Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 9 декабря 2003 г. N 31/3
Городская целевая программа
социальной реабилитации участников боевых действий на 2004-2006 годы
Паспорт
городской целевой программы социальной реабилитации участников боевых действий на 2004-2006 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование |Городская целевая программа социальной
программы |реабилитации участников боевых действий на
|2004-2006 годы.
---------------------+---------------------------------------------------
Дата и номер принятия|- постановление Губернатора Челябинской области от
решения о разработке | 06.04.2000 N 139 "О первоочередных мерах
программы | социальной поддержки граждан, проходивших
| военную службу в условиях чрезвычайного
| положения и вооруженных конфликтов на
| территории Российской Федерации и стран СНГ";
|- постановление Главы города Челябинска от
| 16.02.2000 N 169-П "О создании комиссии по
| работе с участниками боевых действий".
---------------------+---------------------------------------------------
Заказчик программы |Челябинская городская Дума, Администрация города
|Челябинска.
---------------------+---------------------------------------------------
Основные разработчики|- Челябинская городская Дума;
программы |- Комиссия по работе с участниками боевых действий;
|- Управление социального развития Администрации
| города;
|- Челябинский городской отдел Департамента ФГСЗН
| по Челябинской области;
|- Управление здравоохранения Администрации города;
|- Управление по делам образования Администрации
| города;
|- Управление жилищной политики Администрации
| города;
|- ЧРОО участников боевых действий "Родина".
---------------------+---------------------------------------------------
Цель и задачи | Целью разработки Программы является
программы |обеспечение социальных гарантий участникам боевых
|действий в соответствии с действующим
|законодательством.
| Программа предусматривает решение следующего
|комплекса задач:
|- нормативно-правовое, информационно-статистическое
| и кадровое обеспечение при решении проблем
| участников боевых действий;
|- создание банка данных об участниках боевых
| действий;
|- развитие системы медицинской, психологической,
| социальной, профессиональной реабилитации
| участников боевых действий.
---------------------+---------------------------------------------------
Исполнители основных |- Комиссия по работе с участниками боевых
мероприятий программы| действий;
|- Управление социального развития Администрации
| города;
|- Челябинский городской отдел ФГСЗН по
| Челябинской области;
|- Управление здравоохранения Администрации
| города;
|- Управление по делам образования Администрации
| города;
|- Управление жилищной политики Администрации
| города;
|- Управление финансов Администрации;
|- Районные военные комиссариаты города Челябинска;
|- ЧРОО участников боевых действий "Родина".
---------------------+---------------------------------------------------
Источники |- средства городского бюджета;
финансирования |- средства общественных организаций;
|- благотворительные взносы юридических и
| физических лиц.
---------------------+---------------------------------------------------
Ожидаемые конечные |- обеспечение социальных гарантий,
результаты реализации| предусмотренных законодательством РФ для
программы | участников боевых действий в Северно-Кавказском
| регионе;
|- повышение уровня социальной защищенности
| граждан, проходивших военную службу в условиях
| чрезвычайного положения и в зонах вооруженных
| межнациональных конфликтов, начиная с 1989
| года;
|- развитие системы медицинской психологической,
| социальной и профессиональной реабилитации
| участников боевых действий (в первую очередь
| получивших ранения, контузию и инвалидность);
|- разрешение вопросов трудоустройства данной
| категории граждан.
---------------------+---------------------------------------------------
Сроки реализации | 2004-2006 годы.
программы |
-------------------------------------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении граждан, уволенных с военной службы, в том числе проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (участников боевых действий).
Особое место среди этих мер занимает Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах". Со вступлением этого закона в силу (с 1 января 2004 года) участники боевых действий, выполнявшие задачи в условия вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года, станут ветеранами.
Таким образом, около пяти тысяч челябинцев - участников боевых действий в Северо-Кавказском регионе, с 1 января 2004 года станут ветеранами боевых действий и на них станут распространяться меры социальной защиты, предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ "О ветеранах". Свыше двух с половиной тысяч этих граждан находятся в запасе МО РФ из них приблизительно две тысячи бывших военнослужащих срочной службы, а еще около двух с половиной тысяч продолжают службу в федеральных ведомствах.
Статья 2 закона N 158-ФЗ разъясняет, что финансирование расходов, предусмотренных на обеспечение мер социальной защиты будет производиться из источников, за счет которых осуществляется реализация соответствующих мер социальной защиты ветеранов.
Из сказанного выше следует, что в 2004-2006 годах потребуется участие Городской комиссии по работе с участниками боевых действий и членами их семей в разработке и отлаживании механизма реализации, предоставления льгот, установленных законодательством Российской Федерации для ветеранов, основные направления этой работы целесообразно отразить в Городской целевой программе на 2004-2006 годы.
Вместе с тем, недавно принятый закон обманул ожидания участников боевых действий в Закавказье (Нахичеванская АССР, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия), Таджикистане, Приднестровье, а также тех, кто проходил службу в условиях чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия-Алания и в Республике Ингушетия, а складывающаяся система мер социальной защиты не в полном объеме учитывает специфику различных категорий этих граждан, а также обстоятельства, вследствие которых они стали нуждаться в социальной защите. На сегодняшний день права и льготы для граждан, как проходящих службу, так и уволенных с военной службы - участников боевых действий, определены в ряде нормативных правовых актов федерального и областного уровня:
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Закон Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (в редакции Закона РФ от 21.07.1993 N 5481-1, Федерального закона от 19.11.1997 N 146-ФЗ);
- Закон Челябинской области от 26 февраля 1998 года N 37-ЗО "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, проходивших военную службу в Чеченской Республике, на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах";
- постановление Губернатора Челябинской области от 06.04.2000 N 139 "О первоочередных мерах социальной поддержки граждан, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ";
- ряд других нормативных документов.
Однако следует заметить, что социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством для участников боевых действий незначительны, а на областном уровне - распространяются не на всех участников боевых действий (только на получивших ранение, контузию или увечье при исполнении обязанностей военной службы). Кроме того, даже эти незначительные льготы не всегда обеспечиваются на местах.
Необходимость разработки и реализации Программы социальной реабилитации участников боевых действий определяется:
- недостаточно разработанными социальными гарантиями для участников боевых действий;
- отсутствием мер социальной защиты для участников боевых действий и членов их семей;
- сохраняющимися различиями в правах и льготах участников боевых действий;
- рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанной категории граждан, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями данной категории граждан;
- прогнозируемым увеличением численности участников боевых действий, связанных с ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных;
- низким образовательным уровнем граждан, проходивших военную службу в этих условиях, отсутствием у них престижных, а зачастую и обычных гражданских профессий, что является их неконкурентоспособностью на рынке труда.
Настоящая программа ориентирована на граждан, которые в период прохождения военной службы, или службы в федеральных (муниципальных) органах исполнительной власти выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта (от 19.11.1997 N 146-ФЗ), в том числе и принимавших участие в проведении контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации (1999-2003 гг.), а также граждан, проходивших военную службу или службу в федеральных (муниципальных) органах исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооруженных межнациональных конфликтов на территории СССР, государств ближнего зарубежья и на Балканах, начиная с 1989 года.
Отнесение граждан к категории лиц, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на территории Российской Федерации и стран СНГ, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
Действие Программы распространяется:
- на участников боевых действий не зависимо от их статуса военнослужащего или федерального служащего, проходящего службу, или находящегося в запасе (на пенсии);
- на членов семей участников боевых действий, в т.ч. детей в возрасте до 18 лет, а студентов государственных ВУЗов с дневной формой обучения до 23-х лет;
- на участников боевых действий имеющих ранения, не приведшие к инвалидности;
- на участников боевых действий-инвалидов;
- на членов семей погибших участников боевых действий.
Льготы и преимущества предусмотренные для перечисленных категорий участников боевых действий и членов их семей в федеральном или региональном законодательстве, или в ведомственных нормативах Министерства обороны и других федеральных органов власти, в рамках настоящей Программы реализованы быть не могут.
Таблица 1 ~~~~~~~~~
Перечень 1
зон вооруженных конфликтов и территорий, на которых вводилось чрезвычайное положение, а также проводились контртеррористические операции, где проходили военную службу (выполняли служебные боевые задачи) жители Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование местности | Периоды действия | Нормативный акт, в
п/п| | вооруженных | котором указана дата
| | конфликтов и | объявления ВК или
| | чрезвычайного |введения ЧП (для зачета
| |положения, контр- | в выслугу лет на
| |террористических | льготных условиях)
| | операций |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
1. |Вооруженный конфликт на |С 04.07.1992г. по |Постановление
|территории Южной Осетии |настоящее время |Правительства РФ от
|(Грузино-осетинский | |22.09.1993 N 941
|конфликт). | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
2 |Вооруженный конфликт в |С 27.07.1992 г. по|Постановление
|Приднестровском регионе |настоящее время |Правительства РФ N 941
|Республики Молдова. | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
3. |Чрезвычайное положение в |С 02.11.1992 г. по|Постановление
|Республики Северная |30.09.1994 г. |Правительства РФ N 941
|Осетия-Алания и в | |
|Республике Ингушетия. | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
4. |Грузино-абхазский |С 15.08.1992 г. по|Постановление
|вооруженный конфликт. |настоящее время |Правительства РФ N 941
---+--------------------------+------------------+-----------------------
5. |Вооруженный конфликт в |С 28.09.1992 по |Постановление
|Республике Таджикистан; |28.11.1992 г.; |Правительства РФ N 941
|чрезвычайное положение в |с 05.02.1993 г. по|
|отдельных районах |настоящее время |
|республики. | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
6 |Военные действия на |С 29.09.1992 г. по|Постановление
|государственной границе |настоящее время |Правительства РФ N 941
|между Азербайджанской | |
|Республикой и Республикой | |
|Армения и на территории | |
|Нагорного Карабаха. | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
7. |Вооруженный конфликт на |С 09.12.1994 по |Постановление
|Северном Кавказе |31.12.1996 г. |Правительства РФ от
|(территория Чеченской | |09.12.1994 N 1360
|Республики, Республики | |
|Ингушетия, Республики | |
|Дагестан, Республики | |
|Северная Осетия-Алания, | |
|Ставрополького края). | |
---+--------------------------+------------------+-----------------------
8. |Контртеррористическая |С 01.08.1999 г. по|Постановление
|операция на Северном |настоящее время |Правительства РФ от
|Кавказе. | |28.11.1999 N 1197-68
-------------------------------------------------------------------------
-----------------------
1 В соответствии с действующим законодательством периоды действия
(временные интервалы) вооруженных конфликтов и чрезвычайного положения
устанавливаются решениями Правительства РФ или Указами Президента РФ.
Таблица 2
~~~~~~~~~
Сведения 2
о количестве участников боевых действий в Таджикистане, Приднестровье, Закавказье и на Северном Кавказе, состоящих в запасе на учете военных комиссариатов районов в городе Челябинске
-------------------------------------------------------------------------
Регион | Военные комиссариаты районов в городе |Всего
|----------------------------------------------------|
|Кали- |Курча- |Ленин-|Метал-|Совет-|Тракто- |Цен- |
|нин- |товский|ский |лурги-|ский |розавод-|траль-|
|ский | | |ческий| |ский |ный |
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Таджикистан |20 |15 |21 |27 |14 |87 |9 |193
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Приднестровье |- |2 |3 |7 |1 |- |6 |19
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Закавказье |2 |18 |34 |52 |4 |23 |7 |140
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Северный |436 |404 |405 |430 |290 |433 |165 |2563
Кавказ | | | | | | | |
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Прибалтика |- |- |- |- |- |- |- |-
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Балканы |- |5 |- |2 |- |- |- |7
--------------+-------+-------+------+------+------+--------+------+-----
Всего: |458 |444 |463 |518 |309 |543 |187 |2929
-------------------------------------------------------------------------
-----------------------
2 По данным военных комиссариатов районов города Челябинска на 1
апреля 2003 года.
Таблица 3
~~~~~~~~~
Сведения 3
о количестве участников боевых действий в Таджикистане, Приднестровье, Закавказье и на Северном Кавказе из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов
-------------------------------------------------------------------------
Регион|УВД |УВД на |ВВ |ГУИН |ФСБ |Гарн-|ЮВРУ |МЧС|Тамо-|Про-|ЧЮИ |Все
| |транс- |МВД |МЮ |РФ |зон |ПВФСБ | |жня |кура|МВД |го
| |порте |РФ |РФ | |МО |РФ | | |тура|РФ |
| | | | | |рф | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Тад- |3 |1 |2 |5 |8 |7 |10 |- |1 |- |- |37
жикис-| | | | | | | | | | | |
тан | | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
При- |1 |- |- |1 |- |2 |- |- |2 |- |- |6
дне- | | | | | | | | | | | |
стро- | | | | | | | | | | | |
вие | | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Закав-|65 |1 |5 |5 |- |4 |1 |- |- |- |- |81
казье | | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Север-|996 |177 |160 |181 |143 |61 |42 |7 |3 |7 |14 |1791
ный | | | | | | | | | | | |
Кавказ| | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Прибал|1 |- |- |1 |- |- |- |- |- |- |- |2
тика | | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Балка-|2 |- |- |1 |- |1 |- |- |1 |- |- |5
ны | | | | | | | | | | | |
------+----+-------+----+-----+-----+-----+------+---+-----+----+----+---
Всего:|1068|179 |167 |194 |151 |75 |53 |7 |7 |7 |14 |192
-------------------------------------------------------------------------
----------------------
3 По данным федеральных ведомств по состоянию на 1 апреля 2003 года.
Таблица 4
~~~~~~~~~
Сведения
об общем количестве участников боевых действий по регионам
-------------------------------------------------------------------------
Таджикистан | 230
-----------------------------------+-------------------------------------
Приднестровье | 25
-----------------------------------+-------------------------------------
Закавказье | 221
-----------------------------------+-------------------------------------
Северный Кавказ | 4354
-----------------------------------+-------------------------------------
Прибалтика | 2
-----------------------------------+-------------------------------------
Балканы | 12
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 5
~~~~~~~~~
Сведения
о гражданах, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северного Кавказа, проживающих в городе Челябинске
-------------------------------------------------------------------------
Социальные группы из числа участников вооруженных конфликтов |Численность
-------------------------------------------------------------+-----------
Всего участников боевых действий, из них: | 4947
-------------------------------------------------------------+-----------
Инвалиды - участники вооруженных конфликтов | 24
-------------------------------------------------------------+-----------
Граждане, получившие ранение, контузию, не приведшие к | 210
инвалидности |
-------------------------------------------------------------+-----------
Семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей | 96
военной службы в условиях чрезвычайного положения и при |
вооруженных конфликтах, из них: |
-------------------------------------------------------------+-----------
Семьи пропавших без вести, признанных судом погибшими | 3
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 6
~~~~~~~~~
Сведения 4
о гражданах, проходивших военную службу в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах на территории Северного Кавказа, проживающих в городе Челябинске
-------------------------------------------------------------------------
N | Район | На учете | В них | В т.ч. дети
п/п| | семей | детей | погибших
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
1. |Ленинский | 118 | 124 | 3
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
1. |Калининский | 65 | 71 | 7
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
3. |Курчатовский | 92 | 102 | 12
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
4. |Металлургический | 38 | 41 | 1
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
5. |Тракторозаводский | 28 | 34 | 9
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
6. |Центральный | 58 | 62 | 3
---+---------------------------+-------------+---------+-----------------
7. |Советский | 100 | 108 | 3
-------------------------------+-------------+---------+-----------------
Итого: | 499 | 542 | 38
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------
4 По данным управления по делам образования Администрации города
Челябинска.
2. Основные направления реализации Программы
1. Нормативно-правовое и информационно-статистическое обеспечение основ системы социальной защиты участников боевых действий.
2. Медицинская реабилитация.
3. Психологическая реабилитация.
4. Социальная помощь.
5. Профессиональная ориентация и содействие занятости.
6. Социальная реабилитация.
7. Образовательная поддержка.
3. Этапы реализации Программы
Реализация программы осуществляется в течение трех лет в два этапа, на каждом этапе программа будет осуществляться по всем направлениям.
1 этап:
- организация персонального учета данной категории граждан;
- организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга;
- разработка механизма реализации, предоставления льгот, установленных законодательством РФ и Челябинской области.
2 этап:
- развитие системы медицинской, психологической, социальной, профессиональной реабилитации и образовательной поддержки, предназначенной для участников боевых действий;
- обеспечение социальных гарантий, предусмотренных для данной категории граждан.
4. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска, внебюджетных средств, средств общественных, благотворительных организаций.
- Нормативно-правовое и информационно-статистическое обеспечение. Финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников.
- Медицинская реабилитация. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Здравоохранение" и бюджетов соответствующих уровней.
- Психологическая реабилитация. Финансирование осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
- Профессиональная ориентация и содействие занятости.
Финансирование осуществляется за счет средств "Программы трудоустройства" городского отдела Департамента ФГСЗН по Челябинской области.
- Социальная реабилитация. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Социальная политика".
- Образовательная поддержка. Финансирование осуществляется за счет средств, утвержденных в бюджете города по разделу бюджетной классификации "Образование" и за счет внебюджетных источников.
Для выполнения мероприятий программы на 2004-206 годы необходимо 3731,9 тыс.рублей.
Источники и объем финансирования приводятся в разделе 6.
5. Основные мероприятия программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Сроки | Ответственные
п/п| |исполне- | исполнители
| | ния |
-------------------------------------------------------------------------
1) Нормативно-правовое обеспечение системы социальной защиты
участников боевых действий:
-------------------------------------------------------------------------
1. |Разработка нормативных правовых |2003 год |Администрация
|документов, регламентирующих | |города,
|предоставление социальных гарантий и | |Челябинская
|льгот участникам боевых действий и | |городская Дума
|разработка предложений по изменению и | |
|дополнению действующего законодательства | |
|в интересах данной категории граждан. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
2. |Разработка механизма реализации, |2003 год |Челябинская
|предоставления льгот, установленных | |городская Дума
|законодательством РФ и Челябинской | |
|области. | |
-------------------------------------------------------------------------
2) Информационно-статистическое решение проблем участников боевых
действий:
-------------------------------------------------------------------------
3. |Создание городского банка данных об |2003 год |Городская
|участии боевых действий и организация | |комиссия по
|социально-экономического и | |работе с
|медико-демографического мониторинга | |участниками
|данного контингента граждан на базе | |боевых действий
|создаваемого банка данных. | |и членами их
|Персональный учет: | |семей;
|- семей погибших и пропавших без вести | |ЧРОО УБД
| участников боевых действий, | |"Родина";
| социальных последствий потери | |Фонд
| кормильца; | |военно-патриоти-
|- инвалидов-участников боевых действий, | |ческого
|проблем социальной реабилитации; | |воспитания
|- раненых, контуженных, получивших | |"Святогор"
| устойчивые расстройства и хронические | |
| заболевания, проблем лечения и | |
| трудоустройства; | |
|- семей погибших участников боевых | |
| действий, нуждающихся в улучшении | |
| жилищных условий; | |
|- детей, оказавшихся в трудной жизненной | |
| ситуации из семей участников боевых | |
| действий. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
4. |Информационное обеспечение граждан, |Постоянно|Управление
|уволенных с военной службы участников | |социального
|вооруженных конфликтов, через средства | |развития
|массовой информации о социальных | |Администрации
|гарантиях и мерах социальной защиты, в | |города,
|том числе по содействию занятости и | |Челябинский
|профессиональной переподготовке. | |городской отдел
| | |ФГСЗН по
| | |Челябинской
| | |области
---+------------------------------------------+---------+----------------
5. |Определение потребности граждан, |2000-2001|Городская
|проходивших службу в условиях боевых |годы |комиссия по
|действий, в комплексе реабилитационных | |работе с
|мероприятий. | |участниками
|Разработка методик и программ по | |боевых действий
|медико-социальной реабилитации | |и членами их
|участников боевых действий и | |семей;
|формирование индивидуальных программ их | |ЧРОО УБД
|реабилитации. | |"Родина"
|Разработка новых и коррекция | |
|существующих методов и программ | |
|социально-психологической реабилитации. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
6. |Оказание консультационной помощи |Постоянно|Органы
|участникам боевых действий. | |городского
| | |самоуправления,
| | |Городская
| | |комиссия по
| | |работе с
| | |участниками
| | |боевых действий
| | |и членами их
| | |семей;
| | |ЧРОО УБД
| | |"Родина"
-------------------------------------------------------------------------
3) Медицинская реабилитация:
-------------------------------------------------------------------------
7. |Проведение углубленного медицинского |Постоянно|Управление
|осмотра ветеранам боевых действий в | |здравоохранения
|Северо-Кавказском регионе | |Администрации
| | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
8. |Оказание необходимой медицинской помощи |Постоянно|Управление
|участникам вооруженных конфликтов с | |здравоохранения
|первоочередной госпитализацией в | |Администрации
|профильные отделения лечебно- | |города
|профилактических учреждений города | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
9 |Изготовление и ремонт зубных протезов |Постоянно|Управление
|(за исключением протезов из драгоценных | |здравоохранения
|металлов) с учетом дополнительного | |Администрации
|финансирования для участников боевых | |города
|действий в Таджикистане, Приднестровье, | |
|Закавказье, Прибалтике и на Балканах | |
-------------------------------------------------------------------------
4) Психологическая реабилитация:
-------------------------------------------------------------------------
10.|Психологическая диагностика участников |Постоянно|ЧРОО УБД
|боевых действий. | |"Родина"
---+------------------------------------------+---------+----------------
11.|Психологическое консультирование |Постоянно|ЧРОО УБД
|участников боевых действий и членов их | |"Родина"
|семей. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
12.|Психологическая помощь и профилактика. |Постоянно|ЧРОО УБД
| | |"Родина"
-------------------------------------------------------------------------
5) Профессиональная ориентация и содействие занятости:
-------------------------------------------------------------------------
13.|Получение информации от воинских частей |Постоянно|Челябинский
|по военнослужащим, уволенным с военной | |городской центр
|службы (без права на получение пенсии) и | |занятости
|членов их семей, прибывших на постоянной | |населения
|место жительства, с целью | |
|прогнозирования их трудоустройства и | |
|профессиональной переподготовки | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
14.|Информирование граждан, уволенных с |Постоянно|Челябинский
|военной службы - участников вооруженных | |городской центр
|конфликтов и членов их семей, через | |занятости
|средства массовой информации о | |населения
|социальных гарантиях и мерах социальной | |
|защиты, в том числе по содействию | |
|занятости и профессиональной | |
|переподготовке | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
15.|Взаимодействие с отделами кадров |Постоянно|Челябинский
|воинских частей, УВД, учреждениями | |городской центр
|исправительной системы по вопросам | |занятости
|заключения контрактов с уволенными | |населения
|военнослужащими, желающими продолжить | |
|службу. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
16.|Организация специализированных ярмарок | По |Челябинский
|вакансий, "Круглых столов" и других |отдельном|городской центр
|массовых мероприятий с привлечением | у плану |занятости
|работодателей для расширения | |населения
|возможностей их трудоустройства. | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
17.|Оказание психологической поддержки, |постоянно|Челябинский
|проведение профориентационной и | |городской центр
|профдиагностической работы с | |занятости
|безработными их числа бывших воинов - | |населения
|участников боевых действий и членов их | |
|семей | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
18.|Профессиональная подготовка и |постоянно|Челябинский
|переподготовка безработных из числа | |городской центр
|военнослужащих, уволенных с военной | |занятости
|службы - участников вооруженных | |населения
|конфликтов и членов их семей, по | |
|профессиям, востребованным на рынке труда.| |
---+------------------------------------------+---------+----------------
19.|Формирование специализированных групп из |По |Челябинский
|числа безработных граждан - участников |отдельно-|городской центр
|вооруженных конфликтов и членов их семей |му плану |занятости
|для обучения по программе "Клуб ищущих | |населения
|работу" | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
20.|Оказание дополнительных гарантий |Постоянно|Челябинский
|занятости через временное | |городской центр
|трудоустройство граждан, особо | |занятости
|нуждающихся в социальной защите - | |населения
|уволенных с военной службы (без права на | |
|получение пенсии) и членов их семей | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
21.|Содействие трудоустройству выпускников |Постоянно|Челябинский
|учебных заведений из числа граждан, | |городской центр
|проходивших военную службу по призыву в | |занятости
|"горячих точках", через программу | |населения
|"Стажировка". | |
---+------------------------------------------+---------+----------------
22.|Оказание содействия гражданам, уволенным |Постоянно|Челябинский
|с военной службы, участникам вооруженных | |городской центр
|конфликтов и членам их семей, в | |занятости
|организации предпринимательской | |населения
|деятельности. | |
-------------------------------------------------------------------------
6) Социальная реабилитация:
-------------------------------------------------------------------------
23.|Оказание адресной материальной помощи: |2004-2006|Управление
|- малообеспеченным семьям участников |гг. |социального
| вооруженных конфликтов; | |развития
|- малообеспеченным инвалидам 1, 2 группы | |Администрации
| - участникам боевых действий. | |города в рамках
| | |"Программы
| | |социальной
| | |поддержки
| | |населения
| | |города
| | |Челябинска"
---+------------------------------------------+---------+----------------
24.|Организация оздоровительного отдыха в |2004-2006|Управление
|местных детских оздоровительных лагерях |годы |социального
|детей из малообеспеченных семей | |развития
|военнослужащих погибших или ставших | |Администрации
|инвалидами | |города в рамках
| | |"Программы
| | |социальной
| | |поддержки
| | |населения города
| | |Челябинска"
---+------------------------------------------+---------+----------------
25.|Приобретение предметов сложной бытовой | По |Управление
|техники для малообеспеченных семей |отдельно-|социального
|погибших военнослужащих. |му плану |развития
| | |Администрации
| | |города в рамках
| | |"Программы
| | |социальной
| | |поддержки
| | |населения города
| | |Челябинска"
---+------------------------------------------+---------+----------------
26.|Уборка и ремонт квартир родителям |2004-2006|Управление
|погибших участников боевых действий из |гг. |социального
|числа малообеспеченных одиноких | |развития
|инвалидов, ограниченных в передвижении; | |Администрации
|малообеспеченным семьям, состоящим из | |города в рамках
|маломобильных инвалидов; или из | |"Программы
|маломобильных инвалидов и проживающих с | |социальной
|ними престарелых родственников, | |поддержки
|нуждающихся в посторонней помощи | |населения города
| | |Челябинска"
---+------------------------------------------+---------+----------------
27.|Оказание материальной помощи семьям | По |ЧРОО УВД
|военнослужащих, погибших или ставших |отдельно-|"Родина"
|инвалидами. |му плану |
-------------------------------------------------------------------------
7) Образовательная поддержка:
-------------------------------------------------------------------------
28.|Оказание помощи в получении среднего | 2004-200|Управление по
|образования бывшим военнослужащим, | 6 |делам
|проходившим службу по призыву. | годы |образования
| | |Администрации
| | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
29.|Внеочередное обеспечение местами в |После |Управление по
|дошкольных учреждениях детей из семей |постанов-|делам
|участников боевых действий. |ки на |образования
|Предоставление 50% льготы по оплате за |учет |Администрации
|ДОУ семьям участников боевых действий. | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
30.|Предоставление льгот по обеспечению |2004-2006|Управление по
|горячим питанием детей с 5 по 11 класс |годы |делам
|из семей погибших участников боевых | |образования
|действий. | |Администрации
| | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
31.|Освобождение от родительской платы в |2004-2006|Управление по
|городских оздоровительных лагерях семей |года |делам
|погибших участников боевых действий | |образования
| | |Администрации
| | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
32.|Участие в организации ежегодного |2004-2006|Управление по
|целевого набора в высшие учебные |годы |делам
|заведения участников вооруженных | |образования
|конфликтов (по планам ВУЗов города и по | |Администрации
|согласованию с ГУОиН) | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
33.|Предоставление детям погибших участников |2004-2006|Управление по
|вооруженных конфликтов права |годы |делам
|внеконкурсного поступления в учебные | |образования
|заведения Челябинской области (по | |Администрации
|согласованию с ГУОиН) | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
34.|Первоочередное решение вопросов |2004-2006|Управление по
|организации отдыха и оздоровления детей |годы |делам
|из семей участников боевых действий в | |образования
|каникулярное время | |Администрации
| | |города
---+------------------------------------------+---------+----------------
35.|Организация систематической работы по |2004-2006|Управление по
|психологической реабилитации детей из |годы |делам
|семей погибших участников боевых | |образования
|действий и нуждающихся в ней детей из | |Администрации
|семей участников | |города
-------------------------------------------------------------------------
6. Источники и объемы финансирования программы
тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
Основные направления | Исполнение | Источники | Приме-
реализации программы | программы | финансирования | чание
|--------------------| |
|2004 |2005 |2006 | |
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Нормативно-правовое и | | | | |Исполня-
информационно-статистичес-| | | | |ется
кое обеспечение системы | | | | |штатными
социальной защиты | | | | |должност
участников боевых | | | | |ными
действий. | | | | |лицами
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Медицинская реабилитация. |375,0 |375,0 |375,0 |Управление |В рамках
|тыс. |тыс. |тыс. |здравоохранения |бюджет-
|руб. |руб. |руб. |Администрации |ных
| | | |города и |ассигно-
| | | |бюджеты |ваний
| | | |соответствующих |
| | | |уровней |
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Психологическая | | | |ЧРОО УВД |Средства
реабилитация. | | | |"Родина" |общест-
| | | | |венной
| | | | |органи-
| | | | |зации
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Социальная помощь. | | | |ЧРОО УБД |Средства
| | | |"Родина" |общест-
| | | | |венной
| | | | |органи-
| | | | |зации
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Профессиональная | | | |Челябинский |Средства
ориентация и содействие | | | |городской |федераль
занятости. | | | |центр |ного
| | | |занятости |бюджета
| | | |населения |
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Социальная реабилитация |409,1 |491,0 |589,6 |Управление |В рамках
| | | |социального |прог-
| | | |развития |раммы
| | | |Администрации |социаль-
| | | |города |ной
| | | | |поддерж-
| | | | |ки насе-
| | | | |ления
| | | | |города
| | | | |Челябин-
| | | | |ска
--------------------------+------+------+------+----------------+--------
Образовательная поддержка.|372,4 |372,4 |372,4 |Управление по |В рамках
| | | |делам |бюджет-
| | | |образования |ных
| | | |Администрации |ассигно-
| | | |города |ваний
--------------------------+------+------+------+-------------------------
Всего: |1156,5|1238,4|1337,0|
-------------------------------------------------------------------------
Секретарь городской Думы |
В.И. Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 9 декабря 2003 г. N 31/3 "О принятии городской целевой программы социальной реабилитации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.