Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 апреля 2004 г. N 36/8
Аннотация
к Правовому зонированию территории города Челябинска
Раздел Правил застройки и землепользования в городе Челябинске - "Правовое зонирование территории города Челябинска" разработан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Генеральным планом города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 30.12.2003 N 32/3.
Раздел Правил застройки и землепользования в городе Челябинске - "Правовое зонирование территории города Челябинска", утвержденный решением Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/4, выполнен до окончания разработки Генерального плана города на существующую планировочную ситуацию с учетом ближайших перспектив его развития.
В новую редакцию Правового зонирования внесены изменения и дополнения с целью его увязки с утвержденным Генеральным планом, касающиеся изменений в планировочной структуре города, функциональном назначении отдельных территорий.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - Правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Практически, Правовое зонирование - это деление территории города на зоны с юридически закрепленными границами, перечня видов разрешенного использования и параметрами строительного изменения недвижимости в этих зонах. Результаты правового зонирования оформляются в виде местного нормативного правового акта - "Правил застройки и землепользования в городе Челябинске", имеющих обязательную юридическую силу и подлежащие исполнению всеми субъектами, участвующими в работе с недвижимостью. Правовое зонирование территории города - юридический инструмент регулирования отношений по использованию и обустройству недвижимости между властью, сообществом и отдельными гражданами, формирующий систему градостроительного партнерства с четко обозначенными правами и обязанностями.
Правовое зонирование содержит картографическую и текстовую части.
Картографическая часть включает карту правового зонирования городской территории.
Текстовая часть включает описание требований и ограничений по использованию и строительному изменению недвижимости в границах выделенных территориальных зон. При этом процесс подразделения городской территории на зоны базируется на исходном плановом документе - Генеральном плане города, а описательная часть, регламенты, на основе его раздела - функционального зонирования.
Для всех зон, а также, применительно к каждому земельному участку, в этих зонах расположенному, эти регламенты включают:
- виды разрешенного использования участков и объектов недвижимости (владельцы имеют право избирать приемлемые для них виды использования, а также менять их в зависимости от конъюнктуры рынка, в специально оговариваемых случаях, для этого требуется соблюдение определенных условий и согласования по критериям не причинения ущерба владельцам сопряженных территорий).
- предельные (минимальные и максимальные) показатели площади и линейных размеров по ширине и длине земельных участков,
- предельные параметры разрешенного строительства на земельных участках,
- минимальные отступы построек от границ земельных участков,
- максимальные показатели:
- высоты-этажности построек,
- процента застройки (отношение площади поверхности участка, занятой строениями, ко всей площади земельного участка),
- коэффициента использования земельных участков,
- показатели мест парковки автомобилей,
- параметры технологического транспортного обеспечения,
- и другие необходимые характеристики.
Разработка документов Правового зонирования - это совершенно новая практика для наших городов, связанная с решением нетрадиционных задач. Например, задача комплексной оценки и разработка регламентов на землепользование и застройку, исходя из требований экологии, охраны памятников, экономики и других параметрических характеристик участка и окружающей застройки.
Решение проблемы реализации Генерального плана посредством зонирования имеет свои особенности. Само зонирование задач не решает, а только подготавливает юридические условия для их решения, но при этом гарантируется самое важное - блокируются заведомо нежелательные направления развития города.
Процесс формирования города - это всегда поиск и реализация компромиссных решений. Эти решения, как правило, затрагивают и частный и публичный интересы. Соответственно разработка градостроительных регламентов должна учитывать принципы, основанные на Частном праве (Общедозволительный - разрешено все, кроме прямо запрещенного) и на Публичном праве (Разрешительный - запрещено все, кроме прямо разрешенного). Поэтому, в данной работе использовались принципы правового регулирования присущие как Частному, так и Публичному праву:
- разрешенные "по праву" виды землепользования,
- не основные и сопутствующие виды землепользования,
- условно разрешенные виды землепользования (требующие специального согласования).
Выполненная работа позволяет решать проблемы двух основных групп субъектов:
- городов, как социально-экономических и административных образований, в части финансовых ресурсов развития города, качества среды проживания, территориальных ресурсов,
- частных лиц, приобретающих и обустраивающих отдельные объекты недвижимости.
Принципом построения правовых зон, как и градостроительных зон, является баланс 3-х взаимодополняющих характеристик: функциональной, строительной, ландшафтной для каждого элемента городской территории.
Построение правовых зон также учитывает границы кадастровых, ценовых и иных зон, границы административного деления города, границы иных объектов, линий регулирования и т.д. утвержденной градостроительной документации.
Система правового зонирования влияет на реализацию Генерального плана города в целом. Вместе с тем, хотя и адаптировано, Правовое зонирование влияет на организацию и реорганизацию промышленных процессов, за чем следует и экологическое влияние на город в целом.
Правовое зонирование - основа (стержень) управленческой структуры всей градостроительной деятельности.
Структура зон тесно связана с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Классификация подзон прописана в соответствии с градостроительным зонированием города Челябинска).
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Типы функциональных зон
А - природные, в том числе:
природоохранные:
А.1 леса
А. 1.1. - памятники природы
А. 1.2. - зона возможной рекреации
А. 1.3. - зона, не предоставляемая рекреации
А.2 озеленение территории санитарно-защитных зон, водоохранных зон
А.2.1. - санитарно-защитные зоны
А.2.2. - водоохранные зоны
Природно-рекреационные
А.3 лесопарки
А.4 парки, скверы, бульвары
А.4.1. - входящие в структуру водно-зеленого каркаса города
А.4.1.1.- полифункциональные
А.4.1.2. - специализированные
А.4.1.3. - скверы, бульвары, набережные
А.4.2. - находящиеся в структуре застройки
А.4.2.1. - полифункциональные
А.4.2.2. - специализированные
А.4.2.3. - скверы, бульвары
А.4.2.4. - мемориальные
А.5 река, водоемы, поймы ручьев, днища логов
А.5.1 - река, водоемы
А.5.2 - пойменные территории
Б - общественные - деловые, в том числе:
Б.1. - административно-деловые, торгово-бытовые,
культурно-просветительные, общественно-коммерческие
Б.1.1. - общегородского уровня
Б.1.1.1. - в историческом ядре, исторической зоне района
Б.1.1.2. - вне исторической зоны
Б.1.2. - районного уровня
Б.1.2.1. - в исторической зоне
Б.1.2.2. - вне исторической зоны
Б.1.3. промрайонов
специальные зоны крупных общественных объектов
Б.2. - учебные
Б.3. - лечебные
Б.4. - учреждения отдыха
В - жилые, в том числе:
B.1 - жилой застройки:
B.1.1. - зона усадебной застройки
В.1.1.1. - в структуре многоэтажной застройки
В.1.1.2. - самостоятельные поселки
В.1.1.3. - новая застройка (после 1990 г.)
В.1.2. - зона многоквартирных домов не выше 4 этажей
В.1.3. - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше
В.1.3.1. - застройка до 1960-х годов
В.1.3.2. - застройка типовыми домами I и II поколения
В.1.3.3. - смешанная застройка (в том числе, по индивидуальным
проектам)
В.2. - коллективные сады
В.2.1. - сохраняемые
В.2.2. - под перспективную застройку
8.2.3. - неперспективные
Г - производственные, в том числе:
Г.1. - промышленные
Г.1.1. - I и III классов вредности Г.1.2. - IV и V классов
вредности
Г.2. - коммунально-складские
Г.2.1. - зона объектов коммунального назначения повышенного класса
опасности
Г.2.2. - зона коммунально-складской деятельности
Г.2.3. - зона производственно-коммерческой деятельности
Д - режимные
Е - специального назначения, в том числе:
Е.1. - кладбище
И - сельскохозяйственного использования, в том числе:
И.1. - пашни
И.2. - питомники, теплицы, оранжереи
К - инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе:
К.1. - железные дороги
К.2. - внешнего автомобильного транспорта
К.3. - воздушного транспорта
К.4. - связи (TV, радио, телефон, МАТС)
К.5. - трубопроводного транспорта (газо- и нефтепродуктов)
К.6. - в/в ЛЭП
К.7. - магистральные водоводы и коллектора
К.8. - магистрали городского и районного значения
Примечание:
1. На карте Правового зонирования и в пояснительной записке приняты
следующие обозначения:
В111 - тип функциональной зоны
07 - N подзоны в территориальной зоне по "Схеме градостроительного
зонирования"
26 - N территориальной зоны по "Схеме градостроительного
зонирования"
01 - N административного района по "Схеме кадастровых кварталов"
Работа над Правилами застройки и землепользования в городе
Челябинске и Правовым зонированием должна быть продолжена применительно к
конкретной специфике территориальных зон в соответствующем
картографическом масштабе.
Детализация Правового зонирования на уровне конкретных участков и
объектов может производиться при уже принятых и действующих Правилах с
последующим их дополнением и корректировкой.
Карта Правового зонирования выполнена на город в целом, на бумажных
носителях, в масштабе 1:15000 и на магнитных носителях в программе MAP
CAD и хранится в Главном управлении архитектурой градостроительства
города Челябинска.
Секретарь |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 27 апреля 2004 г. N 36/8 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.