В целях совершенствования структуры исполнительной власти Челябинской области в соответствии с постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 26 февраля 1998г. N 245 "О Положении об областном целевом экологическом фонде" и руководствуясь статьей 72 Устава (Основного закона) Челябинской области постановляю:
1. Преобразовать Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области в Главное управление по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области.
2. Поручить Главному управлению по радиационной и экологической безопасности (Подтесов Г.Н.) осуществление дополнительных функций по формированию и расходованию средств областного целевого бюджетного экологического фонда в объеме, в определенном Положением об областном целевом экологическом фонде.
3. Утвердить Положение о Главном управлении по радиационной и экологической безопасности в новой редакции (приложение 1).
4. Утвердить структуру Главного управления по радиационной и экологической безопасности и лимит численности в количестве 26 единиц (приложение 2).
5. Главному финансовому управлению администрации области (Галимов А.Г.) осуществлять финансирование Главного управления по радиационной и экологической безопасности за счет средств областного бюджета.
6. Главному управлению по радиационной и экологической безопасности внести соответствующие изменения в штатное расписание.
7. Пункты 3 и 4 Постановления Главы администрации Челябинской области N 428 от 10.06.97г. считать утратившими силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Приложение 1
Губернатора области
от 31 июля 1998 г. N 404
Положение
о Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции Главного управления
III. Полномочия Главного управления
IV. Управление Главным управлением и его структура
V. Реорганизация и ликвидация Главного управления
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает цели и задачи деятельности Главного управления по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области (далее Главное управление) определяет функции и структуру управления, компетенцию его руководителя.
2. Главное управление является органом управления исполнительной власти области.
3. Главное управление образовано в целях обеспечения реализации органами государственной власти области:
- прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, гарантированных статьей 42 Конституции Российской Федерации;
- полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, а именно: природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории;
- полномочий, переданных Правительством Российской Федерации по реализации федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности Производственного объединения "Маяк" (ПО "Маяк").
4. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, а также настоящим Положением.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления исполнительной власти области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями министерств и ведомств, организациями и общественными движениями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
7. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
8. Деятельность Главного управления финансируется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
9. Имущество Главного управления закрепляется за ним на правах оперативного управления и может быть изъято только в соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи и функции Главного управления
1. Для достижения установленных настоящим Положением целей на Главное управление возлагаются следующие основные задачи:
- обеспечение на территории области реализации государственной политики в сфере использования атомной энергии;
- организация разработки и выполнения программ и мероприятий, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;
- обеспечение выполнения на территории области федеральной целевой программы по социальной и радиационной реабилитации населения и территорий Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк";
- организация и координация работ по оценке и прогнозированию экологической ситуации на территории области, обеспечению экологической безопасности;
- информационное обеспечение органов исполнительной власти области для решения задач управления радиационной и экологической безопасностью на территории области;
- организация социально-экономической, медицинской, психологической, экологической реабилитации пострадавших территорий;
- организация формирования и расходования средств областного целевого бюджетного экологического фонда;
- осуществление организационно-технического руководства по реализации раздела капитальное строительство программы "Социальной и радиационной реабилитации населения и территории Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности ПО "Маяк" на период до 2000 года.
2. С целью решения задач, возложенных на Главное управление, оно выполняет следующие функции:
- организует и контролирует разработку и выполнение программ в области использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами на территории области;
- организует контроль за ввозом на территорию области отработавшего ядерного топлива, делящихся и радиоактивных материалов, источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов;
- решает вопросы согласования размещения на территории области радиационно опасных объектов;
- организует и контролирует разработку и выполнение программ, направленных на социально-экономическую, медицинскую, психологическую, радиационную и экологическую реабилитацию пострадавших территорий области;
- определяет приоритетные направления и готовит предложения по распределению средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ, независимо от источника поступления, с целью их эффективного использования;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации реабилитационных и экологических программ;
- осуществляет координацию и организационно - методическое руководство деятельностью органов исполнительной власти области, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных министерств и ведомств по вопросам реабилитации пострадавших территорий;
- осуществляет координацию работ по организации медицинской реабилитации населения, подвергшегося воздействию радиации, других экологически опасных факторов и проживающего на пострадавших территориях области;
- осуществляет координацию работ по восстановлению накопленных и оценке текущих дозовых нагрузок на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях;
- координирует работы по комплексной радиационно-экономической реабилитации и дальнейшему использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, расположенных на радиоактивно загрязненных территориях;
- организует проведение работ по анализу и разработке критериев оценки социально - экономического и социально - психологического состояния территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и других пострадавших территорий;
- принимает участие в разработке проектов законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и области по вопросам социальной защиты населения, подвергшегося воздействию радиации в результате радиационных аварий и других чрезвычайных экологических ситуаций;
- организует проведение научно-исследовательских работ, направленных на достижение целей, определенных настоящим Положением;
- участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений федеральных специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды и организаций, расположенных на территории области, для достижения целей, определенных настоящим Положением;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- обеспечивает реализацию экономических механизмов природопользования;
- осуществляет координацию работ по экологическому образованию;
- организует и осуществляет информационное взаимодействие, необходимое для достижения целей, определенных настоящим Положением, с организациями, расположенными на территории области, а также за ее пределами;
- организует и координирует работы по разработке, созданию и внедрению в области информационных систем по радиационной и экологической безопасности;
- координирует работы по сбору, обработке и использованию информации об экологической ситуации в области, организует использование информации органами управления области;
- осуществляет лицензирование деятельности, связанной с генерирующими источниками ионизирующего излучения на территории области;
- осуществляет международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- организует и осуществляет подготовку информационных материалов для средств массовой информации и населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- осуществляет планирование поступлений обязательных платежей в областной целевой экологический фонд на предстоящий год;
- осуществляет контроль, учет и анализ поступления в областной целевой бюджетный экологический фонд обязательных платежей от природопользователей, от местных (районных, городских) экологических фондов;
- подготавливает ежеквартальные отчеты об объемах поступивших платежей и вырабатывает предложения по улучшению их сбора;
- составляет проекты смет расходов средств областного целевого бюджетного экологического фонда;
- осуществляет расчет обязательных отчислений в Федеральный экологический фонд и местные экологические фонды по реестрам, представленным территориальными налоговыми инспекциями;
- подготавливает заключения для управления Федерального казначейства по Челябинской области об объемах необходимых перечислений в доход Федерального экологического фонда и местных экологических фондов;
- организует взаимодействие с экологическими фондами городов и районов Челябинской области на договорной основе;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств экологических фондов;
- подготавливает квартальные и годовые отчеты об исполнении сметы областного экологического фонда для рассмотрения Губернатором Челябинской области и Законодательным собранием Челябинской области;
- разрабатывает проекты перспективных и годовых планов капитального строительства жилья и объектов соцкультбыта в зоне реабилитации;
- ведет учет выделяемых капитальных вложений на реализацию социальных программ в зоне реабилитации и осуществляет контроль за их целевым использованием;
- ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляет контроль за составлением списков очередности и получением жилья пострадавшим в результате деятельности ПО "Маяк".
- осуществляет контроль за соблюдением технологии строительства объектов и качества выполняемых работ относящихся к программе реабилитации территорий;
- координирует распределение выделенных средств по территориям местных администраций в целях скорейшей реализации программы и сокращения незавершенного строительства.
III. Полномочия Главного управления
1. Для достижения целей, решения задач и выполнения функций, определенных настоящим Положением, Главное управление имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной власти, местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности Главного управления;
- принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- давать обязательные для исполнения указания, необходимые для осуществления деятельности Главного управления, организациям, расположенным на территории области;
- готовить проекты законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти;
- участвовать в рассмотрении органами государственной власти области вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством;
- заключать договоры с организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, соответствующих целям и задачам, определенным настоящим Положением;
- привлекать для достижения своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
2. Публиковать материалы и выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.
3. Главное управление мажет быть наделено другими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Управление Главным управлением и его структура
1. Главное управление возглавляет заместитель Губернатора по вопросам чрезвычайных ситуаций, начальник Главного управления по радиационной и экологической безопасности, который назначается и освобождается от должности Губернатором Челябинской области.
2. Заместитель Губернатора, начальник Главного управления:
- осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за деятельность Главного управления;
- действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и иные счета;
- назначает своим приказом на должности и освобождает от должностей сотрудников Главного управления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Главного управления и должностные инструкции своих заместителей;
- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах определенного лимита численности;
- организует работу по подбору и расстановке кадров Главного управления, в том числе на контрактной основе, организует повышение квалификации сотрудников Главного управления, их аттестацию;
- осуществляет контроль за соблюдением дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Главного управления;
- распоряжается имуществом и денежными средствами Главного управления в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
- издает приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Главного управления, и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Главного управления;
- осуществляет структурные изменения Главного управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности с целью повышения эффективности его деятельности;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает по ним решения.
3. В случае отсутствия начальника Главного управления или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель начальника Главного управления.
4. Сотрудники Главного управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях Главного управления, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.
5. На сотрудников Главного управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
V. Реорганизация и ликвидация Главного управления
1. Реорганизация Главного управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по постановлению Губернатора Челябинской области.
2. Главное управление может быть ликвидировано по постановлению Губернатора Челябинской области или по решению суда о соответствии с действующим законодательством.
3. При ликвидации и реорганизации Главного управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
4. Имущество ликвидируемого Главного управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, сотрудниками Главного управления, остается в государственной собственности.
5. При реорганизации Главного управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
6. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Губернатора Челябинской области.
Заместитель Губернатора,
начальник Главного управления |
Г.Н.Подтесов |
Приложение 2
Губернатора области
от 31 июля 1998 г. N 404
/-----------------------\
| Администрация |
| Челябинской области |
\-----------------------/
|
/---------------\ /-------------------------\ /-------------\
| Помощник |---| Заместитель Губернатора |---| Специалист |
|зам.Губернатора| \-------------------------/ | I категории |
\---------------/ | \-------------/
|
/------------------------------------\
| Главное управление |
| по радиационной и экологической |
| безопасности Челябинской области |
\------------------------------------/
|
/--------------------------------\
| Заместитель Губернатора, |
| начальник Главного управления |
\--------------------------------/
|
/-------------------------\
| Заместитель начальника |
| Главного управления |
\-------------------------/
|
/-------------------------+---------------------------\
| | | | | | |
| | | | | | |
/-------------\ | /--------------\| /--------------\ | /-------------\
| Отдел | | | Отдел || | Отдел | | | Отдел |
|радиационной | | | реабилитации || | эколого- | | | обеспечения |
|безопасности | | | загрязненных || |аналитический | | |строительства|
| (3 чел.) | | | территорий || | (5 чел.) | | | в зоне |
| | | | (4 чел.) || | | | |реабилитации |
| | | | || | | | | (4 чел.) |
\-------------/ | \--------------/| \--------------/ | \-------------/
| | |
| | |
/----------------\ /----------------\ /----------------\
| Отдел | | Юридическая | | Бухгалтерская |
| экологического | | и кадровая | | служба |
| фонда | | служба | | (2 чел.) |
| (6 чел.) | | (1 чел.) | | |
\----------------/ \----------------/ \----------------/
Общая численность - 26 единиц
Заместитель Губернатора,
начальник Главного управления |
Г.Н.Подтесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 июля 1998 г. N 404 "О Главном управлении по радиационной и экологической безопасности администрации Челябинской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2009 г. N 24 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 26 января 2001 г. N 63