Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 11 апреля 1997 г. N 286
Порядок
поставки продукции для областных государственных нужд
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Порядок формирования свободного областного заказа
4. Размещение поставок продукции для областных государственных нужд
5. Стимулирование выполнения поставок продукции для областных
государственных нужд
6. Ответственность за неисполнение условий поставок продукции для
областных государственных нужд
7. Отчетность об использовании бюджетных ассигнований на закупку
продукции для областных государственных нужд
Приложение N 1 к Порядку. Бюджетная заявка на ассигнование из
областного бюджета для финансирования областных государственных
нужд на 1997 год
Приложение N 2 к Порядку. Заказ на закупку и поставку продукции для
областных государственных нужд на 1997 год
Приложение N 3 к Порядку. Областной заказ на поставку продукции для
областных государственных нужд
Приложение N 4 к Порядку. Государственный контракт на выполнение
заказа и покупку продукции для областных государственных нужд
Приложение N 1 к Контракту. Спецификация на поставку продукции
Приложение N 2 к Контракту. Календарный план выполнения поставок
продукции
Приложение N 3 к Контракту. Протокол соглашения о договорной цене
Приложение N 5 к Порядку. Договор поставки для областных
государственных нужд
1. Общие положения
Настоящий порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее - продукции) для областных государственных нужд, призванных для решения задач жизнеобеспечения области, реализации областных целевых программ, других приоритетных направлений, которые обеспечиваются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Правовой основой настоящего порядка являются общие принципы установленные:
- Федеральным Законом Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации N 594 от 26.06.95г. "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
- законом Челябинской области "О поставках продукции для областных государственных нужд".
Взаимоотношения по поставкам продукции для областных государственных нужд формируются на контрактной (договорной) основе в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации части II п.4, п.3, а также другими статьями Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Данный порядок направлен на достижение следующих целей:
- максимально эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию областных государственных нужд, с учетом сложившейся ситуации;
- первоочередной загрузки заказами предприятий области, приоритетно с учетом производственных возможностей малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков нуждающихся в специальной поддержке;
- установление длительных хозяйственных связей предприятий области с государственными заказчиками на взаимовыгодной основе;
- улучшение обеспечения предприятий социальной сферы области.
2. Основные понятия
- Областные государственные нужды - это потребности Челябинской области в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения области, реализации областных целевых программ, обеспечения материальными ресурсами социальной сферы, других приоритетных направлений развития области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
- Областные целевые программы - представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач жизнеобеспечения области.
- Областной государственный заказчик - Областным государственным заказчиком является правительство области, комитет экономики. Областной государственный заказчик формирует сводный областной заказ, организует и финансирует работы по его выполнению. Областной государственный заказчик совместно с государственными заказчиками изыскивают дополнительные возможности по обеспечению областных государственных нужд.
- Государственный заказчик - для организации работ по выполнению областного государственного заказа правительство области ежегодно утверждает государственных заказчиков.
Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме устанавливаемом областным бюджетом и является ответственным за эффективное использование финансовых средств и реализацию областных государственных нужд.
- Заказ - государственный заказчик исходя из соответствующих потребностей и прогнозов составляет заказ, в котором содержатся предложения по объемам закупок и поставок продукции.
- Сводный областной заказ - это общая потребность государственных заказчиков в материальных ресурсах в пределах назначенных областным бюджетом финансовых средств.
- Государственный контракт и договор - поставка товаров для областных государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров.
3. Порядок формирования сводного областного заказа
Государственный заказчик, исходя из соответствующих потребностей и прогнозов, в пределах своей компетенции определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования для обеспечения областных государственных нужд и представляет в Главное финансовое управление и комитет экономики бюджетную заявку отражающую статьи бюджета, расходы по которым планируются на закупку продукции согласно приложению N 1.
Главное финансовое управление и комитет экономики на основании представленных бюджетных заявок, исходя из прогноза социально-экономического развития области и прогноза областного бюджета осуществляют анализ указанных заявок, их увязку с проектом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям (статьям).
Бюджетная заявка, являясь расходной частью бюджета, проходит все этапы рассмотрения от проекта бюджета до его утверждения. Выделенные по бюджетным заявкам бюджетные ассигнования являются основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
Одновременно с бюджетной заявкой государственный заказчик представляет в комитет экономики увязанный с бюджетной заявкой заказ на закупку и поставку продукции на планируемый год с поквартальной разбивкой согласно приложению N 2. Содержание заказа должно отражать объемы закупок продукции в натуральном и стоимостном выражении в соответствии с расходными статьями бюджета, назначение которых предусмотрено на закупку продукции.
Комитет экономики формирует сводный областной заказ - общую потребность в продукции необходимой для закупки для обеспечения областных государственных нужд.
Правительство области предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из областного бюджета.
4. Размещение поставок продукции для областных государственных нужд
Закупки и поставки продукции для областных государственных нужд размещаются в организациях - поставщиках на основе конкурсного отбора согласно утвержденного порядка проведения конкурса. При этом первоочередно учитываются производственные мощности поставщиков нуждающихся в специальной государственной поддержке, возможности малых предприятий, производственный потенциал учреждений системы УИН УВД Челябинской области.
Приоритет при выполнении областного заказа представляется производителю находящемуся на территории области, за исключением случаев, когда производство аналогичных видов продукции в области невозможно или экономически нецелесообразно.
Поставщики, претендующие на получение областного заказа на производство продукции представляют в комитет экономики предложения по производству продукции с указанием номенклатуры продукции, цены за единицу, объемов производства с поквартальной разбивкой в натуральном и стоимостном выражении. Обязательным условием является наличие сертификата качества продукции.
Комитет экономики проводит анализ предложений поставщиков области. При этом выявляется номенклатура и объемы продукции не производимые в области, но необходимые для областного заказа. Рассматривается возможность и целесообразность организации производства в области, готовятся необходимые предложения, обоснования.
Комитет экономики в результате анализа предложений поставщиков, на конкурсной основе выдает поставщикам областной заказ согласно приложению N 3.
На продукцию, не производимую в области выдается также областной заказ, на конкурсной основе.
Областной заказ принятый поставщиком к исполнению, является основанием для заключения государственного контракта. Государственный контракт заключается между государственным заказчиком и поставщиком.
Поставка товаров для областных государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта согласно приложению N 4, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки для областных государственных нужд согласно приложению N 5. Порядок заключения государственного контракта и договора поставки для областных государственных нужд оговорены статьями 528 и 529 части II ГК РФ.
Государственный контракт является основным документом определяющим права и обязанности сторон по поставке продукции для областных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком.
Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям устанавливаемым этим контрактом.
5. Стимулирование выполнения поставок продукции для областных государственных нужд
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме устанавливаемом бюджетом области.
Поставщикам, выполняющим поставки продукции для областных государственных нужд могут предоставляться льготы, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях. Порядок их предоставления устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность за неисполнение условий поставок продукции для областных государственных нужд
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договорными отношениями, ответственность наступает в порядке и размерах предусмотренных действующим законодательством.
7. Отчетность об использовании бюджетных ассигнований на закупку продукции для областных государственных нужд
Государственные заказчики ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, представляют в комитет экономики информацию об использовании бюджетных средств на закупку продукции для областных государственных нужд по номенклатуре продукции в натуральном и стоимостном выражении в разрезе статей бюджета предусмотренных на приобретение товаров и услуг.
Приложения:
- форма бюджетной заявки
- форма заказа
- форма областного заказа
- форма государственного контракта
- форма договора поставки
Заместитель председателя
правительства Челябинской области |
И.А.Сербинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.