Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30 декабря 2003 г. N 32/6
Положение
об уполномоченном банке Администрации города Челябинска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О банках и банковской деятельности", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", решением Челябинской городской Думы от 02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске".
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи уполномоченного банка администрации города Челябинска по обслуживанию финансовых средств города Челябинска, характер сотрудничества с Администрацией города в реализации общегородских финансовых проектов по расширению банковских услуг населению города.
2. К финансовым средствам города Челябинска (далее - финансовые средства города) относятся: средства бюджета города, средства для взаиморасчетов со сметами районов, средства городских бюджетных организаций, заемные и кредитные средства бюджета города, средства областного и федерального бюджетов по областным и федеральным программам, реализуемым на территории города Челябинска.
3. Уполномоченным банком Администрации города Челябинска по обслуживанию финансовых средств города Челябинска (далее - уполномоченный банк) является коммерческий банк, расположенный на территории города Челябинска, с которым Администрацией города заключен договор (специальное соглашение), определяющее цели, задачи, права и обязанности сторон, установленные настоящим Положением.
II. Цели и задачи уполномоченного банка администрации города Челябинска
4. Главной целью организации отношений уполномоченного банка и Администрации города является банковское обслуживание бюджетного процесса, содействие развитию экономики города и повышению материального благосостояния населения.
5. Задачами уполномоченного банка является:
1) организация бесперебойного оперативного расчетного и кассового обслуживания бюджетных организаций в соответствии с заключенными договорами (соглашениями);
2) обеспечение сохранности бюджетных средств, находящихся на счетах в банке, соблюдение банковской тайны по операциям, проводимым по счетам бюджета города;
3) кредитное обслуживание бюджетных организаций:
4) сокращение сроков прохождения платежей;
5) контроль за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств (по поручению Администрации города);
6) обслуживание долговых обязательств Администрации города перед кредиторами и облигационных займов Администрации города;
7) эффективное размещение финансовых средств города;
8) осуществление финансирования инвестиционных программ города в пределах средств, доверенных банку;
9) содействие в реализации определенных социальных программ, в решении социальных проектов;
10) представление Администрации финансовой отчетности об использовании находящихся в обороте банка бюджетных средств по установленной Администрацией форме и в определенные ею сроки.
III. Порядок придания статуса уполномоченного банка администрации города Челябинска
6. Введение статуса уполномоченного банка направлено на повышение его роли и ответственности в организации рационального использования бюджетных средств города, создания эффективной системы расчетно-кассового и агентского обслуживания бюджетных организаций, усиления контрольных функций за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, в широком привлечении кредитных и временно свободных финансовых ресурсов в интересах социально-экономического развития города, в расширении видов и объемов банковских услуг населению.
7. Решение о присвоении банку статуса уполномоченного принимается городской Думой по предложению Администрации города на основе анализа правоспособности и надежности банка и эффективности его работы, подтвержденные соответствующими документами.
8. При подготовке проекта решения Челябинской городской Думы Администрация города учитывает дополнительные условия:
1) экономическую состоятельность коммерческого банка, достаточность собственного капитала банка для обслуживания потребностей Администрации города;
2) деловую репутацию банка, продолжительность работы банка на рынке не менее пяти лет;
3) развитость инфраструктуры банка в городе, отсутствие претензии к банку со стороны Центрального банка Российской Федерации по учету и отчетности, относящихся к предмету договора;
4) отсутствие убытков по итогам деятельности за предыдущий год;
5) опыт обслуживания банком инвестиционных, инновационных, социальных и иных программ города;
6) техническую оснащенность банка и использование им современных банковских технологий;
7) уровень квалификации кадров, наличие опыта ведения счетов бюджетного финансирования, уровень управленческого персонала.
9. Статус уполномоченного банка предоставляется коммерческому банку на основании решения Челябинской городской Думы, утвержденного по результатам конкурса, и возникает с момента подписания банком с Администрацией города соответствующего соглашения. Конкурс проводится в соответствии с Порядком проведения конкурса по обслуживанию счетов бюджета города Челябинска (приложение).
10. Статус функции уполномоченного банка по реализации долгосрочных городских социальных инвестиционных программ, крупных социальных проектов, являющихся эксклюзивной собственностью банка, или являющаяся "ноу-хау" банка, сохраняется в случае перевыборов органов городского самоуправления. Полномочия уполномоченного банка не прерываются со сменой выборных органов городского самоуправления и не подлежат принудительной передаче проектов другим банкам в течение всего периода действия этих проектов.
IV. Права уполномоченного банка
11. Уполномоченный банк имеет право:
1) кредитования городских программ экономического и социального развития, принятых органами городского самоуправления, по отдельным кредитным договорам под гарантию Администрации города;
2) проведения экономической экспертизы по отдельным целевым инвестиционным и социальным программам и проектам;
3) проверки законности (в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами) списания бюджетных средств со счетов распорядителей бюджетных средств, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города.
4) ходатайства перед Администрацией города о создании благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории города.
V. Обязанности уполномоченного банка
12. Уполномоченный банк обязан:
1) осуществлять расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств, предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города;
2) оказывать Администрации города все виды банковских услуг;
3) начислять и выплачивать проценты за пользование временно свободными остатками финансовых средств города на счетах распорядителей бюджетных средств, предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города по тарифам, предусмотренным договорами (соглашениями);
4) осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств города, предназначенных для социально-экономических программ, инвестиционных ресурсов города (по поручению Администрации города);
5) развивать и внедрять технические средства современных банковских технологий обслуживания клиентов;
6) предоставлять Администрации города в установленные сроки финансовую отчетность о движении и использовании банком финансовых средств города, распорядителей бюджетных средств, предприятий, учреждений, организаций города, контрольные показатели собственной деятельности, относящиеся к обслуживанию финансовых средств города;
7) соблюдать условия соглашения, заключенного между Администрацией города и уполномоченным банком, конкретизирующие цели, задачи сотрудничества, а также права, обязанности, ответственность Сторон.
Секретарь городской Думы |
В.И. Смирнов |
Приложение
к Порядку проведения конкурса
по обслуживанию счетов бюджета
города Челябинска
Регламент
деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на обслуживание счетов бюджета города Челябинска
I. Общие положения
1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на обслуживание счетов бюджета города Челябинска (далее - Комиссия) - временно действующий коллегиальный орган муниципального образования "Город Челябинск", определяющий победителя конкурса по обслуживанию счетов бюджета города Челябинска и образуется для проведения указанного конкурса.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области и города Челябинска, Порядком проведения конкурса по обслуживанию счетов бюджета города Челябинска, настоящим Регламентом.
3. В состав Конкурсной комиссии входят:
Председатель Комиссии - заместитель Главы города, начальник Управления финансов Администрации города Челябинска;
Заместитель председателя Комиссии - председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджету, экономической политике и налогам;
Заместитель председателя Комиссии - руководитель Организатора конкурса;
Секретарь Комиссии - представитель Организатора конкурса;
Члены Комиссии:
- два депутата Челябинской городской Думы (по согласованию);
- представитель Управления экономики Администрации города Челябинска;
- представитель Управления финансов Администрации города Челябинска.
4. Персональный состав Комиссии определяет председатель.
5. Комиссия в своей работе может привлекать независимых экспертов, т.е. не являющихся представителями муниципального заказчика. Эксперты несут ответственность за составленное заключение в соответствии с действующим законодательством.
6. Комиссия определяет победителя конкурса.
7. Секретарь Комиссии в течение трех дней направляет протокол заседания Комиссии и материалы по проведенному конкурсу муниципальному заказчику.
II. Порядок работы конкурсной комиссии
8. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.
9. Подготовку, проведение заседаний Комиссии и контроль за исполнением принятых Комиссией решений осуществляет председатель Комиссии. Ведение переписки и делопроизводства осуществляет секретарь Комиссии.
10. Функции председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство работой Комиссии;
2) назначает время проведения заседаний и проводит заседания Комиссии;
3) обеспечивает, контролирует выполнение решений Комиссии;
4) организует работу привлеченных экспертов;
5) подписывает документацию от имени Комиссии.
11. Организационно-техническую работу Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
12. Функции секретаря Комиссии:
1) подготовка документации для очередного заседания Комиссии и ее хранение;
2) организация проведения заседаний Комиссии, оповещение членов Комиссии о предстоящем заседании за пять дней;
3) подготовка материалов для проведения заседания Комиссии;
4) ведение и рассылка протоколов заседаний Комиссии членам Комиссии;
5) оперативная работа со структурными подразделениями Администрации города и администраций районов в городе, претендентами и участниками конкурсов, предприятиями;
6) передача необходимых материалов и заключений Комиссий по вопросам муниципального заказа в Управление экономики Администрации города.
13. О месте, дате и времени проведения заседаний Комиссий ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание, уведомляются секретарем Комиссии телефонограммой или факсом.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее половины от списочного состава членов Комиссии. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
15. Члены Комиссии, которые не согласны с решением Комиссии, вправе изложить в письменном виде особое мнение с занесением его в протокол заседания Комиссии.
16. Заседания Комиссии протоколируются. Протоколы заседаний подписываются всеми членами Конкурсной комиссии.
Секретарь городской Думы |
В.И. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.