Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 28 декабря 2004 г. N 42/8
Городская целевая программа
"Охрана и безопасность учреждений здравоохранения города Челябинска" на 2005-2009 годы
1. Паспорт Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование| "Охрана и безопасность учреждений здравоохранения города
Программы | Челябинска" на 2005-2009 годы
-------------+-----------------------------------------------------------
Основания |Программа разработана в соответствии с Требованиями
для |основных нормативных и правовых актов Российской Федерации,
разработки |Челябинской области и города Челябинска по вопросам защиты
Программы |населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
|антитеррористической безопасности.
-------------+-----------------------------------------------------------
Заказчик | Администрация города Челябинска
Программы |
-------------+-----------------------------------------------------------
Разработчики|- Управление здравоохранения администрации города
Программы |Челябинска
|- Управление по делам гражданской обороны и
|предупреждения чрезвычайных ситуаций города Челябинска
|- Управление внутренних дел города Челябинска
|- ГЦСЭН города Челябинска
|- Учебно-методический центр "Медицина катастроф"
-------------+-----------------------------------------------------------
Цель |- Целью программы является создания безопасных условий
Программы |жизнедеятельности для всех участников
|лечебно-профилактического процесса, снижение риска
|возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях
|здравоохранения.
-------------+-----------------------------------------------------------
Задачи |- Создание условий (нормативно-правовых, организационных,
Программы |финансовых), обеспечивающих безопасное функционирование
|лечебных учреждений;
|- Разработка системы эффективного взаимодействия всех служб
|и организаций, заинтересованных в обеспечении безопасности
|участников лечебно-профилактического процесса;
|- Формирование у участников лечебно-профилактического
|процесса навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
|- Повышение ответственности руководителей
|учреждений здравоохранения и заинтересованных ведомств к
|вопросам создания безопасных условий жизнедеятельности
|персонала и больных;
|- Поддержание систем жизнеобеспечения учреждений
|здравоохранения на уровне, обеспечивающих их безопасное
|функционирование.
-------------+-----------------------------------------------------------
Сроки | 2005-2009г.г.
реализации |
Программы |
-------------+-----------------------------------------------------------
Программные |- Развитие материально-технической базы учреждений
мероприятия |здравоохранения в целях обеспечения безопасности;
|- Информационное обеспечение и подготовка персонала по
|вопросам безопасного функционирования учреждений;
|- Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных
|ситуаций природного, санитарно-эпидемиологического,
|техногенного и социального характера
-------------+-----------------------------------------------------------
Исполнители |- Администрация города Челябинска
основных |- Управление здравоохранения администрации города
мероприятий | Челябинска
|- Муниципальные учреждения здравоохранения
-------------+-----------------------------------------------------------
Объемы |- Бюджет области 45723 тыс.руб.
и источники |- Бюджет города 158236 тыс.руб.
финансирова-|- Итого: 203959 тыс.руб.
ния |
-------------+-----------------------------------------------------------
Ожидаемый |- Устойчивое функционирование лечебно-профилактических
результат |учреждений города Челябинска
Программы |- Создание безопасных условий для жизни и здоровья
|участников лечебно-профилактического процесса, снижение
|риска возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях
|здравоохранения, минимизация тяжести последствий
|чрезвычайных ситуаций
|- Формирование личности безопасного типа у персонала
|учреждений здравоохранения за создание безопасных условий
|функционирования учреждений здравоохранения
-------------+-----------------------------------------------------------
Система |Управление здравоохранения администрации города Челябинска:
организации |- Организует оперативный контроль за созданием безопасных
контроля за |условий в учреждениях здравоохранения с выездом в
исполнением |учреждения здравоохранения (в течение всего периода
Программы |реализации программы)
|- Проводят сбор информации по выполнению мероприятий
|Программы (1 раз в полугодие)
|- Представляют в Администрацию города Челябинска и
|Челябинскую городскую думу информацию о ходе выполнения
|Программы (1 раз в полугодие)
|- Антитеррористическая комиссия города осуществляет
|проверки учреждений здравоохранения по вопросам
|безопасности
-------------------------------------------------------------------------
2. Основные понятия и термины
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.
Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне (районе) в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных (больных), резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медицинского обеспечения сил и средств службы медицины катастроф, управлений здравоохранения, находящихся за пределами объекта (зоны, района) чрезвычайной ситуации, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций - комплекс организационных, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по медицинской защите населения и личного состава, участвующего в работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимых в очагах, зоне, районе чрезвычайных ситуаций с целью: сохранения жизни пораженных (больных), быстрейшего восстановления их здоровья, снижение неблагоприятного влияния на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, сохранение здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Участники лечебно-профилактического процесса - персонал учреждений здравоохранения и больные.
3. Основные положения программы
3.1. Введение
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и города Челябинска:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму".
- Федеральный Закон от 15 ноября 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
- Федеральный Закон от 11 ноября 1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера".
- Федеральный Закон от 30 марта 1999г. "О санитарно-эпидемическом благополучии населения".
- Постановление правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
- Приказ МЧС Российской Федерации от 8 августа 2003г. N 463 "О мерах по усилению бдительности и противодействию террористическим актам".
- Приказ МЧС Российской федерации от 28 февраля 2003г. "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
- Постановление губернатора Челябинской области от 19 декабря 2002г. N 606 "Об антитеррористической комиссии г.Челябинска".
- Решение совещания совета безопасности и антитеррористической комиссии Челябинской области от 28 августа 2004г. по вопросу "О задачах и дополнительных мерах по антитеррористической защите населения, объектов промышленности и жизнеобеспечения в Челябинской области"
- Постановление Главы города Челябинска от 6 февраля 2002г. N 133-П "О работе антитеррористической комиссии города Челябинска".
3.2. Характеристика проблемы
Современная среда обитания в городе Челябинске несет в себе целый комплекс опасностей:
- Наличие в городе химически, взрыво и пожароопасных производств:
На территории города Челябинска находится более 30 химически, взрыво и пожароопасных производств. За 10 месяцев 2004г. произошло 147 пожаров на промышленных объектах, 2 взрыва на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, 22 случая с выбросом химически опасных веществ. В случае аварий на крупных технологических узлах (ж/д станция Челябинск, ЧЭМК, ЧМК, Цинковый завод, Сосновские очистные сооружения и т.д.) большинство учреждений здравоохранения города, будут находиться в зоне поражения агрессивными химически опасными веществами.
- Угроза террористических актов:
Трагедии, произошедшие в Чечне, показали незащищенность учреждений здравоохранения от террористических актов. Информация о возможных террористических актах в отношении учреждений здравоохранения города Челябинска 5 раз (ОКБ, ГКБ N 1, 2, 8, ГП N 1) поступала в органы внутренних дел.
Кроме того, за 10 месяцев 2004 года произошло более 50 случаев выявления на территории города взрывоопасных устройств.
- Интенсивное дорожно-транспортное движение:
Общее количество транспорта на дорогах города Челябинска составляет 262 тыс.единиц, ежегодный прирост транспорта до 11 тыс. Только за 9 месяцев 2004 года зарегистрировано 1356 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 110 человек, получили ранения 1605 граждан. 186 дорожно-транспортных происшествий произошло с участием детей, в которых погибло 2 ребенка и ранено 283.
- Угроза возникновения опасных природно-климатических явлений:
Город находится в зоне нестабильного климата, который характеризуется сильными перепадами температур, возможностью возникновения ураганных ветров. Так за 9 месяцев 2004г. было объявлено более 50 штормовых предупреждений, около 20 раз температура опускалась ниже 25 градусов.
Данная угроза усиливается аварийным состоянием коммунально-энергетических систем жизнеобеспечения. За 9 месяцев 2004г. в городе произошло 22 аварии на электросетях, 31 авария в системах снабжения питьевой водой.
- Сложная криминогенная обстановка:
Всего в городе Челябинске в 2003 году совершено около 3000 преступлений, из них 984-несовершеннолетними. Анализ криминогенной обстановки за период с 2001-2003 года показывает, что отмечается снижение наиболее тяжких преступлений.
- Нестабильная эпидемиологическая обстановка:
Обуславливает поддержание в постоянной готовности лечебно-профилактические учреждения города к действиям при особо опасных инфекциях.
Таким образом, высокая вероятность возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций различного характера представляет собой потенциальную опасность для всех жителей города Челябинска, в том числе для персонала и больных в учреждениях здравоохранения.
В настоящее время в системе здравоохранения города Челябинска функционирует 73 учреждения здравоохранения: стационаров - 32 (в том числе 9 детских), амбулаторно-поликлинических учреждений - 26 (в том, числе 10 детских), диспансеров 13, детских санаториев 6, домов ребенка 3.
Ежедневно на стационарном лечении находится до 8000 больных (в том числе детей 1600), обращается за амбулаторной медицинской помощью в поликлиники 35000 человек. В период нахождения больных и посетителей в объектах здравоохранения ответственность за их жизнь и здоровье несет персонал этих учреждений. Организацию лечебно-профилактического процесса обеспечивают около 20000 человек персонала объектов здравоохранения.
Необходимость создания Программы связана с комплексом проблем по созданию безопасных условий жизнедеятельности всех участников лечебно-профилактического процесса.
1). Обеспечение внешней защиты учреждений здравоохранения, предупреждение угрозы возникновения террористических актов и состояние криминогенной обстановки на территориях учреждений здравоохранения обусловлено:
- отсутствием должных условий для безопасного передвижения по территории учреждений здравоохранения (дорожных знаков, указателей, дорожной разметки, пешеходных дорожек, необходимой освещенности территории), разрушением ограждений территории либо их полным отсутствием;
- отсутствием технической оснащенности автоматическими системами безопасности (видеонаблюдение, домофонов, кодовых замков, средств громкоговорящей связи и др.);
- недостаточной организацией охранно-сторожевой службы (недостаточное число постов охранно-сторожевой службы, вневедомственной охраны);
- слабой организацией пропускной системы (ограниченное число турникетов, тревожных кнопок, телефонов с определителем номера и др.).
2). Обеспечение безопасности эвакуации персонала и больных в случае чрезвычайных ситуаций вызвано:
- отсутствием в большинстве учреждений здравоохранения систем для быстрого оповещения о чрезвычайной ситуации;
- отделкой путей эвакуации горючими материалами;
- низкой оснащенностью в учреждениях здравоохранения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и средствами эвакуации;
- отсутствием системы информирования больных по вопросам обеспечения безопасности в период нахождения в учреждениях здравоохранения.
3).Формирование культуры безопасности у участников лечебно-профилактического процесса необходимо в связи с:
- недостаточностью обеспечения учреждений здравоохранения наглядными пособиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе террористических актов;
- отсутствием организации подготовки персонала охранно-сторожевой службы учреждений здравоохранения действиям при возможных чрезвычайных ситуациях;
- слабой подготовкой технического персонала учреждений здравоохранения, работающих на потенциально опасных объектах.
3.3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных условий жизнедеятельности для всех участников лечебно-профилактического процесса, снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения.
Задачи Программы:
- создание условий (нормативно-правовых, организационных, финансовых), обеспечивающих безопасное функционирование лечебных учреждений;
- разработка системы эффективного взаимодействия всех служб и организаций, заинтересованных в обеспечении безопасности участников лечебно-профилактического процесса;
- формирование у участников лечебно-профилактического процесса навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- повышение ответственности руководителей учреждений здравоохранения и заинтересованных ведомств к вопросам создания безопасных условий жизнедеятельности персонала и больных;
- поддержание систем жизнеобеспечения учреждений здравоохранения на уровне, обеспечивающих их безопасное функционирование;
3.4. Основные пути решения проблемы
1. Обеспечение внешней защиты учреждений здравоохранения.
2. Формирование охранно-сторожевой службы.
3. Организация пропускной системы.
4. Создание безопасных условий на территории лечебных учреждений.
5. Техническое оснащение автоматическими системами безопасности.
6. Обеспечение безаварийной деятельности лечебных учреждений
3.5. Этапы реализации Программы
Срок реализации Программы в целом: 2005-2009 годы.
I этап - 2005-2006г.г. - Обеспечение внешней защиты учреждений здравоохранения и формирование охранно-сторожевой службы.
II этап - 2006-2007г.г. - Организация пропускной системы, содержание охранно-сторожевой службы.
III этап - 2007-2008г.г. - Техническое оснащение автоматическими системами безопасности и содержание охранно-сторожевой службы и пропускной системы.
IV этап - 2008-2009г.г. - Обеспечение безаварийной деятельности ЛПУ, содержание охранно-сторожевой службы и пропускной системы.
V этап - 2009 год - Создание безопасных условий на территории ЛПУ, содержание охранно-сторожевой службы и пропускной системы.
4. Мероприятия по реализации основных направлений Программы
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | Финансирование, тыс.руб.
|----------------------------------------
| 2005 | 2006 |2007 | 2008 |2009 | Всего
-------------------------------------------------------------------------
1. Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в
целях обеспечения безопасности
-------------------------------------------------------------------------
1.1. Обеспечение внешней защиты| | | | | |
(строительство и ремонт| | | | | |
ограждений, устройство| | | | | |
контрольно-пропускных пунктов,| | | | | |
ворот, шлагбаумов, сторожевых| | | | | |
постов, благоустройство| | | | | |
прилегающей территории). | | | | | |
Приложение 1 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: |10134 | 8185 |4850 | 2275 |1038 | 26482
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
1.2. Формирование| | | | | |
охранно-сторожевой службы (тип| | | | | |
охраны, количество постов и| | | | | |
охранников, содержание охранной| | | | | |
службы). | | | | | |
Приложение 2 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: |25845 |25845 |25845|25845 |25845|129225
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
1.3. Организация пропускной| | | | | |
системы (устройству турникетов,| | | | | |
установка тревожных "кнопок,| | | | | |
установка телефонов с| | | | | |
определителем номера, и др.| | | | | |
средства связи) | | | | | |
Приложение 3 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: | 4129 | 2636 |1578 |593,4 |181,1|9118
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
1.4. Создание безопасных условий| | | | | |
на территории (освещение| | | | | |
территории и входов в корпуса,| | | | | |
устройство пешеходных дорожек,| | | | | |
проездной части и парковки| | | | | |
автомашин, содержание люков и| | | | | |
колодцев в исправном состоянии,| | | | | |
установка дорожных знаков и| | | | | |
плана-схемы лечебного| | | | | |
учреждения, др. указателей). | | | | | |
Приложение 4 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: | - | - | - | 5342 |3790 | 9132
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
1.5. Техническое оснащение| | | | | |
автоматическими системами| | | | | |
безопасности (видеонаблюдение,| | | | | |
установка дверей, домофонов и| | | | | |
кодовых замков, установка| | | | | |
громкоговорящей связи и системы| | | | | |
оповещения). | | | | | |
Приложение 5 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: | 4235 | 3592 |2407 | 1501 | 409 |12144
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
1.6. Обеспечение безаварийной| | | | | |
деятельности (ремонт и| | | | | |
восстановление линий| | | | | |
электроснабжения, | | | | | |
трансформаторных подстанций,| | | | | |
установка автономных источников| | | | | |
энергоснабжения, обеспечение| | | | | |
автономными источниками связи| | | | | |
аккумуляторные светильники,| | | | | |
фонарики, указатели путей| | | | | |
эвакуации с подсветкой). | | | | | |
Приложение 6 | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: | - | - |8860 | 800 |6800 | 16460
-------------------------------------------------------------------------
2. Мероприятия по информированию и подготовки персонала
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Обеспечение учреждений| 60 | 10 | 10 | 10 | 10 | 100
здравоохранения наглядными| | | | | |
пособиями по вопросам| | | | | |
предупреждения при чрезвычайных| | | | | |
ситуациях и терактах. | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
2.2. Подготовка внутренней| 300 | 300 | 100 | 100 | 100 | 900
сторожевой службы учреждений| | | | | |
здравоохранения по осуществлению| | | | | |
охраны и действиям при возможных| | | | | |
чрезвычайных ситуациях. | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
2.3. Создание паспортов| 100 | 100 | 100 | 50 | 50 | 400
безопасности учреждений| | | | | |
здравоохранения и обучение| | | | | |
технического персонала в учебных| | | | | |
центрах с получением| | | | | |
сертификатов. | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Всего: | 460 | 410 | 210 | 160 | 160 | 1400
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Итого за ЛПУ города: |44803 |40668 |43750|36517 |38223|203959
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
В том числе | | | | | |
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Бюджет области |10983 | 9737 |9224 |8309 |7470 | 45723
--------------------------------+------+------+-----+------+-----+-------
Бюджет города |33819 |30931 |34526|28207 |30753|158236
-------------------------------------------------------------------------
5. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий
Реализация Программы к 2009 году позволит:
1. Создать безопасные условия для жизни и здоровья участников лечебно-профилактического процесса.
2. Предупредить и уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций в учреждениях здравоохранения.
3. Не допустить хищения имущества.
4. Снизить психологическую напряженность персонала.
6. Механизм реализации Программы
Муниципальные учреждения здравоохранения:
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров о выполнении соответствующих работ с муниципальным поставщиком, определенном по итогам мониторинга цен, организованного в установленном порядке;
- своевременно информируют заинтересованные органы исполнительной власти о ходе реализации Программы;
- несут ответственность за рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
Управление здравоохранения Администрации города осуществляет общую координацию действий по реализации Программы.
Секретарь городской Думы |
В.И.Смирнов |
Секретарь городской Думы |
В.И.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.