Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 29 апреля 2004 г. N 1202
4.12. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей" (далее - Подпрограмма)
Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик Подпрограммы
Основные разработчики - рабочая группа для разработки Подпрограммы
Подпрограммы "Жилье - молодежи", созданная
распоряжением Губернатора Челябинской
области от 27 февраля 2003 года N 224-р
Цель Подпрограммы - создание и развитие системы
государственной поддержки молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий,
в строительстве или приобретении жилья,
отвечающего установленным санитарным и
техническим требованиям
Основные задачи - определение количества молодых семей,
Подпрограммы проживающих на территории Челябинской
области и нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
разработка системы мероприятий по
предоставлению государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
поддержка и стимулирование инициативы
молодежи по улучшению своих жилищных
условий
Сроки реализации - 2004-2010 годы
Подпрограммы
Основные мероприятия - проведение социологических исследований
Подпрограммы среди молодежи Челябинской области по
вопросу улучшения жилищных условий молодых
семей;
разработка механизмов государственной
поддержки различных категорий молодых
семей;
предоставление государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий
Исполнители Подпрограммы - главное управление строительства и
архитектуры Челябинской области;
комитет по делам молодежи Челябинской
области
Объем и источники - объем финансирования Подпрограммы:
финансирования всего - 700 млн. рублей (в ценах 2003
Подпрограммы года),
в том числе:
из федерального бюджета - 70 млн. рублей
(10 процентов);
из областного бюджета - 70 млн. рублей
(10 процентов)
из них: 2004 год - 10 млн. рублей;
2005 год - 10 млн. рублей;
2006 год - 10 млн. рублей;
2007 год - 10 млн. рублей;
2008 год - 10 млн. рублей;
2009 год - 10 млн. рублей;
2010 год - 10 млн. рублей;
из местных бюджетов - 70 млн. рублей.
(10 процентов);
из внебюджетных источников - 490 млн.
рублей (70 процентов)
Ожидаемые конечные - повышение уровня обеспеченности жильем
результаты реализации молодых семей и создание благоприятных
Подпрограммы условий для улучшения демографической
ситуации на территории Челябинской области
Система организации - контроль за исполнением Подпрограммы
контроля за реализацией осуществляет Правительство Челябинской
Подпрограммы области
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" разработана на основе подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 28 августа 2002 года N 638, а также опыта других субъектов Российской Федерации и действующего законодательства, в частности:
Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики";
постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
Подпрограмма входит в состав областной целевой программы "Жилье" на 2002-2010 годы, предусматривает создание на территории Челябинской области системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направлена на улучшение демографической ситуации в Челябинской области.
2. На начало 2002 года численность постоянного населения Челябинской области составила 3 628,7 тыс. человек.
С 1992 года население Челябинской области неуклонно сокращается. По данным областного комитета государственной статистики, постоянное население сократилось с 3,694 млн. человек на 1995 год до 3,628 человек на начало 2002 года. При этом естественная убыль населения составила более 0,1 млн. человек. И только за счет миграции (особенно русскоязычного населения из стран СНГ, прежде всего из Казахстана), ежегодно превышающей эмиграцию на 9-10 тыс. человек, компенсированы естественные потери.
В 1990 году в Челябинской области родилось 48 599 детей (13,7 детей на тысячу населения), в 1995 - 33 161 (9,0), а в 2002 - 36 624 (10,0). Таким образом, демографический кризис в Челябинской области продолжает усугубляться.
3. Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На вопрос о намерениях улучшить, свои жилищные условия утвердительно ответили примерно 50 процентов молодых людей как в городе, так и на селе. При этом приобрести или построить жилье на свои средства готовы только 18 процентов горожан и 33 процента сельских жителей.
Вопрос создания эффективных механизмов обеспечения жильем молодых семей особенно актуален из-за продолжающегося демографического кризиса и связанной с ним необходимости стимулирования рождаемости, а также серьезного кадрового голода, который начинает сказываться на возможностях наращивания производства и на темпах развития Челябинской области.
Настоящая Подпрограмма создана на основе изучения состояния проблемы обеспеченности жильем населения Челябинской области в возрасте от 18 до 30 лет и предлагает организационный и финансовый механизмы оказания государственной и иных видов поддержки молодым семьям и молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья на 2004-2010 годы.
Один из видов государственной поддержки участников Подпрограммы, представляющий собой безвозмездные субсидии при рождении (усыновлении) детей, является стимулирующим фактором для привлечения личных средств граждан и улучшения демографической ситуации в регионе.
Глава II. Основные цели и задачи подпрограммы
4. Основной целью Подпрограммы являются создание и развитие системы, государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в строительстве или приобретении жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
5. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
определение количества молодых семей, проживающих на территории Челябинской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
разработка системы мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.
Глава III. Этапы реализации подпрограммы
6. На первом этапе Подпрограммы (2004 год) предусматривается проведение социологических исследований среди молодежи Челябинской области по вопросу улучшения жилищных условий молодых семей, организационной работы с органами местного самоуправления Челябинской области по отработке механизма оказания государственной поддержки молодым семьям и разработка основополагающих нормативных правовых актов в сфере улучшения жилищных условий молодым семьям.
Второй этап (2004-2010 годы) предполагает реализацию мер государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство на территории Челябинской области с целью улучшения жилищных условий молодых семей и демографической ситуации в регионе.
Глава IV. Участники подпрограммы и их основные функции
7. Участниками настоящей Подпрограммы являются:
а) молодая семья - семья, в которой возраст обоих супругов не превысил 30 лет (на момент признания участником Подпрограммы), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Челябинской области.
Преимущественным правом на участие в данной Подпрограмме пользуются семьи, в которых хотя бы один из супругов относится к следующим категориям граждан:
молодые специалисты - выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, работающие в бюджетных учреждениях;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
б) Правительство Челябинской области:
определяет концепцию реализации мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и формирует правовую базу для ее эффективного функционирования;
предусматривает выделение средств областного бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы;
формирует заявку для получения средств из федерального бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы;
распределяет бюджетные средства на строительство или приобретение жилья молодыми семьями и осуществляет контроль за их целевым использованием;
в) органы местного самоуправления:
организуют разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Подпрограммы;
определяют очередность участников Подпрограммы;
предусматривают выделение средств местного бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы;
осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Подпрограммы;
г) исполнители Подпрограммы - органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие реализацию мероприятий Подпрограммы, ответственные за целевое использование выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы средств;
д) организации и промышленные предприятия Челябинской области, оказывающие социальную поддержку своим работникам, являющимся участниками Подпрограммы.
Глава V. Основные мероприятия подпрограммы
8. Мероприятия Подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем (таблица).
Таблица
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Срок | Источник |Объем фи- | Исполнитель
п/п | мероприятий | | финансиро- |нансирова-|
| | | вания |ния (млн. |
| | | |рублей, в |
| | | |ценах 2003|
| | | | года) |
----+------------------+----------+------------+----------+--------------
1 |Проведение |2004 год |не требует | |комитет по
|социологических | |финансиро- | |делам молодежи
|исследований среди| |вания | |Челябинской
|молодежи Челябин- | | | |области
|ской области по | | | |
|вопросу улучшения | | | |
|жилищных условий | | | |
|молодых семей | | | |
----+------------------+----------+------------+----------+--------------
2 |Разработка меха- |2004 год |не требует | |главное
|низмов государст- | |финансиро- | |управление
|венной поддержки | |вания | |строительства
|различных катего- | | | |и архитектуры
|рий молодых семей | | | |Челябинской
| | | | |области
----+------------------+----------+------------+----------+--------------
3 |Предоставление |2004-2010 |ФБ* |70 |главное
|государственной |годы |ОБ |70 |управление
|поддержки молодым | |МБ** |70 |строительства
|семьям, нуждаю- | |ВИ |490 |и архитектуры
|щимся в улучшении | | |--------- |Челябинской
|жилищных условий | | |итого-700 |области
-------------------------------------------------------------------------
* Средства предусмотрены для Челябинской области в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638.
** Средства, предусматриваемые в местных бюджетах Челябинской области на
выполнение мероприятий настоящей Подпрограммы.
В таблице используются следующие сокращения:
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местные бюджеты;
ВИ - внебюджетные источники.
Глава VI. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
9. Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет Правительство Челябинской области.
Текущее управление Подпрограммой производится исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Челябинской области.
Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области осуществляет:
реализацию мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений по внесению изменений в Подпрограмму;
подготовку отчетов о ходе реализации Подпрограммы и целевом использовании выделенных бюджетных средств;
текущий контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы;
подготовку информации о ходе реализации Подпрограммы для Правительства Челябинской области и Законодательного собрания Челябинской области;
координация мероприятий Подпрограммы с мероприятиями других целевых программ.
Комитет по делам молодежи Челябинской области осуществляет проведение социологических исследований среди молодежи Челябинской области по вопросу улучшения жилищных условий молодых семей.
Органы местного самоуправления осуществляют:
учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление списков исполнителям Подпрограммы;
привлечение внебюджетных средств для реализации Подпрограммы;
реализацию мероприятий Подпрограммы на территории муниципального образования;
контроль за целевым использованием выделенных средств и ходом реализации Подпрограммы на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут разрабатывать муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей.
Глава VII. Финансовое обеспечение подпрограммы
10. Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, средства организаций и привлекаемые кредитные ресурсы банков.
Объем финансирования за период реализации Подпрограммы до 2010 года составляет 700 млн. рублей в ценах 2003 года, в том числе из областного бюджета 70 млн. рублей (таблица).
Таблица
-------------------------------------------------------------------------
Источник | Финансирование по годам (тыс. рублей) |Всего
финансирования | |(тыс.
| | руб-
| | лей)
|------------------------------------------------+------
| 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |70000
| год | год | год | год | год | год | год |
-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Федеральный |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |70000
бюджет | | | | | | | |
-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Областной |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |70000
бюджет | | | | | | | |
-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Местные |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |10000 |70000
бюджеты | | | | | | | |
-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Внебюджетные |70000 |70000 |70000 |70000 |70000 |70000 |70000 |490000
источники, в | | | | | | | |
том числе | | | | | | | |
средства | | | | | | | |
населения | | | | | | | |
-----------------+------+------+------+------+------+------+------+------
Итого |100000|100000|100000|100000|100000|100000|100000|700000
-------------------------------------------------------------------------
Объемы ассигнований Подпрограммы из федерального и областного
бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей данных
бюджетов на соответствующий год.
Глава VIII. Механизм реализации подпрограммы
11. Механизм реализации Подпрограммы предусматривает различные виды оказания государственной поддержки молодых семей - участников Подпрограммы.
12. Одним из видов предоставления государственной поддержки молодым семьям является предоставление безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья.
Государственная поддержка за счет выделения средств бюджетов всех уровней оказывается молодым семьям, признанным решениями органов местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, при соблюдении следующих условий:
наличие первоначального взноса в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
привлечение внебюджетных источников в размере 40 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, сформированных из личных средств граждан, или в виде кредитов банка (кредитной организации), в том числе ипотечных жилищных кредитов.
Размер предоставляемой за счет бюджетных средств (федерального, областного и муниципальных) безвозмездной субсидии составляет 30 процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Размер безвозмездной субсидии рассчитывается исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади, утверждаемой органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Челябинской области, определяемую Госстроем России.
Для получения безвозмездной субсидии органы местного самоуправления в установленном порядке направляют в Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области утвержденный список участников Подпрограммы с приложением следующих документов на каждого участника Подпрограммы:
справка уполномоченного органа о наличии или отсутствии жилья на праве. собственности;
справка из жилищной организации о составе семьи;
копия свидетельства о браке;
копия договора, подтверждающего затраты на приобретение или строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого дома и правоустанавливающих документов на земельный участок и другие);
копия кредитного договора;
копия выписки банка о наличии средств на лицевом счете (копия сберегательной книжки).
13. Государственная поддержка из средств бюджетов всех уровней оказывается молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении, жилищных условий, при рождений (усыновлении) ребенка в виде выделения безвозмездной субсидии на компенсацию части .затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Субсидия выделяется в размере стоимости 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого рожденного (усыновленного) ребенка и рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади, утверждаемой органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, которая не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Челябинской области, определяемую Госстроем России в установленном порядке.
Для получения безвозмездной субсидии органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства и архитектуры Челябинской области утвержденный список участников Подпрограммы с приложением следующих документов на каждого участника Подпрограммы:
справка уполномоченного органа о наличии или отсутствии жилья на праве собственности;
справка из жилищной организации о составе семьи;
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о рождении ребенка;
копия договора, подтверждающего затраты на приобретение или строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на строительство, с приложением локальной сметы на достройку жилого дома и правоустанавливающих документов на земельный участок и другие).
14. Возможны иные механизмы реализации данной Подпрограммы и формы оказания государственной поддержки молодым семьям, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Выбор формы оказания государственной поддержки молодым семьям ежегодно осуществляется исполнителями Подпрограммы с учетом сложившейся в текущем году социальной и экономической ситуации и объема средств, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы.
15. Подтверждением целевого использования выделенных средств является предоставление органу исполнительной власти Челябинской области, ответственному за реализацию Подпрограммы, документов о регистрации права собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье и снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Общая сумма полученной молодыми супругами субсидии не может превышать размер средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размер полученного кредита (займа).
16. Порядок предоставления и размер безвозмездных субсидий может быть уточнен путем утверждения Губернатором Челябинской области порядка оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим на территории Челябинской области.
Глава IX. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы
17. Реализация Подпрограммы позволит:
сформировать систему государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечить жильем более 2 тысяч молодых семей;
активизировать строительную индустрию Челябинской области и рынок жилья за счет привлечения в жилищное строительство внебюджетных источников;
привлечь сбережения граждан и другие внебюджетные финансовые ресурсы в инвестиционно-строительный процесс;
привлечь молодых специалистов и закрепить их на предприятиях и в организациях Челябинской области;
способствовать увеличению рождаемости в Челябинской области;
повысить эффективность молодежной политики, проводимой органами государственной власти Челябинской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 апреля 2004 г. N 1202 "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.