Постановление Губернатора Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. N 54
"Об утверждении Положений об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской
области"
12 марта 2007 г., 31 марта, 24 апреля 2009 г., 16 октября 2012 г., 27 декабря 2013 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75 Преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.03.2006 г. N 77 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области;
Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 466 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области производить через органы повседневного управления Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Рекомендовать руководителям территориальных федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и обеспечить (по согласованию) своевременное представление в федеральное казенное учреждение Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.
4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.
5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября 2000 года N 368 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно-правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск N 5) признать утратившим силу.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра радиационной и экологической безопасности Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 10 февраля 2004 г. N 54)
12 марта 2007 г., 31 марта 2009 г., 16 октября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области (далее именуется - ОСОДУ).
Постановлением Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят:
федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области";
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
В состав ОСОДУ Челябинской области могут входить (по согласованию) дежурно-диспетчерские службы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организаций, органов военного командования, расположенных на территории Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области" (далее именуется - ЦУКС) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб и соглашениями.
II. Основные задачи ОСОДУ
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 марта 2009 г. N 83 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 марта 2009 г. N 83 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций: координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий аварии;
анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
Положение
об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 10 февраля 2004 г. N 54)
12 марта 2007 г., 16 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Челябинской области" в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Перечень).
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу, электронной почте и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по тексту именуется - Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее 1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раза в сутки (формы 3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18 часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относятся:
сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности;
взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам;
доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Обмен информацией между органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
6. Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью главы муниципального образования или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения), информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления областной подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм";
по электронной почте по отдельному запросу.
Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н. Подтесов |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 апреля 2009 г. N 112 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области, представляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
12 марта 2007 г., 24 апреля 2009 г.
Наименование источника чрезвычайных ситуаций |
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда; предприятиям, учреждениям и организациям (далее именуется - организации) - 500 минимальных размеров оплаты труда (критерии не использовать при отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации) |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.1.1. - 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более; на метрополитене - 30 минут и более |
1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов |
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонны и более. 2. Аварийное попадание в водные объекты жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз, за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод). 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы |
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие дорожно-транспортных происшествий - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям Челябинской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которого пострадали люди. 3. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более, на метрополитене - 30 минут и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более. 6. Аварийное попадание в водные объекты жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие дорожнотранспортного происшествия - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям Челябинской области или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Любой факт разрыва |
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 тонн и более |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) А. Общие критерии | |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе: магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, пожары в складских зданиях и сооружениях |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе: железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебного воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах |
Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (далее именуется - АХОВ) А. Общие критерии | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более. 5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением (предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных и подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более. 5. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ |
Любой факт выброса токсичных веществ |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ |
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты выше приведенные значения общих критериев) |
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) |
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ А. Общие критерии | |
|
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на атомных энергостанциях или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных и подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 гектаров и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности НРБ-99", утвержденными главным санитарным врачом Российской Федерации 02.07.1999 года (таблица 6.1-6.3). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; измеренная мощность дозы гамма- излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7. Число погибших - 2 человек и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 8. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.4.1. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 - более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более - 275 Бк/м3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м3 |
1.4.2. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядернотопливного цикла |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более - 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3 |
1.4.3. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Любой факт выброса и (или) сброса радиоактивных веществ |
1.4.4. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивных веществ |
Любой факт выброса радиоактивных веществ |
1.4.5. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.6. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
1.4.7. Обрушение хранилищ; корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Любой факт обрушения |
1.4.8. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (далее именуется - РАО) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения радиоактивных веществ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с радиоактивными отходами на удалении 1 метр - более 100 мкГр/ч |
1.4.9. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (далее именуется - ОЯТ) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища отработавшего ядерного топлива - более 5 мкГр/ч; измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с отработавшим ядерным топливом - более 100 мкГр/ч |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.7.1. Аварии на автономных электростанции с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии | |
|
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда |
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев) |
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев) |
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления А. Общие критерии | |
2.1.1. Извержения вулканов |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.1.2. Землетрясения |
Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии | |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи |
1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 гектаров и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород |
1. Число погибших 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
2.2.3. Абразия |
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более. 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.3.1. Сильный ветер, в том числе: шквал, смерч |
Скорость ветра (включая порывы) - 25 метров в секунду и более; в горных районах - 35 метров в секунду и более |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 миллиметров и более за 12 часов и менее; в селеопасных горных районах - 30 миллиметров и более за 12 часов и менее |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков 30 миллиметров и более за 1 час и менее |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов |
2.3.5. Очень сильный снег |
Количество осадков не менее 20 миллиметров за период не более 12 часов |
2.3.6. Крупный град |
Диаметр градин - 20 миллиметров и более |
2.3.7. Сильная метель |
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 метров в секунду и более и видимости менее 500 метров |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.9. Сильное гололедноизморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 миллиметров и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 миллиметров и более |
2.3.10. Сильный туман |
Видимость 50 метров и менее |
2.3.11. Сильный мороз |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.12. Сильная жара |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.3.13. Заморозки |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.14. Засуха |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.15. Сход снежных лавин |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.4. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда. 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 гектаров и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней |
2.4.3. Раннее ледообразование |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных территориальных органов |
2.5. Природные пожары А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 2 человека и более. Число госпитализированных - 4 человека и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.5.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах |
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 гектаров и более; для авиационной охраны лесов - 200 гектаров и более. 2. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от местных условий |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей | |
3.1.1. Особо-опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции |
Групповые случаи заболеваний - 10-50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.4. Отравление людей |
Решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами Санэпиднадзора |
3.1.5. Эпидемии |
Уровень смертности или заболеваемости по Челябинской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 10 голов и более (эпизоотия) 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 100 голов и более (эпизоотия) |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии |
Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыб |
Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса | |
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 гектаров и более |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами |
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии | |
|
1. Число погибших - 5 человек и более. Число госпитализированных 10 человек и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда |
Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.
Министр радиационной и экологический
безопасности Челябинской области |
Г.Н. Подтесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В состав объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Челябинской области входят: Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области; дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Челябинской области; единые дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 февраля 2004 г. N 54 "Об утверждении Положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 21 февраля 2004 г.; Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, выпуск N 2, февраль 2004 г., с.75 - 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 апреля 2024 г. N 97
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 декабря 2023 г. N 314
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 сентября 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 апреля 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 466
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 октября 2012 г. N 292
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 апреля 2009 г. N 112
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 марта 2009 г. N 83
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 марта 2007 г. N 75