Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 28 ноября 2002 г. N 740
"О принятии областной целевой миграционной Программы на 2003-2005 годы"
Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
Принять областную целевую миграционную Программу на 2003-2005 годы (приложение).
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 28 ноября 2002 г. N 740
Областная целевая миграционная Программа на 2003-2005 годы
Паспорт
Глава I. Обоснование принятия Программы
Глава II. Мероприятия Программы
Глава III. Технико-экономическое обоснование некоторых показателей
и расходования средств на реализацию мероприятий Программы
Паспорт
областной целевой миграционной Программы на 2003-2005 годы
Наименование - областная целевая миграционная Программа на
2003-2005 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Губернатора Челябинской области от
разработки 18.01.2002 г. N 65-р "О разработке региональной
миграционной программы на период 2002-2005 гг."
Государственный - Управление по делам миграции Главного управления
заказчик внутренних дел Челябинской области
Цели и задачи - целью Программы является создание системы
регулирования миграционных процессов, приведение
их параметров в соответствие со стратегией
устойчивого социально-экономического развития
Челябинской области (далее - область).
Приоритетные задачи:
оптимизация объема и структуры миграционных
потоков, лучшее использование потенциала мигрантов
в интересах социально-экономического и
демографического развития области;
совершенствование системы регистрации иностранных
граждан, прибывающих на территорию области, борьба
с незаконной миграцией;
предупреждение возникновения инфекционных и
паразитарных заболеваний в связи с прибытием
мигрантов, в том числе из регионов повышенного
эпидемиологического риска;
обеспечение приемлемых социально-бытовых
условий пребывания мигрантов в области
Сроки реализации - 2003-2005 годы
Источники - областной бюджет
финансирования
Основные - Управление по делам миграции Главного управления
исполнители внутренних дел Челябинской области, департамент
Программы Федеральной государственной службы занятости
населения по Челябинской области, главное
управление здравоохранения Челябинской области,
главное управление образования и науки Челябинской
области, главное управление социальной защиты
населения Челябинской области, Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Челябинской области
Объемы и - всего - 21216,2 тыс. рублей (средства областного
источники бюджета),
финансирования в том числе:
на 2003 год - 7072,1 тыс. рублей (средства
областного бюджета);
на 2004 год - 7072,1 тыс. рублей (средства
областного бюджета);
на 2005 год - 7072,0 тыс. рублей (средства
областного бюджета)
Ожидаемые - создание единой и эффективно действующей системы
результаты иммиграционного контроля, сведение до минимума
реализации незаконной миграции;
Программы: оказание более ощутимой помощи в обустройстве
слабозащищенной категории вынужденных переселенцев;
снижение санитарно-эпидемиологического риска
для населения области в результате миграции
Глава I. Обоснование принятия Программы
1. В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины:
адаптация - процесс приспособления человека к новым, изменившимся условиям существования;
беженец - лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
ближнее зарубежье - страны, входившие до 1991 года в состав СССР;
внешняя миграция - переселение, перемещение населения из одной страны в другую;
внутренняя миграция - переселение, перемещение населения внутри страны;
вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка;
государственная граница Российской Федерации - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;
депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;
иммигрант - гражданин одного государства, прибывший в другое государство на постоянное или временное жительство;
иммиграция - въезд граждан одного государства в другое государство на постоянное или временное жительство;
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
международная (межгосударственная) миграция - территориальные (пространственные) передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства, обусловленным различными факторами (семейными, национальными, политическими и другими), или пребыванием в стране въезда, имеющим долгосрочный (более 1 года), сезонный и маятниковый характер, а также с циркулярными поездками на работу, отдых, лечение;
мигрант - лицо, совершающее миграцию;
миграционная карта - документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации;
миграционное движение населения - совокупность всех видов межпоселенных передвижений, включая циркулярные передвижения, осуществляемых с момента принятия решения о миграции, непосредственно в процессе самого движения, завершающихся на стадии приживаемости на новом месте или в новых условиях, если речь идет о переселениях;
миграционный поток - совокупность лиц, мигрирующих в определенное время в одном географическом направлении в рамках той или иной территориальной системы (село - город, город - село, село - село, город - город, страна - страна, мир в целом);
нелегальная иммиграция - въезд граждан одной страны в другую на неопределенное время, как правило, с целью нелегального в ней трудоустройства. Может происходить легально (въезд в качестве туристов, приглашенных и так далее) и нелегально (с нарушением государственной границы или по поддельным документам), но и в том и в другом случаях с последующим нелегальным трудоустройством;
разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
сальдо миграции (нетто-миграция, чистая миграция, миграционный прирост) - разность между числом прибывших (иммигрантов) на какую-либо территорию (страну) и числом выбывших (эмигрантов) из нее за определенный период (год). Косвенно может определяться как разность между общим приростом населения и естественным приростом населения за определенный период (год);
трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
трудящийся-мигрант - лицо, добровольно и самостоятельно (иногда при поддержке посреднической фирмы или предполагаемой организации трудоустройства) мигрирующее из одной страны в другую с целью легальной работы в ней с четко определенными сроками миграции (как правило, до 5 лет), с обязательным возвращением на родину.
2. Сокращения, используемые в настоящей Программе:
ГУВД - Главное управление внутренних дел;
СНГ - Содружество Независимых Государств;
ПИК - пост иммиграционного контроля;
АРМ - автоматизированное рабочее место;
ТЛФ - телефон/факс.
3. Миграционные процессы играют исключительно важную роль как в социально-экономической, так и общественно-политической жизни области, а миграционная политика является одним из важнейших направлений государственной политики. К управлению миграционными процессами, вопросам борьбы с нелегальной иммиграцией приковано пристальное внимание органов государственной власти.
Миграция к концу 90-х годов стала все больше восприниматься не только как проблема, но и как фактор формирования предложения рабочей силы на областном рынке труда. В этом своем качестве она оказывает заметное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие области.
4. Сегодня область как субъекта Российской Федерации характеризует благоприятная ситуация в сфере межнациональных отношений. Это подтверждают и данные социологического опроса, проведенного в феврале-марте 2002 года миграционной службой и органами паспортно-визовой службы главного управления внутренних дел Челябинской области, Челябинским государственным университетом. Абсолютное большинство респондентов (80 процентов) отмечают, что на территории области они не сталкивались со случаями национальной дискриминации и произвола. На бытовом уровне с такими случаями встречались 12 процентов респондентов-мигрантов, в процессе взаимоотношений с органами государственной власти и органами местного самоуправления - только 4 процента, а при взаимодействии мигрантов с правоохранительными органами указанных случаев не отмечается совсем.
На сегодняшнее состояние и перспективы развития демографических процессов так или иначе влияют все индикаторы изменения численности населения: рождаемость, смертность, миграция, социально-экономическое развитие области.
За 1992-2000 годы миграционный прирост населения области составил более 106 тыс. человек. В общей сложности за последние десять лет миграционный приток компенсировал свыше 60 процентов естественной убыли населения области.
За последние три года на фоне общего снижения миграционной активности приток мигрантов в область уменьшается быстрее, чем миграционный отток населения. В результате население области только в прошлом году сократилось на 22,5 тыс. человек.
Это самые большие потери населения за последние десять лет. Сложившиеся параметры возрастной структуры и воспроизводства населения в обозримой перспективе будут способствовать увеличению этих потерь. При этом потери как настоящие, так и будущие происходят и будут происходить преимущественно за счет наиболее активной части трудоспособного населения, поскольку 73 процента выбывших в другие субъекты Российской Федерации - это люди трудоспособного возраста.
5. Сальдо миграционного обмена со странами дальнего зарубежья в области всегда было отрицательным. Более 60 процентов выезжающих имеют высокий уровень образования и профессиональной подготовки. В основном уезжают в Германию (74 процента всех выезжающих) и Израиль (18 процентов). Люди, приезжающие на место жительства в область из стран дальнего зарубежья, не компенсируют потерю рабочей силы, так как их значительно меньше.
Миграционный приток в область очень желателен, и его нужно стимулировать всеми доступными способами, тем более, что в области складывается сложная демографическая ситуация.
Рождаемость в области не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. По уровню рождаемости среди субъектов Российской Федерации область находится на 48 месте. Кроме того, активно идет процесс старения населения. Количество людей в возрасте 65 лет и старше составляет 12 процентов всего населения. Старение населения является одним из основных факторов роста уровня смертности в области.
Высокий уровень смертности населения, в особенности мужчин трудоспособного возраста, относится к наиболее острой проблеме демографического развития области. Количество умерших в 2001 году в 1,7 раза превысило число родившихся.
Несмотря на прирост населения за счет миграции, за последние 10 лет область потеряла 86,3 тыс. человек или почти 2,5 процента людских ресурсов.
В области и впредь будет ускоренными темпами сокращаться численность населения, поскольку естественная убыль населения не будет, как в прежние годы, в значительной мере или частично возмещаться за счет иммиграции. В связи с этим важно определить новые подходы к решению проблем миграции. Необходимы механизмы, которые будут способствовать преодолению демографического кризиса и пополнению региона трудовыми ресурсами.
6. Причинами, побудившими мигрантов к переселению, называют:
межнациональную нестабильность - 70 процентов респондентов в миграционной службе, 20 процентов респондентов в паспортно-визовой службе;
нарушения прав человека - 56 процентов и 6,8 процента соответственно;
экономическую неустойчивость - 34 процента и 38 процентов соответственно;
отсутствие возможности реализации своего потенциала - 24 процента и 20 процентов соответственно.
Встречаются такие ответы, как "желание жить в России", "объединение с семьей", "возвращение на Родину" и другие.
Вынужденный характер миграции уходит в прошлое. Возвращение мигрантов в Российскую Федерацию теперь во многом будет зависеть от экономических условий Российской Федерации, ее субъектов. В настоящее время в области благодаря экономическому росту сформировалась устойчивая тенденция повышения реальных доходов населения. Это и стимулировало приток мигрантов.
В область люди приезжают в основном из Республики Казахстан (71 процент от общего количества мигрантов), Республики Узбекистан (17 процентов), Республики Таджикистан (7 процентов), причем большую часть переселенцев составляют представители русской национальности.
Чаще всего мигрируют люди трудоспособного возраста, удельный вес которых среди мигрантов, прибывших в область, составляет 74 процента. В основном это высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующий образовательный уровень и способные принести пользу экономике области.
Таким образом, особенностью вынужденной миграции, характерной и для области, является то, что переселенцы из ближнего зарубежья не только улучшают демографическую ситуацию, значительно покрывая естественную убыль населения, но и увеличивают трудовой потенциал.
Положительным фактором является то, что средний возраст мигрантов, как правило, меньше, чем у коренного населения, а количество детей больше. Так, предложение рабочей силы со стороны мигрантов в 2000 году составило полторы тысячи человек или лишь 0,09 процента от общей численности занятых в экономике, а доля привлеченной иностранной рабочей силы соответственно - 0,15 сотых процента. Такие величины никакого заметного влияния на состояние областного рынка труда оказать не могут.
Показательно и то, что 60 процентов опрошенных в паспортно-визовой службе в обустройстве на новом месте жительства рассчитывают только на себя, треть - на родственников, знакомых, только 9,3 процента - на органы государственной власти и местного самоуправления.
Вместе с тем использование иностранной рабочей силы сопровождается появлением дополнительных проблем в сфере занятости в связи с ростом нелегальной трудовой иммиграции.
7. В прошедшем году через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенные на границе области и Республики Казахстан, протяженность которой составляет более 800 километров, прошло свыше 1 млн. иностранцев. По экспертным оценкам с целью работы в область въехало от 40 до 60 тыс. граждан бывшего СССР. Из них только 600 граждан из стран - членов СНГ оформили подтверждения на право трудовой деятельности на территории области, остальные находятся нелегально и создают определенную нежелательную ситуацию на рынке труда.
Большая протяженность российско-казахской границы, ее необустроенность, несовершенство правовой базы по вопросам миграции являются благоприятной почвой для увеличения притока нелегальных мигрантов из стран - членов СНГ и дальнего зарубежья. Это позволяет им достаточно легко "раствориться" в среде своих соотечественников на территории области и России в целом. Из-за неконтролируемой иммиграции происходит наполнение ряда районов области неквалифицированной, с криминогенными тенденциями рабочей силы из бывших республик Советского Союза, особенно из Среднеазиатского региона.
Отсутствие постов иммиграционного контроля на сухопутном участке границы не позволяет в области иметь точные данные о целях въезда в Россию иностранных граждан. В настоящее время в области создан и работает только один пост иммиграционного контроля в аэропорту города Челябинска. В прошлом году через пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту прошло свыше 16 тыс. иностранных граждан.
8. Сохраняется тенденция увеличения количества иностранных граждан, въезжающих в нашу область в поисках работы. Прежде всего, это граждане Республики Узбекистан, Республики Армения, Азербайджанской Республики, Киргизской Республики.
Большая часть граждан Республики Узбекистан (до 75 процентов) прибывает с целью работы на Каширинском и Центральном рынках города Челябинска, а также в городах Магнитогорске, Миассе, Златоусте. Эта категория граждан практически вообще не контролируется. Именно ими, как правило, нарушается порядок пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
К примеру, сегодня на законных основаниях на шахтах "Восточная" и "Центральная" города Пласта работает 28 граждан Республики Узбекистан в качестве проходчиков. Однако сверх лимита, установленного разрешением, на шахту "Восточная" регулярно прибывают рабочие. Так, в марте этого года в рамках проведения операции "Иностранец" миграционной службой совместно с органами паспортно-визовой службы выявлено 32 гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированных в городе Пласте по месту расположения данной шахты как принимающей организации. Документы на получение дополнительного разрешения на привлечение для работы иностранных специалистов администрация шахты начала оформлять по их прибытии, а не заблаговременно, как того требует законодательство. Аналогичная ситуация складывается на ряде других предприятий области.
Около 20 процентов от въехавших в поисках работы иностранцев составляют граждане Республики Армения. Но фактически количество работающих граждан Республики Армения значительно больше. Приезд их в область хорошо организован. В аэропорту их встречают представители армянской диаспоры и развозят всех по местам предполагаемой работы. В основном прибывшие работают в гражданском и дорожном строительстве.
Уже сегодня частные строительные организации испытывают большие трудности из-за конкуренции с разного рода строительными бригадами из государств - членов СНГ, работающими по реализации договоров подряда на строительных работах. Все знают, что качество работы таких строителей низкое, но и оплата труда невысокая. Они официально не числятся на работе, получают зарплату, с которой не взимаются налоги. И в конечном итоге занимают рабочие места, где могли бы работать специалисты из числа местных жителей.
Несмотря на увеличение количества выданных разрешений на использование иностранной рабочей силы до 2,6 тыс. человек, многие организации, предприятия и учреждения вообще не оформляют данные разрешения. Так, в прошлом году работодателями не были оформлены разрешения для иностранных граждан, прибывших для работы на некоторые предприятия, учреждения области.
Такая незаконная иммиграция препятствует выравниванию условий рыночной конкуренции. Ни для кого не секрет, что большинство иностранных граждан работают на "теневой" сектор экономики. В связи с чем увеличиваются потери бюджета из-за недополучения платы за использование иностранной рабочей силы, уклонения от уплаты налогов.
Легализация этой рабочей силы даже по минимальным расчетам может дать в областной бюджет от 30 до 50 млн. рублей.
9. Оснований ожидать значительного притока населения в область за счет миграции нет. Основная задача в этой сфере на ближайший период состоит в том, чтобы не допустить возникновения отрицательного сальдо миграции либо свести его к минимальной величине. В противном случае на прогрессирующие темпы естественной убыли населения будут накладываться миграционные потери, что приведет к усугублению и без того сложной социально-демографической ситуации в области.
Для достижения поставленной цели очень важно грамотно выстроить областную миграционную политику, рассматривать миграцию как важный фактор социально-экономического развития области. Благодаря миграционному притоку квалифицированной рабочей силы может быть обеспечена устойчивая работа секторов экономики в городах и районах области (строительство, транспорт, сельское хозяйство и другие). Миграция является и стабилизирующим фактором демографической ситуации.
Однако незаконная миграция несет в условиях непростого состояния рынка труда серьезную угрозу экономической, социальной, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности области. В результате массового притока в область избыточной неконтролируемой рабочей силы может быть нарушено регулирование рынка труда, уменьшается мотивация работодателей к применению трудосберегающих технологий.
Опасность, которую представляет нелегальная миграция, ставит Правительство Челябинской области перед необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на регулирование численности мигрантов.
10. Миграция играет все более заметную роль как одна из основных составляющих рыночных отношений. Обеспечивая наряду с товарными и финансовыми потоками свободное перемещение населения в едином экономическом пространстве, она оказывает существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие области.
На 1 января 2002 года в области состоит на учете более 9 тыс. вынужденных переселенцев.
Общий миграционный прирост населения в 2001 году составил 400 человек. В 2001 году область приняла 3,3 тыс. мигрантов из стран - бывших республик СССР. Городское население пополнилось на 2,6 тыс. человек, сельское (преимущественно Аргаяшский, Еткульский, Увельский, Саткинский, Троицкий районы) - на 0,7 тыс. человек.
Согласно прогнозу на 2002 год, подготовленному Челябинским областным комитетом государственной статистики, миграционный прирост населения области составляет 11,2 тыс. человек, на 2003 год - 11,6 тыс. человек. В соответствии с прогнозом на 2002-2015 годы в указанный период в области ожидается самый высокий уровень миграционного прироста населения в Уральском федеральном округе.
На фоне обострения демографической ситуации миграция играет все более заметную роль, поскольку способна в той или иной мере компенсировать естественную убыль населения. Большинство (67 процентов) вынужденных мигрантов являются гражданами трудоспособного возраста, имеют высшее, неоконченное высшее и среднее специальное образование. Значительная доля (52,9 процентов) из них на месте прежнего жительства имели работу, 24,6 процента мигрантов - дети в возрасте до 15 лет, которые в ближайшие годы могут заметно пополнить трудоспособное население области.
11. Требуется разработка целого комплекса мер по стабилизации миграционного процесса, учитывающих особенности миграционной ситуации в области и, в частности, ее приграничное положение.
Среди них можно выделить следующие меры:
1) стимулирование активного участия мигрантов в процессе их хозяйственного обустройства, интеграции в социальную сферу, внесения вклада в экономическое развитие области;
2) обеспечение мигрантов и в особенности вынужденных переселенцев рабочими местами, осуществление переподготовки, реабилитации мигрантов, создание условий для организации собственных дел, осуществление выпуска информационных материалов, позволяющих мигрантам ориентироваться в наличии вакантных рабочих мест на территории области по отраслям хозяйства, осуществление переподготовки и повышения квалификации мигрантов с помощью учебно-методического центра департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Челябинской области, обучение основам предпринимательства, содействие самозанятости и предпринимательству, содействие созданию крестьянских и фермерских хозяйств в местах компактного расселения мигрантов;
3) регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития области, климатических и экологических особенностей мест расселения, национальных предпочтений, а также организация контроля за миграционными потоками и пресечение незаконной миграции;
4) обеспечение мигрантов жилой площадью как для временного, так и для постоянного проживания путем создания системы обеспечения жильем в местах нового проживания. Обеспечение жильем может быть осуществлено за счет средств мигрантов, средств областного бюджета на строительство и приобретение готового жилья. Необходимо принять меры по созданию областного жилищного фонда для наиболее социально незащищенной категории вынужденных переселенцев, которые в соответствии с действующим жилищным законодательством имеют право на внеочередное и первоочередное предоставление жилья;
5) оказание поддержки социально незащищенной категории мигрантов. С этой целью Управлению по делам миграции ГУВД Челябинской области необходимо разработать совместно с главным управлением социальной защиты населения Челябинской области порядок постановки на учет в центры социальной помощи нуждающихся в социальной защите мигрантов; предоставить места в установленном законодательством порядке для размещения одиноких пенсионеров, инвалидов, престарелых семейных пар в специализированных учреждениях органов социальной защиты, а также для размещения детей-сирот в детских домах системы образования; предоставить социальные льготы и компенсации мигрантам, относящимся к категории лиц, имеющих право на подобные льготы на территории области, через центры социальной помощи населению; выделить земельные участки мигрантам для строительства жилья, производственной и хозяйственной деятельности; предоставить единовременную материальную помощь на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года особо нуждающимся семьям, имеющим несовершеннолетних детей;
6) улучшение положения детей вынужденных мигрантов как наиболее социально незащищенной категории граждан. Для этого необходимо обеспечить размещение детей, прибывших без семей, в домах ребенка, в детских домах, в школах-интернатах; создать единый банк данных оздоровительных лагерей, детских санаториев и профилакториев, школ-интернатов, общежитий образовательных учреждений профессионального образования, детских дошкольных учреждений на территории области, которые могут быть использованы для временного размещения эвакуированных детей; организовать работу по выявлению семей, способных временно принять детей, потерявших родителей в межнациональных конфликтах, и оказывать этим семьям необходимую поддержку; организовать поиск родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей;
7) прогнозирование величин и социально-демографических структур притока и оттока внешней миграции, в связи с чем необходимо изучить миграционные потоки, научно обосновать причины их возникновения и результат воздействия на социальную обстановку и миграционную ситуацию в области;
8) выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и контроль за их использованием;
9) постоянное регулирование процессов внутриобластной миграции на основе организованного привлечения населения к заселению малообжитых территорий и укреплению аграрного сектора экономики. С этой целью изучить и выявить размеры и направления внутриобластных миграционных потоков. Установить перспективные потребности сельских районов области в рабочей силе и возможности принятия переселенцев;
10) выработка совместных действий органов государственной власти области, принимающих участие в регулировании миграционных процессов, для обеспечения обустройства, социальной и психологической адаптации мигрантов;
11) эффективное выполнение настоящей Программы, обеспечение систематического контроля за ее осуществлением, создание организационных условий для приема и размещения вынужденных мигрантов на территории области, проведение семинаров, практических конференций по проблемам организации работы с мигрантами с участием заинтересованных сторон и исполнителей Программы, создание системы взаимного информирования всех участников исполнения Программы;
12) создание базы данных о параметрах, характеризующих миграционные процессы, разработка учетных форм по сбору и обработке информации, характеризующей миграционные процессы в области, приобретение системных средств и готовых пакетов прикладных программ для оснащения Управления по делам миграции ГУВД Челябинской области, разработка локальной сети "миграция", установление контакта с соответствующими службами государств - членов СНГ с целью изучения интенсивности потоков переселенцев, их структуры, направленности;
13) создание механизма привлечения инвестиций, рационального использования выделенных бюджетных средств, повышение эффективности размещения средств, необходимых для регулирования миграционных процессов.
Возмещение расходов, связанных с приемом и обустройством мигрантов, формируется за счет средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках областной миграционной программы.
Глава II. Мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Ответственный | Срок |Стоимость,
| исполнитель |исполне- |тыс. руб.
| | ния |
------------------------------------+---------------+---------+----------
12. Расширение и усиление контроля | | |
за развитием миграционной обстановки| | |
1) определение объемов и структуры |Челябинский |2003-2005|Без финан-
миграционных потоков в область по |областной ко- |годы |сирования
выборочной совокупности на основе |митет государ- | |
данных Всероссийской переписи насе- |ственной | |
ления; |статистики, | |
|Управление по | |
|делам миграции | |
|ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
2) предоставление в Управление по |Управление пас-|Ежеквар- |Без финан-
делам миграции ГУВД Челябинской |портно-визовой |тально |сирования
области сведений о мигрантах |службы ГУВД | |
согласно компетенции |Челябинской | |
|области, депар-| |
|тамент Феде- | |
|ральной госу- | |
|дарственной | |
|службы заня- | |
|тости | |
|населения | |
|по Челябинской | |
|области, Челя- | |
|бинский област-| |
|ной комитет | |
|государственной| |
|статистики, | |
|главное управ- | |
|ление здравоох-| |
|ранения Челя- | |
|бинской облас- | |
|ти, Центр госу-| |
|дарственного | |
|санитарно- | |
|эпидемиологиче-| |
|ского надзора в| |
|Челябинской | |
|области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
13. Обеспечение вынужденных пересе- | | |
ленцев жильем: | | |
участие в финансировании строитель- |Главное финан- |2003-2005|8463,0
ства (приобретения) жилья для по- |совое управле- |годы, в |
стоянного проживания вынужденных |ние Челябинской|том числе|
переселенцев в соответствии со свод-|области |по годам:|
ными по Челябинской области списками| |2003 |2821,0
вынужденных переселенцев, состоящих | |2004 |2821,0
в органах местного самоуправления | |2005 |2821,0
на учете нуждающихся в улучшении | | |
жилищных условий (в постоянном | | |
жилье) и имеющих право на первооче- | | |
редное получение жилья или внеоче- | | |
редное предоставление жилых помеще- | | |
ний | | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
14. Социальная защита вынужденных | | |
переселенцев: | | |
создание единого банка данных |Главное управ- |2003-2005|Без финан-
об оздоровительных лагерях, детских |ление образо- |годы |сирования
санаториях и профилакториях, школах-|вания и науки | |
интернатах, общежитиях, высших учеб-|Челябинской | |
ных заведениях, техникумах и профес-|области, глав- | |
сиональных технических училищах, |ное управление | |
детских дошкольных учреждениях на |здравоохранения| |
территории области, которые могут |Челябинской | |
быть использованы для временного |области | |
размещения эвакуированных детей | | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
15. Использование трудового потен- | | |
циала мигрантов: | | |
1) предоставление в Управление по |Департамент |2003-2005|Без финан-
делам миграции ГУВД Челябинской об- |Федеральной |годы |сирования
ласти информации о наличии в городе |государственной| |
Челябинске вакантных рабочих мест, |службы | |
не пользующихся спросом у |занятости | |
челябинцев; |населения | |
|по Челябинской | |
|области | |
2) содействие в трудоустройстве вы- |Департамент |2003-2005|Без финан-
нужденных переселенцев на временные |Федеральной |годы |сирования
работы (общественные, вахтовые, |государственной| |
сезонные и другие); |службы | |
|занятости | |
|населения по | |
|Челябинской | |
|области | |
3) формирование банка данных о нали-|Управление по |Ежеквар- |Без финан-
чии свободных рабочих мест (с предо-|делам миграции |тально |сирования
ставлением жилья и без него) |ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
16. Обеспечение санитарно-эпидемио- | | |
логического благополучия и медицин- | | |
ского обслуживания населения: | | |
1) проведение углубленного медицин- |Центр государ- |2003-2005|150,0
ского осмотра, бактериологического |ственного сани-|годы, том|
обследования и обязательной иммуни- |тарно-эпидемио-|числе по |
зации детей вынужденных переселен- |логического |годам: |
цев; |надзора в |2003 год |50,0
|Челябинской |2004 год |50,0
|области |2005 год |50,0
2) определение иммунологического |Центр государ- |2003-2005|44,85
статуса детей мигрантов на основе |ственного сани-|годы, в |
лабораторных исследований |тарно-эпидемио-|том числе|
напряженности иммунитета у детей с |логического |по годам:|
неизвестным прививочным анамнезом; |надзора в |2003 год |14,95
|Челябинской |2004 год |14,95
|области |2005 год |14,95
3) определение перечня инфекционных |Центр государ- |2003-2005|Без финан-
заболеваний, характерных для |ственного сани-|годы |сирования
территорий выбытия детей мигрантов, |тарно-эпидемио-| |
для разработки индивидуального |логического | |
календаря прививок; |надзора в | |
|Челябинской | |
|области | |
4) проведение оценки восприимчивости|Центр государ- |2003-2005|45,0
населения области к заражению пара- |ственного сани-|годы,в |
зитозами и возможности их распро- |тарно-эпидемио-|том числе|
странения в центрах сосредоточения |логического |по годам:|
мигрантов, выехавших из эндемичных |надзора в |2003 год |15,0
зон (бывшие республики Средней |Челябинской |2004 год |15,0
Азии, Закавказья, государств |области |2005 год |15,0
Ближнего Востока и Дальнего Востока,| | |
Африки, Азии и других); | | |
5) выделение лиц с малярийной |Центр государ- |2003-2005|149,94
инфекцией и кишечными паразитозами, |ственного сани-|годы, в |
проведение противоэпидемических и |тарно-эпидемио-|том числе|
лечебных мероприятий |логического |по годам:|
|надзора в |2003 год |49,98
|Челябинской |2004 год |49,98
|области, |2005 год |49,98
|главное | |
|управление | |
|здравоохранения| |
|Челябинской | |
|области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
17. Регулирование внешней трудовой | | |
миграции: | | |
введение практики проведения в |Управление по |Один раз |Без финан-
Управлении по делам миграции ГУВД |делам миграции |в полуго-|сирования
Челябинской области координационных |ГУВД Челябин- |дие |
совещаний по трудовой миграции |ской области, | |
с руководителями отраслевых и терри-|департаменты, | |
ториальных рабочих групп для подго- |комитеты и | |
товки предложений и заключений о |управления | |
целесообразности привлечения ино- |Правительства | |
странной рабочей силы в Челябинскую |Челябинской | |
область |области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
18. Предотвращение незаконной миг- | | |
рации: | | |
1) подготовка предложений по совер- |Управление Фе- |2003-2005|Без финан-
шенствованию контроля за представи- |деральной служ-|годы |сирования
телями на территории области россий-|бы безопасности| |
ских юридических лиц, в том числе |Российской Фе- | |
предприятий с иностранными инвести- |дерации по Че- | |
циями, филиалов и представительств |лябинской об- | |
иностранных юридических лиц, при |ласти, ГУВД Че-| |
влекающих и использующих иностранную|лябинской об- | |
рабочую силу; |ласти, Управле-| |
|ние по делам | |
|миграции ГУВД | |
|Челябинской | |
|области | |
2) разработка предложений для Феде- |Управление по |2003-2005|Без финан-
ральной миграционной службы Мини- |делам миграции |годы |сирования
стерства внутренних дел Российской |ГУВД Челябин- | |
Федерации по созданию единой |ской области, | |
системы иммиграционного контроля; |Управление пас-| |
|портно-визовой | |
|службы ГУВД Че-| |
|лябинской об- | |
|ласти, управле-| |
|ние Федеральной| |
|службы | |
|безопасности | |
|Российской Феде| |
|рации по Челя- | |
|бинской области| |
3) подготовка предложений по норма- |Управление по |2003-2005|Без финан-
лизации иммиграционной ситуации в |делам миграции |годы |сирования
районе российско-казахской границы |ГУВД Челябин- | |
(на участке Челябинской области); |ской области, | |
|Юго-Восточное | |
|региональное | |
|управление Фе- | |
|деральной по- | |
|граничной служ-| |
|бы Российской | |
|Федерации | |
4) организация передачи в |ГУВД Челябин- |2003-2005|Без финан-
автоматизированную информационную |ской области, |годы |сирования
систему "Криминал-И" |Юго-Восточное | |
информационного центра ГУВД |региональное | |
Челябинской области сведений об |управление Фе- | |
иностранных гражданах, привлеченных |деральной по- | |
к административной ответственности |граничной служ-| |
за нарушения российского |бы Российской | |
законодательства; |Федерации, | |
|Управление по | |
|делам миграции,| |
|ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
5) разработка плана комплексных |ГУВД Челябин- |2003-2005|Без финан-
оперативно-профилактических меро- |ской области, |годы |сирования
приятий по вопросам предотвращения |Юго-Восточное | |
незаконной миграции иностранных |региональное | |
граждан |управление Фе- | |
|деральной по | |
|граничной служ-| |
|бы Российской | |
|Федерации, | |
|управление Фе- | |
|деральной служ-| |
|бы безопасности| |
|Российской Фе- | |
|дерации по Че- | |
|лябинской об- | |
|ласти | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
19. Регулирование внутриобластной | | |
миграции: | | |
1) изучение и выявление размеров и |Управление по |2003-2005|Без финан-
направлений внутриобластных миграци-|делам миграции |годы |сирования
онных потоков; |ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
2) установление перспективных по- |Отделения де- |2003-2005|Без финан-
требностей сельских районов области |партамента Фе- |годы |сирования
в рабочей силе и возможностей |деральной госу-| |
принятия переселенцев; |дарственной | |
|службы занято- | |
|сти в Челябин- | |
|ской области в | |
|городах и райо-| |
|нах области | |
3) прогнозирование внутриобластной |Управление по |2003-2005|Без финан-
миграции населения с учетом схемы |делам миграции |годы |сирования
развития производительных сил |ГУВД Челябин- | |
области |ской области, | |
|Челябинский об-| |
|ластной комитет| |
|государственной| |
|статистики, де-| |
|партамент Феде-| |
|ральной госу- | |
|дарственной | |
|службы заня- | |
|тости населения| |
|по Челябинской | |
|области, | |
|комитет | |
|по экономике | |
|Челябинской | |
|области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
20. Организационное обеспечение |Управление по |2003-2005|Без финан-
Программы: |делам миграции |годы |сирования
1) разработка и внесение на |ГУВД Челябин- | |
рассмотрение Правительства |ской области | |
Челябинской области проекта | | |
постановления: "О порядке | | |
взаимодействия органов исполнитель- | | |
ной власти области, миграционной | | |
службы и других заинтересованных | | |
организаций при эвакуации населения | | |
в условиях чрезвычайной ситуации"; | | |
2) обеспечение систематического |Управление по |Постоянно|Без финан-
контроля за выполнением Программы; |делам миграции | |сирования
|ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
3) координирование практической |Управление по |Постоянно|Без финан-
работы с мигрантами органов государ-|делам миграции | |сирования
ственной власти и органов местного |ГУВД Челябин- | |
самоуправления; |ской области | |
4) привлечение общественных органи- |Управление по |Постоянно|Без финан-
заций к разрешению проблем миграции;|делам миграции | |сирования
|ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
5) создание системы взаимного инфор-|Управление по |Постоянно|Без финан-
мирования всех исполнителей Про- |делам миграции | |сирования
граммы |ГУВД Челябин- | |
|ской области | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
21. Информационное обеспечение | | |
Программы: | | |
размещение информационных |Управление по |2003-2005|Без финан-
материалов в периодической печати. |делам миграции |годы |сирования
Подготовка материалов и выпуск |ГУВД Челябин- | |
ежегодной брошюры "Информационный |ской области | |
бюллетень" | | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
22. Международное сотрудничество: | | |
1) формирование банка данных о кан- |Управление по |2003-2005|Без финан-
дидатах для работы по найму и для |делам миграции |годы |сирования
долгосрочной стажировки на рабочем |ГУВД Челябин- | |
месте за границей и предоставление |ской области | |
этих данных в ФМС МВД России; | | |
2) установление контакта с соответ- |Управление по |2003-2005|Без финан-
ствующими службами Республики Ка- |делам миграции |годы |сирования
захстан, Республики Узбекистан с |ГУВД Челябин-| |
целью изучения интенсивности |ской области | |
потоков переселенцев, их структуры, | | |
направленности | | |
------------------------------------+---------------+---------+----------
23. Организационно-кадровое обеспе- | | |
чение Управления по делам миграции | | |
ГУВД Челябинской области: | | |
1) проведение работы по повышению |Управление по |2003-2005|30
квалификации работников Управления |делам миграции |годы, в |
по делам миграции ГУВД Челябинской |ГУВД Челябин- |том числе|
области; |ской области, |по годам:|
|управление |2003 год |10
|государственной|2004 год |10
|службы аппарата|2005 год |10
|Правительства | |
|Челябинской | |
|области | |
2) подготовка предложений по созда- |Управление по |2003-2005|Без финан-
нию иммиграционной инспекции в |делам миграции |годы |сирования
составе девяти человек для |ГУВД Челябин- | |
осуществления иммиграционного |ской области | |
контроля на территории области; | | |
3) расширение существующего ПИК |Управление по |2003-2005|12333,4
"Челябинск-аэро" до 25 человек; |делам миграции |годы, в |
дополнительное создание ПИК: Карталы|ГУВД Челябин- |том числе|
- 21 человек, Магнитогорск - 9 |ской области |по годам:|
человек, Троицк - 54 человека, | |2003 год |4111,1
Николаевка - 23 человека, | |2004 год |4111,1
Мариинский - 25 человек | |2005 год |4111,2
- для осуществления иммиграционного | | |
контроля в пунктах въезда | | |
иммигрантов на территорию области | | |
-------------------------------------------------------------------------
24. Финансово-экономическое обеспечение Программы:
1) источники финансирования мероприятий, связанных с приемом и обустройством мигрантов, предотвращением незаконной миграции, - средства областного бюджета;
2) срок исполнения - 2003-2005 годы;
3) стоимость - 21216,2 тыс. рублей;
4) доля в общем объеме финансирования - 100 процентов.
Глава III. Технико-экономическое обоснование некоторых показателей и расходования средств на реализацию мероприятий Программы
1. Участие в финансировании приобретения (строительства) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев, стоящих в очереди на его получение (пункт 13).
Потребность в финансировании данной статьи затрат определена исходя из необходимости обеспечения жильем вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное предоставление жилья. По состоянию на 1 апреля 2002 года очередь данной категории нуждающихся насчитывала 349 человек.
Норма проживания на 1 человека - 18 кв. метров общей площади.
Средняя рыночная стоимость 1 кв.метра общей площади по области - 7,8 тыс. рублей.
349 х 18 х7,8 = 49000 тыс. рублей.
Итого: 49000 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 8463 тыс. рублей.
2. Проведение углубленного медицинского осмотра, бактериологического обследования и обязательной иммунизации детей беженцев и вынужденных переселенцев (подпункт 1 пункта 16).
Затраты на одного человека для проведения лабораторного обследования на дифтерию - 53 рубля, на группу кишечных палочек - 72 рубля.
Численность обследуемых на наличие каждого вида инфекции - 400 человек.
53 х 400 = 21,2 тыс. рублей.
72 х 400 = 28,8 тыс. рублей.
Итого: 50 тыс. рублей в год.
Всего: 150 тыс. рублей.
3. Определение иммунологического статуса детей мигрантов (подпункт 2 пункта 16).
Затраты на одного человека для проведения лабораторного обследования на корь - 65,3 рубля, паротит - 69,9 рубля, полиомиелит - 438,4 рубля.
Численность обследуемых на наличие кори, паротита - 75 человек, полиомиелита - 11 человек.
65,3 х 75 = 4,89 тыс. рублей.
69,9 х 75 = 5,24 тыс. рублей.
438,4 х 11 = 4,82 тыс. рублей.
Итого: 14,95 тыс. рублей в год.
Всего: 44,85 тыс. рублей.
4. Проведение оценки восприимчивости населения области к заражению паразитозами и возможности их распространения в центрах сосредоточения мигрантов, выехавших из эндемичных зон (подпункт 4 пункта 16).
Затраты на одного человека для проведения обследований - 1875рублей.
Экспедиции два раза в год (4 человека).
8 х 1875= 15тыс.рублей.
Итого: 15 тыс. рублей в год.
Всего: 45 тыс. рублей.
5. Выявление лиц с малярийной и кишечными паразитозами, проведение противоэпидемических и лечебных мероприятий (подпункт 5 пункта 16).
Затраты на одного человека для проведения обследований на малярию - 6,65 рублей, на кишечные паразитозы - 35 рублей.
Численность обследуемых на наличие каждого вида инфекции - 1200 человек.
6,65 х 1200 = 7,98 тыс. рублей.
35 х 1200 = 42 тыс. рублей.
Итого: 49,98 тыс. рублей в год.
Всего: 149,94 тыс. рублей.
6. Проведение работы по повышению квалификации работников Управления по делам миграции ГУВД Челябинской области (подпункт 1 пункта 23).
Планируется направить на повышение квалификации 3 человек. Средняя стоимость обучения в год - 10 тыс рублей.
Всего: 30 тыс. рублей.
7. Организация дополнительно пяти ПИК в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, дооборудование ПИК "Челябинск-аэро" (подпункт 3 пункта 23).
В 2002 году планируется создание пяти ПИК на российско-казахской границе: Троицк - 1, Магнитогорск - 1, Карталы - 1, Николаевка - 1, Мариинский - 1.
Расчет затрат на дооборудование ПИК "Челябинск - аэро":
Штат - 25 человек (увеличение на 19 человек)
Блок-модуль - 2 х 500 тыс. рублей = 1000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 2 х 110 тыс. рублей = 220,0 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 5 х 39 тыс. рублей = 195 тыс. рублей
Портативный АРМ - 2 х 75 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Дактилоскопический АРМ - 1 х 168,8 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 2 х 9 тыс. рублей = 18 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 2 х 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 1 х 130 тыс. рублей = 130 тыс. рублей
Форменная одежда- - 25 компл. х 8 тыс. рублей = 200 тыс рублей
Видеомагнитофон - 1 х 5 тыс. рублей = 5 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 48 тыс. рублей
----------------------------------------------
ИТОГО: 2174,8 тыс. рублей
Расчет затрат на создание ПИК в пунктах пропуска:
Троицк
Штат - 54 человека
Блок - модуль - 8 х 500тыс. рублей = 4000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 4 х 110 тыс. рублей = 440 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 10 х 39 тыс. рублей = 390 тыс. рублей
Рабочий АРМ - 6 х 30 тыс. рублей = 180 тыс. рублей
Портативный АРМ - 4 х 75 тыс. рублей = 300 тыс. рублей
Дактилоскопический АРМ - 2 х 168 тыс. рублей = 336 тыс. рублей
Стационарный ксерокс - 2 х 33 тыс. рублей = 66 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 4 х 9 тыс. рублей = 36 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 2 х 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей
Радиосвязь - 12 х 66,7 тыс. руб. = 800 тыс. рублей
Автотранспорт - 1 х 150 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 2 х 130 тыс. рублей = 260 тыс. рублей
Форменная одежда - 54 компл. х 8 тыс. рублей = 432,0 тыс. рублей
Видеомагнитофон - 2 х 5 тыс. рублей = 10 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 150 тыс. рублей
------------------------------------------
ИТОГО: 7590 тыс. рублей
Магнитогорск
Штат - 9 человек
Блок- модуль - 2 х 500 тыс. рублей = 1000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 1 х 110 тыс. рублей =110 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 1 х 39 тыс. рублей = 39 тыс. рублей
Рабочий АРМ - 2 х 30 тыс. рублей = 60 тыс. рублей
Портативный АРМ - 1 х 75 тыс. рублей = 75 тыс. рублей.
Дактилоскопический АРМ - 1 х 168 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Стационарный ксерокс - 1 х 33 тыс. рублей = 33 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 1 х 9 тыс. рублей = 9 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 1 х 20 тыс. рублей = 20 тыс. рублей
Радиосвязь - 4 х 66,7 тыс. рублей = 260 тыс. рублей
Автотранспорт - 1 х 150 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 1 х 130 тыс. рублей = 130 тыс. рублей
Форменная одежда - 9 компл. х 8 тыс. рублей =72 тыс. рублей
Видеомагнитофон - 1 х 5 тыс. рублей = 5 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 78 тыс. рублей
-------------------------------------------
ИТОГО: 2209 тыс. рублей
Карталы
Штат - 21 человек
Блок - модуль - 4 х 500 тыс. рублей = 2000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 2 х 110 тыс. рублей = 220 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 6 х 39 тыс. рублей = 234 тыс. рублей
Рабочий АРМ - 6 х 30 тыс. рублей = 180 тыс. рублей
Портативный АРМ - 3 х 75 тыс. рублей = 225 тыс. рублей
Дактилоскопический АРМ - 1 х 168 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Стационарный ксерокс - 1 х 33 тыс. рублей = 33 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 3 х 9 тыс. рублей = 27 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 2 х 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей
Радиосвязь - 12 х 66,7 тыс. рублей = 800 тыс. рублей
Автотранспорт - 1 х 150 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 1 х 130 тыс. рублей = 130 тыс. рублей
Форменная одежда - 21 компл. х 8 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Видеомагнитофон - 1 х 5 тыс. рублей = 5 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 105 тыс. рублей
-----------------------------------------
ИТОГО: 4485 тыс. рублей
Николаевка
Штат - 23 человека
Блок - модуль - 4 х 500 тыс. рублей = 2000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 2 х 110 тыс. рублей = 220 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 6 х 39 тыс. рублей = 234 тыс. рублей
Рабочий АРМ - 6 х 30 тыс. рублей = 180 тыс. рублей
Портативный АРМ - 3 х 75 тыс. рублей = 225 тыс. рублей
Дактилоскопический АРМ - 1 х 168 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Стационарный ксерокс - 1 х 33 тыс. рублей = 33 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 3 х 9 тыс. рублей = 27 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 2 х 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей
Радиосвязь - 6 х 66,7 тыс. рублей = 400 тыс. рублей
Автотранспорт - 1 х 150 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 1 х 130 тыс. рублей = 130 тыс. рублей
Форменная одежда - 23 компл. х 8 тыс. рублей = 184 тыс. рублей
Видеомагнитофон - 1 х 5 тыс. рублей = 5 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 100 тыс. рублей
---------------------------------------
ИТОГО: 4096 тыс. рублей
Мариинский
Штат - 25 человек
Блок - модуль - 4 х 500 тыс. рублей = 2000 тыс. рублей
Кабина иммиграционного
контроля - 2 х 110 тыс. рублей = 220 тыс. рублей
Стационарный АРМ - 6 х 39 тыс. рублей = 234 тыс. рублей
Рабочий АРМ - 6 х 30 тыс. рублей =180 тыс. рублей
Портативный АРМ - 3 х 75 тыс. рублей = 225 тыс. рублей
Дактилоскопический АРМ - 1 х 168 тыс. рублей = 168 тыс. рублей
Стационарный ксерокс - 1 х 33 тыс. рублей = 33 тыс. рублей
Портативный ксерокс - 3 х 9 тыс. рублей = 27 тыс. рублей
Связь - ТЛФ (факс) - 2 х 20 тыс. рублей = 40 тыс. рублей
Радиосвязь - 6 х 66,7 тыс. рублей = 400 тыс. рублей
Автотранспорт - 1 х 150 тыс. рублей = 150 тыс. рублей
Пожарно-охранная система
сигнализации и система
контроля доступа - 1 х 130 тыс. рублей = 130 тыс. рублей
Форменная одежда - 25 компл. х 8 тыс. рублей = 200 тыс. рублей
Видеомагнитофон - 1 х 5 тыс. рублей = 5 тыс. рублей
Оборудование и мебель
для оснащения ПИК - 100 тыс. рублей,
---------------------------------------
ИТОГО: 4112 тыс. рублей
Всего на оборудование ПИК "Челябинск - аэро" и пяти вновь создаваемых ПИК необходимо 24666,8 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 12333,4 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 740 "О принятии областной целевой миграционной Программы на 2003-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 28 декабря 2002 г.; Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 12, ноябрь 2002 г., с. 197 - 226
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 октября 2005 г. N 1891
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 1813
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 26 августа 2004 г. N 1306