Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Проектная подготовка строительства объектов
1. Общие положения
22. Проектная подготовка строительства выполняется на основании утвержденной градостроительной документации о застройке (проект планировки, проект межевания, проект застройки, градостроительное обоснование размещения объекта). При отсутствии градостроительной документации ГУАиГ определяет полноту разработки градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, правовыми актами Челябинской области и города Челябинска.
23. Проектная подготовка строительства предусматривает проведение следующих этапов работ в разработке проектной документации для строительства объектов:
1) разработка и согласование градостроительной документации или градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства;
2) разработка и согласование архитектурного проекта (данная работа может выполняться как самостоятельный этап, так и в составе проектной документации для строительства);
3) разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации - технико-экономического обоснования (проекта) строительства, утверждаемой части рабочего проекта;
4) разработка рабочей документации.
24. При разработке проектной документации для строительства отдельных объектов в соответствии с градостроительной документацией, получившей положительные заключения Главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области и Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области, выдача экспертных заключений вышеназванных организаций не требуется.
25. Результатом проектной подготовки строительства является утверждение технико-экономического обоснования (проекта) строительства, выдача разрешения на строительство, разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
26. Для осуществления строительства, реконструкции или иного вида строительных работ по объекту Заказчику, в установленном законом порядке, выдают следующие документы:
1) разрешение на строительство;
2) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ соответствующего вида.
2. Исходные материалы и документы
27. Задание на проектирование - утверждаемая Заказчиком часть исходной документации включающая весь комплекс основных требований Заказчика к объекту.
28. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - обязательная часть исходной документации, определяющая характер и объем выполнения условий архитектурно-градостроительной деятельности по объекту.
29. Исходные материалы и документы выдаются Заказчику до начала проектирования.
30. По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование в обязательном порядке выдается технологическое задание эксплуатирующей организации, утвержденное Заказчиком.
3. Градостроительная документация
31. Разработка градостроительной документации выполняется в соответствии с Генеральным планом развития города Челябинска в период предпроектной или проектной подготовки строительства.
32. Градостроительная документация для территорий города включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий города и градостроительную документацию о застройке территорий города.
33. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий города включает в себя:
1) территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий;
2) генеральный план города;
3) проект черты муниципального образования.
34. Градостроительная документация о застройке территорий города включает в себя:
1) проекты планировки частей территорий города (далее - проект планировки);
2) проекты межевания территорий;
3) проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города (далее - проект застройки);
4) градостроительное обоснование размещения объекта строительства.
35. В случае отсутствия утвержденной градостроительной документации при размещении отдельных объектов строительства может проводиться разработка градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства.
4. Градостроительное обоснование размещения объекта
36. Градостроительное обоснование размещения объекта строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта устанавливает возможность строительства, реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований по комплексному развитию территории, а также состояния окружающей природной среды, действующими на территории особыми режимами градостроительного регулирования.
37. Градостроительное обоснование размещения объекта разрабатывается на основании градостроительных регламентов, правового зонирования территорий города, установленных Генеральным планом города Челябинска.
38. При разработке градостроительного обоснования размещения объекта в целях уточнения объемно-планировочного решения объекта, определения наиболее целесообразного варианта его размещения, определения экономической эффективности, обеспечения учета санитарно-гигиенических и экологических условий территории проводятся предпроектные или проектные проработки:
1) градостроительные проработки (корректировка ранее разработанной градостроительной документации, расчет показателей развития территории), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие градостроительное, планировочное решение территории; с расчетом соцкультбыта, баланса зеленых насаждений (при необходимости), с границами земельного участка; размещение объекта на территории и его технико-экономические показатели, со схемами инженерного обеспечения (при необходимости);
2) архитектурно-градостроительные проработки (разработка архитектурно-градостроительного решения), содержащие графические и текстовые материалы, определяющие размещение объекта на участке, его объемно-пространственное и архитектурное решение, технико-экономические показатели;
3) вариантный подбор земельного участка для объекта нового строительства, содержащий графические и текстовые материалы, определяющие варианты планировочного решения по размещению объекта с границами земельного участка и благоустройства, технико-экономические показатели объекта.
39. ГУАиГ рассматривает материалы градостроительного обоснования размещения объекта для получения свидетельства о согласовании проектной документации (градостроительного обоснования размещения объекта).
40. Материалы градостроительного обоснования размещения объекта, утверждаются Администрацией города Челябинска.
5. Разработка архитектурного эскизного проекта
41. Архитектурный эскизный проект (архитектурный проект) может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации (проекта или утверждаемой части рабочего проекта) в зависимости от решения Заказчика и Проектировщика. Архитектурный проект объекта подлежит согласованию ГУАиГ г.Челябинска.
42. Существенное изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в АПЗ, подлежит повторному рассмотрению ГУАиГ при условии внесения изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости.
43. По градостроительно значимым объектам, существенные изменения технико-экономических показателей, установленных в АПЗ и задании на проектирование, рассматриваются на Градостроительном совете на основании представления Главного архитектора города.
44. Состав материалов архитектурного проекта приведен в приложении N 9. С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен решением Главного архитектора города.
45. Для выбора архитектурного проекта объекта по инициативе Заказчика или по требованию ГУАиГ может проводиться архитектурно-градостроительный конкурс. По итогам конкурса ГУАиГ оформляет протокол конкурсной комиссии об утверждении архитектурного проекта.
6. Рассмотрение и согласование архитектурного эскизного проекта
46. Рассмотрение архитектурного проекта осуществляется главным архитектором города на заседаниях Архитектурного совета в соответствии с регламентом его работы.
Рассмотрение архитектурного проекта особо важных объектов выносится на заседание Архитектурного совета с участием Главы города Челябинска.
47. При принятии решения о рассмотрении архитектурного проекта на Архитектурном совете, ГУАиГ запрашивает от заказчика демонстрационные материалы в объеме, установленном в приложении 9.
48. Согласование архитектурного проекта оформляется соответствующим протоколом, в котором представленные материалы или согласовываются, или устанавливаются требования по их корректировке и определяется порядок дальнейшего рассмотрения.
49. Согласование архитектурного проекта оформляется штампом ГУАиГ на титульном листе тома проектных материалов, на чертежах генплана и фасадов объекта, согласовывающим принципиальное градостроительное и объемно-пространственное решение, расположение, габариты объекта, его дизайнерское и художественное решение.
50. Отклонение ГУАиГ от согласования архитектурного проекта оформляется соответствующим протоколом, содержащим перечень замечаний, подлежащих устранению до повторного рассмотрения.
51. Изменение архитектурного проекта объекта, согласованного ГУАиГ, на последующих стадиях проектирования и строительства допускается исключительно при повторном его представлении в ГУАиГ, а также при обязательной соответствующей корректировке исходно-разрешительной документации.
7. Проектная документация
52. Основным проектным документом на строительство является технико-экономическое обоснование (проект) строительства, рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) либо рабочая документация.
53. Разрабатываемая проектная документация должна соответствовать требованиям задания на проектирование, АПЗ и исходной документации. Разработка проектной документации должна проводиться с соблюдением Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95), строительных норм и данной Инструкции.
54. Стадийность разработки проектной документации на строительство объекта определяется Заказчиком совместно с Проектировщиком в задании на проектирование и устанавливается в договоре на выполнение проектных и изыскательских работ.
55. Для предоставления на утверждение проектной документации и для рационального ведения проектирования рекомендуется установление необходимых стадий разработки проектной документации в зависимости от сложности объекта:
1) технико-экономическое обоснование (проект) строительства, рабочая документация (РД) - для технически сложных объектов, строящихся по индивидуальным проектам;
2) рабочий проект (утверждаемая часть и РД) - для технически несложных объектов, а также для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам.
56. Состав утверждаемой части рабочего проекта объектов, строящихся по индивидуальным проектам, соответствует составу технико-экономического обоснования (проекта) строительства.
57. Содержание разделов технико-экономического обоснования (проекта) строительства и основные чертежи для технически сложных объектов, разрабатываемых по индивидуальным проектам и для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, приведены в "Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95) и приложении 10.
8. Согласование проектной документации
58. Проведение согласования проектной документации осуществляется Заказчиком; при необходимости к данной работе может привлекаться Проектировщик в соответствии с договором на проектирование.
59. Главное управление архитектуры и градостроительства рассматривает проектную документацию на строительство для оформления свидетельства о согласовании проектной документации (приложение 8).
60. Проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и г.Челябинска.
9. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации
61. Технико-экономические обоснования (проекты) строительства, рабочие проекты (утверждаемая часть), проекты застройки территории независимо от источников финансирования проведения работ, форм собственности Заказчика подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и данным Порядком.
62. Управление госэкспертизы в срок не более 30 дней:
1) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;
2) определяет совместно с органами специализированной экспертизы необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;
3) разрабатывает проекты договоров с органами специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей стоимости проведения государственной экспертизы;
4) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора о проведении государственной экспертизы;
5) направляет заказчику (инвестору);
- проект договора о проведении государственной экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);
- уведомление о сроках представления недостающих документов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).
63. Государственная экспертиза градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов в г.Челябинске проводится Управлением Главгосэкспертизы России по Челябинской области (Управление госэкспертизы) с участием следующих федеральных органов, уполномоченных на проведение специализированной экспертизы:
1) Главного управления по делам ГО и ЧС Челябинской области;
2) Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Челябинске;
3) Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Челябинской области (заключения государственной экологической экспертизы);
4) Управления Челябинского округа Госгортехнадзора России (по производственным объектам в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997г. N 116-ФЗ);
5) Отраслевой государственной инспекции труда по Челябинской области (для производственных объектов).
64. При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке осуществляется проверка проектной документации на соответствие исходно-разрешительной документации, заданию на проектирование, утвержденному архитектурному проекту, техническим условиям и действующим строительным нормам и правилам.
65. На основании рассмотренной градостроительной, предпроектной и проектной документации Управление госэкспертизы с учетом заключений органов специализированной экспертизы выдает сводное экспертное заключение, которое содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом экологической безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной устойчивости, надежности и безопасности.
66. На экспертное заключение принимается комплект проектной документации в объеме утверждаемой части, согласованной в соответствии с данной Инструкцией.
67. Сводное экспертное заключение утверждается начальником Управления госэкспертизы и является обязательным документом для исполнения заказчиками (застройщиками), проектными и строительными организациями.
68. Утвержденное сводное заключение передается Управлением госэкспертизы Заказчику для утверждения проектной документации. Один экземпляр заключения передается Заказчиком в ГУАиГ для формирования информационной базы данных, один - в инспекцию ГАСН.
10. Утверждение проектной документации
69. Утверждение технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции объектов и утверждаемой части рабочих проектов в зависимости от источников финансирования производится:
1) правовым актом городской Администрации - распоряжением Главы города Челябинска при строительстве, реконструкции за счет средств городских источников;
2) соответствующим приказом, распоряжением Заказчика при строительстве, реконструкции за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств.
70. Проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки территорий независимо от источников их финансирования утверждаются правовым актом городской Администрации.
11. Разрешение на строительство
71. Разрешение на строительство (приложение 6) выдается Администрацией города Челябинска на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 22.03.2004г. N 123 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Челябинской области".
72. Форма заявления для получения разрешения на строительство объектов недвижимости приведена в приложении 7.
12. Рабочая документация
73. Состав рабочей документации определяется соответствующими государственными стандартами СПДС и уточняется Заказчиком и Проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование в соответствии с объемом выполняемых работ.
74. Рабочая документация на строительство инженерных сетей и сооружений для объектов городского назначения, выполненная в соответствии с техническими условиями на присоединение к инженерным сетям, выданными эксплуатирующими организациями, что подтверждается подписью Главного инженера проекта (ГИПа), не подлежит последующему согласованию с эксплуатирующими организациями.
75. В случае изменения при разработке рабочей документации конструктивных, инженерных, технологических решений проекта, утверждаемой части рабочего проекта документация подлежит повторному согласованию и представлению в Управление госэкспертизы.
13. Оформление Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ
76. Для реализации права проведения строительных работ на территории города и обеспечения безопасности строительства Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора г.Челябинска на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации выдает Разрешение на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.
77. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объекту строительства выдается заказчику-застройщику в установленной форме.
78. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ в зависимости от обеспечения объекта строительства утвержденной рабочей документацией подразделяются на виды:
1) разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в целом по объекту;
2) разрешение на выполнение подготовительных работ;
3) разрешение на выполнение подземной строительной части здания (комплекса);
4) разрешение на выполнение надземной строительной части здания (комплекса).
79. Разрешение выдается на календарный год. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его действие в инспекции ГАСН в трехнедельный срок.
80. При передаче объекта строительства другому заказчику, изменении организационно-правовой формы организации заказчика или передаче подряда на строительство другой организации, Разрешение подлежит перерегистрации в инспекции ГАСН в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.