Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 25 сентября 2003 г. N 997
4.11. Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области"
Наименование - подпрограмма "Переселение граждан из ветхого
Подпрограммы и аварийного жилищного фонда в Челябинской
области"
Дата принятия решения - распоряжение Губернатора Челябинской области
о разработке Подпрограммы от 21 декабря 2001 года N 2086-р
Заказчик - Правительство Челябинской области
Основные разработчики - рабочая группа по подготовке подпрограммы
Подпрограммы "Переселение жителей Челябинской области из
ветхого и аварийного жилищного фонда",
созданная распоряжением Губернатора
Челябинской области от 21 декабря 2001 года
N 2086-р;
главное управление строительства и
архитектуры Челябинской области
Цели Подпрограммы - обеспечение жильем, отвечающим установленным
санитарным и техническим требованиям,
граждан, проживающих в жилых домах,
признанных непригодными для постоянного
проживания, в Челябинской области (далее -
область);
ликвидация существующего в настоящее время в
области ветхого и аварийного жилищного фонда
Задачи Подпрограммы - составление реестра ветхого и аварийного
жилищного фонда;
определение и установление конкретных сроков
и этапов решения проблемы переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
создание региональной правовой базы,
определяющей условия переселения жителей
области из ветхого и аварийного жилищного
фонда;
разработка механизмов ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда;
определение принципов и методов финансовой
поддержки реализации муниципальных программ
переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда
Сроки реализации - 2003-2010 годы
Подпрограммы
Перечень основных - проведение инвентаризации жилищного фонда
мероприятий области;
Подпрограммы формирование нормативной правовой базы
переселения жителей области из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
установление очередности сноса аварийных
домов и переселения граждан;
формирование жилищного фонда для переселения
граждан из домов, признанных непригодными
для проживания;
поэтапное переселение жильцов из аварийного
жилищного фонда
Исполнители Подпрограммы - главное управление строительства и
архитектуры Челябинской области;
органы местного самоуправления (по
согласованию);
организации (на основании гражданско-
правового договора)
Объемы и источники - объем финансирования Подпрограммы, всего -
финансирования 1934 млн. рублей (в ценах 2002 года),
Подпрограммы в том числе:
из федерального бюджета - 400 млн. рублей
(20 процентов);
из областного бюджета - 400 млн. рублей
(20 процентов),
из них: 2003 год - 50 млн. рублей;
2004 год - 50 млн. рублей;
2005 год - 50 млн. рублей;
2006 год - 50 млн. рублей;
2007 год - 50 млн. рублей;
2008 год - 50 млн. рублей;
2009 год - 50 млн. рублей;
2010 год - 50 млн. рублей;
из местных бюджетов - 400 млн. рублей
(20 процентов);
из внебюджетных источников - 734 млн.
рублей (40 процентов)
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий граждан и
результаты реализации ликвидация существующего аварийного
Подпрограммы жилищного фонда в области
Система организации - управление реализацией Подпрограммы и
управления реализацией контроль за ее исполнением возлагаются
Подпрограммы и контроля на Правительство Челябинской области.
за ее исполнением
Глава I. Содержание проблемы н обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Улучшение жилищно-бытовых условий населения является одной из наиболее важных социальных задач, стоящих перед Правительством Челябинской области. Эта проблема нашла свое отражение в областной целевой программе "Жилье" на 2002-2010 годы. Особое место в ней занимает подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области" (далее - Подпрограмма), которая должна обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Подпрограмма разработана на основании утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
2. Жилищный фонд в Челябинской области по состоянию на начало 2002 года составлял 69,3 млн. кв. метров. На основании результатов анализа сведений, представленных муниципальными образованиями области по состоянию на 1 ноября 2002 года, объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 1103,1 тыс. кв. метров или 1,59 процента от общего имеющегося в области жилищного фонда, в том числе объем аварийного фонда - 189 тыс. кв. метров. Ветхий и аварийный жилищный фонд представляет собой одно - двухэтажные строения постройки пятидесятых и ранее годов, не отвечающие установленным санитарным и техническим нормам. Построено это жилье из строительных материалов, не обеспечивающих надлежащую степень надежности и тепло-энергосбережения для жилых зданий. В таких домах проживает 29516 семей или 72389 человек.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилья в области и численность проживающего в нем населения приведены в таблице 1, в том числе по городам и районам области - в таблице 2.
Сведения
о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда и численности проживающего в нем населения в Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2002 года
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Единица | Всего |по городу|по другим | по
показателя |измерения| |Челябин- | городам |районам
| | | ску | Челябин- | Челя-
| | | | ской |бинской
| | | | области |области
----------------------+---------+---------+---------+----------+---------
Ветхий и аварийный |тыс. кв. |1103,1 |116,1 |695,8 |291,2
жилищный фонд, всего |метров | | | |
в том числе по | | | | |
формам собственности: | | | | |
федеральная | |16,3 |6,4 |9,9 |-
областная | |- |- |- |-
муниципальная | |850,2 |84,4 |627,0 |138,8
прочие виды | |236,6 |25,3 |58,9 |152,4
собственности | | | | |
----------------------+---------+---------+---------+----------+---------
Количество жильцов, |человек |72389 |11332 |42084 |18973
проживающих в ветхом и| | | | |
аварийном жилищном | | | | |
фонде | | | | |
----------------------+---------+---------+---------+----------+---------
Количество семей, |семей |29516 |4115 |17351 |8050
проживающих в ветхом | | | | |
и аварийном жилищном | | | | |
фонде | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Челябинской области по состоянию на 1 ноября 2002 года
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
Наименование города, |Наличие ветхого|Количество |Количество|Потребность
района | и аварийного | жильцов, | семей, | в жилье
|жилищного фонда|проживающих |проживаю- |(кв.метров)
| (кв. метров) | в ветхом и | щих в |
| | аварийном |ветхом и |
| | жилищном |аварийном |
| | фонде | жилищном |
| | (человек) | фонде |
| | | (семей) |
| | | |
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Челябинская область |1103115 |72389 |29516 |1480652
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Челябинск |116087 |11332 |4115 |230000
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Аша |31903 |2167 |872 |41331
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Верхний Уфалей |5781* |319 |136 |7588
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Еманжелинск |12057 |723 |277 |14211
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Златоуст |59276 |3345 |1250 |62649
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Карабаш |41231 |2266 |948 |47762
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Карталы |13593 |1017 |396 |21108
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Касли |17612 |862 |368 |17720
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Катав-Ивановск |41202 |2960 |1261 |60015
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Копейск |198851 |12361 |5135 |253845
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Коркино |27241 |1277 |450 |25300
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Кыштым |2477 |277 |117 |5421
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Магнитогорск |76387 |4813 |1736 |92475
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Миасс |28163 |1641 |656 |32652
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Пласт |34865 |2296 |1011 |48621
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Сатка |13035 |722 |290 |14610
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Троицк |39354 |1729 |1085 |43329
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Усть-Катав |25834 |1709 |702 |34428
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Чебаркуль |6915* |516 |240 |11100
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Южноуральск |20033 |1084 |421 |19572
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Снежинск |- |- |- |-
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Озерск |- |- |- |-
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Трехгорный |- |- |- |-
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Итого по городам |811897 |53416 |21466 |1083737
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Агаповский |18352 |1589 |597 |37305
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Аргаяшский |1746* |124 |54 |2400
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Брединский |10469 |594 |245 |12420
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Варненский |4731 |274 |116 |5493
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Верхнеуральский |6373 |441 |191 |9126
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Еткульский |7151* |607 |275 |6200
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Кизильский |1191 |49 |24 |1092
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Красноармейский |58115* |2684 |1542 |75100
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Кунашакский |53340* |3678 |1383 |71300
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Кусинский |40652 |2496 |966 |50211
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Нагайбакский |11841 |863 |343 |16935
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Нязепетровский |310 |24 |10 |465
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Октябрьский |14094* |1021 |441 |17100
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Сосновский |15104* |1332 |549 |26400
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Троицкий |25396 |1514 |613 |31776
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Увельский |6172* |452 |218 |10000
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Уйский |3939 |188 |80 |3783
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Чебаркульский |7577* |821 |296 |14700
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Чесменский |4665 |222 |107 |5109
---------------------+---------------+------------+----------+-----------
Итого по районам |291218 |18973 |8050 |396915
-------------------------------------------------------------------------
* - данные представлены муниципальными образованиями по состоянию на 1 ноября 2000 года.
На основании этих данных и действующей по состоянию на IV квартал 2002 года средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемой для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета, была установлена потребность в жилье для переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда, которая составляет 254,6 тыс. кв. метров, на что потребуется не менее 1934 млн. рублей.
3. Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы определяются масштаб проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, сроки ее разрешения, обозначаются правовые и финансовые механизмы решения, формы предоставления федеральной поддержки.
Подпрограммой определяются конкретные сроки и этапы решения указанной проблемы в области, формируется региональная законодательная база в рамках жилищного и земельного законодательства, координируются сроки реализации Подпрограммы со сроками реализации других областных программам, определяются принципы и формы бюджетной поддержки ее реализации.
На уровне муниципальных образований могут приниматься муниципальные целевые программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Муниципальные целевые программы должны содержать конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создавать системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организовывать системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами.
Муниципальные программы призваны определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной при соблюдении установленных нормативными правовыми актами размеров и качества предоставляемого жилья.
4. Для переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда могут быть использованы следующие формы улучшения жилищных условий:
предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются на основании гарантий, данных государством гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде на правах социального найма;
предоставление гражданам кредита на строительство или приобретение жилья на льготных условиях, в том числе использование механизма ипотечного жилищного кредитования.
Формирование жилищного фонда для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, может осуществляться за счет:
приобретения жилья на вторичном рынке;
строительства нового жилья;
достройки домов, незавершенных строительством;
восстановления (реконструкции) ветхого жилищного фонда, который после модернизации может стать пригодным для проживания.
5. Планирование и организацию работ по переселению граждан, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, развитию городских территорий, где располагается ветхий жилищный фонд, ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляют органы местного самоуправления.
Заказчик-застройщик строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда аккумулирует все финансовые ресурсы (средства федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетные средства).
Наиболее важная задача Подпрограммы заключается в формировании внебюджетных финансовых источников для решения проблем переселения жителей и развития городских территорий.
Внебюджетные ресурсы должны формироваться за счет эффективного использования муниципальных земель и муниципальной недвижимости в жилищной сфере;
Внебюджетные источники могут представлять собой поступления финансовых средств от продажи земельных участков на конкурсной основе. Внебюджетные ресурсы могут формироваться за счет средств организаций, средств населения, страховых компаний, кредитов банков и других источников.
6. Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о градостроительных и инженерных возможностях земельных участков, на которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд. Разработку градостроительной концепции застройки районов, имеющих ветхий жилищный фонд, целесообразно проводить на основании принципов правового зонирования и межевания городских территорий, которые должны найти отражение в принятых в городах и районах правилах регулирования застройки и землепользования. Принятие указанных правил позволит подготовить тот или иной участок к конкурсной продаже до начала полномасштабного проектирования и строительства объектов на нем путем установления определенных ограничений в форме перечня видов разрешенного использования предельных размеров и параметров строительства на этих участках. Такая предпродажная подготовка явится важным шагом к формированию рынка городских земель, что в свою очередь может способствовать обеспечению целевого финансирования муниципальных программ.
Глава II. Основные цели и задачи Подпрограммы
7. Основными целями Подпрограммы являются:
обеспечение жильем, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация существующего в настоящее время ветхого и аварийного жилищного фонда.
8. В Подпрограмме решаются следующие основные задачи:
составление реестра ветхого и аварийного жилищного фонда в области;
определение и установление конкретных сроков и этапов решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
создание региональной правовой базы, определяющей условия переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда;
разработка механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
определение принципов и методов финансовой поддержки реализации муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
9. После завершения реализации Подпрограммы предполагается пролонгировать ее действие на последующие периоды с целью полной ликвидации ветхого жилищного фонда.
Глава III. Перечень основных мероприятий Подпрограммы и сроки их реализации
10. Подпрограмма содержит ряд основных мероприятий (таблица 3).
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Срок | Источник | Объем | Исполнитель
| | | финанси- |финанси-|
| | | рования |рования,|
| | | | млн. |
| | | |рублей в|
| | | | ценах |
| | | | 2002 |
| | | | года |
---+---------------------------+-------+----------+--------+-------------
1 |Проведение инвентаризации |2003- |не требует| |органы
|жилищного фонда области, |2004 |финанси- | |технической
|составление реестра ветхого|годы |рования | |инвентариза-
|и аварийного жилищного | | | |ции, органы
|фонда | | | |местного
| | | | |самоуправле-
| | | | |ния
---+---------------------------+-------+----------+--------+-------------
2 |Формирование нормативной |2003 |не требует| |Правительство
|правовой базы для предос- |год |финанси- | | области
|тавления жилья переселяемым| |рования | |
|гражданам | | | |
---+---------------------------+-------+----------+--------+-------------
3 |Установление очередности |2003 |не | |органы
|сноса ветхого и аварийного |год |требует | |местного
|жилья (по районам, | |финанси- | |самоуправ-
|микрорайонам, участкам), | |рования | |ления
|очередности переселения | | | |
|граждан | | | |
---+---------------------------+-------+----------+--------+-------------
4 |Формирование жилищного |2003- |Всего |1934 |главное
|фонда: |2010 |в том | |управление
|достройка домов, незавер- |годы |числе: | |строительства
|шенных строительством; | | | |и архитектуры
|снос аварийного жилищного | |ФБ* |400 |Челябинской
|фонда; | |ОБ |400 |области,
|подготовка освобожденных | |МБ** |400 |органы
|земельных участков для | |ВИ |734 |местного са-
|новой застройки; | | | |моуправления
|строительство нового | | | |
|жилья; | | | |
|приобретение жилья на | | | |
|вторичном рынке | | | |
---+---------------------------+-------+----------+--------+-------------
5 |Поэтапное переселение |2003- |не | |органы
|жильцов |2010 |требует | |местного
| |годы |финанси- | |самоуп-
| | |рования | |равления
-------------------------------------------------------------------------
* Средства предусмотрены для Челябинской области в подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33.
** Средства, предусматриваемые в бюджетах муниципальных образований Челябинской области на выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы.
В таблице используются следующие сокращения:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местные бюджеты;
ВИ - внебюджетные источники.
Глава IV. Формирование региональной правовой базы
11. Масштаб проблемы переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда в значительной степени зависит от формирования правовой базы. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст.28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхое" и "аварийное" жилье отсутствует, что создает трудности в выполнении обязательства государства по отношению к населению. Кроме того, существующая правовая база не учитывает состояние проблемы, связанной с вопросами собственности в жилищной сфере.
12. Правовое регулирование вопросов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
13. В рамках Подпрограммы необходимо:
а) разработать и утвердить методику оценки непригодности жилых зданий для проживания, по которой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после ремонта и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не подлежат восстановлению ввиду технической непригодности или экономической нецелесообразности;
б) определить порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Глава V. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
14. Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Подпрограммы производится главным управлением строительства и архитектуры Челябинской области совместно с органами местного самоуправления.
15. Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области осуществляет:
текущий контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке положений Подпрограммы;
подготовку информации и отчетов о ходе реализации Подпрограммы для Правительства Челябинской области;
взаимодействие Подпрограммы с другими областными целевыми программами;
контроль за целевым использованием выделенных на реализацию Подпрограммы средств федерального и областного бюджета.
16. Органы местного самоуправления осуществляют:
организацию работы межведомственных комиссий по установлению факта непригодности жилья для постоянного проживания;
поиск и привлечение внебюджетных средств для реализации Подпрограммы;
реализацию мероприятий Подпрограммы;
контроль за целевым использованием выделенных средств и ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования.
Глава VI. Финансовое обеспечение подпрограммы
17. Расчет затрат для переселения жителей области из ветхого и аварийного жилищного фонда выполнен на основании:
представленных из муниципальных образований области данных о количестве жителей (семей), проживающих в аварийных домах;
действующих на данный момент социальных норм площади предоставления жилья (постановление Законодательного собрания Челябинской области "О социальных нормах площади жилья на территории Челябинской области" от 20 ноября 1997 года N 201);
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по состоянию на IV квартал 2002 года для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета (постановление Госстроя России от 30 августа 2002 года N 108).
18. Объем финансирования Подпрограммы за период ее реализации составляет 1934 млн. рублей в ценах 2002 года, в том числе из областного бюджета - 400 млн. рублей.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
тыс. рублей
-------------------------------------------------------------------------
Источ-| Всего | В том числе по годам
ник | |----------------------------------------------------------
финан-| | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
сиро- | | | | | | | | |
вания | | | | | | | | |
------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+------
Феде- |400000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000
раль- | | | | | | | | |
ный | | | | | | | | |
бюджет| | | | | | | | |
------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+------
Обла- |400000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000
стной | | | | | | | | |
бюджет| | | | | | | | |
------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+------
Мест- |400000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000 |50000
ные | | | | | | | | |
бюдже-| | | | | | | | |
ты | | | | | | | | |
------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+------
Внебюд|734000 |91000 |91000 |91000 |91000 |91000 |91000 |91000 |91000
жетные| | | | | | | | |
источ-| | | | | | | | |
ники | | | | | | | | |
------+-------+-------+------+-------+------+-------+------+------+------
Итого |1934000|241000 |241000|241000 |241000|241000 |241000|241000|241000
-------------------------------------------------------------------------
Подпрограмма предусматривает использование средств федерального и областного бюджетов в качестве источника софинансирования реализации муниципальных программ. При этом ежегодные объемы финансирования Подпрограммы из федерального и областного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей данных бюджетов на соответствующий год.
Условием предоставления средств федерального и областного бюджетов является наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и подтверждение муниципальным образованием долевого финансирования данной Подпрограммы.
Глава VI. Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы
19. Основными критериями оценки эффективности Подпрограммы являются:
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда в помещения или дома, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям;
объем ликвидированного жилья, признанного аварийным.
Реализация Подпрограммы позволит достигнуть следующих результатов:
эффективное использование освободившихся после сноса аварийного жилья земельных участков для нового строительства;
использование для переселения жителей различных механизмов приобретения жилья улучшенного качества;
строительство социального жилья, доступного для населения с низким уровнем достатка;
строительство новых жилых домов повышенной этажности, что позволит на тех же земельных участках, занятых 1 и 2 - этажными строениями, построить и сдать жилой площади более чем в 10 раз больше имеющейся;
экономия в 2 раза энергоресурсов при строительстве новых жилых домов на освобожденных территориях при том же объеме инженерных сетей вследствие уменьшения расхода тепловой энергии на отопление 1 куб. метра многоэтажного жилого дома по сравнению с малоэтажным;
привлечение организаций строительного комплекса к строительству нового жилья, реконструкции жилых домов устаревших серий;
развитие предприятий строительной индустрии, совершенствование технологии производства строительных материалов и конструкций и повышение их качества.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 сентября 2003 г. N 997 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.