Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 апреля 2004 г. N 36/5
Положение
о проведении экспертизы продукции, закупаемой для муниципальных нужд на условиях конкурса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске", решением Челябинской городской Думы от 09.09.2003 N 28/6 "О плане мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний "Об организации формирования и исполнения муниципального заказа в городе Челябинске".
2. Положение определяет порядок организации и проведения экспертизы продукции, закупаемой для муниципальных нужд на условиях конкурса.
3. Цель проведения экспертизы - формирование вывода о приоритетном товаре, работе, услуге.
II. Основные понятия и определения
4. Экспертиза - исследование, необходимое при проведении конкурса и выполняемое лицами, обладающими специальными познаниями в соответствующей области, завершаемая выпуском заключения.
5. Эксперт - лицо, обладающее специальными познаниями в соответствующей области и приглашаемое для исследования.
6. Объект экспертизы - товары, работы, услуги, предлагаемые участниками конкурса.
7. Экспертное заключение - документ, составленный в соответствии с настоящим Положением и отражающий процесс и результаты исследования.
8. Конкурсное предложение - материалы, представленные претендентами для участия в конкурсе.
III. Порядок назначения экспертизы
9. Основанием для назначения экспертизы при проведении конкурсов является необходимость в специальных познаниях в соответствующих областях.
10. Конкурсная комиссия принимает решение о проведении экспертизы и утверждает кандидатуры экспертов.
11. Для проведения экспертизы привлекается не менее двух независимых экспертов.
12. Квалификация эксперта, звание, ученая степень подтверждаются соответствующими документами (диплом, сертификаты, аттестаты и т.п.).
13. Эксперты не могут быть представителями муниципальных заказчиков, участников конкурса и не входят в состав Конкурсной комиссии.
14. В ходе экспертизы выясняются комплектность, качество, функциональные, технические, иные характеристики товаров, работ, услуг, их соответствие конкурсной документации, проводится их сравнительная характеристика.
15. С экспертами, утвержденными Конкурсной комиссией. Организатор конкурса заключает и оплачивает договоры об оказании услуг. Договор может быть заключен на безвозмездной основе.
16. Для проведения экспертизы Конкурсная комиссия передает экспертам документы с конкурсными предложениями всех участников конкурса и пакет конкурсной документации, в которой указаны требования к товару, работе, услуге.
IV. Проведение экспертизы
17. На основании переданных Конкурсной комиссией документов эксперты проводят исследование товаров, работ, услуг.
18. Экспертиза производится:
1) путем анализа сопроводительной документации на товары, работы, услуги;
2) в случае предоставления образцов товаров, материалов (при проведении работ, оказании услуг) - путем их визуального осмотра и исследования;
3) иными способами.
19. Эксперты выясняют:
1) комплектность, качество, функциональные, технические, иные характеристики товаров,работ, услуг;
2) наличие сопроводительной документации на товары, работы, услуги (сертификаты (качества, соответствия, гигиенические и т.д.), паспорта, одобрения, другие);
3) соответствие товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, нормативной и технической документации (ГОСТам, ТУ, утвержденным моделям, образцам и т.д.).
Исследование представляется в текстовом варианте.
Кроме того, эксперты проводят сравнительную характеристику предложенных товаров, работ, услуг. Сравнительная характеристика предоставляется в виде таблицы.
20. На основании проведенного исследования и собственных познаний эксперты делают вывод о приоритетном товаре, работе, услуге.
21. По окончании исследования эксперты составляют письменное заключение, которое должно содержать:
1) вводную часть, в которой указываются:
- номер и дата составления;
- сведения об экспертах (ФИО, место работы, занимаемая должность, ученая степень, звание и т.п.);
- основание проведения экспертизы;
- номер и дату договора на оказание услуг по проведению экспертизы;
2) мотивировочную часть, в которой отражается:
- анализ комплектности, качества, функциональных, технических, иных характеристик товаров, работ, услуг;
- наличие или отсутствие сопроводительной документации на товары, работы, услуги;
- установленное соответствие или несоответствие товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, нормативной и технической документации (ГОСТам, ТУ, утвержденным моделям, образцам и т.д.);
- сравнительная характеристика предложенных товаров, работ, услуг;
3) резолютивную часть, в которой отражается вывод о приоритетном товаре, работе, услуге.
Экспертное заключение не должно содержать выводов о победителе и касаться юридической стороны проведения конкурсов.
22. Заключение должно быть составлено в двух экземплярах - для экспертов и Конкурсной комиссии и подписано экспертами.
V. Права, обязанности и ответственность экспертов
23. Права экспертов:
1) получать все документы, на основании которых проводится экспертиза, а также образцы в случае, если это указано в конкурсной документации;
2) составлять общее или индивидуальные заключения.
24. Обязанности экспертов:
1) проводить полное исследование товаров, работ, услуг и давать обоснованное и объективное заключение, содержащее вывод о приоритетном товаре;
2) не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) обеспечивать сохранность представленных документов и образцов и возвращать их Конкурсной комиссии;
4) являться на заседание Конкурсной комиссии, зачитывать заключение и в случае необходимости разъяснить его.
25. Эксперт не вправе:
1) сообщать кому-либо о результатах экспертизы за исключением Конкурсной комиссии;
2) давать заведомо ложное заключение.
26. За составление заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Участие экспертов в заседании Конкурсной комиссии
27. Эксперты представляют заключение на заседание Конкурсной комиссии и озвучивают его. В случае необходимости по решению Конкурсной комиссии эксперт разъясняет заключение.
28. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, учитываются Конкурсной комиссией при вынесении решения о победителе конкурса.
29. Конкурсная комиссия вправе назначить дополнительную экспертизу с привлечением тех же или других экспертов.
VII. Заключительные положения
30. Экспертное заключение приобщается к протоколу Конкурсной комиссии и по окончании конкурса хранится у Организатора конкурса.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/5 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы продукции,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.