Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 9 сентября 2003 г. N 28/13
Положение
о порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов городского самоуправления Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов городского самоуправления Челябинска (далее - Положение) разработано на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о труде, с учетом требований Устава города Челябинска и устанавливает порядок:
1) подготовки к проведению квалификационных экзаменов;
2) проведения квалификационных экзаменов;
3) присвоения квалификационных разрядов;
2. Квалификационный разряд муниципального служащего является показателем соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы (далее - должности) соответствующей группы муниципальных должностей муниципальной службы города Челябинска.
3. Присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим органов городского самоуправления Челябинска подлежат муниципальные служащие всех категорий и групп, установленных законом Челябинской области от 11 июня 1998 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области", законом Челябинской области от 30 июля 1998 г. N 48-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы" и решением Челябинской городской Думы от 26.01.99 N 34/7 "О должностях муниципальной службы города Челябинска".
4. Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с группами должностей, установленными законом Челябинской области от 30 июля 1998 г. N 48-ЗО "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
II. Порядок подготовки к проведению квалификационных экзаменов
5. Проведение квалификационных экзаменов муниципальным служащим, замещающим должности органов городского самоуправления Челябинска, осуществляют аттестационные (квалификационные) комиссии.
6. Аттестационные (квалификационные) комиссии с указанием количественного и персонального состава, порядка, сроков и иных условий их работы, образуются распоряжениями (приказами) Главы города, уполномоченных на то его заместителей, Секретаря городской Думы, глав администраций районов в городе, руководителей подразделений органов городского самоуправления с правами юридического лица (далее - руководители органов городского самоуправления) в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов городского самоуправления, утвержденным решением городской Думы, и настоящим Положением.
7. Организационное обеспечение деятельности аттестационных (квалификационных) комиссий возлагается на службу кадров или иное структурное подразделение органа городского самоуправления, ведущее работу с кадрами, а также на управления делами или общие отделы.
8. Основанием для принятия решения о проведении квалификационных экзаменов служат представления начальников Управлений (председателей Комитетов), иных структурных подразделений органов городского самоуправления, информация службы кадров или иного структурного подразделения, ведущего работу с кадрами (приложение 1), об истечении срока представления муниципального служащего к очередному квалификационному разряду, которое направляется соответствующему руководителю органа городского самоуправления.
9. Муниципальный служащий вправе по собственной инициативе обратиться к руководителю соответствующего органа городского самоуправления с мотивированным заявлением о допуске его к квалификационному экзамену для присвоения ему очередного квалификационного разряда либо присвоения ему квалификационного разряда досрочно без последующего перевода на другую должность.
III. Порядок проведения квалификационного экзамена
10. Целью квалификационного экзамена является объективная оценка уровня профессиональной подготовки, умения, навыков работы и других деловых и личных качеств муниципального служащего на предмет соответствия его замещаемой должности, продвижения его по службе и присвоения ему соответствующего квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен может проводиться также и для принятия решения о приеме гражданина на муниципальную должность муниципальной службы либо отказа ему в этом.
11. При проведении квалификационного экзамена выявляются и оцениваются:
1) структура, объем и уровень профессиональной подготовки муниципального служащего;
2) умение муниципального служащего самостоятельно, свободно и оперативно находить источники информации, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
3) степень овладения практическими навыками деятельности: методами, приемами, способами и средствами осуществления профессиональных (технологических) операций на рабочем месте;
4) личные качества муниципального служащего: способность самокритично оценивать собственные действия и результаты, учитывать мнения и критику руководителей и подчиненных, коммуникабельность, организаторские (лидерские) способности и т.п.
12. Содержание квалификационного экзамена определяется нормативными квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям, методическими рекомендациями совета по делам муниципальной службы при Главе города.
13. Независимо от должности муниципальный служащий обязан проявить необходимый уровень знания Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, муниципальной службе, трудового законодательства, Устава города Челябинска, а также знания основ административного, гражданского и финансового законодательства, основ рыночной экономики и управления.
14. Квалификационный экзамен включает в себя проведение устного диалога членов аттестационной (квалификационной) комиссии с муниципальным служащим для выявления уровня профессиональной подготовки, необходимого для замещения муниципальной должности, проверку наличия навыков работы на компьютерной технике. В ходе экзамена может проводиться собеседование специалистов (экспертов) в области управления персоналом, психологов и т.д. с муниципальным служащим, тестирование муниципального служащего по специальным программам с помощью компьютерной техники.
15. Анализ и последующая оценка профессиональной подготовки, а также личных качеств экзаменуемого определяется дискуссией и голосованием членов аттестационной (квалификационной) комиссии. Голосование проводится при отсутствии экзаменуемого, его непосредственного руководителя и приглашенных открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов от установленного численного состава аттестационной (квалификационной) комиссии.
При равенстве голосов экзаменуемый признается сдавшим квалификационный экзамен.
Экзаменующийся член аттестационной (квалификационной) комиссии в голосовании не участвует.
16. В результате анализа и оценки профессиональной подготовки и личных качеств экзаменуемого аттестационная (квалификационная) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать экзаменующегося отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности (либо к претендуемой на замещение вакантной должности), и рекомендовать руководителю органа городского самоуправления присвоить ему очередной, внеочередной квалификационный разряд, либо произвести присвоение квалификационного разряда досрочно;
2) признать экзаменующегося не отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности (либо к претендуемой на замещение вакантной должности), и рекомендовать руководителю органа городского самоуправления не присваивать ему квалификационный разряд (либо отказать ему в приеме на муниципальную службу).
При вынесении последнего решения по истечении шести месяцев со дня проведения квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе сдавать его повторно.
17. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (приложение 2), а также заносятся в экзаменационный лист (приложение 3), которые составляются в одном экземпляре на каждого экзаменующегося и подписывается председательствовавшим, секретарем и членами аттестационной (квалификационной) комиссии.
Экзаменовавшийся в обязательном порядке должен быть ознакомлен с протоколом и экзаменационным листом под расписку.
18. Протокол заседания аттестационной (квалификационной) комиссии не позднее чем через семь дней со дня проведения квалификационного экзамена совместно с представлением на присвоение квалификационного разряда представляется руководителю органа городского самоуправления для принятия им решения.
IV. Порядок присвоения квалификационных разрядов
19. Решения аттестационной (квалификационной) комиссии, оформленные протоколом, являются основанием для издания распоряжений (приказов) руководителей органов городского самоуправления по следующим вопросам:
1) о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в приеме на муниципальную должность муниципальной службы;
3) о переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы;
4) о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
20. В исключительных случаях, как правило по рекомендации совета по делам муниципальной службы при Главе города, допускается присвоение первичных квалификационных разрядов при поступлении на муниципальную службу без сдачи квалификационного экзамена.
21. Решение руководителя соответствующего органа городского самоуправления принимается на основании рекомендаций аттестационной (квалификационной) комиссии и оформляются распоряжением (приказом) в пятидневный срок.
22. Копия распоряжения (приказа) о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда совместно с представлением и экзаменационным листом помещается в личное дело муниципального служащего, а в трудовую книжку муниципального служащего вносится соответствующая запись о присвоении квалификационного разряда.
Службой кадров органа местного самоуправления на каждого муниципального служащего ведется карточка присвоения ему квалификационных разрядов (приложение 4).
23. Присвоение квалификационного разряда лицу, впервые поступающему на муниципальную службу, производится по истечении шести месяцев со дня поступления на муниципальную службу.
24. Присвоение муниципальному служащему очередного квалификационного разряда производится по истечении двух лет со дня присвоения последнего квалификационного разряда.
В любом случае по истечении двухлетнего срока представление муниципального служащего к присвоению квалификационного разряда обязательно.
Время пребывания муниципального служащего в длительном (шесть и более месяцев) отпуске в двухгодичный срок не засчитывается.
25. При переводе муниципального служащего в следующую вышестоящую группу должностей присвоение ему квалификационного разряда может производиться по результатам аттестации (квалификационного экзамена) без учета двухгодичного срока (досрочно).
26. При переводе муниципального служащего на нижестоящую должность присвоенный квалификационный разряд сохраняется.
27. Лицам, поступившим на муниципальную службу и имеющим квалификационные разряды (классные чины, ранги), присвоенные на государственной службе, присвоение квалификационных разрядов муниципальной службы производится с учетом имеющихся квалификационных разрядов (классных чинов, рангов) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
28. За примерное исполнение служебных обязанностей, успехи и отличие в работе допускается досрочное присвоение квалификационного разряда, а также внеочередное присвоение квалификационного разряда, но не более чем через один разряд от того, который присвоен муниципальному служащему.
29. Муниципальному служащему, которому присвоен последний, высший квалификационный разряд по той группе муниципальных должностей муниципальной службы, должность в которой он замещает, допускается присваивать квалификационные разряды по следующей, вышестоящей группе муниципальных должностей муниципальной службы, но не выше ее.
30. Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, производится после снятия с него этого взыскания.
31. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, увольнением по собственному желанию, переводом на другую работу, муниципальный служащий сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.
V. Заключительные положения
32. Аттестационная (квалификационная) комиссия вправе давать заключения о качестве, соответствии или несоответствии квалификационных характеристик конкретных муниципальных должностей муниципальной службы (по объему обязанностей и полномочий, уровню профессиональных требований и т.п.) установленным квалификационным требованиям.
33. После проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих председатель аттестационной (квалификационной) комиссии обязан подвести итоги квалификационных экзаменов, обобщить вынесенные аттестационной (квалификационной) комиссией рекомендации, составить отчет о работе аттестационной (квалификационной) комиссии, который хранится со всеми материалами квалификационных экзаменов в службе кадров либо ином структурном подразделении, ведущем работу с кадрами.
34. По итогам проведения квалификационных экзаменов председателем аттестационной (квалификационной) комиссии должны быть разработаны мероприятия по выполнению рекомендаций членов аттестационной (квалификационной) комиссии, поступивших в ходе квалификационных экзаменов, которые утверждаются распоряжением руководителей органов городского самоуправления.
35. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Секретарь городской Думы |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.