Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Система программных мероприятий
11. Развитие социального партнерства на рынке труда
В связи с изменением социальной роли работников, работодателей и государства и в соответствии с новым Трудовым кодексом Российской Федерации, необходимо совершенствовать работу по формированию организационной структуры социального партнерства на всех уровнях.
Основные направления деятельности по развитию социального партнерства на рынке труда:
повышение рейтинга службы занятости населения с точки зрения "удовлетворенности" работодателей, т.е. по спискам вакансий, качеству направленных кандидатов, качеству гарантированных собеседований и т.д.;
создание эффективной рекламы для увеличения числа работодателей; дифференцированный подход к различным группам работодателей; создание базы данных из постоянных работодателей, удовлетворенных услугами службы занятости;
маркетинговая деятельность в сфере услуг работодателям (Дни службы занятости в организациях; направление п организации резюме молодых специалистов, стоящих на учете, банка резерва высококвалифицированных специалистов и т.д.);
проведение массовых мероприятий с участием работодателей (круглые столы, ярмарки вакансий, аукционы профессий и т.п.);
создание информационного поля для незанятого населения (выпуск буклетов для работодателей, проведение телеярмарок и т.д.);
взаимодействие органов исполнительной и законодательной (представительной) власти, общественных организаций, службы занятости и работодателей по вопросам занятости населения,
За 2004-2005 годы количество вакансий, получаемых от работодателей, составит 320 тысяч, в том числе в 2004 году - 150 тысяч.
12. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения
Развитие системы дифференцированных профориентационных услуг для различных групп населения будет способствовать повышению их конкурентоспособности на рынке труда и скорейшему трудоустройству.
Основные направления деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения:
организация работы с населением в соответствии с мероприятиями Межведомственной программы психологической поддержки, профессиональной ориентации и содействия трудоустройству населения Челябинской области, принятой 14 января 2003 года на заседании межведомственной комиссии по вопросам психологической поддержки и профориентации населения Челябинской области;
внедрение в практику новых профориентационных технологий;
дальнейшее участие в специальных программах содействия занятости (профилирование, оценка компетенции безработных и др.);
мобилизация дополнительных источников финансирования по оказанию адресных профориентационных услуг гражданам.
Услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке в 2004-2005 годах получат 149,5 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 68,0 тыс. человек.
13. Профессиональное обучение безработных граждан
Основная задача профессионального обучения - повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности незанятых граждан путем предоставления им возможности наращивания их профессионального потенциала.
Основные направления деятельности по организации профессионального обучения безработных граждан:
развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки безработных граждан, соответствующей современным требованиям рынка труда;
формирование социального заказа на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в соответствии с потребностями работодателей;
участие ЦЗН в совершенствовании системы набора студентов и учащихся в учебные заведения Челябинской области;
участие ЦЗН в разработке целевых территориальных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций;
повышение эффективности профессионального обучения путем внедрения новых интенсивных технологий, индивидуальных программ, гибких форм обучения (модульного, дистанционного и т.п.);
содействие в организации обучения граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
содействие, обучению профессиям в сфере предпринимательской деятельности, самозанятости;
содействие в повышении эффективности работы Учебно-методического центра областной службы занятости (далее - УМЦ) как многофункционального учреждения дополнительного образования взрослого незанятого населения;
изучение и внедрение опыта отечественной и зарубежной практики организации профессионального обучения безработных граждан, повышение его эффективности.
Реализация этих мер позволит направить на профессиональное обучение за 2 года 16,5 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 7,5 тыс. человек.
14. Содействие трудоустройству
Для сокращения времени поиска работы, периода безработицы и срока заполнения вакансий в организациях основные усилия службы занятости населения (далее - СЗН) будут направлены на:
повышение востребованности СЗН среди всего незанятого населения и работодателей;
повышение уровня трудоустройства и сокращение периода поиска работы безработных граждан и граждан, ищущих работу, в первую очередь, в муниципальных образованиях с градообразующими организациями, в которых сложилась напряженная ситуация на рынке труда.
Повышение востребованности СЗН будет осуществляться по следующим направлениям:
широкое информирование населения и работодателей через средства массовой информации об услугах службы занятости населения;
привлечение граждан, ищущих работу, и работодателей к участию в массовых мероприятиях, проводимых службой занятости.
Повышение уровня трудоустройства и сокращение периода поиска работы безработных и граждан, ищущих работу, будет осуществляться по следующим направлениям:
повышение эффективности работы с гражданами, ищущими работу, в первые десять дней со дня их обращения в СЗН;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
привлечение граждан, обратившихся в СЗН, к активным программам занятости населения;
внедрение эффективных технологий профилирования безработных;
проведение превентивной работы с целью оказания содействия в трудоустройстве работникам организаций, находящимся под риском увольнения, обеспечение приоритетного права в трудоустройстве увольняемым работникам угольной, металлургической отраслей, железнодорожного транспорта, военно-промышленного комплекса.
В условиях развития местного самоуправления в муниципальных образованиях с градообразующими организациями, в которых сложилась напряженная ситуация на рынке труда, будут реализовываться местные программы социально-экономического развития с привлечением инвестиций для перепрофилирования и реструктуризации организаций, осуществляться работа по созданию рабочих мест в новых организациях.
Предполагается, что в 2004-2005 годах при содействии органов службы занятости населения Челябинской области по всем направлениям будет трудоустроено 259,1 тыс. человек (с учетом трудоустройства после профессионального обучения), в том числе 73,8 тыс. безработных, в 2004 году соответственно 124,0 тыс. человек и 34,5 тыс. безработных.
15. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Данное направление, будет осуществляться через программы клубов ищущих работу, курсов "Новый старт" и специализированные виды групповой работы.
Основные направления деятельности по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда:
внедрение новых технологий, развитие комплексной, многоуровневой системы работы, направленной на социальную адаптацию безработных граждан, повышение их мотивации к трудовой деятельности, повышение самостоятельности безработных граждан в поиске вариантов трудоустройства;
удовлетворение потребности различных групп безработных граждан в практических технологиях, повышающих степень их информированности при поиске работы, обучение безработных навыкам поведения на рынке труда, самопрезентации, обучение основам предпринимательской деятельности, создание условий для снижения эмоционального напряжения безработных.
В течение 2004-2005 годов услуги по социальной адаптации получат 11,2 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 5,5 тыс. человек.
16. Общественные работы
Организация оплачиваемых общественных работ остается одним из приоритетных направлений в деятельности СЗН, так как предоставляет реальную возможность обеспечить гражданам материальную поддержку в виде временного заработка, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Основные направления деятельности организации общественных работ:
расширение информационной и маркетинговой деятельности по организации общественных работ, в том числе проведение специализированных мероприятий по их организации (круглые столы, ярмарки вакансий, консультации и т. п.);
расширение базы общественных работ с учетом потребностей муниципальных образований в выполнении программ социально-экономического развития;
организация общественных работ в дорожной отрасли, системе РАО "ЕЭС России", агропромышленном комплексе, организациях потребкооперации и госстатистики;
усиление социальной направленности общественных работ с учетом качественного состава безработных граждан.
Перечень основных видов общественных работ определен Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 апреля 2000 года N 167.
В 2004-2005 годах в общественных работах примут участие 32,5 тыс. человек, в том числе 21,5 тыс. безработных, в 2004 году - 16 тыс. человек, в том числе 10,5 тыс. безработных.
17. Поддержка предпринимательства
Обеспечение благоприятных условий для интенсивного роста малого предпринимательства и содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы в условиях высокого уровня безработицы и дефицита вакансий на рынке труда является значительным резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и способствующим сокращению безработицы.
Основные направления деятельности по поддержке предпринимательства:
информирование населения о возможностях СЗН в развитии и поддержке предпринимательской инициативы граждан;
оказание профориентационных услуг безработным гражданам и незанятому населению, профессиональная диагностика и консультирование с целью выявления предпринимательских способностей и обоснованного выбора вида предпринимательской деятельности;
организация и проведение специализированных мероприятий по вопросам самозанятости для безработных граждан и незанятого населения: информационные беседы, круглые столы, освещение вопросов организации предпринимательской деятельности и самозанятости на занятиях клуба ищущих работу и т.д.;
оказание консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов;
содействие развитию самозанятости и предпринимательства среди сельского населения; организация предпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции; освоение и развитие новых форм и методов хозяйствования, создание новых рабочих мест в сельской местности;
взаимодействие СЗН с органами местного самоуправления и всеми заинтересованными организациями по информационной, организационной и финансовой поддержке предпринимателей из числа безработных граждан.
В 2004-2005 годах число граждан, охваченных данной программой, составит 20,0 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 9,5 тыс. человек. Численность лиц, которые будут заниматься предпринимательской деятельностью, составит 2,8 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 1,4 тыс. человек.
18. Трудовая мобильность рабочей силы:
1) переселение в сельскую местность
Для переезда граждан в сельскую местность и их дальнейшего трудоустройства предусмотрены следующие основные направления деятельности СЗН:
информирование населения о возможности переезда в сельскую местность с целью дальнейшего трудоустройства;
развитие социального партнерства в решении вопросов, касающихся расширения занятости сельского населения;
обновление банка данных о семьях, желающих работать в сельской местности;
оказание поддержки гражданам, переселяющимся в сельскую местность, в том числе беженцам и вынужденным переселенцам;
активное участие в формировании рынка жилья на селе, в частности, выделение жилья переселенцам.
В 2004-2005 годах будет переселено 130 семей, в том числе в 2004 году - 65 семей.
2) организованный набор
Территориальное перераспределение рабочей силы является одной из дополнительных возможностей обеспечения организаций необходимыми кадрами.
Основные направления деятельности по организованному набору:
активизация работы по поиску организаций, имеющих возможность трудоустроить граждан вахтовым методом и по срочным трудовым договорам;
формирование банка данных высококвалифицированных специалистов, желающих работать в другой территории;
использование средств массовой информации, информационных залов и стендов для информирования населения о возможности трудоустройства путем организованного набора;
проведение специализированных ярмарок вакансий, встреч и собеседований с представителями организаций других регионов для граждан, желающих трудоустроиться методом организованного набора;
осуществление контроля за соблюдением договорных условий по подбору и трудоустройству кадров.
За 2004-2005 годы будет трудоустроено по организованному набору 3,3 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 1,65 тыс. человек.
3) привлечение иностранной рабочей силы
Для регулирования потока иностранной рабочей силы в Челябинскую область предусматриваются следующие направления работы:
участие и работе межведомственной комиссии по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Челябинскую область с целью осуществления трудовой деятельности;
работа по выдаче работодателям заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы на основе принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда;
учет иностранной рабочей силы и работодателей, привлекаемых к использованию иностранной рабочей силы.
Всего за 2004-2005 годы будет привлечено 9,2 тыс. иностранных граждан, в том числе в 2004 году - 4,5 тыс. человек.
19. Содействие занятости населения в сельской местности
В целях дальнейшего повышения уровня занятости и эффективности использования рабочей силы на сельском рынке труда определены следующие направления:
развитие малого предпринимательства в сельской местности, в том числе по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
содействие в развитии новых форм и методов хозяйствования с привлечением возможностей международных программ развития малого бизнеса;
взаимодействие с органами местного самоуправления и профильными организациями в вопросах информирования, организации и финансовой поддержки предпринимателей из числа сельских безработных;
обеспечение профессионального обучения безработных граждан на основе анализа сельского рынка труда, социального заказа работодателей, представляющих агропромышленный комплекс Челябинской области, согласно заявке, формируемой совместно с Министерством сельского хозяйства Челябинской области;
расширение базы общественных работ с учетом специфики и нужд сельских территорий;
обеспечение социальной направленности общественных работ с приоритетом для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
проведение массовых мероприятий, в том числе ярмарок вакансий для безработных с привлечением максимально возможного числа работодателей, в частности организующих общественные работы;
реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией кадрового обеспечения в агропромышленном комплексе Челябинской области на 2001-2005 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 19 апреля 2001 года N 20.
За 2004-2005 годы будет трудоустроено 43,8 тыс. сельских жителей, в том числе в 2004 году - 20,8 тыс. человек.
20. Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
1) содействие занятости инвалидов
Участие в решении проблемы занятости инвалидов будет проводиться по следующим основным направлениям:
дальнейшее совершенствование системы профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, созданной в областной СЗН. Содействие занятости безработных инвалидов, в том числе через повышение их конкурентоспособности на рынке труда (профориентация и профобучение, программы временной занятости, содействие предпринимательству и т.п.);
тесное взаимодействие областной СЗН с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с заинтересованными ведомствами и общественными организациями инвалидов в рамках формирующейся государственной службы реабилитации инвалидов Челябинской области;
обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обращающихся в СЗН в поиске работы, в части профессиональной реабилитации;
участие ЦЗН в реализации Закона Челябинской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Челябинской области".
В 2004-2005 годах будет трудоустроено 2900 инвалидов, в том числе в 2004 году - 1400 человек, направлено на профессиональное обучение - 220 челочек, в том числе в 2004 году - 110 человек.
2) содействие занятости гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей
В связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации и увеличением численности обращений этой категории граждан в органы СЗН основными направлениями дальнейшего совершенствования деятельности по содействию занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей будут:
психологическая поддержка и социальная адаптация граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
профессиональная ориентация граждан, уволенных с военной службы, на гражданские профессии (специальности) в соответствии с потребностью на региональном рынке труда и с учетом имеющихся у них военных профессий;
упреждающая работа с военнослужащими перед их увольнением с военной службы, в том числе через сеть справочно-консультационных пунктов службы занятости в воинских частях и в местах компактного проживания военнослужащих и членов их семей;
содействие профессиональной подготовке и переподготовке бывших военнослужащих и членов их семей;
оказание содействия бывшим военнослужащим и членам их семей в организации предпринимательской деятельности и самозанятости.
В течение 2004-2005 годов будет трудоустроено 2500 человек, в том числе в 2004 году - 1300 человек, направлено на профобучение 600 человек, в том числе в 2004 году - 300 человек.
3) содействие занятости молодежи, в том числе подросткам, выпускникам учебных заведений
Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, содействие ее трудоустройству будет осуществляться по следующим основным направлениям:
координация деятельности СЗН с органами государственной власти Челябинской области, органами образования, органами социальной защиты, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными молодежными организациями в решении проблем занятости молодежи;
повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда за счет получения более широкого спектра профессиональных навыков, получения смежных профессий, овладения знаниями и умениями, необходимыми для занятия предпринимательством и малым бизнесом;
содействие трудоустройству молодежи, в том числе через программу временной занятости;
повышение мотивации школьников к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
превентивная работа с учащимися и выпускниками учебных заведений по их социальной адаптации на рынке труда, обучению умению самостоятельного поиска работы.
За 2004-2005 годы из числа молодежи в возрасте 16-29 лет будет трудоустроено 91 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 45 тыс. человек, направлено на профобучение 10,1 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 5 тыс. человек.
4) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Временная занятость подростков в свободное от учебы время - это не только действенная форма социально-трудовой адаптации, приобретения трудовых навыков, но и эффективная мера профилактики безнадзорности и правонарушений подростков.
Областная служба занятости особое внимание уделяет трудоустройству детей-сирот, подростков из малообеспеченных семей и семей безработных, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Основные направления деятельности по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
консолидация усилий и финансовых средств при проведении мероприятий по организации временной занятости несовершеннолетних граждан;
эффективное использование имеющейся в учреждениях образования учебно-технической базы для создания временных рабочих мест;
активное использование проводимых городских (районных) конкурсов трудовых объединений учащихся;
осуществление мероприятий по максимальному привлечению к временным работам подростков, требующих социальной защиты, в рамках реализации Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
постоянное освещение в средствах массовой информации и пропаганда передового опыта организации временной занятости подростков.
За 2004-2005 годы будет трудоустроено 87,0 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 42,0 тыс. человек.
5) содействие занятости женщин
Проблема гендерного неравенства, в первую очередь на рынке труда, в настоящее время усиливается. Женщины становятся невостребованными на производстве, слабо развитая социальная инфраструктура не способна принять в свою сферу высвобождающихся и безработных женщин.
Основные направления деятельности по содействию занятости женщинам:
повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, в том числе путем профориентации и профессионального обучения;
трудоустройство женщин, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе через программы субсидированной занятости;
развитие женской предпринимательской инициативы;
совместные действия органов СЗН с женскими общественными организациями, профсоюзами, препятствующие дискриминации женщин при найме и увольнении.
В 2004-2005 годах будет трудоустроено 130,5 тыс. женщин, в том числе в 2004 году - 65,0 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение 8,9 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 4,4 тыс. человек.
6) содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание
Граждане данной категории, несмотря на свою малочисленность, испытывают определенные трудности на рынке труда. Работа по их трудоустройству будет осуществляться по следующим основным направлениям:
эффективная социальная адаптация граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, на рынке труда, в том числе путем сокращения сроков поиска работы, привлечения к временным и общественным работам;
взаимодействие органов СЗН с администрациями учреждений, исполняющих наказание, органами управления образования, социальной защиты в превентивной работе по социальной адаптации, профессиональной ориентации, профессиональной переподготовке граждан, готовящихся к освобождению и в первую очередь несовершеннолетних граждан.
За 2004-2005 годы будет трудоустроено 1510 человек, в том числе в 2004 году - 750 человек, направлено на профессиональное обучение 140 человек, в том числе в 2004 году - 70 человек.
7) содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев
Проблема беженцев и вынужденных переселенцев является характерной особенностью современных миграционных процессов. В основном вынужденные мигранты прибывают из Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан.
Работа по трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев будет осуществляться по следующим основным направлениям:
взаимодействие службы занятости с Управлением по делам миграции Главного управления внутренних дел Челябинской области;
формирование специализированного банка вакансий рабочих мест с предоставлением нуждающимся жилья;
оказание информационно-консультационных услуг по вопросам трудоустройства;
оказание помощи в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места.
В течение 2004-2005 годов будет трудоустроено 90 человек, в том числе в 2004 году - 50 человек.
21. Содействие трудоустройству граждан на альтернативную гражданскую службу.
В соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Основными направлениями деятельности областной СЗН в реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" являются:
ведение учета организаций, предусматривающих прохождение альтернативной гражданской службы;
осуществление предварительного планирования по распределению граждан, в отношении которых призывная комиссия, вынесла заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, между организациями и представление в установленные сроки предложений в Федеральную службу по труду и занятости;
направление в Федеральную службу по труду и занятости необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы;
ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", осуществление мер по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.
22. Информационная поддержка политики занятости населения
В целях создания единого информационного пространства на рынке труда Челябинской области и эффективного удовлетворения справочно-информационных потребностей всех участников рынка труда в 2004 - 2005 годах будет продолжено совершенствование системы информационной поддержки политики занятости населения.
Основные направления деятельности по информационной поддержке политики занятости населения:
повышение эффективности системы сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости;
расширение форм и методов информирования граждан, работодателей и других социальных партнеров в средствах массовой информации, по сети "Интернет";
использование федерального банка вакансий (участие в его формировании и сопровождении) для информирования населения о возможностях трудоустройства с переездом в другую местность;
организация выпуска информационно-аналитической газеты Департамента "Человек и работа";
повышение функциональной эффективности информационных залов и консультационных пунктов;
повышение информационной роли массовых мероприятий - ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, Дней защиты от безработицы, школ безработных, Дней открытых дверей ЦЗН и других;
проведение единой областной информационной акции - Дни службы занятости;
участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, выставок (межрегиональных, региональных, областных, городских);
выпуск информационно-рекламной продукции (буклеты, проспекты, брошюры, памятки, пресс-релизы).
Все мероприятия по направлениям содействия занятости населения приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
23. Информационные технологии
Совершенствование автоматизированных информационных систем планируется проводить по следующим направлениям:
развитие программного обеспечения автоматизированной информационной системы "Содействие" путем разработки новых функциональных модулей силами отдела
автоматизированных информационных систем Департамента;
осуществление перехода с бухгалтерского программного комплекса "Стэк" на программный комплекс "1C";
модернизация локальных вычислительных сетей;
замена устаревшей вычислительной техники на новую.
По Департаменту планируется переход на программный комплекс "1C", развитие сайта Департамента, замена серверов и устаревших персональных компьютеров.
24. Социальная поддержка безработных граждан
Социальная поддержка безработных граждан в 2004-2005 годах будет производиться за счет средств федерального бюджета. Для обеспечения социальной поддержки в 2004-2005 годах потребуется 946876,5 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 357538,2 тыс. рублей.
В рамках мероприятий, направленных на социальную поддержку безработных граждан, настоящей Программой предусмотрена следующая структура выплат:
пособия по безработице - в среднем 32,1 тыс. безработным гражданам в месяц;
стипендии в период прохождения безработными гражданами профподготовки, переподготовки и повышения квалификации - 7,5 тыс. человек в год;
оказание материальной помощи 0,06 тыс; безработным ежегодно;
возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов по выплате досрочных пенсий 0,92 тыс. безработным ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.