Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы от 9 сентября 2003 г. N 28/15 в приложение к настоящему решению внесены изменение
Приложение
к решению городской Думы
от 30 октября 2001 г. N 9/11
Порядок
ведения муниципальной долговой книги, учета заимствований муниципальных унитарных предприятий и списания с баланса бюджетных учреждений сумм дебиторской и кредиторской задолженности
9 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 100, 101, 102, 117, 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 1999г., 24 марта 2000г.), Законом Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 августа 2001г. N 444 "Об утверждении Порядка регистрации заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц, Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 августа 2002г. N 422 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственной долговой книги Челябинской области", статьями 54, 55, 65, 66, 68, 69 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 04.09.2001 N 8/4.
2. Ведение долговой книги
2.1. Муниципальная долговая книга ведется Управлением финансов Администрации города в форме, утвержденной городской Думой (приложение 1).
2.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования, об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
2.3. Информация о заимствованиях вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Право предоставления муниципальных внутренних заимствований принадлежит Управлению финансов Администрации города в пределах верхнего предела муниципального внутреннего долга.
Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, направленных на покрытие дефицита бюджета города и на прочие цели.
Программа предоставляется Администрацией города Челябинска в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
В программу внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
2.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
2.5. Долговая книга состоит из четырех разделов:
1) Кредитные соглашения и договоры;
2) Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
3) Бюджетные ссуды;
4) Муниципальные гарантии.
2.6. В Долговой книге обязательно указывается верхний предел муниципального долга, установленный решением Челябинской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2.7. Каждое долговое обязательство в Долговой книге регистрируется отдельно и имеет регистрационный код, который состоит из шести знаков:
Х-ХХ/ХХХ, где
Х - порядковый номер раздела Долговой книги в соответствии с пунктом 2.5.;
XX - две последние цифры года, в течение которого были подписаны документы по долговому обязательству;
XXX - порядковый номер долгового обязательства в соответствующем разделе Долговой книги.
Регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
2.8. Информация о долговых обязательствах вносится в Долговую книгу в трехдневный срок со дня возникновения соответствующего долгового обязательства на основании оригиналов или заверенных копий документов согласно следующему перечню:
- соответствующего распоряжения Губернатора области;
- соответствующего распоряжения Главы города;
- соответствующего договора или соглашения (кредитного договора, договора о предоставлении государственных гарантий, проспекта эмиссии и т.д.), изменений и дополнений к нему, подписанных уполномоченным лицом;
- прочих документов, обеспечивающих или сопровождающих вышеуказанный договор или соглашение.
2.9. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Город Челябинск" представляется Управлением финансов Администрации города Челябинска в виде информационного письма за подписью руководителя финансового органа в Главное финансовое управление Челябинской области.
Информационное письмо представляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с расшифровками по видам долговых обязательств в электронном виде и на бумажном носителе.
В информационном письме обязательно указывается информация о предельных объемах муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, установленных в решении о бюджете города на текущий финансовый год.
2.10. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется городской Думой. Данные о состоянии муниципального долга за предыдущий год публикуются ежегодно совместно с отчетом о бюджете города за прошедший финансовый год.
Управление финансов Администрации города Челябинска представляет ежеквартально в Городскую Думу информационное письмо о возникновении долгового обязательства муниципального образования, а также изменений и дополнений в муниципальной долговой книге с приложением заверенных финансовым органом копий документов, на основании которых была произведена запись в муниципальной долговой книге.
2.11. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга. При представлении информации о состоянии долга и составлении отчетности долговые обязательства в иностранной валюте пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.
2.12. После полного выполнения обязательств перед кредитором в графе "Остаток долговых обязательств" в Долговой книге делается запись "ПОГАШЕНО". Погашенное долговое обязательство не переходит в Долговую книгу на следующий финансовый год.
3. Регистрация заимствований муниципальными унитарными предприятиями у третьих лиц
3.1. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Управлении финансов Администрации города.
3.2. Управление финансов Администрации города ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятии по форме, утвержденной городской Думой (приложение 2).
3.3. Для регистрации муниципальные унитарные предприятия представляют в Управление финансов Администрации города следующие документы:
а). заявление на проведение регистрации;
б). договор заимствования;
в). договор залога (поручительства);
г). бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подписания договора заимствования;
д). отчет о финансовых результатах деятельности предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подписания договора заимствования;
е). нотариально заверенные копии документов, подтверждающих права предприятия на имущество.
3.4. Все документы представляются в трехдневный срок с момента подписания договора заимствования, в случае изменения его условий оформляется дополнительное соглашение к договору.
3.5. Представленные документы рассматриваются Управлением финансов Администрации города в срок, не превышающий 10 дней с момента приема о регистрации заимствования.
3.6. Регистрация заимствований не производится в случаях:
а). несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, результатам инвентаризации задолженности муниципальных унитарных предприятий по данным Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям;
б). решения Управления финансов Администрации города о недостаточности у предприятия средств для обеспечения обязательств;
в). фактов, использования предприятием имущества, находящегося в муниципальной собственности, не по назначению.
3.7. При отсутствии претензий к представленным документам Управлением финансов Администрации города производится регистрация договора заимствования в реестре заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц.
3.8. Предприятия, осуществившие заимствования, в обязательном порядке представляют в Управление финансов Администрации города информацию о фактическом исполнении обязательств по договору.
4. Списание с баланса муниципальных учреждений сумм дебиторской и кредиторской задолженности
4.1. Под просроченной дебиторской или кредиторской задолженностью понимается задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором, а при их отсутствии в срок установленный Гражданским кодексом Российской Федерации после возникновения обязательства.
4.2. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения. При проведении анализа причин образования кредиторской задолженности необходимо выделять (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 3-р):
а). кредиторскую задолженность, сформировавшуюся по работам (товарам, услугам), другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год;
б). кредиторскую задолженность, сформировавшуюся за счет недофинансирования учреждения по сравнению с утвержденными на год ассигнованиями по работам (услугам) и пр., произведенным в пределах утвержденной сметы;
в). в результате расходования бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетным финансированием;
г). в результате сокрытия организациями полученных ими доходов, а также других нарушений.
4.3. Суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списываются на увеличение расходов.
4.4. Списание сумм кредиторской задолженности и депонентской задолженности, числящейся на балансе, по которым истек срок исковой давности, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами, оформляется так же, как списание дебиторской задолженности и относится на увеличение доходов.
4.5. Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Задолженность по недостачам, хищениям материальных ценностей и денежных средств, во взыскании которой отказано судом, а также прочие долги, признанные безнадежными к получению, списываются на увеличение расходов.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
Приложение 1 >> к Порядку. Муниципальная долговая книга |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 30 октября 2001 г. N 9/11 "Об утверждении Порядка ведения муниципальной долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.