Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 октября 2003 г. N 29/5
Положение
о комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (с последующими изменениями и дополнениями), постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 марта 1992 г. N 2610-1 "Об утверждении Положения о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий".
2. Положением определяются основы организации и деятельности комиссии Администрации города Челябинска по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее - комиссия).
3. В своей работе комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Челябинской области, города Челябинска и настоящим Положением.
4. Комиссия самостоятельна в решении вопросов восстановления прав лиц, пострадавших от политических репрессий.
II. Порядок образования и состав комиссии
5. Комиссия образуется при Администрации города Челябинска.
6. Количественный состав комиссии устанавливается не менее 9 человек.
7. Руководство комиссией и организация ее работы осуществляется председателем комиссии, при его отсутствии - заместителем.
8. В состав комиссии входит ответственный секретарь. Обязанности ответственного секретаря комиссии исполняет работник Администрации города, занимающий должность муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы города Челябинска, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
9. Срок действия комиссии не ограничивается.
III. Полномочия комиссии
10. Изучает и анализирует работу в городе по реализации прав и льгот граждан - жертв политических репрессий, вносит предложения по устранению вскрытых недостатков.
11. Рассматривает заявления реабилитированных о выплате единовременной денежной компенсации за время, проведенное в местах лишения свободы, предоставлении льгот, восстановлении трудовых, жилищных, пенсионных, имущественных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями.
12. На основе собранных и представленных документов и материалов выносит заключение о праве на денежную компенсацию, о предоставлении льгот и возмещении вреда реабилитированным. Материалы с заключением о праве на получение денежной компенсации направляет в Управление социального развития для подготовки распорядительных документов и в соответствующий финансовый орган для осуществления выплаты.
13. Оказывает помощь заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов, для чего направляет просьбы в органы прокуратуры, внутренних дел, безопасности, запросы в архивные учреждения и другие организации о предоставлении документов и материалов, проведении проверок и установлении фактов, имеющих значение для решения вопросов по восстановлению прав лиц, пострадавших от политических репрессий.
14. Дает рекомендации органам местного самоуправления, в компетенцию которых входит исполнение требований законодательства о предоставлении льгот и восстановлении прав лиц, пострадавших от политических репрессий, в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
15. Разъясняет лицам, пострадавшим от политических репрессий, их права и порядок получения денежных компенсаций, полагающихся им льгот.
16. Ведет учет проживающих в городе реабилитированных, пострадавших от политических репрессий, выплат им денежных компенсаций, а также возмещения материального ущерба на основе данных, полученных из соответствующих органов, осуществляющих такие выплаты.
17. Совместно с общественными объединениями проводит обследование материально-бытовых условий лиц, пострадавших от политических репрессий, и принимает меры по оказанию им необходимой помощи.
18. Совместно с общественными объединениями организует ведение книги памяти, решает вопросы по увековечению памяти жертв политических репрессий.
19. В пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, общественными организациями и объединениями граждан, пострадавших от политических репрессий, в решении вопросов реабилитации, предоставлении льгот, восстановлении их прав.
IV. Организация деятельности комиссии
20. Заседание комиссии созывается по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
В заседании комиссии вправе принимать участие работники государственных и общественных организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, представители средств массовой информации, а также заявители по вопросам выплаты компенсаций за утраченное имущество.
21. На заседаниях комиссии ведется протокол. Решения по итогам заседания принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии,
Решение оформляется в виде заключения, которое подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии.
22. Решения комиссии по восстановлению прав лиц, пострадавших от политических репрессий обязательны для исполнения и направляются в соответствующие структурные подразделения Администрации города для реализации.
23. Решения комиссии могут быть обжалованы гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Комиссия вправе обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации по вопросам восстановления прав лиц, пострадавших от политических репрессий, с ходатайством о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение действующего законодательства Российской Федерации.
25. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города по статье "Государственное управление и местное самоуправление".
V. Функциональные обязанности ответственного секретаря комиссии
26. Ведение делопроизводства комиссии. Учет и обработка входящей и исходящей корреспонденции, заявлений, писем, жалоб и других обращений граждан, организаций.
Оказание помощи заявителям в розыске и оформлении необходимых документов и материалов.
27. Организация подготовки заседаний комиссии, согласование повестки дня, подготовки материалов к рассмотрению и оформление принятых решений.
Ведение протокола заседаний комиссии. Окончательная редакция принятых решений оформляется в течение трех рабочих дней после заседания комиссии.
28. Поддержание постоянных контактов с комиссией при Администрации Челябинской области, организациями социальной защиты населения, управлениями внутренних дел, ФСБ и прокуратурой Челябинской области, средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями граждан, пострадавших от политических репрессий.
29. Проведение личного приема граждан и представителей организаций по вопросам, касающимся прав и льгот жертв политических репрессий, разъяснения посетителям основ законодательства, их прав и льгот, порядка их реализации, получения денежных компенсаций и возвращения утраченного имущества реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.
30. Ведение учета проживающих в городе реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, выплат им денежных компенсаций и возмещения материального ущерба.
31. Участие в мероприятиях, проводимых в городе по увековечению памяти погибших граждан в тюрьмах и лагерях, в ссылке и на спецпоселениях в годы необоснованных политических репрессий.
32. Подготовка сообщений и обращений комиссии для публикации их в средствах массовой информации.
33. Составление ежегодной отчетности о работе комиссии и предоставление ее в Челябинскую городскую Думу и Администрацию города Челябинска.
34. Выполнение поручений комиссии и председателя комиссии по вопросам ее деятельности.
35. Ответственный секретарь комиссии несет персональную ответственность за недостоверность или несвоевременность оформления и предоставления материалов или документов.
VI. Заключительные положения
36. Предложения об изменениях в Положении могут быть внесены учреждениями, организациями, должностными лицами органов местного самоуправления.
37. Предложения о внесении изменений в Положение рассматриваются постоянной комиссией городской Думы по социальной политике.
38. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И. Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 28 октября 2003 г. N 29/5 "Об утверждении Положения о комиссии Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.