Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 27 апреля 2004 г. N 36/7
Положение
об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Челябинской области от 25 апреля 2002г. N 81-ЗО "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области" и регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования "Город Челябинск" в целях сохранения, воспроизводства и восстановления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира и их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и осуществления контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания и просвещения населения.
I. Общие положения
1. Организация, охрана и использование особо охраняемых природных территорий осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) преобладание интересов сохранения особо охраняемых природных территорий над интересами их использования;
2) преобладание использования особо охраняемых природных территорий в научно-исследовательских, культурно-познавательных и рекреационных целях (в случаях, если они предусмотрены) над использованием их в других целях;
3) недопустимость хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, способной причинить вред охраняемым объектам и несовместимой с режимом особо охраняемых природных территорий (кроме деятельности, обеспечивающей сохранение биологического разнообразия и экологического равновесия);
4) устойчивость особо охраняемых природных территорий как единой системы, поддерживающей экологический баланс города;
5) привлечение граждан и юридических лиц, включая общественные организации, к решению задач по образованию и сохранению особо охраняемых природных территорий.
2. Категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
1) на территории города Челябинска устанавливаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:
- охраняемый природный ландшафт;
- памятник ландшафтной архитектуры;
- мемориальное дерево.
3. Порядок образования особо охраняемых природных территорий в городе Челябинске:
1) особо охраняемые природные территории местного значения в городе Челябинске образуются по решению Челябинской городской Думы;
2) решение об образовании конкретной особо охраняемой природной территории принимается на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и материалов, подготовленных в соответствии с пунктом 4 раздела I настоящего Положения;
3) особо охраняемая природная территория считается образованной с момента утверждения Челябинской городской Думой ее границ и положения о ней;
4) утверждение статуса и границ особо охраняемой природной территории является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования особо охраняемой природной территории;
5) паспорт и иные документы особо охраняемой природной территории утверждаются в течение трех месяцев со дня объявления ее особо охраняемой природной территорией;
6) границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены на местности специальными информационными знаками установленного вида;
7) категории и режим особой охраны особо охраняемых природных территорий города Челябинска определяются настоящим Положением;
8) в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства по решению Челябинской городской Думы могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности;
9) все особо охраняемые природные территории города учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
4. Материалы, обосновывающие образование особо охраняемых природных территорий в городе Челябинске, должны содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования участков, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории;
2) расчет необходимого финансирования охраны и функционирования особо охраняемой природной территории, выноса зданий и сооружений, по своему функциональному назначению не соответствующих условиям размещения в границах особо охраняемой природной территории;
3) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых особо охраняемых природных территорий.
5. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование особо охраняемой природной территории, а так же проект решения Челябинской городской Думы об образовании особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, согласованный с заинтересованными органами городского самоуправления, подлежат государственной экологической экспертизе.
6. Финансирование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет:
1) средств бюджета города;
2) собственных средств природоохранных учреждений, в том числе полученных от деятельности, не противоречащей их задачам;
3) субвенций из федерального и областного бюджета;
4) средств организаций, на которые решением об образовании особо охраняемых природных территорий возложена обязанность осуществлять содержание и охрану данных территорий;
5) финансирование содержания особо охраняемых природных территорий местного значения может осуществляться за счет других, не запрещенных законом, источников.
II. Управление и муниципальный контроль в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
7. Управление и контроль в сфере образования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляет Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
8. Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска в рамках своей компетенции:
1) готовит предложения Администрации города Челябинска для представления Челябинской городской Думе по согласованию образования на территории города Челябинска особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
2) готовит предложения Администрации города Челябинска для представления Челябинской городской Думе по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий местного значения, а также согласовывает эти проекты с заинтересованными органами;
3) готовит предложения Администрации города Челябинска для представления Челябинской городской Думе об изменении границ особо охраняемых природных территорий города, а также об изменении и прекращении их особого статуса;
4) утверждает паспорта особо охраняемых природных территорий;
5) готовит предложения по выносу зданий и сооружений, по своему функциональному назначению не соответствующих условиям размещения в границах особо охраняемой территории.
9. Контроль в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий.
1) задачей контроля в сфере охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий является обеспечение соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;
2) контроль в сфере образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий города Челябинска осуществляется Управлением экологии и природопользования Администрации города в соответствии с его полномочиями.
III. Участие граждан и юридических лиц в охране особо охраняемых природных территорий
10. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, оказывают содействие органам городского самоуправления в осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий города. При этом граждане и их объединения могут создавать общественные фонды поддержки особо охраняемых природных территорий города Челябинска.
11. Органы городского самоуправления информируют население о вновь созданных и действующих особо охраняемых природных территориях, учитывают предложения граждан и общественных объединений при осуществлении мероприятий по образованию, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий.
IV. Особо охраняемые природные территории города Челябинска
12. Охраняемый природный ландшафт.
1) охраняемый природный ландшафт - особо охраняемая природная территория, находящаяся в черте города, представляющая собой уникальный комплекс естественного происхождения, имеющий высокую культурно-эстетическую, научную, экологическую ценность;
2) охраняемым природным ландшафтом могут быть объявлены участки территории города, где произрастают редкие, эндемические растения, участки произрастания ценных древесно-кустарниковых пород, болота, пруды, карьеры, озера, болотно-озерные комплексы, геоморфологические, геологические, гидрологические, палеонтологические и другие природные объекты;
3) в случае необходимости допускается в соответствии с действующим законодательством изъятие (выкуп) земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей для образования охраняемых природных ландшафтов;
4) образование охраняемого природного ландшафта без изъятия (выкупа) земельных участков у их собственников, владельцев или пользователей допускается в случае соблюдения ими режима особой охраны охраняемых природных ландшафтов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения и принятия на себя обязательств по уходу и содержанию за частью охраняемого природного ландшафта в пределах своего участка и своей компетенции.
13. Режим особой охраны охраняемых природных ландшафтов.
1) на территориях природных объектов и комплексов, объявленных охраняемыми природными ландшафтами, и в границах их охранных зон запрещается:
- хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред охраняемому природному ландшафту, окружающей природной среде или ухудшающая их состояние;
- все виды рубок, кроме санитарных и ландшафтных;
- проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах;
- складирование мусора, отходов, химикатов, нефтепродуктов;
- выпас скота.
2) использование охраняемых природных ландшафтов допускается в следующих целях:
- научные (мониторинг состояния окружающей среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и другие);
- эколого-просветительские (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и другие);
- рекреационные;
- природоохранные (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и другие).
14. Памятник ландшафтной архитектуры.
1) памятник ландшафтной архитектуры - особо охраняемая природная территория, расположенная в черте города, представляющая уникальный, невосполнимый, ценный в экологическом, научном, историческом, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс искусственного происхождения;
2) памятниками ландшафтной архитектуры могут быть объявлены скверы, сады, парки, аллеи, бульвары, площади и другие объекты ландшафтной архитектуры;
3) на территории памятника ландшафтной архитектуры запрещается любая деятельность, причиняющая вред искусственному природному комплексу или ухудшающая его состояние, затрудняющая его охрану, в том числе все виды застройки, не связанные с социально-бытовой, культурной и рекреационной функцией;
4) собственники, владельцы или пользователи земельных участков в границах территории памятника ландшафтной архитектуры или ее части обязаны в течение трех месяцев с момента получения права собственности, владения или пользования территорией памятника ландшафтной архитектуры или ее частью, а в случаях обладания таким правом с момента вступления в силу настоящего Положения, согласовать в Управлении экологии и природопользования Администрации города Челябинска план мероприятий и получить рекомендации по содержанию находящихся в пользовании природных объектов.
15. Мемориальное дерево.
1) мемориальное дерево - особо охраняемая природная территория, находящаяся в черте города Челябинска, содержащая уникальное, невосполнимое, ценное в экологическом, научном, памятно-историческом, культурном, эстетическом и воспитательном отношениях реликтовое дерево с его охранной зоной;
2) в охранной зоне мемориального дерева запрещены все виды деятельности, за исключением деятельности, непосредственно связанной с уходом и содержанием мемориального дерева;
3) мемориальные деревья и их охранные зоны содержатся юридическими и физическими лицами, на чьей территории они расположены, в соответствии с паспортом, включающим в себя рекомендации по уходу и содержанию, и настоящим Положением.
V. Организация охраны особо охраняемых природных территорий города Челябинска
16. Охрана особо охраняемых природных территорий города Челябинска осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Городская техническая инспекция", Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска и Управлением внутренних дел города Челябинска в пределах своих полномочий.
17. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения может осуществляться также общественными инспекциями по охране природы в соответствии с положениями о них.
18. В случае необходимости в целях охраны особо охраняемых природных территорий города Челябинска может быть создано специальное структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.
VI. Порядок ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения в городе Челябинске
19. Особо охраняемые природные территории города Челябинска могут быть ликвидированы по следующим основаниям:
1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране;
2) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных событий, и их восстановление стало невозможным.
20. Решение о ликвидации особо охраняемой природной территории местного значения принимается Челябинской городской Думой на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории, прошедших государственную экологическую экспертизу.
VII. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях
21. Ответственность за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Пользование налоговыми льготами, предусмотренными для собственников, владельцев и пользователей земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий
22. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий, имеющих ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима охраны, пользуются налоговыми льготами в соответствии с действующим природоохранным и налоговым законодательством.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.