Постановление Губернатора Челябинской области
от 13 июля 2004 г. N 347
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных
ресурсов Челябинской области"
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного закона) Челябинской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
структуру Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области;
штатную численность Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Челябинской области от 18.04.2002 г. N 202 "Об утверждении положения о Челябинском областном комитете по управлению государственным имуществом";
постановление Губернатора Челябинской области от 14.11.2002 г. N 542 "О внесении изменений и дополнений в структуру и штатную численность Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом";
постановление Губернатора Челябинской области от 17.09.2003 г. N 407 "Об утверждении положения о главном управлении промышленности и природных ресурсов Челябинской области"
3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на Министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Тефтелева Е.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
Положение
о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 13 июля 2004 г. N 347)
I. Общие положения
II. Основные задачи Минпрома
III. Функции Минпрома
IV. Права и обязанности Минпрома
V. Организация деятельности Минпрома
VI. Имущество и финансы Минпрома
VII. Ответственность
VIII. Создание, реорганизация, ликвидация Минпрома
I. Общие положения
1. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Минпром) является органом исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - область), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по выработке государственной политики в сфере промышленности, областного государственного имущества, природных ресурсов на территории Челябинской области; координирующим и контролирующим деятельность подведомственных ему управлений.
2. Минпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, Законодательным собранием Челябинской области, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области.
4. Минпром является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Полное наименование - Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, сокращенное название - Минпром Челябинской области.
6. Место нахождения Минпрома - 454091, г.Челябинск, пр.Ленина, 57.
II. Основные задачи Минпрома
7. Основными задачами Минпрома являются:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере промышленности, областного государственного имущества и природопользования на территории Челябинской области;
2) планирование и организация совместно с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на горнорудных предприятиях, на гидротехнических сооружениях и других водохозяйственных объектах;
3) содействие государственным надзорным органам в осуществлении государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на горнорудных предприятиях, гидротехнических сооружениях и других водохозяйственных объектах.
III. Функции Минпрома
8. Основными функциями Минпрома являются:
1) содействие промышленным организациям в развитии межрегиональных производственных отношений, подготовке отраслевых соглашений, маркетинговых исследований;
2) содействие экономически целесообразной внутриобластной кооперации;
3) содействие в разработке, реализации планов финансового оздоровления организаций всех форм собственности и проведении государственной политики по вопросам несостоятельности (банкротства) промышленных предприятий и организаций, подготовке арбитражных управляющих для предприятий-банкротов и рекомендаций по кандидатурам арбитражных управляющих на предприятиях, на которых вводится процедура банкротства;
4) оказание содействия в регулировании отношений предприятий области с субъектами естественных монополий;
5) участие в подготовке предложений по назначению должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области представителями государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных организаций смешанной формы собственности), в уставном капитале которых имеется доля (вклад) областной государственной собственности;
6) оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса в вопросах военно-технического сотрудничества с иностранными государствами посредством работы с федеральным государственным унитарным предприятием Государственная компания "Рособоронэкспорт";
7) проведение комплексного анализа показателей развития отраслей промышленности области. Участие в определении основных макроэкономических показателей развития промышленности. Средне- и долгосрочное прогнозирование развития отдельных отраслей и промышленных организаций области;
8) разработка и реализация территориальных и областных программ, планов мероприятий и пообъектных планов, направленных на развитие промышленного производства, на изучение, воспроизводство, рациональное использование и восстановление природных ресурсов, а также программ приватизации областной собственности;
9) разработка и реализация областных целевых программ по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и защите их от вредного воздействия вод, финансирование мероприятий, предусмотренных этими программами, за счет средств областного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
10) содействие в проведении промышленными организациями сертификации выпускаемой продукции и создании системы качества производства, приведения их в соответствие с национальными и международными стандартами при участии Федерального государственного учреждения "Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Управления Челябинского округа Федерального горного и промышленного надзора России и органов патентоведения;
11) участие в формировании целенаправленной инвестиционной и инновационной политики, включая систему управления и поддержки пилотных инвестиционных проектов, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией промышленных организаций внутри области, координации распределения на конкурсной основе средств государственной поддержки, рационального освоения и переработки природных ресурсов;
12) подготовка и участие в международных, всероссийских и региональных выставках и ярмарках с участием промышленных организаций области;
13) подготовка мероприятий по привлечению инвесторов для участия в развитии промышленности области, а также выявлению и расширению рынков сбыта продукции, выпускаемой в области;
14) осуществление мониторинга финансово-экономической деятельности отраслей промышленности, промышленных организаций. Комплексная оценка деятельности хозяйствующих субъектов;
15) оценка целесообразности создания, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, а также организаций, в которых есть доля (вклад) областной государственной собственности;
16) осуществление функций государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных территориальными и областными программами, планами мероприятий и пообъектными планами геологоразведочных работ по изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и лесных ресурсов области;
17) осуществление в пределах своих полномочий лицензирования пользования недрами, заключение договоров пользования водными объектами, участие в подготовке документов на пользование лесными ресурсами;
18) осуществление функции специально уполномоченного органа исполнительной власти области по лицензированию пользования участками недр областного и местного значения, включая участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
19) участие в разработке порядка и условий использования природных ресурсов, находящихся в областной собственности (областного значения);
20) подготовка предложений в органы государственной власти по квотам, лимитам и объемам освоения природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов;
21) участие в пределах своих полномочий в установлении размеров и границ водоохранных зон водных объектов и в осуществлении государственного контроля за соблюдением организациями всех форм собственности режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах;
22) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов области в сфере промышленности, областного государственного имущества и природопользования;
23) внесение предложений в соответствующие государственные органы по вопросам регулирования на федеральном и областном уровнях деятельности субъектов естественных монополий;
24) формирование предложений по тарифной политике промышленных организаций;
25) взаимодействие с общественными организациями в сфере реализации промышленной политики;
26) принятие в соответствии с действующим законодательством в областную государственную собственность объектов федеральной собственности и муниципальной собственности;
27) передача в соответствии с действующим законодательством объектов областной государственной собственности в федеральную собственность и муниципальную собственность;
28) участие в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра и государственного кадастрового учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель;
29) ведение учета земель, находящихся в областной государственной собственности, и проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Челябинской области и муниципальную собственность;
30) участие в мероприятиях по совершенствованию экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли;
31) в пределах своих полномочий заключение договоров аренды, приватизации, купли-продажи и оформление документов на земельные участки;
32) принятие в пределах своих полномочий решений о приватизации объектов областной государственной собственности;
33) осуществление в пределах своих полномочий от имени Челябинской области функций учредителя (соучредителя) коммерческих и некоммерческих организаций;
34) осуществление в пределах своих полномочий функций собственника в отношении областного государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за созданными им коммерческими и некоммерческими организациями;
35) согласование в пределах своих полномочий залога, аренды, продажи, мены, иных сделок с областным государственным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, а также с недвижимым имуществом акционерных обществ в случаях, установленных законодательством;
36) подготовка и реализация в пределах своих полномочий предложений по передаче областного государственного имущества в аренду, залог, безвоздмезное пользование, доверительное управление, осуществление иных сделок с областным государственным имуществом;
37) подготовка и представление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий;
38) при наличии соответствующих полномочий утверждение уставов (положений) областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений;
39) при наличии соответствующих полномочий назначение на должность и освобождение от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений по представлению органа исполнительной власти области (по подведомственности), заключение, изменение, расторжение контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
40) осуществление полномочий держателя акций (вкладов, долей), закрепленных в областной государственной собственности;
41) представление в пределах своих полномочий государственных интересов по закрепленным в областной государственной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
42) согласование списания недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, списания основных средств, закрепленных за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
43) осуществление мероприятий по инвентаризации нематериальных активов, формированию инфраструктуры по управлению интеллектуальной собственностью;
44) в пределах своих полномочий осуществление учета областного государственного имущества, проведение экспертизы документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к областной государственной собственности;
45) организация работы по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в областной государственной собственности;
46) в пределах своих полномочий осуществление функций арендодателя областного государственного имущества (в том числе, имущественных комплексов);
47) в пределах своих полномочий осуществление согласования договоров субаренды областного государственного имущества (в том числе имущественных комплексов), согласования договоров аренды областного государственного имущества, по которым арендодателями выступают областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения;
48) в пределах своих полномочий осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы в соответствии с договорами аренды областного государственного имущества;
49) ведение учета находящихся в областной государственной собственности акций (вкладов, долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящихся на территории области;
50) принятие мер по обеспечению перечисления в бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (вкладам, долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых осуществляет полномочия акционера (участника);
51) внесение на рассмотрение Правительства области совместно с органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), предложений по назначению представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности;
52) принятие участия в работе балансовых комиссий;
53) создание комиссии по приватизации областного государственного имущества, разработка и представление Правительству области планов приватизации, подготовка передачи объектов областной государственной собственности органу по организации и осуществлению продажи имущества, принятие участия в осуществлении контроля за исполнением инвестиционных и (или) социальных условий при приватизации областного государственного имущества;
54) в пределах своих полномочий осуществление функций учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областного государственного имущества;
55) организация и проведение совместно с органами исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях, аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
56) привлечение в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти и организаций;
IV. Права и обязанности Минпрома
9. Минпром для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору области, Правительству области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию;
3) участвовать в совещаниях, проводить предварительные переговоры с потенциальными инвесторами;
4) готовить проекты соглашений, договоров, в том числе договоров на выполнение работ (оказание услуг), на основании настоящего Положения в пределах утвержденных смет;
5) участвовать в проведении государственной экспертизы и оценки состояния запасов полезных ископаемых, минеральных, водных и лесных ресурсов, состояния водной среды;
6) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов для разрешения вопросов, отнесенных к ведению Минпрома, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы;
7) осуществлять совместно с органами местного самоуправления области деятельность по развитию сфер промышленности, государственного имущества и природопользования на территории области;
8) принимать участие в составлении проекта областного бюджета в части промышленности, государственного имущества и природопользования, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием средств областного бюджета;
9) рассматривать балансы и отчеты хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минпрому;
10) вносить предложения в органы государственной власти области по вопросам принятия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере промышленности, государственного имущества и природопользования;
11) осуществлять другие права, делегированные Минпрому Губернатором области и Правительством области.
10. Минпром обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) оперативно выполнять поручения Губернатора области, заместителя Губернатора области, координирующего данную сферу деятельности;
3) предоставлять в пределах своих полномочий сведения по запросам органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Минпрома;
4) эффективно выполнять функции, установленные настоящим Положением для реализации компетенции Минпрома;
5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций.
V. Организация деятельности Минпрома
11. Минпром возглавляет Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором области.
13. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Минпрома (в отсутствие Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра);
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности работников Минпрома, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам Минпрома, подписывает доверенности на представление интересов Минпрома;
4) утверждает штатное расписание Минпрома в пределах штатной численности, утвержденной Губернатором области;
5) утверждает смету расходов на содержание Минпрома в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Минпрома, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и работников Минпрома;
7) вносит предложения Губернатору области по изменению структуры и штатной численности Минпрома;
8) утверждает планы работы структурных подразделений Минпрома, а также отчеты об их деятельности;
9) организует работу Минпрома, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
10) действует без доверенности от имени Минпрома, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
14. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минпрома.
15. В Минпроме может быть создана коллегия Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области в составе Министра (председатель), его заместителей, руководителей структурных подразделений Минпрома. Организация и деятельность коллегии регламентируется Положением о коллегии, утвержденным Министром.
16. Работники Минпрома в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
VI. Имущество и финансы Минпрома
17. Финансирование деятельности Минпрома осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
18. За Минпромом в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Минпром осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минпром полномочий.
20. Министр несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение;
нецелевое использование бюджетных средств.
21. Первый заместитель Министра и заместитель Министра несут ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее действующему законодательству решение.
22. Руководители структурных подразделений несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (должностной проступок).
23. Работники Минпрома несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Создание, реорганизация, ликвидация Минпрома
24. Создание, реорганизация и ликвидация Минпрома осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению Правительства Челябинской области.
Министр промышленности
и природных ресурсов Челябинской области |
Е.Н. Тефтелев |
Штатная численность
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 13 июля 2004 г. N 347)
-------------------------------------------------------------------------
N п/п | Должность |Количество штатных единиц
------+----------------------------------------+-------------------------
1. |Министр | 1
------+----------------------------------------+-------------------------
2. |Первый заместитель Министра | 1
------+----------------------------------------+-------------------------
3. |Заместитель Министра, начальник | 1
|управления |
------+----------------------------------------+-------------------------
4. |Начальник управления | 3
------+----------------------------------------+-------------------------
5. |Первый заместитель начальника | 2
|управления |
------+----------------------------------------+-------------------------
6. |Заместитель начальника управления | 1
------+----------------------------------------+-------------------------
7. |Заместитель начальника управления | 2
|- начальник отдела |
------+----------------------------------------+-------------------------
8. |Начальник отдела | 15
------+----------------------------------------+-------------------------
9. |Заместитель начальника отдела | 10
------+----------------------------------------+-------------------------
10. |Консультант | 7
------+----------------------------------------+-------------------------
11. |Главный специалист | 23
------+----------------------------------------+-------------------------
12. |Ведущий специалист | 17
------+----------------------------------------+-------------------------
13. |Специалист первой категории | 11
-------------------------------------------------------------------------
ИТОГО: 94 (девяносто четыре) единицы
-------------------------------------------------------------------------
Министр промышленности
и природных ресурсов |
Е.Н. Тефтелев |
Структура
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области
(утв. постановлением Губернатора области от 13 июля 2004 г. N 347)
"Структура Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области"
Министр промышленности
и природных ресурсов |
Е.Н. Тефтелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 13 июля 2004 г. N 347 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июля 2010 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 г. N 98
Постановление Губернатора Челябинской области от 16 января 2009 г. N 2
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 2007 г. N 92
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 июня 2007 г. N 203
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 января 2007 г. N 4
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 октября 2006 г. N 285
Изменения в подпункт 83-1 пункта 10 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 345
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 марта 2005 г. N 96
Постановление Губернатора Челябинской области от 8 декабря 2004 г. N 635