Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Челябинской области от 06.05.2003 г. N 186 "Об утверждении Положения, структуры и штатов комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (Южноуральская панорама, 15 мая 2003 г., N 55);

пункт 4 постановления Губернатора Челябинской области от 24.10.2003 г. N 457 "О финансировании комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (Южноуральская панорама, 4 ноября 2003 г., N 129);

постановление Губернатора Челябинской области от 25.05.2004 г. N 236 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 06.05.2003 г. N 186" (Южноуральская панорама, 1 июня 2004 г., N 60).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

 

Губернатор Челябинской области

П.И.Сумин

 

Положение
о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 1 сентября 2004 г. N 477)

 

 I.    Общие положения                   
 II.   Основные задачи ЕТО               
 III.  Полномочия ЕТО                    
 IV.   Права и обязанности ЕТО           
 V.    Организация деятельности ЕТО      
 VI.   Имущество и финансы ЕТО           
 VII.  Ответственность ЕТО               
 VIII. Реорганизация и ликвидация ЕТО    

 

I. Общие положения

 

1. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.

2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.

4. ЕТО является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

ЕТО участвует в рассмотрении дел в суде по вопросам, относящимся к государственному регулированию цен (тарифов), осуществляемому в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области. ЕТО выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

Полное наименование - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", сокращенное наименование - ЕТО.

5. Местонахождение ЕТО: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, дом 75.

 

II. Основные задачи ЕТО

 

6. Основными задачами ЕТО являются:

1) проведение на территории Челябинской области государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;

2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;

3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;

5) обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;

6) обеспечение учета спроса и предложения, сбалансированности интересов государственных и муниципальных предприятий, населения, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

7) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен и тарифов на территории Челябинской области;

8) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на территории Челябинской области;

9) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.

 

III. Полномочия ЕТО

 

7. В соответствии с возложенными на него задачами ЕТО осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает тарифы:

на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее именуются - электростанции);

на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает цены (тарифы):

на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями всех форм собственности;

на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующего бюджета;

4) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

5) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

6) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;

7) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Челябинской области;

8) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Челябинской области;

9) в интересах населения муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности;

10) вправе передавать органу местного самоуправления по согласованию с ним полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями, обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования;

11) во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий:

участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в целях решения вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования тарифов, а также разрешения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между ЕТО, потребителями, энергоснабжающими организациями;

представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области;

разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Челябинской области;

12) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения Челябинской области;

13) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

14) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования;

15) осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов);

16) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);

17) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

18) осуществляет мониторинг цен и тарифов на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);

19) в установленном законодательством порядке формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых ЕТО осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);

20) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;

21) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий решения об утверждении цен (тарифов), значения которых превышают установленные предельные уровни, до принятия таких решений; решение ЕТО, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;

22) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;

23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

IV. Права и обязанности ЕТО

 

8. ЕТО для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

1) запрашивать в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;

2) в установленном законодательством порядке получать информацию о деятельности субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию, включая сведения, составляющие коммерческую тайну, в том числе статистическую и бухгалтерскую отчетность, платежные, банковские и кассовые документы, накладные, счета-фактуры и другие документы (материалы);

3) приглашать на свои заседания представителей исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;

4) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

5) проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);

6) в пределах своих полномочий:

взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;

вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Челябинской области, о необходимости принятия решений, приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;

7) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов Челябинской области по вопросам ценообразования и контроля за применением цен и тарифов;

8) заключать договоры и соглашения на работы и услуги, обеспечивающие выполнение возложенных на ЕТО полномочий в пределах средств, предусмотренных на финансирование ЕТО;

9) иные права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

9. ЕТО обязан:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов);

3) отчитываться о своей деятельности перед Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;

4) публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;

5) не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организации.

10. ЕТО независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

V. Организация деятельности ЕТО

 

11. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

12. Председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - Председатель ЕТО) имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном законодательством порядке по представлению Председателя ЕТО и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.

13. Председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области":

1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;

2) действует без доверенности от имени ЕТО, представляет его в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

3) организует работу ЕТО, издает в пределах своей компетенции приказы;

4) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей руководителя ЕТО, руководителей структурных подразделений и работников аппарата ЕТО;

5) принимает и увольняет работников ЕТО, принимает решения о поощрении и наказании работников ЕТО, подписывает и выдает доверенности на представление интересов ЕТО;

6) утверждает штатное расписание ЕТО в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности ЕТО;

8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

14. В отсутствие председателя Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" его обязанности исполняет первый заместитель.

15. Для определения основных направлений деятельности ЕТО и принятия решений, относящихся к его компетенции, образуется Правление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - Правление ЕТО) в составе 7 человек, включая председателя ЕТО.

Правление ЕТО рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции ЕТО, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления ЕТО.

Решение Правления ЕТО оформляется в виде постановления.

Решение Правления ЕТО доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.

Постановления ЕТО публикуются в информационном бюллетене ЕТО или (и) в официальных средствах массовой информации.

Состав Правления утверждается Губернатором Челябинской области по представлению Председателя ЕТО.

 

VI. Имущество и финансы ЕТО

 

16. Финансирование деятельности ЕТО осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

Расходы на содержание ЕТО производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливает ЕТО и которые осуществляют отпуск электрической и (или) тепловой энергии.

17. За ЕТО в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся имуществом Челябинской области. В отношении указанного имущества ЕТО осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.

 

VII. Ответственность ЕТО

 

18. Председатель ЕТО несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕТО задач и осуществление им своих полномочий.

19. Сотрудники ЕТО несут ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на них задач в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация ЕТО

 

20. Реорганизация и ликвидация ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Первый заместитель

Губернатора Челябинской области

В.Н. Дятлов

 

Структура
Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 1 сентября 2004 г. N 477)

 

                                          /------------------------------------\
                                          |       Председатель комитета        |
                                          \------------------------------------/
                                           /                |                  \
                                         /                  |                    \
     /--------------------------------------\               |                /--------------------------------\
     |    Первый заместитель председателя   |               |                |   Заместитель председателя     |
     \--------------------------------------/               |                \--------------------------------/
          |                 |             |                 |                     |                   |
/----------------\ /----------------\ /----------\ /-----------------\ /-----------------\ /-----------------------\
|     Отдел      | |     Отдел      | |Экспертный| | Отдел правового | |     Отдел       | |        Отдел по       |
|государственного| |государственного| |   отдел  | |   обеспечения   | |государственного | |   взаимодействию с    |
| регулирования  | | регулирования  | |          | |тарифообразования| |  регулирования  | | федеральными органами |
|цен (тарифов) в | |  тарифов на    | |          | |и взаимодействия | |цен (тарифов), не| |государственной власти,|
|сфере локальных | |электрическую и | |          | |с муниципальными | |входящих в сферу | | регулирования тарифов |
|   монополий    | |тепловую энергию| |          | |  образованиями  | |   локальных     | | на услуги по передаче |
|                | |                | |          | |                 | |   монополий     | |электрической, тепловой|
|                | |                | |          | |                 | |                 | |    энергии и газа     |
|                | |                | |          | |                 | |                 | |                       |
\----------------/ \----------------/ \----------/ \-----------------/ \-----------------/ \-----------------------/

 

Первый заместитель

Губернатора Челябинской области

В.П. Дятлов

 

Штатная численность
Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора области от 1 сентября 2004 г. N 477)

 

-------------------------------------------------------------------------
 N |        Наименование должности       |    Количество штатных единиц
п/п|                                     |-------------------------------
   |                                     |государственных| работников, не
   |                                     |    служащих   | относящихся к
   |                                     |               |государственным
   |                                     |               |    служащим
---+-------------------------------------+---------------+---------------
1. |Председатель Государственного        |       1       |
   |комитета                             |               |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
2. |Первый заместитель председателя      |       1       |
   |Государственного комитета            |               |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
3. |Заместитель председателя             |       1       |
   |Государственного комитета            |               |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
4. |Начальник отдела                     |       6       |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
5. |Консультант                          |       5       |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
6. |Главный специалист                   |       17      |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
7. |Ведущий специалист                   |       5       |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
8. |Специалист 1 категории               |       2       |
---+-------------------------------------+---------------+---------------
9. |Главный экономист - эксперт 13-го    |               |         4
   |разряда единой тарифной сетки        |               |
-------------------------------------------------------------------------
Итого: численность государственных служащих - 38 штатных единиц;
       численность работников, не относящихся к государственным служащим,
       - 4 штатные единицы.
Всего: численность сотрудников - 42 штатные единицы.

 

Первый заместитель

Губернатора Челябинской области

В.П. Дятлов

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"


Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 14 сентября 2004 г.


Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Челябинской области от 3 июня 2014 г. N 396


Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2014 г. N 277


Постановление Губернатора Челябинской области от 18 февраля 2014 г. N 220

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 25 октября 2013 г. N 376


Постановление Губернатора Челябинской области от 18 сентября 2013 г. N 320

Изменения в подпункты 25-4, 25-5, 25-6, 38-2, 38-3, 38-6, 38-8, 38-9 пункта 7 вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 16 мая 2013 г. N 144

Изменения в подпункт 71-1 пункта 7 вступают в силу с 8 июня 2013 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 8 ноября 2012 г. N 314


Постановление Губернатора Челябинской области от 17 августа 2012 г. N 231


Постановление Губернатора Челябинской области от 4 апреля 2012 г. N 79


Постановление Губернатора Челябинской области от 1 февраля 2012 г. N 22


Постановление Губернатора Челябинской области от 16 декабря 2011 г. N 442

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 26 августа 2011 г. N 315


Постановление Губернатора Челябинской области от 19 ноября 2010 г. N 374


Постановление Губернатора Челябинской области от 24 августа 2010 г. N 241


Постановление Губернатора Челябинской области от 15 июня 2010 г. N 129


Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 г. N 97


Постановление Губернатора Челябинской области от 16 ноября 2009 г. N 303


Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 2009 г. N 75


Постановление Губернатора Челябинской области от 9 сентября 2008 г. N 303


Постановление Губернатора Челябинской области от 24 июля 2008 г. N 227


Постановление Губернатора Челябинской области от 30 мая 2008 г. N 175


Постановление Губернатора Челябинской области от 21 февраля 2008 г. N 46


Постановление Губернатора Челябинской области от 27 декабря 2007 г. N 435

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 12 ноября 2007 г. N 364


Постановление Губернатора Челябинской области от 25 июля 2007 г. N 243


Постановление Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 г. N 391


Постановление Губернатора Челябинской области от 21 июня 2006 г. N 177


Постановление Губернатора Челябинской области от 3 февраля 2006 г. N 17


Постановление Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2005 г. N 475

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Губернатора Челябинской области от 21 февраля 2005 г. N 57


Постановление Губернатора Челябинской области от 14 декабря 2004 г. N 642

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.