 18 ноября 2003 г. N 1844-п в пункт 70 настоящего Временного порядка внесены изменения
70. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующего разрешения и иных правоустанавливающих документов, без получения необходимых согласований, предусмотренных настоящим Порядком, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Установленные самовольно объекты наружной рекламы подлежат демонтажу силами владельца рекламного средства.
О необходимости проведения демонтажа самовольно размещаемого средства наружной рекламы (без оформленных в установленном порядке документов) Управление направляет рекламораспространителю уведомление с указанием срока проведения демонтажа. В случае невыполнения рекламораспространителем требований о демонтаже по истечении установленного срока Управление принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие структурные подразделения Администрации города.
О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить рекламораспространителя не позднее чем за 5 рабочих дней. Управление не несет ответственности перед рекламораспространителем за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа. Расходы по демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации, а также по восстановлению рекламного места в первоначальное состояние, понесенные исполнителями указанных работ, подлежат возмещению в полном объеме за счет рекламораспространителя.
71. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное занятие земельного участка, самовольное строительство и влечет наложение административного штрафа в размере, установленном статьями 7.1., 9.5. Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ.
72. При причинении ущерба средством наружной рекламы гражданам или имуществу юридических лиц Рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в установленном законе порядке.
73. Рекламораспространитель обязан сообщать Управлению, ГУАиГ г.Челябинска об информационном наполнении средств наружной рекламы, в том числе при изменении информационного наполнения, не менее чем за 3 дня до предполагаемого изменения с обязательным предоставлением фотомонтажа или эскиза, с указанием срока и места размещения. В случае смены информационного наполнения средств наружной рекламы, расположенных на муниципальных озелененных земельных участках, необходимые работы должны производится при уведомлении с МП "Горзеленстрой".
74. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Порядка Управление вправе направлять ему предписания с требованием устранить указанные нарушения, а в случае невыполнения данного требования принимать решения об отмене выданного рекламораспространителю разрешения на распространение наружной рекламы и, при необходимости, расторжении договора на использование рекламного места.
Заместитель Главы города |
А.Х.Еналеев |
Согласовано Начальнику Управления
Заместитель Главы города наружной рекламы и информации
Администрации г.Челябинска
_____________А.Х.Еналеев
А.В.Нестерову
____________200_г.
Заявка
на выдачу правоустанавливающих документов на распространение наружной
рекламы
Регистрационный N _________ __________________________
Прошу разрешить использование рекламного места, расположенного по
адресу:
________________________________________________________________________,
для размещения наружной рекламы, оформленной в виде _____________________
________________________________________________________________________,
(вид средства наружной рекламы)
общей площадью _____________________кв.м. на срок с ___________по ______.
Организационно-правовая форма предприятия, полное наименование,
адрес фактического месторасположения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: ИНН___________в____________________________________
Р\сч._______________________________, к\сч.______________________________
БИК______________________
Коды: ОКПО_____________________________, ОКОНХ___________________________
Ф.И.О. руководителя предприятия, телефон:________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя по наружной рекламе, телефон:_________________________
_________________________________________________________________________
Фотомонтаж размещаемого рекламного средства с прилегающей
территорией прилагается.
С условиями Временного порядка распространения наружной рекламы и
информации в городе Челябинске ознакомлен, обязуюсь их выполнять, несу
ответственность рекламораспространителя при размещении средств наружной
рекламы.
Срок действия заявки: 2 месяца
Дата подачи заявки _________________
Подпись заявителя:__________________
М.П.
Согласовано Согласовано
Главное управление архитектуры и
ГИБДД г.Челябинска и градостроительства г.Челябинска
____________________________ _________________________________
____________________________ _________________________________
Заместитель Главы города |
А.Х.Еналеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.