В соответствии со ст.17 Федерального Закона "О пожарной безопасности", предусматривающей контроль органов государственной власти субъектов Российской Федерации за соблюдением законодательства о пожарной безопасности, постановляю:
1. Утвердить график проведения комплексных проверок организации работы в городах и районах области по обеспечению пожарной безопасности на 4-й квартал 1996 года и 1997 год (приложение N 1).
2. Утвердить методику проведения комплексных проверок организации работы в городах и районах области по обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области - председателя межведомственной комиссии по пожарной безопасности в Челябинской области Суденкова Н.Р.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 29 октября 1996 г. N 625
График
проведения комплексных проверок организации работы в городах и районах области по пожарной безопасности на IV квартал 1996 года и 1997 год
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование администрации | Срок проведения
----+----------------------------------------+---------------------------
1. | Красноармейского района | октябрь 1996 г.
2. | Еткульского района | ноябрь 1996 г.
3. | г. Верхнего Уфалея | февраль 1997 г.
4. | Уйского района | март 1997 г.
5. | Варненского района | май 1997 г.
6. | г. Челябинска | июнь 1997 г.
7. | г. Кыштыма | июнь 1997 г.
8. | г. Троицка и района | июль 1997 г.
9. | г. Магнитогорска | август 1997 г.
10.| г. Карабаш | сентябрь 1997 г.
11.| Каслинского района | октябрь 1997 г.
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель главы
администрации области |
Н.Р.Суденков |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 29 октября 1996 г. N 625
Методика
проведения комплексных проверок организации работы в городах и районах области по обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
2. Организация выезда комиссии для проведения
комплексной проверки
3. Перечень вопросов, подлежащих проверке
4. Порядок подведения итогов
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика предназначена для использования при проведении комплексных проверок органов местного самоуправления по организации работы в области обеспечения пожарной безопасности на соответствующих территориях и подведомственных предприятиях или отдельной отрасли (далее - комплексные проверки).
1.2. Комплексные проверки проводятся с целью изучения исполнения требований Федерального законодательства, постановлений и распоряжений областной администрации в области обеспечения пожарной безопасности и эффективности борьбы с пожарами.
1.3. Комплексные проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным Главой администрации области по представлению УГПС с учетом складывающейся обстановки с пожарами.
1.4. Комплексные проверки проводятся комиссией, создаваемой управлением Государственной противоположной службы во главе с начальником управления или его заместителями. В состав комиссии включаются должностные лица УГПС, по согласованию - представители администрации области, а так же представители других заинтересованных областных органов.
1.5. Периодичность комплексных проверок устанавливается - не реже одного раза в пять лет или по мере необходимости с учетом складывающейся обстановки с пожарной безопасностью в городе (районе).
2. Организация выезда комиссии для проведения комплексной проверки
2.1. О выезде комиссии для проведения комплексной проверки заранее (не позднее, чем за 30 суток) управлением Государственной противопожарной службы письменно информируется администрация проверяемого города (района). К информации прилагается программа проверки.
2.2. За неделю до начала проверки определяется персональный состав членов комиссии, продолжительность командировки, проводится организационное совещание членов комиссии у заместителя Главы администрации области и ознакомление с программой проверки.
3. Перечень вопросов, подлежащих проверке
При проведении комплексных проверок в соответствии со ст.ст.35, 36 Федерального Закона "О пожарной безопасности", проверяется и изучается:
3.1. Характеристика состояния системы обеспечения пожарной безопасности;
3.1.1. Обстановка с пожарами за последние 5 лет и тенденция ее изменения;
3.1.2. Общее состояние пожарной охраны города (района) и ее деятельность в деле предупреждения и тушения пожаров;
3.1.3. Оценка потерь от пожаров в городе (районе) и затрат на обеспечение пожарной безопасности.
3.2. Роль органов исполнительной власти, местного самоуправления и их структурных подразделений в обеспечении пожарной безопасности.
3.2.1. Наличие, организация выполнения и финансирования областной и местных целевых программ в области пожарной безопасности. Наличие и исполнение отдельной строки в местных бюджетах в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной пожарной охраны.
3.2.2. Наличие решений об обязательных отчислениях в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а так же иных установленных в соответствии с законодательством сборов и отчислений на цели пожарной безопасности. Наличие специальных льгот и поддержки деятельности пожарной охраны.
3.2.3. Осуществление мер правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и членов их семей.
3.2.4. Наличие и роль комиссии по пожарной безопасности города (района) в деле борьбы с пожарами.
3.2.5. Организация контроля органом исполнительной власти за деятельностью подведомственных организаций в области обеспечения пожарной безопасности.
3.2.6. Обеспечение передачи на безвозмездной основе в муниципальную собственность имущества подразделений пожарной охраны в случае отказа собственников от их содержания, использования указанного имущества по его прямому назначению.
3.2.7. Осуществление органами местного самоуправления в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупки пожарно-технической продукции.
3.2.8. Создание подразделений ГПС, содержащихся за счет местных бюджетов и внебюджетных поступлений согласно установленной нормативной численности - не менее одной единицы личного состава ГПС на каждые 650 человек населения, в том числе за счет договоров с Государственной противопожарной службой.
3.3. Создание и содержание объектовых пожарных подразделений на предприятиях, включенных в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (Постановление Правительства РФ от 13.01.96 N 24-2).
3.4. Техническая оснащенность подразделений ГПС, добровольных пожарных дружин и других формирований в борьбе с огнем и ее соответствие нормативным требованиям.
3.5. Содействие деятельности добровольным пожарным формированиям.
3.6. Принимаемые меры по предотвращению гибели людей при пожарах. Состояние противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, госучреждений, зданий повышенной этажности, в том числе жилых домов, объектов сельскохозяйственного производства, складских зданий и помещений, объектов торговли.
3.7. Состояние водоснабжения, связи, дорог.
3.8. Организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам противопожарной безопасности.
3.9. Создание условий для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожара.
3.10. Содействие созданию и деятельности филиалов и представительств фонда пожарной безопасности.
4. Порядок подведения итогов
4.1. По результатам комплексной проверки составляется акт в трех экземплярах, первый из которых вручается Главе местной администрации, второй направляется Главе администрации области, третий остается в управлении Государственной противопожарной службы.
4.2. Результаты комплексных проверок докладываются Главе администрации области, при необходимости выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии по пожарной безопасности Челябинской области с заслушиванием Глав администраций городов и районов.
Заместитель главы
администрации области |
Н.Р.Суденков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Челябинской области от 29 октября 1996 г. N 625 "О контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 2005 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2001 г. N 89