29 мая 2003 г.
Принят постановлением Законодательного собрания от 24 апреля 2003 г. N 869
Глава I. Общие положения (ст.1 - 2)
Глава II. Формирование и размещение областного государственного (ст.3 - 6)
заказа
Глава III. Проведение конкурсов (ст.7 - 20)
Глава IV. Запрос котировок цен (ст.21 - 25)
Глава V. Закупки из единственного источника (ст.26)
Глава VI. Заключение государственного контракта (ст.27)
Глава VII. Реестры закупок продукции для областных государственных (ст.28)
нужд
Глава VIII. Стимулирование поставщиков продукции для областных (ст.29)
государственных нужд
Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства в сфере (ст.30)
поставок продукции для областных государственных нужд
Глава X. Заключительные положения (ст.31 - 33)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует организационно-правовые отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении на контрактной основе областных государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - поставки продукции) для областных государственных нужд физическими и юридическими лицами.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, разрешаются в соответствии с Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
3. При размещении областного государственного заказа на поставки продукции для областных государственных нужд, финансируемого более чем на 50 процентов за счет федерального бюджета, применяются правила, установленные федеральным законодательством о конкурсах на размещение государственного заказа на поставки продукции для государственных нужд.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
областные государственные нужды - потребности Челябинской области в товарах, работах, услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников;
Законом Челябинской области от 29 мая 2003 г. N 162-ЗО абзац 3 статьи 2 настоящего Закона изложен в новой редакции
областной государственный заказ - совокупность заключенных областных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета;
областной государственный заказчик - орган исполнительной власти Челябинской области, получатель бюджетных средств, определенный бюджетным законодательством Челябинской области, размещающий заказы на поставки продукции для областных государственных нужд;
конкурс - способ выявления поставщика продукции для областных государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения областного государственного контракта;
областной государственный контракт (далее - государственный контракт) - договор, заключенный между областным государственным заказчиком и юридическим или физическим лицом с целью обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета и иных не запрещенных законом источников;
организатор конкурса - орган исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченный Губернатором Челябинской области на проведение конкурсов, запросов котировок цен. Наделение полномочиями на проведение конкурсов нескольких органов исполнительной власти Челябинской области не допускается;
участник конкурса - претендент на поставки продукции для областных государственных нужд, допущенный к конкурсу;
претендент - юридическое или физическое лицо, подавшее, конкурсную заявку (котировочную заявку);
конкурсная заявка (котировочная заявка) - предложение претендента о цене, условиях поставки и качестве предлагаемой продукции, подписанное лицом, имеющим право на заключение сделок от имени претендента;
заявка - заявление областного государственного заказчика о своем намерении приобрести (получить) продукцию, представленное организатору конкурса;
квалификационная документация - сведения и надлежаще заверенные документы, представленные претендентом и подтверждающие его квалификацию в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации;
конкурсная документация - документ, разработанный организатором конкурса, определяющий критерии квалификационного и конкурсного отбора претендентов;
стороны конкурса - областной государственный заказчик, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии, участники конкурса;
конкурсная комиссия - группа специалистов, назначенная организатором конкурса для принятия решения о победителе конкурса;
котировочная комиссия - группа специалистов, назначенная организатором конкурса либо областным государственным заказчиком для принятия решения о победителе котировок цен;
поставщик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) поставки продукции для областных государственных нужд.
Глава II. Формирование и размещение областного государственного заказа
Статья 3. Функции областного государственного заказчика
Областной государственный заказчик:
определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок продукции;
подает заявки на поставку продукции организатору конкурса;
заключает государственный контракт с победителем конкурса либо договор с претендентом, котировочная заявка которого признана выигравшей;
ведет реестр закупок продукции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
Статья 4. Порядок формирования и утверждения областного государственного заказа
1. Порядок формирования и утверждения областного государственного заказа на поставки продукции для областных государственных нужд определяется Губернатором Челябинской области.
2. Областной государственный заказ после его утверждения направляется для сведения в законодательный (представительный) орган Челябинской области и Контрольно-счетную палату Челябинской области.
Законом Челябинской области от 29 мая 2003 г. N 162-ЗО статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 5. Информация об исполнении областного государственного заказа
Информация об исполнении областного государственного заказа представляется по запросу в законодательный (представительный) орган Челябинской области Губернатором Челябинской области.
Статья 6. Способы размещения областного государственного заказа
1. Областной государственный заказ на поставки продукции для областных государственных нужд размещается с применением одного из следующих способов:
1) проведение конкурсов;
2) проведение запросов котировок цен;
3) закупки из единственного источника.
2. Поставка продукции для областных государственных нужд на сумму 2000 и более минимальных размеров оплаты труда осуществляется на конкурсной основе посредством заключения государственного контракта с победителем конкурса.
3. Поставка продукции для областных государственных нужд на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется с применением способа запроса котировок цен в соответствии с главой IV настоящего Закона.
4. Государственный заказчик вправе заключать государственный контракт без проведения конкурса при закупке из единственного источника в соответствии с главой V настоящего Закона.
Глава III. Проведение конкурсов
Статья 7. Виды конкурсов
1. Организатор конкурса осуществляет размещение областного государственного заказа на поставки продукции для областных государственных нужд путем проведения:
1) открытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса);
2) закрытого конкурса (в том числе двухэтапного конкурса).
2. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
Статья 8. Закрытый конкурс
1. Организатор конкурса вправе проводить закрытый конкурс, если:
1) цена государственного контракта составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа конкурсных заявок (котировочных заявок) на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
2) предметом государственного контракта являются поставки продукции для обеспечения безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) технически сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков.
2. При проведении закрытого конкурса извещение о проведении конкурса направляется потенциальным претендентам и в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытого конкурса применяются положения настоящей главы, если настоящей статьей не установлено иное.
Статья 9. Основания для проведения конкурса
1. Для проведения конкурса областной государственный заказчик направляет организатору конкурса заявку, которая должна содержать:
1) наименование продукции;
2) стандарт на продукцию;
3) количество продукции;
4) качественные и функциональные характеристики закупаемой продукции;
5) место, сроки и периодичность поставок продукции;
6) предлагаемые критерии оценки квалификации поставщиков;
7) согласование с главным распорядителем бюджетных средств;
8) бюджетное обязательство финансового органа Челябинской области о возможности финансирования областного государственного заказа;
9) проект государственного контракта.
2. Конкурс на поставки продукции для областных государственных нужд проводится организатором конкурса по истечении 30 дней после дня опубликования в средствах массовой информации извещения о предстоящем конкурсе, но не позднее 45 дней после представления областным государственным заказчиком заявки.
Статья 10. Обязанности и права организатора конкурса
1. Организатор конкурса обязан:
1) провести регистрацию даты поступления заявки от областного государственного заказчика;
2) принять решение о проведении конкурса и определить его вид;
3) сформировать конкурсную комиссию;
4) разработать конкурсную документацию и уведомить членов конкурсной комиссии за семь дней до опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении открытого конкурса или до извещения претендентов о проведении закрытого конкурса;
5) опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органов государственной власти, не менее чем за 30 дней до проведения конкурса;
6) при проведений закрытого конкурса направить извещения о проведении конкурса потенциальным претендентам не менее чем за 30 дней до проведения конкурса;
7) ответить на полученные до истечения срока подачи конкурсных заявок запросы претендентов о разъяснении положений конкурсной документации. Ответы направляются претендентам в сроки, позволяющие претендентам своевременно подать конкурсные заявки;
8) принять квалификационную документацию и конкурсную заявку от претендента, зарегистрировать дату, время поступления конкурсной заявки и квалификационной документации, выдать претенденту расписку о принятии конкурсной заявки и квалификационной документации с указанием регистрационного номера и даты принятия документа;
9) проверить квалификационную документацию на соответствие требованиям конкурсной документации (полноту представленных документов);
10) проверить квалификацию претендентов на основе представленной квалификационной документации на соответствие квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
11) информировать конкурсную комиссию и претендентов о результатах проведенного квалификационного отбора;
12) оформить протокол проведения конкурса;
13) уведомить победителя конкурса в письменной форме о признании его победителем в трехдневный срок с момента подведения итогов конкурса;
14) не позднее чем через 20 дней после проведения открытого конкурса опубликовать информацию о его результатах (о победителе открытого конкурса, о наименовании продукции и цене) в средствах массовой информации;
15) контролировать исполнение контракта.
2. Организатор конкурса имеет право:
1) в течение первой половины срока, установленного для подачи конкурсных заявок и квалификационной документации, вносить изменения в конкурсную документацию путем издания дополнений, которые своевременно в письменном виде доводятся до сведения претендентов;
2) до истечения срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации продлять указанный срок по согласованию с областным государственным заказчиком и финансовым органом Челябинской области;
3) уведомлять о продлении срока представления конкурсных заявок и квалификационной документации каждого претендента, которому организатор конкурса выдал конкурсную документацию, и членов конкурсной комиссии;
4) получать разъяснения положений конкурсной заявки у претендента;
5) устанавливать дополнительные требования к претендентам не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса;
6) принимать решение о способе размещения областного государственного заказа в случае признания конкурса несостоявшимся.
3. Организатору конкурса запрещается:
1) участвовать в конкурсе в качестве его участника;
2) использовать любые формы дискриминации претендентов;
3) осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо сторон конкурса;
4) создавать одному или нескольким претендентам преимущественные условия, в том числе путем обеспечения доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также путем уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки;
5) входить в группу лиц, в которой состоят участники конкурса.
Статья 11. Конкурсная комиссия
1. В состав конкурсной комиссии входят представители:
1) областного государственного заказчика;
2) организатора конкурса;
3) органа исполнительной власти Челябинской области в сфере экономики;
4) органа исполнительной власти Челябинской области в сфере ценообразования и тарифов;
5) органа исполнительной власти Челябинской области в финансовой сфере.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, общественных объединений.
2. В случае необходимости организатор конкурса или конкурсная комиссия принимает решение о привлечении независимых экспертов.
3. Эксперты не являются членами конкурсной комиссии. Эксперты дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным конкурсной комиссией.
4. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса.
Статья 12. Права и обязанности членов конкурсной комиссии
1. Члены конкурсной комиссии вправе:
1) направлять организатору конкурса замечания и предложения по конкурсной документации;
2) знакомиться с документами, представленными претендентами и участниками конкурса;
3) оценивать квалификационную документацию претендентов и конкурсные заявки участников конкурса на основании критериев, предусмотренных в конкурсной документации;
4) требовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки;
5) отклонять конкурсную заявку в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
6) при подведении итогов конкурса высказывать и вносить в протокол особое мнение;
7) отклонять все коммерческие предложения участников конкурса до подведения итогов конкурса, если они не отвечают требованиям конкурсной заявки по каким-либо параметрам.
2. Члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать установленную законодательством процедуру проведения конкурса, хранить служебную и коммерческую тайну, ставшую им известной в процессе проведения конкурса.
3. Членам конкурсной комиссии запрещается:
1) участвовать в конкурсе в качестве его участника;
2) использовать любые формы дискриминации претендентов;
3) осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо сторон конкурса;
4) создавать одному или нескольким претендентам преимущественные условия, в том числе путем обеспечения доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения конкурсной заявки;
5) входить в группу лиц, в которой состоят участники конкурса.
Статья 13. Требования, предъявляемые к участникам конкурса
1. Участники конкурса должны соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
2. Участник конкурса должен обладать необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта.
3. Участником конкурса не может быть субъект:
1) на имущество которого наложен арест;
2) находящийся в процессе ликвидации;
3) деятельность которого приостановлена по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
4. Участникам конкурса запрещается:
1) представлять недостоверную информацию о себе и своей продукции, распространять недостоверные сведения о других участниках конкурса, а также совершать иные действия, являющиеся актами недобросовестной конкуренции;
2) осуществлять согласованные действия по повышению, снижению или поддержанию цен при проведении конкурса.
Статья 14. Условия государственного контракта
1. В условия государственного контракта должны быть включены сведения о виде и количестве поставляемой продукции, о месте доставки (о виде работ и месте их выполнения, о виде услуг и месте их оказания) и другие.
Законом Челябинской области от 29 мая 2003 г. N 162-ЗО пункт 2 статьи 14 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. В условиях государственного контракта допускается предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы контракта, если иной размер авансовых платежей не установлен действующим законодательством.
Статья 15. Извещение о проведении конкурса
Извещение о проведении конкурса должно содержать:
наименование и адрес областного государственного заказчика;
наименование и адрес организатора конкурса;
время и место проведения конкурса;
условия, при которых заключается государственный контракт;
срок поставок продукции;
место получения конкурсной документации;
порядок, место и срок подачи конкурсных заявок и квалификационной документации;
размер платы, взимаемой организатором конкурса за получение конкурсной документации, в случае установления таковой.
Статья 16. Конкурсная документация
1. Конкурсная документация выдается претендентам, оплатившим стоимость конкурсной документации. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора конкурса на ее изготовление и доставку претендентам.
2. Конкурсная документация должна содержать:
1) порядок, место и срок подачи конкурсных заявок;
2) дату, место и время вскрытия конвертов;
3) наименование и количество закупаемой продукции;
4) требования к качеству продукции;
5) квалификационные требования к участникам конкурса;
6) требования к квалификационной документации;
7) требования к конкурсной заявке и ее форме;
8) сроки действия конкурсных заявок;
9) проект государственного контракта;
10) критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать квалификацию участников конкурса, и критерии конкурсной заявки;
11) другие установленные организатором конкурса сведения.
Статья 17. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса
Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме.
Статья 18. Проведение конкурса
1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное в конкурсной документации время.
2. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Каждый участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку.
4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений конкурсной заявки. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, в том числе изменение цены.
5. При наличии двух и более конкурсных заявок, содержащих равные условия поставок продукции, приоритетное право на заключение государственного контракта предоставляется поставщику продукции, произведенной предприятиями Челябинской области, либо поставщику, осуществляющему деятельность на территории Челябинской области.
6. При прочих равных условиях поставки продукции при размещении областного государственного заказа посредством конкурсного отбора право на заключение государственного контракта предоставляется участнику конкурса, внесенному в реестр субъектов малого предпринимательства.
7. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
1) участник конкурса не соответствует квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации;
2) предлагаемая участником конкурса продукция не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;
4) выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
8. Конкурс, в котором принял участие один участник конкурса, признается несостоявшимся.
После признания конкурса несостоявшимся организатор конкурса принимает решение о способе размещения областного государственного заказа.
9. Стороны конкурса вправе обжаловать результаты проведенного конкурса в конкурсную комиссию в срок не позднее трех дней после подведения итогов.
Статья 19. Протокол проведения конкурса
1. Протокол проведения конкурса должен содержать:
1) место, дату проведения конкурса;
2) краткое описание поставляемой продукции;
3) наименования и адреса участников конкурса;
4) перечень претендентов, которые не прошли квалификационный отбор;
5) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;
6) наименование победителя конкурса и цены на поставляемую продукцию;
7) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Законом;
8) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
2. Резолютивная часть протокола проведения конкурса подписывается от имени конкурсной комиссии ее председателем и секретарем.
3. Член комиссии, не согласный с решением большинства, может изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение приобщается к протоколу проведения конкурса.
4. Организатор конкурса в течение пяти дней после подведения конкурсной комиссией итогов конкурса оформляет протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и представителем организатора конкурса.
Статья 20. Двухэтапный конкурс
1. Организатор конкурса по согласованию с областным государственным заказчиком вправе проводить двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Законом в случаях, если:
1) отсутствует возможность составить подробную спецификацию продукции и необходимо проведение переговоров с претендентами в силу особенностей технических, качественных или иных характеристик продукции;
2) необходимо заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. При проведении двухэтапного конкурса применяются соответствующие положения данной главы настоящего Закона.
3. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемой продукции, без указания цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Закона. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса, принявшие участие в первом этапе, подают окончательную конкурсную заявку на участие во втором этапе с указанием цены поставляемой продукции.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных конкурсных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с настоящей главой.
Глава IV. Запрос котировок цен
Статья 21. Размещение областного государственного заказа с применением способа запроса котировок цен
1. Областной государственный заказчик вправе размещать областной государственный заказ с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам областного государственного заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда. Запрос котировок цен областной государственный заказчик может проводить самостоятельно либо посредством подачи заявки на проведение котировок цен организатору конкурса.
2. При размещении областного государственного заказа с применением способа запроса котировок цен областным государственным заказчиком предварительно определяется перечень возможных претендентов.
3. После определения возможных претендентов областной государственный заказчик одновременно направляет им котировочную документацию.
4. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку. Каждый претендент имеет право представить только одну котировочную заявку.
5. Полученные котировочные заявки регистрируются областным государственным заказчиком по мере их поступления.
6. Запрос котировок цен производится не менее чем у трех претендентов.
Статья 22. Содержание котировочной документации
1. Котировочная документация должна содержать:
1) наименование и адрес областного государственного заказчика;
2) спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции (вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания);
3) предлагаемый график поставок;
4) предлагаемый порядок платежей;
5) срок заключения договора;
6) базис поставки;
7) сроки и адрес представления котировочной заявки;
8) требования к котировочной заявке и ее форме.
2. Котировочная заявка претендентов должна содержать:
1) наименование и реквизиты претендента;
2) спецификацию, количество и место доставки предлагаемой продукции;
3) цену продукции (в соответствии с требованиями запроса котировок цен);
4) предлагаемый график поставок;
5) предлагаемый порядок платежей.
Статья 23. Котировочная комиссия
1. В состав котировочной комиссии входят:
1) областной государственный заказчик;
2) представитель организатора конкурса;
3) ответственный секретарь - по предложению областного государственного заказчика.
2. В случае самостоятельного проведения областным государственным заказчиком котировок цен состав котировочной комиссии определяется областным государственным заказчиком.
3. В случае необходимости котировочная комиссия вправе привлечь к работе независимых экспертов.
Статья 24. Проведение проверки котировочных заявок
Котировочная комиссия:
проверяет котировочные заявки на соответствие их требованиям котировочной документации;
принимает решение о победителе котировок цен;
в течение трех дней после окончания запроса котировок цен письменно
уведомляет претендентов, приславших котировочные заявки, о победителе котировок цен, о наименовании продукции и о ее цене.
Статья 25. Протокол проведения запроса котировок цен
1. При проведении запросов котировок цен областным государственным заказчиком составляется протокол, который должен содержать:
1) наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
2) количество и наименование претендентов, которым была направлена котировочная документация;
3) обобщенную информацию о поступивших котировочных заявках (наименование претендентов, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в котировочной документации);
4) наименование победителя котировок цен.
2. Протокол проведения запроса котировок цен подписывается областным государственным заказчиком.
Глава V. Закупки из единственного источника
Статья 26. Размещение областного государственного заказа на поставки продукции для областных государственных нужд с применением способа закупок из единственного источника
Областной государственный заказчик имеет право проведения закупки из единственного источника (при наличии письменного обоснования целесообразности), если:
вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупки нецелесообразно с учетом фактора времени;
единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
существует срочная потребность в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иных способов закупки нецелесообразно, в случае, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не являлись результатом медлительных действий областного государственного заказчика.
Глава VI. Заключение государственного контракта
Статья 27. Государственный контракт
1. Государственный контракт заключается между областным государственным заказчиком и победителем конкурса.
2. Форма и порядок заключения государственного контракта должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
3. При заключении государственного контракта изменение условий, в соответствии с которыми был определен победитель конкурса, не допускается.
4. Государственный контракт в течение семи дней после подписания регистрируется и направляется для обеспечения его целевого финансирования в орган исполнительной власти Челябинской области в финансовой сфере.
Глава VII. Реестры закупок продукции для областных государственных нужд
Статья 28. Обязанности ведения реестров закупок продукции для областных государственных нужд
1. Областной государственный заказчик, осуществляющий закупку продукции для областных государственных нужд, обязан вести реестры закупок продукции для областных государственных нужд.
2. Порядок и формы ведения реестров закупок продукции для областных государственных нужд утверждаются Губернатором Челябинской области.
Глава VIII. Стимулирование поставщиков продукции для областных государственных нужд
Статья 29. Стимулирование поставщиков продукции для областных государственных нужд
1. Стимулирование поставщиков продукции для областных государственных нужд осуществляется:
1) путем предоставления экономических и иных льгот, установленных в соответствии с законодательством;
2) путем присвоения звания "Поставщик продукции для областных государственных нужд";
3) в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
2. Порядок присвоения и лишения звания "Поставщик продукции для областных государственных нужд" утверждается Губернатором Челябинской области.
Глава IX. Ответственность за нарушение законодательства в сфере поставок продукции для областных государственных нужд
Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в сфере поставок продукции для областных государственных нужд
Нарушение должностными лицами органов государственной власти Челябинской области и областных государственных заказчиков, организатором конкурсов, членами конкурсных и котировочных комиссий, участниками конкурсов и поставщиками законодательства в сфере поставок продукции для областных государственных нужд влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
Глава X. Заключительные положения
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 32. Признание утратившими силу законодательных актов
Со дня принятия настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 24 апреля 1996 года ОЗ N 26 "О поставке продукции для областных государственных нужд" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 6);
Закон Челябинской области от 18 декабря 2000 года N 162-ЗО "О конкурсах на размещение государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2001, 16 января).
Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Челябинской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор Челябинской области |
П.И.Сумин |
N 158-ЗО от 24 апреля 2003 г. |
13 мая 2003 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 24 апреля 2003 г. N 158-ЗО "О поставках товаров, выполнении работ, об оказании услуг для областных государственных нужд"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 20 мая 2003 г.; Ведомостях Законодательного собрания Челябинской области, выпуск N 4, апрель 2003 г., с. 214 - 234
Законом Челябинской области от 27 апреля 2006 г. N 14-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 337-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Челябинской области от 29 мая 2003 г. N 162-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона