Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 9 сентября 2003 г. N 28/8
Порядок
приватизации муниципального имущества в городе Челябинске
6 апреля, 26 октября 2004 г., 21 октября 2008 г., 2 сентября 2010 г., 26 апреля 2011 г.
1. Настоящий Порядок приватизации муниципального имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определяет процедуру разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.
2. Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития города Челябинска и принятыми программами социально-экономического развития города Челябинска.
3. Органы городского самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (в дальнейшем - Комитет) свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 1 апреля и отвечающие требованиям законодательства о приватизации, в структурные подразделения Администрации города Челябинска, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления) для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Структурные подразделения Администрации города, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в Комитет не позднее 1 мая с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
Решением Челябинской городской Думы от 21 октября 2008 г. N 36/3 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Структурные подразделения Администрации города ежегодно, не позднее 1 мая, представляют в Комитет собственные предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
Все предложения в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения, вносимые в него в течение текущего года, согласовываются с соответствующими постоянными комиссиями городской думы, а также комиссией по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса и постоянной комиссией городской думы по бюджету и налогам.
На момент согласования с постоянными комиссиями городской Думы документы представляются по форме, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Все предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества представляются структурными подразделениями Администрации города на бумажном и магнитном носителях.
Решением Челябинской городской Думы от 26 октября 2004 г. N 40/6 абзац 2 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
При этом предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий представляются по форме 1 (Приложение 1 к настоящему Порядку), приватизации акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, - по форме 2 (Приложение 2 к настоящему Порядку), приватизации иного имущества - в произвольной форме с указанием характеристики приватизируемого имущества, которая обязательно должна содержать наименование и местонахождение имущества.
6. После получения предложений согласно пункту 5 настоящего Порядка Комитет готовит собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
7. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет не позднее 10 июня проводит согласительные совещания с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города.
8. Проект прогнозного плана формируется Комитетом и состоит из двух разделов.
Первый раздел содержит основные направления приватизации муниципального имущества в очередном году и прогноз поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел содержит сгруппированные по отраслям экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
9. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
1) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
2) среднесписочную численность его работников;
3) балансовую стоимость основных средств.
10. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
1) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
2) долю принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
3) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - доля этих акций не указывается).
11. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/19 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Проект прогнозного плана утверждается правовым актом Администрации города.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/6 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Утвержденный прогнозный план публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в течение 15 дней со дня утверждения.
14. Утвержденный прогнозный план направляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/19 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Внесение дополнений (изменений) в утвержденный прогнозный план в течение текущего года производится правовым актом Администрации города.
16. Решение о приватизации муниципального имущества принимается Комитетом в соответствии с прогнозным планом. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством о приватизации.
17. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации муниципального имущества. Комиссия готовит план приватизации объекта. В плане приватизации должны содержаться условия приватизации муниципального имущества. План приватизации объекта утверждается Комитетом.
18. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом в соответствии с утвержденным планом приватизации.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
19. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену плана приватизации. Решение об изменении условий приватизации муниципального имущества или отмене плана приватизации принимает комиссия по приватизации данного объекта.
Решением Челябинской городской думы третьего созыва от 21 октября 2008 г. N 36/3 настоящее приложение дополнено пунктом 19-1
19-1. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.
20. Образование и распределение средств от приватизации.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/6 в подпункт 1 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
1) Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
Срок и порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества определяется договором купли-продажи. Срок оплаты по договору купли-продажи не должен превышать 30 рабочих дней со дня заключения договора.
Решением Челябинской городской Думы от 21 октября 2008 г. N 36/3 подпункт 2 пункта 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) При приватизации муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, может быть предоставлена рассрочка оплаты. При этом платежи должны распределяться равными долями на весь срок рассрочки оплаты. Сроки внесения платежей устанавливаются договором, заключённым в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
3) Средства от приватизации муниципального имущества являются в полном объеме доходом бюджета города.
4) Исключен.
См. текст подпункта 4 пункта 20
Решением Челябинской городской Думы от 26 октября 2004 г. N 40/6 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Комитет ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, который содержит перечень приватизированных муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/6 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.