Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 31.07.1998г. N 403 "О структуре исполнительной власти Челябинской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 31.03.1997г. N 263 "Об утверждении Положения о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области".
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области по вопросам агропромышленного комплекса Согрина А.В.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 19 октября 1999 г. N 479)
1. Общие положения
2. Задачи Управления
3. Функции Управления
4. Права Управления
5. Полномочия начальника Управления
1. Общие положения
1.1. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области (далее Управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе.
Управление является юридическим лицом, владеет имуществом на праве оперативного управления, имеет смету расходов, бюджетные и иные счета, печать с изображением государственного герба.
Юридический адрес: 454126 г.Челябинск, ул.Сони Кривой, 75-А.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами и Уставом (Основным законом) Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Законодательного собрания области и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.4. Управление осуществляет руководство деятельностью подведомственных сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
1.5. Расходы на содержание аппарата Управления производятся за счет средств областного бюджета в пределах установленной сметы.
Структура аппарата Управления, численность и расходы на его содержание устанавливаются Губернатором области.
2. Задачи Управления
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области нормативно-правовых актов по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства, продовольственного обеспечения населения области, развития капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, социальной защиты работников и охраны в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации областного рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечения защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
2.З. Проведение аграрных преобразований в области и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Содействие интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства.
2.5. Проведение целенаправленной кадровой политики.
2.6. Содействие развитию аграрной науки, распространению передовых технологии и новых методов хозяйствования.
2.7. Осуществление мероприятий по повышению плодородия почв.
2.8. Сохранение и преумножение генофонда растений и животных.
2.9. Насыщение областного рынка сельскохозяйственным сырьем и продовольствием в необходимом объеме и ассортименте.
3. Функции Управления
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы Управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса области, прогнозирует его развитие.
3.2. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса области.
3.3. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области.
3.4. Осуществляет работу по развитию производства детского и специального питания.
3.5. Разрабатывает и содействует реализации областных программ по развитию семеноводства, сортообновления, производству и реализации посевного и посадочного материала, производству товарного зерна и комбикормовой промышленности.
3.6. Координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд.
3.7. Разрабатывает и реализует областные программы восстановления плодородия земель, мелиорации, обеспечения минеральными удобрениями.
3.8. Разрабатывает и реализует областные программы развития племенного животноводства и птицеводства, укрепления и расширения собственной племенной базы области.
3.9. Осуществляет государственный надзор в области племенного животноводства.
3.10. Разрабатывает и реализует меры по увеличению и эффективному использованию маточного поголовья животных, повышению их продуктивности.
3.11. Разрабатывает предложения по усилению мотиваций производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса.
3.12. Вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе области, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций из бюджетных средств, а также за возвратом лизинговых платежей.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления агропромышленного комплекса области, включая вопросы определения структуры и функционального назначения органов Управления, разграничения компетенции и взаимодействия между различными звеньями Управления.
3.14. Вносит предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований, отдельных видов материально-технических ресурсов по направлениям использования, по перечням строек и объектов для областных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
3.15. Осуществляет во взаимодействии с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций и агропромышленном комплексе области.
3.16. Принимает участие в развитии рыбоводного, промыслового хозяйства и пчеловодства.
3.17. Осуществляет совместно с комитетом по экономике администрации Челябинской области, Главным финансовым управлением администрации Челябинской области меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса области и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных и областных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.18. Способствует развитию системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции.
3.19. Оказывает содействие организациям агропромышленного комплекса в установлении внешних связей.
3.20. Организует во взаимодействии с комитетом природных ресурсов по Челябинской области и Государственным комитетом по охране окружающей среды по Челябинской области разработку и проведение в агропромышленном комплексе области мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.
3.21. Участвует в осуществлении совместно с Челябинским управлением лесами целевых программ по воспроизводству лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным товаропроизводителям.
3.22. Представляет в установленном порядке в Областной комитет по управлению государственным имуществом сведения об областном имуществе агропромышленного комплекса, составляет базу данных об этих организациях.
3.23. Оказывает консультационное обслуживание и проводит практическую помощь организациям в пределах своей компетенции.
3.24. Осуществляет инвестиционную политику в сельском хозяйстве и перерабатывающих отраслях промышленности.
3.25. Содействует интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства.
3.26. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований (бизнес-планов), проектов и инвестиционных программ в предприятиях агропромышленного комплекса.
3.27. Содействует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.28. Обеспечивает необходимой информацией, касающейся деятельности агропромышленного комплекса, с помощью районных и собственных средств массовой информации, из центра, пресс-центра на основе вычислительной сети и сотрудничества с Главным управлением информации и общественных связей по Челябинской области.
3.29. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и обеспечивает своевременный возврат средств, выделяемых для формирования регионального и федерального продовольственных фондов, бюджетных ссуд, товарных кредитов.
3.30. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на выплату дотаций, компенсаций и других видов финансирования для эффективного развития агропромышленного комплекса области.
3.31. Организует выставки, конкурсы и рекламы.
3.32. Принимает участие в организации оптовых рынков сельскохозяйственной продукции.
3.33. Координирует деятельность организаций пищевой, ликеро-водочной, пивобезалкогольной и табачной промышленности.
3.34. Оказывает содействие предприятиям АПК в привлечении иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.33. Разрабатывает и проводит инженерно-техническую политику в отраслях агропромышленного комплекса.
3.36. Содействует техническому и технологическому переоснащению агропромышленного производства.
3.37. Оказывает содействие организациям в формировании систем машин и технологий в отраслях агропромышленного комплекса, организует в пределах своей компетенции испытание технических средств.
3.38. Координирует деятельность предприятий технической инфраструктуры агропромышленного комплекса (материально-техническое снабжение, организация ремонтно-восстановительных работ).
3.39. Участвует в создании материальных резервов, фондов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.40. Организует внедрение новых технологий в отраслях агропромышленного комплекса области.
3.41. Организует консультационное обслуживание и оказание юридических услуг организациям системы агропромышленного комплекса области.
3.42. Осуществляет мероприятия по координации деятельности, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) организаций агропромышленного комплекса.
3.43. Привлекает ведущих ученых и специалистов для проведения семинаров, конкурсов и других форм обучения.
3.44. Вырабатывает предложения по созданию организаций для внедрения достижений науки и передового опыта.
3.45. Занимается подбором и расстановкой кадров в системе государственного управления агропромышленным комплексом области.
3.46. Участвует в подготовке и переподготовке руководящих кадров и специалистов в отраслях агропромышленного комплекса области.
3.47. Содействует трудоустройству выпускников высших и средних учебных заведений в организации агропромышленного комплекса.
3.48. Готовит в установленном порядке предложения и материалы по присвоению почетных званий и награждений работников агропромышленного комплекса области.
3.49. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Управления
4.1. Представлять администрацию области в федеральных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих функционирование агропромышленного комплекса.
4.2. Осуществлять, в пределах имеющихся полномочий, контроль за выполнением законодательных, нормативных и других актов и решений органов власти, регламентирующих деятельность организаций агропромышленного комплекса области, независимо от форм собственности.
4.З. Привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов.
4.4. Получать в установленном порядке от органов статистики, организаций агропромышленного комплекса области независимо от форм собственности статистическую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных функций и задач.
4.5. Участвовать в создании юридических лиц по поручению Губернатора Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Полномочия начальника Управления
5.1. Управлением руководит начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Управления, руководит аппаратом Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.2.2. Определяет функции структурных подразделений, утверждает положения о них, распределяет обязанности между заместителями начальников Управления, руководителями структурных подразделений и отдельными специалистами в соответствии с настоящим Положением.
5.2.3. Распоряжается бюджетными средствами, выделяемыми на развитие агропромышленного комплекса области в соответствии с законодательством.
5.2.4. Распоряжается финансовыми средствами Управления, в пределах утвержденных смет расходов, и закрепленным за ним имуществом.
5.2.5. Издает приказы, утверждает положения и иные акты по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2.6. Представляет интересы Управления в учреждениях и организациях всех форм собственности, правоохранительных и судебных органах.
5.2.7. Заключает договоры в пределах своей компетенции и в установленном порядке, выдает доверенности, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета.
5.2.8. Заключает по поручению Губернатора Челябинской области договоры, соглашения, контракты, направленные на реализацию программ развития и обеспечения устойчивого функционирования агропромышленного комплекса области.
5.2.9. Формирует штат, принимает на работу, перемещает и увольняет работников Управления, вносит изменения в штатное расписание в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области численности и фонда заработной платы.
5.2.10. Вносит предложения Губернатору области по дополнениям и изменениям пунктов данного Положения.
5.2.11. Рекомендует кандидатуры руководителей государственных предприятий агропромышленного комплекса при назначении, освобождении и заключении с ними контрактов.
5.2.12. Устанавливает отдельным руководителям и специалистам управления надбавки к должностным окладам за высокие достижения в труде в соответствии с действующим положением.
5.2.13. Утверждает штатное расписание и смету на содержание аппарата структурных подразделений районных управлений сельского хозяйства и продовольствия.
5.2.14. Назначает на должность и освобождает от должности начальников районных управлений сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с главами администраций городов и районов области.
5.2.15. Рекомендует организациям агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности, для назначения на руководящие должности лиц из числа кадрового резерва управления.
5.2.16. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
5.4. Ликвидация и реорганизация Управления проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Управление несет ответственность за сохранность документов, обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Государственный архив Челябинской области в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
При реорганизации Управления документы передаются его правопреемнику.
При ликвидации документы передаются в Государственный архив Челябинской области.
Заместитель Губернатора,
Начальник Главного управления
сельского хозяйства и продовольствия |
А.В.Согрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 октября 1999 г. N 479 "Об утверждении Положения о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 23 ноября 2001 г. N 665