Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 24 декабря 2002 г. N 22/8
Городская целевая программа
"Техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений города Челябинска" на 2003-2005 годы
Паспорт программы
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основные цели и задачи программы
Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы
Механизм реализации и организация управления программой
Оценка социально-экономической реализации программы
Паспорт программы:
-------------------------------------------------------------------------
Наименование |Городская целевая программа "Техническое оснащение
программы: |лечебно-профилактических учреждений города
|Челябинска" на 2003-2005 годы.
-------------------+-----------------------------------------------------
Основание для |Внедрение новых медицинских технологий, истечение
разработки |сроков эксплуатации оборудования, что подтверждается
программы: |предписаниями ЦГСЭН, службой метрологического
|контроля и заключениями технических сервисных служб.
-------------------+-----------------------------------------------------
Заказчик программы:|Администрация города Челябинска.
-------------------+-----------------------------------------------------
Основной |Управление здравоохранения Администрации города
разработчик |Челябинска
программы: |
-------------------+-----------------------------------------------------
Цель программы: |- Техническое оснащение лечебно-профилактических
| учреждений, позволяющее им обеспечить надлежащий
| объем и качество медицинской помощи населению
| города Челябинска.
|- Снижение затрат на лечебно-профилактические
| учреждения города в результате внедрения
| интенсивных технологий диагностики и лечения.
-------------------+-----------------------------------------------------
Исполнители |Управление здравоохранения Администрации города
программы: |Челябинска.
-------------------+-----------------------------------------------------
Сроки реализации |2003-2005 годы.
программы: |
-------------------+-----------------------------------------------------
Перечень основных |Техническое оснащение лечебно-профилактических
мероприятий |учреждений по следующим направлениям:
|- анестезиология и реанимация;
|- физиотерапия;
|- эндоскопия;
|- функциональная диагностика;
|- лучевая диагностика;
|- офтальмология;
|- отоларингология;
|- рентгенология;
|- родовспоможение и детство;
|- стоматология;
|- хирургия;
|- лаборатория;
|- патологоанатомия;
|- вспомогательное оборудование (для пищеблоков,
| медицинская мебель, бытовая мебель,
| стерилизационное оборудование, оргтехника).
-------------------+-----------------------------------------------------
Объемы и источники |На 2003-2005 годы за счет средств городского бюджета
финансирования: |- 161178,15 тысяч рублей на текущее оснащение
|лечебно-профилактических учреждений.
-------------------+-----------------------------------------------------
Ожидаемые |Техническое оснащение лечебно-профилактических
результаты |учреждений, позволяющее им обеспечить надлежащий
реализации |объем и качество медицинской помощи населению города
программы: |Челябинска.
-------------------+-----------------------------------------------------
Организация и |Информация и доклады о ходе выполнения программы и
контроль исполнения|использовании средств бюджета представляются в
программы: |установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------------
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Челябинск является центром со сложившейся инфраструктурой здравоохранения. Население города численностью 1074000 человек получает медицинскую помощь в 75 лечебно-профилактическом учреждении всех профилей, из которых 24 больничных, 13 диспансеров и 26 амбулаторно-поликлинических, станция скорой медицинской помощи, детские санатории и дома ребенка. Коечный фонд за 2001 год составляет 9682 круглосуточные койки.
В 1990-94 годах материальная база многих лечебно-профилактических учреждений была значительно улучшена. Приобретение дорогостоящего оборудования проводилось по различным источникам финансирования (бюджет города, районов, фонда медицинского страхования, предприятий). Внедрены новые медицинские технологии, в частности, компьютерная томография, лазерная хирургия в офтальмологии, литотрипсия "эндохирургия" (ГКБСМП, ГКБ N 6), эндоурология (ГКБ N 5), ЯМР - томография (ГКБСМП и другие). В последующие годы средства на техническое оснащение выделялись по остаточному принципу. В 2001 году областным ФОМС была приобретена дыхательная, реанимационная техника и стерилизационное оборудование. В 2002 году на средства ОФОМС приобретена эндоскопическая и следящая аппаратура на 35 млн. руб.
Однако, в настоящее время большинство лечебно-профилактических учреждений оснащены недостаточно, более половины техники устарело морально и технически, используемые рутинные методы диагностики и лечения не соответствуют запросам общества и медико-экономическим стандартам.
Низкая разрешающая способность рентгеновской, эндоскопической аппаратуры, приборов для ультразвуковой диагностики и лабораторных методов исследования не позволяют выявлять на ранних стадиях паталогию новорожденных, заболеваний органов кровообращения, воспалительные заболевания органов дыхания, мочеполовой системы, онкологические и другие заболевания. Не позволяет проводить хирургическое вмешательство на суставах и позвоночнике.
Среднее пребывание больного на койке в 2001 году составило 14,2 дня, При тенденции к госпитализации контингента больных в более тяжелом состоянии этот показатель может быть снижен только за счет внедрения новых медицинских технологий.
В 1996-2001 годах финансирование по статье 240120 (оборудование) было недостаточным. В настоящее время сложилась ситуация, когда из имеющихся 281 рентгеновских аппаратов 30% эксплуатируются более 20 лет и выработали свой технический ресурс. По заключению специалистов центра радиационного контроля они более не могут эксплуатироваться.
Сложная ситуация складывается в анестезиологических и реанимационных отделениях больниц. Дыхательная и реанимационная аппаратура требует замены, так как срок эксплуатации давно вышел, аппараты не ремонтируются, "Медтехника" не имеет финансовых средств для закупки запчастей.
Операционные многих больниц не обеспечены в достаточном количестве кардиомониторной аппаратурой, без которой невозможно проводить сложные операции.
Для больных с деформирующими заболеваниями крупных суставов (тазобедренный, коленный, локтевой) при оперативном лечении необходимы эндопротезы. А также набор инструментария для эндопротезирования.
Имеется большая потребность в операционном инструменте, который давно не заменялся и не пополнялся. Учитывая уровень цен, большие потребности ЛПУ в этих инструментах, имеется необходимость включения этой позиции в программу технического оснащения.
Перед службой родовспоможения и детства поставлена задача снижения показателей материнской и ранней детской смертности, профилактики инвалидизации детей.
Без современных средств диагностики, соответствующего оборудования для выхаживания детей и помощи роженицам достижение поставленных целей мало реально.
Современные целевые комплексные программы профилактики заболеваний и улучшения медицинской помощи населению предусматривают использование новейших средств диагностики и лечения.
Основные цели и задачи программы
Основная цель данной программы - техническое оснащение ЛПУ, позволяющее им обеспечить надлежащий объем и качество медицинской помощи населению города Челябинска. Снижение затрат на ЛПУ города в результате внедрения интенсивных технологий диагностики и лечения.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и технического перевооружения лечебно-профилактических учреждений города в соответствии с медико-экономическими стандартами;
- произвести обоснованный расчет потребности и размещения медтехники в ЛПУ, с учетом замены устаревшей техники и пусковых объектов;
- произвести финансирование технического оснащения больничных и поликлинических учреждений, привлекая централизованные средства городского бюджета, средства районов, прибыль от хозрасчетной деятельности ЛПУ;
- взять под постоянный контроль механизм укомплектования и списания медтехники путем паспортизации ЛПУ.
В Программе предусматривается осуществление мероприятий по техническому оснащению по всем основным направлениям исходя из степени их значимости и возможностей финансирования.
Ресурсное обеспечение программы
Программа составлена на основании заявок руководителей учреждений здравоохранения, с учетом мнения главных специалистов и результатов обследований ЛПУ, перспективных планов и целевых комплексных программ. При этом учитывалось необходимость технического оснащения 24 специализированных центров, работающих на базе крупных клинических больниц и поликлиник города.
Цены на медицинскую технику взяты минимальные по прайс-листам предприятий-производителей.
Источники финансирования: бюджет города в сумме - 161178,15 тыс.руб. с равномерным распределением по годам.
Финансовое обеспечение программы
тыс.руб.
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование оборудования |2003 год |2004 год|2005 год| Итого
п/п| | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
1. |Оборудование для |12621,70 |12621,70|12621,70|37865,10
|анестезиологии и реанимации | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
2. |Оборудование для физиотерапии |482,41 |482,41 |482,41 |1447,23
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
3. |Оборудование для функциональ- |4450,66 |4450,66 |4450,66 |13351,98
|ной диагностики | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
4. |Лабораторное оборудование |7205,5 |7205,5 |7205,5 |21616,50
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
5. |Рентгенологическое |6149,9 |6149,9 |6149,9 |18449,7
|оборудование | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
6. |Оборудование для |5754,2 |5754,2 |5754,2 |17262,6
|родовспоможения и детства | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
7. |Ультразвуковое и |5951,03 |5951,03 |5951,03 |17853,09
|эндоскопическое оборудование | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
8. |Хирургическое оборудование и |5180,33 |5180,33 |5180,33 |15540,99
|инструментарий | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
9. |Оборудование для офтальмологии|1049,97 |1049,97 |1049,97 |3149,91
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
10.|Оборудование для |513,18 |513,18 |513,18 |1539,54
|отоларингологии | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
11.|Оборудование для стоматологии |45,10 |45,10 |45,10 |135,3
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
12.|Патологоанатомическое |708,00 |708,00 |708,00 |2124,00
|оборудование | | | |
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
13.|Стерилизационное оборудование |363,67 |363,67 |363,67 |1091,01
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
14.|Оборудование для пищеблоков |390,80 |390,80 |390,80 |1172,40
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
15.|Орг.техника и компьютеры |367,46 |367,46 |367,46 |1102,38
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
16.|Мебель медицинская |393,4 |393,4 |393,4 |1180,2
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
17.|Мебель бытовая |489,80 |489,80 |489,80 |1469,4
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
18.|Прочее оборудование |451,60 |451,60 |451,60 |1354,8
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
19.|Оборудование для неврологии |227,67J |227,67 |227,67 |683,01
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
20.|Оборудование бригад СМП |929,67 |929,67 |929,67 |2789,01
---+------------------------------+---------+--------+--------+----------
|ВСЕГО по разделам тыс.руб. |53726,05 |53726,05|53726,05|161178,15
-------------------------------------------------------------------------
Механизм реализации и организация управления программой
Текущее управление и реализация мероприятий программы осуществляется Управлением здравоохранения Администрации города Челябинска, которое с учетом выделяемых финансовых средств, ежегодно уточняет направление и объем затрат по программным мероприятиям, механизм ее реализации.
Реализация программы будет проводится исполнителем программы в рамках полномочий переданных заказчиком, в основном посредством заключения договоров с торгующими организациями, фирмами.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим решением Думы.
Координацию деятельности по реализации программы осуществляет комиссия в составе:
Председатель комиссии:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Антонюк B.С. - заместитель Главы города по экономическим вопросам,
Заместитель председателя комиссии:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тюков Ю.А. - начальник Управления здравоохранения,
Члены комиссии:
~~~~~~~~~~~~~~~
Харисова Т.Л. - заместитель Главы города по социальным вопросам
Руденко А.Н. - начальник Управления экономики,
Колесник С.В. - председатель постоянной комиссии городской Думы по
социальной политике,
Бондарь Д.В. - заместитель директора МУП "Управление
муниципального заказа".
Основными функциями комиссии являются:
Обеспечение контроля за ходом реализации программы, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий, и подготовка предложений по их корректировке.
Оценка социально-экономической реализации программы
Реализация программы позволит оснастить лечебно-профилактические учреждения города современной медицинской техникой и вспомогательным оборудованием соответственно эффективность оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению города будет на уровне медико-экономических стандартов.
Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Медико-социальные показатели будут определяться характером и качеством оказания медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения города Челябинска.
Экономический эффект от реализации программы ожидается в сокращении экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Секретарь Челябинской городской Думы |
В.И.Смирнов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 24 декабря 2002 г. N 22/8 "О принятии городской целевой программы "Техническое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.